kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смотр знаний по теме "Соединения химических элементов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения материала по теме Соединения химических элементов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смотр знаний по теме "Соединения химических элементов"»

Конспект открытого урока.


  1. Паспорт урока

ФИО учителя: Карасева Татьяна Валентиновна

Класс: 7

Тема урока: Смотр знаний по теме «Соединения химических элементов».

Цель урока:

Проверка и коррекция знаний учащихся по теме «Соединения химических элементов»

Задачи урока:

1. Образовательные: проверить степень усвоения основных понятий темы: оксиды, кислоты, основания, соли; номенклатуру и классификацию этих классов.

2. Развивающие: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; навыков работы в паре, взаимодействия с другими людьми, умения отвечать на поставленный вопрос, строить ответ по плану, организовывать и анализировать собственную деятельность, извлекать необходимую информацию из различных источников, оформлять и представлять результаты своей работы.

3. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать чувство ответственности и интерес к знаниям.

Планируемые образовательные результаты:

Формирование универсальных учебных действий.

Познавательные УУД:

– анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения;

– устанавливать причинно-следственные связи; представлять информацию в разных формах

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

– организовывать самостоятельную работу (самостоятельно определять цели, задавать вопросы, вырабатывать решения);

– различать в речи другого мнения, доказательства, факты;

– договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

- оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях;

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

Тип урока: урок повторения и обобщения материала

Методы и приемы: наглядный, аналитический, тестирование, взаимопроверка, самостоятельная работа, фронтальная работа.

Технология обучения: учебно –групповое сотрудничество


План урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация к учебной деятельности.

Фронтальная работа с классом с использованием презентации.

3. Проверка знаний учащихся.

А.Контрольная работа с использованием презентации.

Б. Взаимопроверка.

В. Физминутка

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Формы и средства обучения

Деятельность учащихся

    1. Организационный момент


Приветствует учащихся на уроке, отмечает тех, кого нет

Фронтальная работа

Приветствуют учителя

II. Мотивация к учебной деятельности

Л.: стремятся сориентироваться на участие в индивидуальной и групповой работе.

Р.: определяют цель, проблему в учебной деятельности после предварительного обсуждения.

К: излагают свое мнение, аргументируя его.

П: устанавливают причинно-следственные связи, анализируют, обобщают и делают выводы.

Загадывает загадки:

1. Если в паре элементов

кислород вторым стоит,

ты же знаешь эта пара называется – ОКСИД.

2. Водород в состав их входит,

    За собой остаток водит,

    Они кислые на вкус

    Их содержат и лимон и арбуз.

3. Если формулы начало

начинается с металла,

ОН – красуется затем,

Вещества знакомы всем.

Не надо придумывать им названья,

Ведь это вещества – ОСНОВАНИЯ.

4. «Хлориды и нитраты,

Сульфаты, карбонаты

Я без труда и боли

объединю в класс...»

Определение темы урока.


Формулирует вместе с учащимися цели и задач урока.

Предлагает обобщить и углубить знания по теме, пройдя конкурсные испытания.















Фронтальная работа

Слушают учителя, разгадывают загадки, обсуждают тему и цели урока, задают вопросы по правилам урока.






III. Проверка знаний учащихся

ВЛ.: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; вырабатывают свои и оценивают чужие мировоззренческие позиции.

Р.: выдвигают версии; работают по плану, сверяясь с целью; находят и исправляют ошибки друг друга.

П.: используют общие приемы решения задач; анализируют, обобщают, делают выводы; строят логически обоснованные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; представляют информацию в различных формах.

К.: организовывают работу; излагают свое мнение, аргументируя его; различают в речи соперника другие мнения, факты, доказательства; преодолевают конфликты.

1.Предлагает учащимся выполнить задание конкурса «Кот ученый» на специальных бланках (Приложение1). Задание конкурса демонстрируется на слайде.

Объясняет, как провести проверку и подсчитать баллы.


2. Объясняет условия конкурса «Знаете ли вы оксиды». Задает вопросы: Какие вещества называются оксидами? Какие группы оксидов вам известны?

Задание конкурса демонстрируется на слайде.

Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы.



3. Объясняет условия конкурса «Основания». Задает вопросы: Какие вещества называются основаниями? Какие группы оснований вам известны?

Задание конкурса демонстрируется на слайде.

Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы.


4. Объясняет условия конкурса «Кто здесь лишний». Задает вопросы: Какие вещества называются кислотами? Какие классы кислот вам известны?

Задание конкурса демонстрируется на слайде.

Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Учитель объясняет условия проведения физкультминутки. Он показывает карточки с формулами неорганических веществ, если это формула кислоты, то учащиеся поднимают вверх правую руку, если формула оксида – левую, если основания – берутся за нос, если соли – за правое ухо (карточки с формулами Приложение №3)


5. Объясняет условия конкурса «Соли». Задает вопросы: Какие вещества называются солями?

Задание конкурса демонстрируется на слайде.

Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы.


6. Объясняет условия конкурса «Найдите соответствие».

Задание конкурса демонстрируется на слайде.

Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы.


7. Объясняет условия конкурса «Химическое лото».

Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы.










8. Объясняет условия конкурса «Расчетный».

Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы.






9. Объясняет как подсчитать сумму баллов, заработанных в ходе урока и выставить итоговую оценку за урок.

Индивидуальная работа в

письменной форме















































































Выполняют задание письменно на бланках за ограниченное время.



2. Отвечают на вопросы, выполняют задание конкурса, заполняя таблицу в бланке ответов. (Приложение 2)



3. Отвечают на вопросы, выполняют задание конкурса, заполняя таблицу в бланке ответов. (Приложение 2)



4. Отвечают на вопросы, выполняют задание конкурса, заполняя таблицу в бланке ответов. (Приложение 2)




Выполняют упражнения физкультминутки







5. Отвечают на вопросы, выполняют задание конкурса, заполняя таблицу в бланке ответов. (Приложение 2)


6. Выполняют задание конкурса, заполняя таблицу в бланке ответов. (Приложение 2)



7. Заполняют формулами соединений карточку лото, на которой даны названия соответствующих веществ.

Проводят взаимопроверку,

заполняя таблицу в бланке ответов.


8. Решают расчетную задачу, проверяют у соседа по парте правильность её решения, используя решение на доске

у своего одноклассника.




9. Подсчитывают сумму балов и выставляют итоговую оценку себе.
































Подведение итогов урока. Рефлексия

Л.: осознают целостность мира и многообразие взглядов на него; понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р.: оценивают свою деятельность и работу группы на уроке и результаты усвоения изучаемого материала.

Подводит итоги урока, возвращаясь к целям, которые были поставлены в начале урока. Предлагает учащимся провести рефлексию, раздав карточки с вопросами. (Приложение 3)



Благодарит всех за работу на уроке. Озвучивает общее настроение в классе.

Вот мы с вами и закончили.
Сейчас прозвенит долгожданный звонок.
Увы, но к концу подошёл наш урок.
Я благодарность вам всем объявляю,
Отметки в журнал я вам выставляю.
Большое спасибо я вам говорю.
Мы цели достигли. Благодарю! 



Фронтальная работа.


Индивидуальная работа в письменной форме


Фронтальная работа

Слушают учителя, подводят вместе с ним итоги урока.

Заполняют карточки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Смотр знаний по теме "Соединения химических элементов"

Автор: Карасева Татьяна Валентиновна

Дата: 05.09.2020

Номер свидетельства: 556959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по химии на тему "Основания" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-osnovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "211760"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431680589"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Путешествие в страну химии "
    ["seo_title"] => string(31) "putieshiestviie-v-stranu-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "181459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425358993"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа кружка "Знатоки химии" "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-kruzhka-znatoki-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "110495"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406099762"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии "Кальций и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-khimii-kal-tsii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "182204"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425478750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства