kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Скорость химической реакции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у учащихся понятие о скорости химической реакции.Развитие трудовых навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Скорость химической реакции.»













Урок химии в 8 классе

по теме «Скорость химической реакции».




























Тема: Скорость химической реакции.


Цели:

I. Обучающие:

1. Сформировать у учащихся понятие о скорости химической реакции, о факторах, влияющих на скорость реакции.

2. Продолжить формирование умений записи уравнений химических реакций, химических формул, их названий.

II. Развивающие:

  1. Способствовать развитию у учащихся трудовых навыков.

  2. Продолжить формирование навыков по проведению химического эксперимента.

  3. Содействовать в развитии и становлении речи учащихся, их умения правильно и лаконично высказывать свою мысль.

III. Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения друг с другом, с учителем.

  2. Воспитывать культуру безопасного труда.

  3. Воспитывать самостоятельность, инициативность и ответственность.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Методы: беседа с элементами объяснения, самостоятельная работа с учебником.


Средства: лабораторный опыт, ТСО, работа с инструктивной картой и карточками.

Формы: коллективная, парная, индивидуальная.

Вещества: Соляная кислота (HCl) — раствор, серная кислота (H2SO4) — раствор, серная кислота (H2SO4) — концентрированная, алюминий (Al) — гранулы и стружки, цинк (Zn) — гранулы (по 2 шт.).


Ход урока:


Действия учителя

Действия учеников

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

— Здравствуйте, ребята. Давайте настроимся на рабочий лад. Поднимите медленно руки вверх, закройте глаза и медленно, глубоко вдохните, на секунду задержите дыхание и медленно выдохните. Садитесь.

Ребята, у нас сегодня новый материал, а значит очень много работы. Поэтому с первой минуты настраиваемся на серьёзный и плодотворный труд. Начинаем.


Выполняют упражнения.

II. Этап изучения нового материала.

— Посмотрите сюда, пожалуйста. (Учитель берёт две пробирки: в одну наливает р-р H2O и добавляет Na (металл), в другую - H2O и железный гвоздь.)

— Ребята, в чём разница между этими реакциями.

— Правильно. Они протекают с разной скорость. Одна — быстро:

H2O + Na → Na ОН + H2;

другая — медленно:

H2O + Fe →

А почему? На этот вопрос вы должны будете ответить в ходе урока. А значит, чем мы с вами будем заниматься не уроке, что будем изучать?

— Верно. Открываем тетради, записываем число и тему урока «Скорость химической реакции».

— Внимательно прочитайте тему урока и скажите мне, какие цели и задачи мы с вами поставили перед собой на сегодняшний урок.

— Замечательно. Можно начинать.


— Ответьте на вопрос: что такое химическая реакция?


— Молодцы! А что такое скорость из курса физики. Вам это известно.


— Хорошо. А теперь соедините эти два понятия и скажите: что такое скорость химической реакции?


— Давайте запишем определение в тетрадь. Скорость химической реакции – это количество вещества реагирующего в единицу времени.

Ну вот, теперь вы знаете, что такое скорость химической реакции. Осталось выяснить, какие факторы оказывают на это влияние. Но прежде, давайте сделаем гимнастику для глаз.





Ученики отвечают: «Одна протекает быстро, другая – медленно»







Скорость химической реакции.




Учащиеся формулируют цели. Учитель записывает их на доске, корректирует.




Учащиеся дают определение. (Химическая реакция – это превращение одних веществ в другие, в результате их взаимодействия.

Учащиеся дают определение скорости.



Учащиеся пытаются ответить и дать определение.


III. Физ. минутка

— Нарисуйте глазами круг.

— Смотрите попеременно на доску, на кончик носа.

— Наклоны головы вправо влево. Закончили.


— Посмотрите на свои столы. У вас стоят штативы с набором необходимых реактивов, спиртовки, держатель. О чём это говорит?

— Молодцы! Но прежде, чем начать работу, что мы должны сделать?

— Правильно.



— Возьмите на ваших столах карточки с экспериментальными задачами. (Учитель объясняет, как работать с ними.)


— Выполните 1-ое экспериментальное задание.


После выполнения делают вывод.


Вывод №1. Скорость химической реакции зависит от концентрации реагирующих жидких и газообразных веществ. Чем выше концентрация, тем больше скорость реакции.

(Учитель объясняет, почему с увеличением концентрации увеличивается число реагирующих частиц в объёме.

Пример. Вы зашли в почти пустой автобус (4 чел.) и в полный автобус (34 чел.). Когда вы с ними быстрее столкнётесь?

Это вывод справедлив и для газообразных веществ. Давайте посмотрим. (Учитель предлагает просмотреть видеоматериал «Горение веществ в кислороде».)

— Теперь, пожалуйста, решите 2-ю экспериментальную задачу.

Учитель корректирует вывод и предлагает его записать.

Вывод №2. При повышении температуры скорость химической реакции увеличивается.

(Учитель объясняет, что с повышением температуры увеличивается энергия взаимодействия их молекул, они быстрее двигаются, поэтому их столкновения происходят гораздо чаще, и следовательно, скорость химической реакции увеличивается.)

Пример. Когда вам холодно, вы сидите, сжавшись в комок, а когда вам тепло, вам хочется бегать, играть друг с другом. То же происходит и с молекулами.


— Решаем 3-ю экспериментальную задачу.


Учитель предлагает обсудить её и сделать выводы.

Вывод №3. Скорость химической реакции зависит от природы реагирующего вещества. Чем активнее вещество, чем легче оно распадается на молекулы, тем выше скорость реакции.

— Мы самостоятельно будем изучать материал.



— Повторить технику безопасности.


Учащиеся повторяют основные моменты:

  • работа с реактивами;

  • работа со спиртовкой.


После объяснения учителя дети приступают к выполнению заданий.


Учащиеся выполняют.


Один из учащихся докладывает и делает вывод.


Учащиеся записывают выводы в тетрадях.















Учащиеся выполняют задачу и делают самостоятельно выводы.

Один из учащихся встаёт и рассказывает о своей работе, делает выводы.

Учащиеся записывают вывод в тетради.













Учащиеся выполняют задачу.


Один ученик рассказывает о работе, делает выводы.

Учащиеся записывают вывод.


III. Закрепление.

— Вернёмся к началу урока. Ответьте теперь, почему в этой пробирке (H2O + Na) реакция протекает быстро, а в другой (H2O + Fe) — медленно.


— Какие факторы влияют на скорость химической реакции?


— А теперь скажите, пожалуйста, зачем мы с вами рассматриваем скорость химической реакции?


— Чтобы уметь управлять химической реакцией. Скорость нужных реакций увеличивать, а скорость ненужных реакций замедлять. А какие реакции нужные, какие – нет?

Учащиеся поясняют: скорость данных реакций зависит от природы реагирующих веществ. Na легче распадается на молекулы, чем железо, поэтому и реакция с ним протекает быстрее.


1 учащийся встаёт и называет.


Учащиеся пытаются ответить.





Учащиеся приводят примеры.

IV. Выводы.

— Что нового вы сегодня узнали?

— Что понравилось?

— Какие у вас есть пожелания предложения?

Учащиеся поочерёдно делают выводы.

V. Домашнее задание.

Д/з: §4.9., стр. 93; № 4.5 (устно), выучить записи в тетрадях – для всех.

Желающие могут взять дополнительное задание на карточках.

Спасибо за урок.

Можете быть свободны.

Учащиеся просматривают д/з, задают вопросы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Скорость химической реакции.

Автор: Сулейманова Зимине Шаиповна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация к уроку химии в 11 классе по теме: "Скорость химических реакций". "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-v-11-klassie-po-tiemie-skorost-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "144206"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418666141"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок химии по теме "Влияние различных факторов на скорость химических реакций" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-khimii-po-tiemie-vliianiie-razlichnykh-faktorov-na-skorost-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "214181"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432227090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Скорость химических реакции "
    ["seo_title"] => string(32) "skorost-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "104785"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402757488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Факторы, влияющие на скорость химической реакции" "
    ["seo_title"] => string(57) "faktory-vliiaiushchiie-na-skorost-khimichieskoi-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "199809"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428658272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Химия. 11 класс. Урок - презентация по теме: "Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции". "
    ["seo_title"] => string(137) "khimiia-11-klass-urok-priezientatsiia-po-tiemie-skorost-khimichieskoi-rieaktsii-faktory-vliiaiushchiie-na-skorost-khimichieskoi-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "153117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420973934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства