Л.: стремятся сориентироваться на участие в индивидуальной и групповой работе. Р.: определяют цель, проблему в учебной деятельности после предварительного обсуждения. К: излагают свое мнение, аргументируя его. П: устанавливают причинно-следственные связи, анализируют, обобщают и делают выводы. | Загадывает загадки: 1. Если в паре элементов кислород вторым стоит, ты же знаешь эта пара называется – ОКСИД. 2. Водород в состав их входит, За собой остаток водит, Они кислые на вкус Их содержат и лимон и арбуз. 3. Если формулы начало начинается с металла, ОН – красуется затем, Вещества знакомы всем. Не надо придумывать им названья, Ведь это вещества – ОСНОВАНИЯ. 4. «Хлориды и нитраты, Сульфаты, карбонаты Я без труда и боли объединю в класс...» Определение темы урока. Формулирует вместе с учащимися цели и задач урока. Предлагает обобщить и углубить знания по теме, пройдя конкурсные испытания. | Фронтальная работа | Слушают учителя, разгадывают загадки, обсуждают тему и цели урока, задают вопросы по правилам урока. |
ВЛ.: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; вырабатывают свои и оценивают чужие мировоззренческие позиции. Р.: выдвигают версии; работают по плану, сверяясь с целью; находят и исправляют ошибки друг друга. П.: используют общие приемы решения задач; анализируют, обобщают, делают выводы; строят логически обоснованные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; представляют информацию в различных формах. К.: организовывают работу; излагают свое мнение, аргументируя его; различают в речи соперника другие мнения, факты, доказательства; преодолевают конфликты. | 1.Предлагает учащимся выполнить задание конкурса «Кот ученый» на специальных бланках (Приложение1). Задание конкурса демонстрируется на слайде. Объясняет, как провести проверку и подсчитать баллы. 2. Объясняет условия конкурса «Знаете ли вы оксиды». Задает вопросы: Какие вещества называются оксидами? Какие группы оксидов вам известны? Задание конкурса демонстрируется на слайде. Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы. 3. Объясняет условия конкурса «Основания». Задает вопросы: Какие вещества называются основаниями? Какие группы оснований вам известны? Задание конкурса демонстрируется на слайде. Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы. 4. Объясняет условия конкурса «Кто здесь лишний». Задает вопросы: Какие вещества называются кислотами? Какие классы кислот вам известны? Задание конкурса демонстрируется на слайде. Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Учитель объясняет условия проведения физкультминутки. Он показывает карточки с формулами неорганических веществ, если это формула кислоты, то учащиеся поднимают вверх правую руку, если формула оксида – левую, если основания – берутся за нос, если соли – за правое ухо (карточки с формулами Приложение №3) 5. Объясняет условия конкурса «Соли». Задает вопросы: Какие вещества называются солями? Задание конкурса демонстрируется на слайде. Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы. 6. Объясняет условия конкурса «Найдите соответствие». Задание конкурса демонстрируется на слайде. Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы. 7. Объясняет условия конкурса «Химическое лото». Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы. 8. Объясняет условия конкурса «Расчетный». Объясняет, как провести взаимопроверку и подсчитать баллы. 9. Объясняет как подсчитать сумму баллов, заработанных в ходе урока и выставить итоговую оценку за урок. | Индивидуальная работа в письменной форме | Выполняют задание письменно на бланках за ограниченное время. 2. Отвечают на вопросы, выполняют задание конкурса, заполняя таблицу в бланке ответов. (Приложение 2) 3. Отвечают на вопросы, выполняют задание конкурса, заполняя таблицу в бланке ответов. (Приложение 2) 4. Отвечают на вопросы, выполняют задание конкурса, заполняя таблицу в бланке ответов. (Приложение 2) Выполняют упражнения физкультминутки 5. Отвечают на вопросы, выполняют задание конкурса, заполняя таблицу в бланке ответов. (Приложение 2) 6. Выполняют задание конкурса, заполняя таблицу в бланке ответов. (Приложение 2) 7. Заполняют формулами соединений карточку лото, на которой даны названия соответствующих веществ. Проводят взаимопроверку, заполняя таблицу в бланке ответов. 8. Решают расчетную задачу, проверяют у соседа по парте правильность её решения, используя решение на доске у своего одноклассника. 9. Подсчитывают сумму балов и выставляют итоговую оценку себе. |