Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома.
Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома.
Цель: изучить строение, структуру периодической системы химических элементов.
Задачи:
- сформировать умение характеризовать химический элемент по его положению в периодической таблице;
- сформировать понятия о периоде, группе, главной и побочной подгрупп, тенденций изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах, главных и побочных подгруппах периодической системы.
-развитие наблюдательности, памяти;
-развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
-продолжить формирование мировоззрения учащихся на основе представлений о значении закона Д.И. Менделеева и периодической системы химических элементов.
-формирование правильной самооценки учащихся.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Тип урока: комбинированный, изучение нового материала.
Цель: изучить строение, структуру периодической системы химических элементов.
Задачи:
- сформировать умение характеризовать химический элемент по его положению в периодической таблице;
- сформировать понятия о периоде, группе, главной и побочной подгрупп, тенденций изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах, главных и побочных подгруппах периодической системы.
-развитие наблюдательности, памяти;
-развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
-продолжить формирование мировоззрения учащихся на основе представлений о значении закона Д.И. Менделеева и периодической системы химических элементов.
-формирование правильной самооценки учащихся.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Тип урока: комбинированный, изучение нового материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома.»
Тема :Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. Сведения об открытиях новых химических элементов.
Цель: изучить строение, структуру периодической системы химических элементов.
Задачи:
- сформировать умение характеризовать химический элемент по его положению в периодической таблице;
-сформировать понятия о периоде, группе, главной и побочной подгрупп, тенденций изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах, главных и побочных подгруппах периодической системы.
-развитие наблюдательности, памяти;
-развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
-продолжить формирование мировоззрения учащихся на основе представлений о значении закона Д.И. Менделеева и периодической системы химических элементов.
-формирование правильной самооценки учащихся.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Тип урока: комбинированный, изучение нового материала.
Ход урока.
Организационный момент. (2 мин)
Здравствуйте ребята! Для того чтобы сесть на свои места мы немного вспомним химические элементы. Я показываю карточку с химическим элементом каждому из вас, и кто правильно называет этот элемент садиться.
И начинаем мы урок с заполнения листочков, которые лежат у вас на столах. Подписываем фамилию ставим оценку в графах « домашнее задание» и «урок» и ту которую вы бы хотели получить сегодня на уроке и будете стараться её заработать.
Фамилия: ________________
Кол-во баллов
Оценка
Домашнее задание
МОЯ ОЦЕНКА:
Урок
МОЯ ОЦЕНКА:
Проверка домашнего задания
Первичная проверка знаний ( за каждый правильный ответ 1 балл)
Закрепление План хар-ки хим.элемента.
ОЦЕНКА ЗА УРОК:
Сегодня на уроке я
Понял новую тему
Доволен работой на уроке
Не уверен, что усвоил новый материал, мне нужно________________________________________
Ничего не понял, мне нужно_________________________________________________
Проверка знаний по теме « Классификация химических элементов».(10 мин).
Проверка домашнего задания будет осуществляться по группам. Назначение спикеров.
Проверочная работа по теме: Классификация химических элементов.
№1. (3 балла) Приведите примеры классификации химических элементов по схеме:
№3. (4 балла) А) Запищите символы элементов, относящихся к семейству галогенов , в порядке возрастания Аr:___________________________________( 1 балл)
Б)Запишите формулы водородных соединений галогенов и дайте им названия. Кем будут являться их водные растворы_______________________________________________( 3 балла).
Критерии оценивания:
12-11 баллов-«5»
10-9 баллов –«4»
8-7 баллов- «3»
6 и менее баллов –«2»
3.Изучение нового материала.(20мин).
Тема урока: Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева .( слайд).
Постановка цели урока.( совместно с учащимися)
Сегодня мы с вами учить таблицу элементов наизусть не будем, а попробуем разобраться в ее строении. Зная строение периодической системы, вы сможете легко записывать формулы различных соединений. Давать характеристику элементу по положению в периодической системе. Таблица Менделеева является большой подсказкой, шпаргалкой, которой разрешено пользоваться.
П.В: Почему ПЗ И ПСХЭ называются периодическими? Назовите явления из окружающей природы , которые изменяются периодически?
Давайте представим, что химические элементы – это жильцы и их нужно расселить в многоэтажном доме. Как у всякого дома здесь есть подъезды, этажи и номера квартир, но одно условие все они должны жить в мире и согласии. И Менделеев навел порядок среди этих капризных жильцов.
Деление на группы.
РАБОТА В ГРУППАХ.( 10 мин)
1 группа .История открытия Периодического закона.
Изучить информацию на стр. 134-135 и ответить на вопросы:
1.Кем и когда открыт ПЗ?
2. Как был открыт ПЗ?
3. Что было положено в основу классификации известных тогда элементов?
4. Формулировка ПЗ?
2 группа . Структура ПСХЭ.( Периоды)
Изучить информацию на стр. 137-138,151 и ответить на вопросы:
1.Что такое период.
2.Чем начинается и чем заканчивается каждый период?
3.Сколько периодов? Сколько элементов в каждом периоде?
4. Какие периоды называются малыми, а какие большими?
3 группа . Структура ПСХЭ.( Группы)
Изучить информацию на стр. 150-152 и ответить на вопросы:
1 Что называется группой?
2.Сколько групп?
3. Что можно определить по номеру группы?
4. На какие подгруппы делятся группы? Как определить в какой подгруппе находиться химический элемент?
3 группа .Значение ПЗ.
Изучить информацию на стр. 156-157и составить план ответа.
Обмен информацией, группы переменного состава.( 10 мин).
Демонстрация слайдов( 2 мин).
Первичная проверка знаний( за каждый правильный ответ 1 балл) (3 мин)
1.Кем открыт ПЗ?
2.Год открытия?
3. Что послужило основой для создания ПЗ ?
4.Как Менделеев назвал горизонтальные ряды периодической системы
5.Сколько периодов в таблице?
6.Чем отличается большой период от малого?
7.Что происходит со свойствами элементов в периоде?
8.Что такое группа?
9.Сколько их?
10. Какие бывают группы?
Критерии оценивания:
10-9 баллов-«5»
8-7 баллов –«4»
6 баллов- «3»
5 и менее баллов –«2»
Закрепление.(5мин)
У вас на столах есть план характеристики химических элементов. Зная строение ПС, вы должны уметь характеризовать химический элемент по положению его в периодической таблице.
Первый элемент работаем все вместе. Элемент под № 3,9.
Ф.И ученика________________
Характеристика элемента по положению в ПС
Кол-во баллов
Название химического элемента.
Химический знак этого элемент
порядковый номер,
12
16
29
номер периода (малый, большой),
номер группы,
подгруппа (главная, побочная)
Металл или неметалл.
Высшая валентность в кислородных соединениях,
формула высшего оксида,
Формула летучего водородного соединения (для неметаллов).