kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок химии по теме "Влияние различных факторов на скорость химических реакций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Учитель Бугаёва Л.В.

Алматинская обл.  Алакольский р –он, п. Сахзавод .

Сахзаводская средняя школа с дошкольным миницентром.

химия         10 класс.

ТЕМА. Влияние различных факторов на скорость химических реакций.

ЦЕЛИ.Продолжить формирование знаний учащихся о влиянии природы реагирующих веществ ,концентрации реагирующих веществ,температуры на скорость химической реакции.Развивать умения учащихся применять закон действующих масс и правило Вант - Гоффа при решении задач,умения объяснять зависимость константы скорости от температуры в соответствии с теорией активных столкновений С.Аррениуса. Воспитывать стремление достижения цели.

Средства обучения. Система заданий стандартного алгоритмического и эвристического уровня. Сигнальные листовки с новыми терминами, формулами и понятиями.

Метод обучения. Эвристическая беседа.

Формы обучения : индивидуальная, коллективная.

Информационная карта урока.

1.Психологическая установка.

2.Подготовка к восприятию новой темы. Химическая разминка - решить задачу. Определите скорость химической реакции А + В =АВ если начальная концентрация вещества А была равна 1 моль/л, а через 4 с. концентрация этого вещества стала равна 0,6 моль/л. Ответ : 0,1 моль/с

а)Перечислите важнейшие факторы влияющие на скорость химических реакций.(природа реагирующих веществ, их концентрация, температура, присутствие катализатора).б)Расскажите о влиянии концентрации реагирующих веществ на скорость реакции.в)Как читается основной закон химической кинетики? К. Гульдберг и П.Вааге установили закон в 1867г.

Дополнительная информация.Например,для реакции 2NO+O2=2NO2;v=kcNO2cO Скорость химической реакции пропорциональна концентрации реагирующих веществ возведённых в степень их стехиометрических коэффициентов. РЕШИТЬ ЗАДАЧУ! Во сколько раз возрастёт скорость химической реакции взаимодействия оксида углерода двухвалентного с кислородом, если концентрации исходных веществ увеличить в три раза? Ответ в 27 раз.

г) Имеют ли взаимосвязь между собой температура и скорость химической реакции? д) Сформулируйте правило Вант - Гоффа. РЕШИТЬ ЗАДАЧУ! Во сколько раз возрастёт скорость химической реакции при повышении температуры на 40 град., если температурный коэффициент скорости реакции равен 3?  Ответ в 81 раз.

3.Решение задач

1)Температурный коэффициент некоторой химической реакции равен γ=2. Во сколько раз возрастёт скорость химической реакции при увеличении температуры на 100°?(алгоритмический уровень).  Ответ : в 1024 раза

2)Температурный коэффициент некоторой реакции равен 2.При температуре 20° она заканчивается за 60 с.За сколько сек. Она закончится при Т=40°?(эвристический уровень).  Ответ : 15 сек.

4.Изучение новой темы. КАК ОБЪЯСНИТЬ СТОЛЬ ВЫСОКУЮ ТЕМПЕРАТУРНУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ?

-Кенетическая теория газов. (Изложение теоретических взглядов указанной теории) Необходимо подвести учащихся к выводу: «Увеличение скорости химической реакции нельзя объяснить ростом числа столкновений молекул»

Предлагаем выдвинуть собственную гипотезу для объяснения поставленного вопроса. Теперь необходимо поговорить о результативности столкновений.

-Теория активных столкновений С. Аррениуса. Уравнение Аррениуса. Энергия активации. (Изложение темы в виде эвристической беседы).

Закрепление. Выводы по теме.  В химическое взаимодействие вступают только активные молекулы, обладающие некоторой минимальной энергией Неактивные молекулы можно сделать активными, если сообщить им дополнительную энергию – т.е. увеличить температуру.

5.Домашнее задание. Изучить материал по теме и записи в тетрадях. В тестовиках 11 класса найти задачи по кинетике, решить их самостоятельно.

6.Итог урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок химии по теме "Влияние различных факторов на скорость химических реакций" »

Учитель Бугаёва Л .В .

Алматинская обл. Алакольский р –он, п. Сахзавод .

Сахзаводская средняя школа с дошкольным миницентром .

химия 10 класс.

ТЕМА. Влияние различных факторов на скорость химических реакций.

ЦЕЛИ .Продолжить формирование знаний учащихся о влиянии природы реагирующих веществ ,концентрации реагирующих веществ ,температуры на скорость химической реакции .Развивать умения учащихся применять закон действующих масс и правило Вант - Гоффа при решении задач ,умения объяснять зависимость константы скорости от температуры в соответствии с теорией активных столкновений С.Аррениуса. Воспитывать стремление достижения цели.

Средства обучения. Система заданий стандартного алгоритмического и эвристического уровня. Сигнальные листовки с новыми терминами, формулами и понятиями.

Метод обучения. Эвристическая беседа.

Формы обучения : индивидуальная, коллективная.

Информационная карта урока.

1.Психологическая установка.

2.Подготовка к восприятию новой темы. Химическая разминка - решить задачу. Определите скорость химической реакции А + В =АВ если начальная концентрация вещества А была равна 1 моль/л , а через 4 с. концентрация этого вещества стала равна 0,6 моль/л. Ответ : 0,1 моль/с

а)Перечислите важнейшие факторы влияющие на скорость химических реакций.(природа реагирующих веществ, их концентрация, температура, присутствие катализатора).б)Расскажите о влиянии концентрации реагирующих веществ на скорость реакции .в)Как читается основной закон химической кинетики? К. Гульдберг и П .Вааге установили закон в 1867г.

Дополнительная информация.Например ,для реакции 2NO+O2=2NO2;v=kcNO2cO Скорость химической реакции пропорциональна концентрации реагирующих веществ возведённых в степень их стехиометрических коэффициентов. РЕШИТЬ ЗАДАЧУ! Во сколько раз возрастёт скорость химической реакции взаимодействия оксида углерода двухвалентного с кислородом, если концентрации исходных веществ увеличить в три раза? Ответ в 27 раз .

г) Имеют ли взаимосвязь между собой температура и скорость химической реакции? д) Сформулируйте правило Вант - Гоффа. РЕШИТЬ ЗАДАЧУ! Во сколько раз возрастёт скорость химической реакции при повышении температуры на 40 град., если температурный коэффициент скорости реакции равен 3? Ответ в 81 раз.

3.Решение задач

1)Температурный коэффициент некоторой химической реакции равен γ=2. Во сколько раз возрастёт скорость химической реакции при увеличении температуры на 100°?(алгоритмический уровень). Ответ : в 1024 раза

2)Температурный коэффициент некоторой реакции равен 2 .При температуре 20° она заканчивается за 60 с.За сколько сек. Она закончится при Т=40°?(эвристический уровень). Ответ : 15 сек .

4.Изучение новой темы. КАК ОБЪЯСНИТЬ СТОЛЬ ВЫСОКУЮ ТЕМПЕРАТУРНУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ???

--Кенетическая теория газов. (Изложение теоретических взглядов указанной теории) Необходимо подвести учащихся к выводу: «Увеличение скорости химической реакции нельзя объяснить ростом числа столкновений молекул»

Предлагаем выдвинуть собственную гипотезу для объяснения поставленного вопроса . Теперь необходимо поговорить о результативности столкновений .

-Теория активных столкновений С. Аррениуса. Уравнение Аррениуса. Энергия активации. (Изложение темы в виде эвристической беседы).

Закрепление. Выводы по теме. В химическое взаимодействие вступают только активные молекулы, обладающие некоторой минимальной энергией Неактивные молекулы можно сделать активными, если сообщить им дополнительную энергию – т.е. увеличить температуру.

5.Домашнее задание. Изучить материал по теме и записи в тетрадях. В тестовиках 11 класса найти задачи по кинетике, решить их самостоятельно.

6.Итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок химии по теме "Влияние различных факторов на скорость химических реакций"

Автор: Бугаева Лариса Васильевна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-11-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-70-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699145"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Алгоэвристическая программа для самостоятельного изучения учащимися темы «Галогены»"
    ["seo_title"] => string(101) "alghoevristichieskaia-proghramma-dlia-samostoiatiel-nogho-izuchieniia-uchashchimisia-tiemy-galoghieny"
    ["file_id"] => string(6) "290877"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455030714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства