kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смотр знаний по теме "Соединения химических элементов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения материала по теме Соединения химических элементов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смотр знаний по теме "Соединения химических элементов"»

Конспект открытого урока.


  1. Паспорт урока

ФИО учителя: Карасева Татьяна Валентиновна

Класс: 7

Тема урока: Смотр знаний по теме «Соединения химических элементов».

Цель урока:

Проверка и коррекция знаний учащихся по теме «Соединения химических элементов»

Задачи урока:

1. Образовательные: проверить степень усвоения основных понятий темы: оксиды, кислоты, основания, соли; номенклатуру и классификацию этих классов.

2. Развивающие: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; навыков работы в паре, взаимодействия с другими людьми, умения отвечать на поставленный вопрос, строить ответ по плану, организовывать и анализировать собственную деятельность, извлекать необходимую информацию из различных источников, оформлять и представлять результаты своей работы.

3. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать чувство ответственности и интерес к знаниям.

Планируемые образовательные результаты:

Формирование универсальных учебных действий.

Познавательные УУД:

– анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения;

– устанавливать причинно-следственные связи; представлять информацию в разных формах

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

– организовывать самостоятельную работу (самостоятельно определять цели, задавать вопросы, вырабатывать решения);

– различать в речи другого мнения, доказательства, факты;

– договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

- оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях;

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

Тип урока: урок повторения и обобщения материала

Методы и приемы: наглядный, аналитический, тестирование, взаимопроверка, самостоятельная работа, фронтальная работа.

Технология обучения: учебно –групповое сотрудничество


План урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация к учебной деятельности.

Фронтальная работа с классом с использованием презентации.

3. Проверка знаний учащихся.

А.Контрольная работа с использованием презентации.

Б. Взаимопроверка.

В. Физминутка

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Формы и средства обучения

Деятельность учащихся

    1. Организационный момент


Приветствует учащихся на уроке, отмечает тех, кого нет

Фронтальная работа

Приветствуют учителя

II. Мотивация к учебной деятельности

Л.: стремятся сориентироваться на участие в индивидуальной и групповой работе.

Р.: определяют цель, проблему в учебной деятельности после предварительного обсуждения.

К: излагают свое мнение, аргументируя его.

П: устанавливают причинно-следственные связи, анализируют, обобщают и делают выводы.

Загадывает загадки:

1. Если в паре элементов

кислород вторым стоит,

ты же знаешь эта пара называется – ОКСИД.

2. Водород в состав их входит,

    За собой остаток водит,

    Они кислые на вкус

    Их содержат и лимон и арбуз.

3. Если формулы начало

начинается с металла,

ОН – красуется затем,

Вещества знакомы всем.

Не надо придумывать им названья,

Ведь это вещества – ОСНОВАНИЯ.

4. «Хлориды и нитраты,

Сульфаты, карбонаты

Я без труда и боли

объединю в класс...»

Определение темы урока.


Формулирует вместе с учащимися цели и задач урока.

Предлагает обобщить и углубить знания по теме, пройдя конкурсные испытания.















Фронтальная работа

Слушают учителя, разгадывают загадки, обсуждают тему и цели урока, задают вопросы по правилам урока.






III. Проверка знаний учащихся

ВЛ.: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; вырабатывают свои и оценивают чужие мировоззренческие позиции.

Р.: выдвигают версии; работают по плану, сверяясь с целью; находят и исправляют ошибки друг друга.

П.: используют общие приемы решения задач; анализируют, обобщают, делают выводы; строят логически обоснованные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; представляют информацию в различных формах.

К.: организовывают работу; излагают свое мнение, аргументируя его; различают в речи соперника другие мнения, факты, доказательства; преодолевают конфликты.

1.Предлагает учащимся выполнить задание конкурса «Кот ученый» на специальных бланках (Приложение1). Задание конкурса демонстрируется на слайде.

Объясняет, как провести проверку и подсчитать баллы.


2. Объясняет условия конкурса «Знаете ли вы оксиды». Задает вопросы: Какие вещества называются оксидами? Какие группы оксидов вам известны?

Задание конкурса демонстрируется на слайде.

Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы.



3. Объясняет условия конкурса «Основания». Задает вопросы: Какие вещества называются основаниями? Какие группы оснований вам известны?

Задание конкурса демонстрируется на слайде.

Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы.


4. Объясняет условия конкурса «Кто здесь лишний». Задает вопросы: Какие вещества называются кислотами? Какие классы кислот вам известны?

Задание конкурса демонстрируется на слайде.

Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Учитель объясняет условия проведения физкультминутки. Он показывает карточки с формулами неорганических веществ, если это формула кислоты, то учащиеся поднимают вверх правую руку, если формула оксида – левую, если основания – берутся за нос, если соли – за правое ухо (карточки с формулами Приложение №3)


5. Объясняет условия конкурса «Соли». Задает вопросы: Какие вещества называются солями?

Задание конкурса демонстрируется на слайде.

Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы.


6. Объясняет условия конкурса «Найдите соответствие».

Задание конкурса демонстрируется на слайде.

Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы.


7. Объясняет условия конкурса «Химическое лото».

Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы.










8. Объясняет условия конкурса «Расчетный».

Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы.






9. Объясняет как подсчитать сумму баллов, заработанных в ходе урока и выставить итоговую оценку за урок.

Индивидуальная работа в

письменной форме















































































Выполняют задание письменно на бланках за ограниченное время.



2. Отвечают на вопросы, выполняют задание конкурса, заполняя таблицу в бланке ответов. (Приложение 2)



3. Отвечают на вопросы, выполняют задание конкурса, заполняя таблицу в бланке ответов. (Приложение 2)



4. Отвечают на вопросы, выполняют задание конкурса, заполняя таблицу в бланке ответов. (Приложение 2)




Выполняют упражнения физкультминутки







5. Отвечают на вопросы, выполняют задание конкурса, заполняя таблицу в бланке ответов. (Приложение 2)


6. Выполняют задание конкурса, заполняя таблицу в бланке ответов. (Приложение 2)



7. Заполняют формулами соединений карточку лото, на которой даны названия соответствующих веществ.

Проводят взаимопроверку,

заполняя таблицу в бланке ответов.


8. Решают расчетную задачу, проверяют у соседа по парте правильность её решения, используя решение на доске

у своего одноклассника.




9. Подсчитывают сумму балов и выставляют итоговую оценку себе.
































Подведение итогов урока. Рефлексия

Л.: осознают целостность мира и многообразие взглядов на него; понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р.: оценивают свою деятельность и работу группы на уроке и результаты усвоения изучаемого материала.

Подводит итоги урока, возвращаясь к целям, которые были поставлены в начале урока. Предлагает учащимся провести рефлексию, раздав карточки с вопросами. (Приложение 3)



Благодарит всех за работу на уроке. Озвучивает общее настроение в классе.

Вот мы с вами и закончили.
Сейчас прозвенит долгожданный звонок.
Увы, но к концу подошёл наш урок.
Я благодарность вам всем объявляю,
Отметки в журнал я вам выставляю.
Большое спасибо я вам говорю.
Мы цели достигли. Благодарю! 



Фронтальная работа.


Индивидуальная работа в письменной форме


Фронтальная работа

Слушают учителя, подводят вместе с ним итоги урока.

Заполняют карточки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Смотр знаний по теме "Соединения химических элементов"

Автор: Карасева Татьяна Валентиновна

Дата: 05.09.2020

Номер свидетельства: 556959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по химии на тему "Основания" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-osnovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "211760"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431680589"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Путешествие в страну химии "
    ["seo_title"] => string(31) "putieshiestviie-v-stranu-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "181459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425358993"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа кружка "Знатоки химии" "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-kruzhka-znatoki-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "110495"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406099762"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии "Кальций и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-khimii-kal-tsii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "182204"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425478750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1660 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства