kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СПИРТЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ СПИРТОВ И ИХ СВОЙСТВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока – урок усвоения нового материала

Место урока в учебном плане – урок введения нового материала.

Цель: на основе анализа строения молекул спиртов и известной информации об их применении, спрогнозировать свойства спиртов.

 Задачи:

учебные

1. Произвести анализ информации на соотнесение областей применения спиртов и их свойств.

2. Произвести анализ информации особенностей строения молекул спиртов.

образовательные:

1.     Изучить с обучающимися строение молекул спиртов, физические и химические свойства спиртов.

развивающие: ОК 3

      Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль, оценку и     коррекцию собственной деятельности.        

воспитательные: ОК 1. 

   1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.          

  1. Повысить восприимчевость обучающихся к проблемам формирования ЗОЖ.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор;

Раздаточный материал:

1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

2. Индивидуальные и групповые задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СПИРТЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ СПИРТОВ И ИХ СВОЙСТВА »







ГАОУ НПО ПЛ №39 г. Мелеуза РБ



Рассмотрено

На заседании МК ООД

___________2015г.

_____________________




Методическая разработка урока на тему

СПИРТЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ СПИРТОВ

И ИХ СВОЙСТВА









Подготовила преподаватель химии:

Бикмухаметова З.Ш.








Мелеуз- 2015 г.

 

Тема урока: Спирты. Классификация спиртов и их свойства.

Тип урока – урок усвоения нового материала

Место урока в учебном плане – урок введения нового материала.

Цель: на основе анализа строения молекул спиртов и известной информации об их применении, спрогнозировать свойства спиртов.

 Задачи:

учебные

1. Произвести анализ информации на соотнесение областей применения спиртов и их свойств.

2. Произвести анализ информации особенностей строения молекул спиртов.

образовательные:

  1. Изучить с обучающимися строение молекул спиртов, физические и химические свойства спиртов.

развивающие: ОК 3

  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.

воспитательные: ОК 1. 

  1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  1. Повысить восприимчевость обучающихся к проблемам формирования ЗОЖ.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор;

Раздаточный материал:

1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

2. Индивидуальные и групповые задания.

 

План урока

1. Постановка учебной цели. Мотивация на реализацию цели. Объявление прогнозируемого результата и критерий оценивания знаний. Повторение правил техники безопасности.

2. Выполнение индивидуальных и групповых заданий на прогнозирование свойств спиртов.

3. Объяснение нового материала: отдельные представители, классификация, номенклатура, виды изомерии.

4. Просмотр демонстраций опытов.

5. Выполнение теста и взаимоконтроль.

6.Просмотр видеоматериала.

7. Прослушивание пояснений к выполнению домашнего задания.

8. Подведение итогов.

 

 

Ход урока

 

I. Постановка учебной цели. Мотивация на реализацию цели. Объявление прогнозируемого результата и критерий оценивания знаний. Повторение правил техники безопасности.

Сегодня у нас урок «Спирты. Классификация спиртов и их свойства».

Цель сегодняшнего урока: на основе анализа строения молекул спиртов и известной вам информации об их применении, спрогнозировать свойства спиртов.

знать: строение, гомологические ряды спиртов, номенклатуру, изомерию, свойства; отдельных представителей.

уметь: сравнивать, обобщать свойства спиртов.

Ход урока:

1.Орг. момент: перекличка, ознакомление с целью урока.


2.Изучение нового материала:

1.Дать определения спиртам.

2.Изомерия и номенклатура.

3. Физические свойства

4.Просмотр видеоматериала.

5. Химические свойства.

6. Тесты.

7. Домашнее задание.

Физические свойства

Давайте вспомним основные положения по Т\Б: 

Как нюхать реактивы?

Можно ли пробовать на вкус?

Что делать при плохом самочувствии?

Опыт. Даны 2 флакона со следующими веществами: водой и этанолом Определите при помощи органолептической оценки местонахождение каждого вещества. Сделайте вывод о свойствах спиртов.

Вывод: Одноатомный спирт этанол имеет специфический запах.


Перед нами на столе стоит настойка лекарственного средства. Какое свойство этилового спирта использовано.

Вывод: этиловый спирт растворитель и сам растворяется в воде.

Этанол служит прекрасной добавкой к моторному топливу, так как повышает октановое число бензина. Кроме того эта реакция используется в хорошо известных вам спиртовках.

Вывод: для этанола характерна реакция горения


«Спирт используется как обеззараживающее средство», следовательно он может проявляет окислительные свойства.


В соответствии с сегодняшней классификацией спирт относится к ксенобиотикам – веществам, не содержащимся в человеческом организме, но влияющем на его жизнедеятельность. Ксенобиотики подразделяются на 3 группы:

- питательные вещества, которые обеспечивают организм энергией;

- лекарственные средства, влияющие на наше самочувствие, воздействуя на биохимические процессы;

- яды, вызывающие нарушения в работе организма и биологическую смерть.

Этиловый спирт относится ко всем 3 группам: его действие зависит от количества и состояния здоровья.

При злоупотреблении алкоголем более других органов страдает печень, так как именно она отвечает за расщепление этанола. Постоянное употребление алкоголя ведет к нарушениям обмена в организме почти всех витаминов и тем самым к их дефициту и ослаблению иммунитета.

 Этиловый спирт является наркотиком. Он дополнительно возбуждает систему мозгового ствола, отвечающего за наше самочувствие и эмоции. Наступает привыкание, и человек всё чаще нуждается в стимуляции этой системы извне, тем самым еще больше повреждая её. Получается замкнутый круг. Полагая, что он контролирует ситуацию, пьющий человек подвергает риску своё здоровье, психику, наследственность и даже социальное положение.

Просмотр видеоматериала.

Химические свойства.

  1. Горение.

  2. Взаимодействие с активными металлами.

  3. Взаимодействие с щелочами.

  4. Взаимодействие с кислотами.

  5. Дегидратация.

Общие свойства спиртов:

I. кислотные (взаимодействие с металлами с образованием соли-алкоголята и водорода)

2C2H5OH+ Na → 2C2H5ONa + H2

                              алкоголят Na

 II    Замещения (этерификации, т. е. взаимодействие с кислотами с образованием сложного эфира и воды)

C2H5OH + CH3COOH →    CH3OOC2H5   +   H2O

                                             этиловый эфир

                                   

 III Окисления

горения:    CH3OH + O2 → _______+ _______

 

  IV Дегидратации:

внутримолекулярная – лабораторный способ получения этилена

              H2SO4

C2H5OH→→ CH=CH↑ + H2O

 

Тест по теме «Спирты»

Вариант 1

 

1. Функциональная группа в молекулах спиртов:

1) -OH   

2) -COOH            

3) -COH           

 

2. Реакция этерификации это реакция взаимодействия между:

1) спиртом и кислотой

2) альдегидом и кислородом

3) металлом и неметаллом

    

3. Установитесоответствие между названием органического вещества и его формулой:

 

А

 

        H      H

        │      │

 H― C― C―OH     

        │     │

         H    H

 





Б

        H     

        │     

 H― C―OH                                                        

        │    

        H

В

        H      H       H

        │      │       │

 H― C ― C ― C ― H          

        │      │       │

      OH    OH     OH

 

1. пропантриол - 1. 2, 3   или глицерин

2. метанол    или метиловый спирт

3. этанол    или этиловый спирт

Ответ запишите в виде последовательности цифр (например 132) _______________

 

     

Вариант 2



1. Название функциональной группы спиртов:

1) гидроксильная;

2) аминогруппа;

3) карбонильная

 

 

2. Продукты реакции в реакции горения:

1) углекислый газ и вода

2) эфир

3) соль

 

 

3. Установите соответствие между названием органического вещества и  классом органического соединения:

 

А) метанол

Б) этен

В) метан

 

1) алкан

2) алкен

3) спирт

 

 

 

Ответ запишите в виде последовательности цифр (например 132) _______________

 

 



Ответы

 

№ варианта

верный ответ на задание 1

верный ответ на задание 2

верный ответ на задание 3

1

1

1

321

2

1

1

321

 

 

Домашнее задание:

обязательное: конспект;

творческое: сделать сообщение на тему ЗОЖ. 

 

 

 Подведение итогов.

Все этапы работы выполнены, цель достигнута. В результате мы получили с вами образовательные продукты: опорный конспект; выполненные индивидуальные и групповые задания; модели спиртов; с нами останутся все чувства, эмоции, испытанные во время урока. Мне было приятно с вами поработать. Спасибо за сотрудничество.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
СПИРТЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ СПИРТОВ И ИХ СВОЙСТВА

Автор: Бикмухаметова Зиля Шагитовна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Спирты. Их строение, изомерия и номенклатура "
    ["seo_title"] => string(48) "spirty-ikh-stroieniie-izomieriia-i-nomienklatura"
    ["file_id"] => string(6) "237210"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444244246"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "урок по теме "Спирты" для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-po-tiemie-spirty-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "179366"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424978302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "презентация к уроку химии "Одноатомные спирты", 10 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-odnoatomnyie-spirty-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225349"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439575933"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Карбоновые кислоты" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-karbonovyie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "177053"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424541481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "презентация к уроку по теме: "Спирты" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-spirty"
    ["file_id"] => string(6) "207306"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430395596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства