kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить строение, структуру  периодической системы химических элементов.

Задачи:

- сформировать умение характеризовать химический элемент по его положению в периодической таблице;

- сформировать понятия о  периоде, группе, главной и побочной подгрупп, тенденций изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах, главных и побочных подгруппах периодической системы.

-развитие наблюдательности, памяти;

-развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

-продолжить формирование мировоззрения учащихся на основе представлений о значении закона Д.И. Менделеева и периодической системы химических элементов.

-формирование правильной самооценки учащихся.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала.

Цель: изучить строение, структуру  периодической системы химических элементов.

Задачи:

- сформировать умение характеризовать химический элемент по его положению в периодической таблице;

- сформировать понятия о  периоде, группе, главной и побочной подгрупп, тенденций изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах, главных и побочных подгруппах периодической системы.

-развитие наблюдательности, памяти;

-развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

-продолжить формирование мировоззрения учащихся на основе представлений о значении закона Д.И. Менделеева и периодической системы химических элементов.

-формирование правильной самооценки учащихся.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома.»

Тема :Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. Сведения об открытиях новых химических элементов.


      Цель: изучить строение, структуру периодической системы химических элементов.

Задачи:

- сформировать умение характеризовать химический элемент по его положению в периодической таблице;

- сформировать понятия о периоде, группе, главной и побочной подгрупп, тенденций изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах, главных и побочных подгруппах периодической системы.

-развитие наблюдательности, памяти;

-развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

-продолжить формирование мировоззрения учащихся на основе представлений о значении закона Д.И. Менделеева и периодической системы химических элементов.

-формирование правильной самооценки учащихся.


Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (2 мин)

Здравствуйте ребята! Для того чтобы сесть на свои места мы немного вспомним химические элементы. Я показываю карточку с химическим элементом каждому из вас, и кто правильно называет этот элемент садиться.

(Элементы на карточках натрий, калий, хлор, кальций, литий, медь, железо, цинк, углерод, кислород, водород, азот, фтор)

И начинаем мы урок с заполнения листочков, которые лежат у вас на столах. Подписываем фамилию ставим оценку в графах « домашнее задание» и «урок» и ту которую вы бы хотели получить сегодня на уроке и будете стараться её заработать.

Фамилия: ________________

Кол-во баллов

Оценка

Домашнее задание

МОЯ ОЦЕНКА:


Урок

МОЯ ОЦЕНКА:


Проверка домашнего задания



Первичная проверка знаний ( за каждый правильный ответ 1 балл)



Закрепление План хар-ки хим.элемента.



ОЦЕНКА ЗА УРОК:

Сегодня на уроке я

Понял новую тему

Доволен работой на уроке

Не уверен, что усвоил новый материал, мне нужно________________________________________

Ничего не понял, мне нужно_________________________________________________

  1. Проверка знаний по теме « Классификация химических элементов».(10 мин).

Проверка домашнего задания будет осуществляться по группам. Назначение спикеров.

Проверочная работа по теме: Классификация химических элементов.

1. (3 балла) Приведите примеры классификации химических элементов по схеме:

ЭЛЕМЕНТЫ



Металлы Амфотерные элементы Неметаллы

_______________ ______________________ _____________________

2. (5 балла) А) Запищите символы элементов, относящихся к семейству щелочных металлов, в порядке увеличения Аr:___________________________( 1 балл)

Б)Запишите формулы оксидов и гидроксидов щелочных металлов и дайте им названия.

Оксиды_________________________________________________( 2 балла)

Гидроксиды_____________________________________________( 2 балла)

3. (4 балла) А) Запищите символы элементов, относящихся к семейству галогенов , в порядке возрастания Аr:___________________________________( 1 балл)

Б)Запишите формулы водородных соединений галогенов и дайте им названия. Кем будут являться их водные растворы_______________________________________________( 3 балла).

Критерии оценивания:

12-11 баллов-«5»

10-9 баллов –«4»

8-7 баллов- «3»

6 и менее баллов –«2»

3.Изучение нового материала.(20мин).

Тема урока: Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева .( слайд).

Постановка цели урока.( совместно с учащимися)

Сегодня мы с вами учить таблицу элементов наизусть не будем, а попробуем разобраться в ее строении. Зная строение периодической системы, вы сможете легко записывать формулы различных соединений. Давать характеристику элементу по положению в периодической системе. Таблица Менделеева является большой подсказкой, шпаргалкой, которой разрешено пользоваться.

П.В: Почему ПЗ И ПСХЭ называются периодическими? Назовите явления из окружающей природы , которые изменяются периодически?

Давайте представим, что химические элементы – это жильцы и их нужно расселить в многоэтажном доме. Как у всякого дома здесь есть подъезды, этажи и номера квартир, но одно условие все они должны жить в мире и согласии. И Менделеев навел порядок среди этих капризных жильцов.

Деление на группы.

РАБОТА В ГРУППАХ.( 10 мин)

1 группа .История открытия Периодического закона.

Изучить информацию на стр. 134-135 и ответить на вопросы:

1.Кем и когда открыт ПЗ?

2. Как был открыт ПЗ?

3. Что было положено в основу классификации известных тогда элементов?

4. Формулировка ПЗ?

2 группа . Структура ПСХЭ.( Периоды)

Изучить информацию на стр. 137-138,151 и ответить на вопросы:

1.Что такое период.

2.Чем начинается и чем заканчивается каждый период?

3.Сколько периодов? Сколько элементов в каждом периоде?

4. Какие периоды называются малыми, а какие большими?

3 группа . Структура ПСХЭ.( Группы)

Изучить информацию на стр. 150-152 и ответить на вопросы:

1 Что называется группой?

2.Сколько групп?

3. Что можно определить по номеру группы?

4. На какие подгруппы делятся группы? Как определить в какой подгруппе находиться химический элемент?

3 группа .Значение ПЗ.

Изучить информацию на стр. 156-157и составить план ответа.

Обмен информацией, группы переменного состава.( 10 мин).

Демонстрация слайдов( 2 мин).

  1. Первичная проверка знаний( за каждый правильный ответ 1 балл) (3 мин)

1.Кем открыт ПЗ?

2.Год открытия?

3. Что послужило основой для создания ПЗ ?

4.Как Менделеев назвал горизонтальные ряды периодической системы

5.Сколько периодов в таблице?

6.Чем отличается большой период от малого?

7.Что происходит со свойствами элементов в периоде?

8.Что такое группа?

9.Сколько их?

10. Какие бывают группы?

Критерии оценивания:

10-9 баллов-«5»

8-7 баллов –«4»

6 баллов- «3»

5 и менее баллов –«2»

  1. Закрепление.(5мин)

У вас на столах есть план характеристики химических элементов. Зная строение ПС, вы должны уметь характеризовать химический элемент по положению его в периодической таблице.

Первый элемент работаем все вместе. Элемент под № 3,9.

Ф.И ученика________________


Характеристика элемента по положению в ПС

Кол-во баллов

  1. Название химического элемента.





  1. Химический знак этого элемент





  1. порядковый номер,

12

16

29


  1. номер периода (малый, большой),





  1. номер группы,





  1. подгруппа (главная, побочная)





  1.  Металл или неметалл.





  1.   Высшая валентность в кислородных соединениях,





  1. формула высшего оксида,





  1. Формула летучего водородного соединения (для неметаллов).






Кол-во баллов:

Оценка:


Всем понятно как давать характеристику?

Критерии оценивания:

30-25 баллов-«5»

25-20 баллов –«4»

20-15 баллов- «3»

15 и менее баллов –«2»

( 3 мин) Домашнее задание: 1.Параграф 52,60,61 изучить

  1. Дать характеристку элементов №5,7,11

  2. Сообщения: «Сведения об открытиях новых химических элементов.»,

« Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева»

Подведение итогов, оценки . Рефлексия.

Не забудьте отметить в последней строчке свое отношение к сегодняшнему уроку. Подчеркните ,ручкой как вы сегодня работали на уроке.

Спасибо за работу!







Фамилия: ________________

Кол-во баллов

Оценка

Домашнее задание

МОЯ ОЦЕНКА:


Урок

МОЯ ОЦЕНКА:


Проверка домашнего задания



Первичная проверка знаний ( за каждый правильный ответ 1 балл)



Закрепление План хар-ки хим.элемента.



ОЦЕНКА ЗА УРОК:

Сегодня на уроке я

Понял новую тему

Доволен работой на уроке,потому что____________________

Не уверен, что усвоил новый материал, мне нужно________________________________________

Ничего не понял, мне нужно_________________________________________________

Фамилия: ________________

Кол-во баллов

Оценка

Домашнее задание

МОЯ ОЦЕНКА:


Урок

МОЯ ОЦЕНКА:


Проверка домашнего задания



Первичная проверка знаний ( за каждый правильный ответ 1 балл)



Закрепление План хар-ки хим.элемента.



ОЦЕНКА ЗА УРОК:

Сегодня на уроке я

Понял новую тему

Доволен работой на уроке, потому что_______________

Не уверен, что усвоил новый материал, мне нужно________________________________________

Ничего не понял, мне нужно_________________________________________________

1 группа .История открытия Периодического закона.

Изучить информацию на стр. 134-135 и ответить на вопросы:

1.Кем и когда открыт ПЗ?

2. Как был открыт ПЗ?

3. Что было положено в основу классификации известных тогда элементов?

4. Формулировка ПЗ?




2 группа . Структура ПСХЭ.( Периоды)

Изучить информацию на стр. 137-138,151 и ответить на вопросы:

1.Что такое период.

2.Чем начинается и чем заканчивается каждый период?

3.Сколько периодов? Сколько элементов в каждом периоде?

4. Какие периоды называются малыми, а какие большими?




3 группа . Структура ПСХЭ.( Группы)

Изучить информацию на стр. 150-152 и ответить на вопросы:

1 Что называется группой?

2.Сколько групп?

3. Что можно определить по номеру группы?

4. На какие подгруппы делятся группы? Как определить в какой подгруппе находиться химический элемент?




3 группа .Значение ПЗ.

Изучить информацию на стр. 156-157 и составить план ответа.





























Ф.И ученика________________


Характеристика элемента по положению в ПС

Кол-во баллов

1.Название химического элемента.





2.Химический знак этого элемент





3.порядковый номер,

12

16

29


4.номер периода (малый, большой),





5.номер группы,





6.подгруппа (главная, побочная)





7. Металл или неметалл.





 8. Высшая валентность в кислородных соединениях,





9.формула высшего оксида,





10.Формула летучего водородного соединения (для неметаллов).






Кол-во баллов:

Оценка:



Ф.И ученика________________


Характеристика элемента по положению в ПС

Кол-во баллов

1.Название химического элемента.





2.Химический знак этого элемент





3.порядковый номер,

12

16

29


4.номер периода (малый, большой),





5.номер группы,





6.подгруппа (главная, побочная)





 7.Металл или неметалл.





  8.Высшая валентность в кислородных соединениях,





9.формула высшего оксида,





10.Формула летучего водородного соединения (для неметаллов).






Кол-во баллов:

Оценка:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Алистратенко Елена Васильевна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259047


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства