Урок химии по теме "Влияние различных факторов на скорость химических реакций"
Урок химии по теме "Влияние различных факторов на скорость химических реакций"
Учитель Бугаёва Л.В.
Алматинская обл. Алакольский р –он, п. Сахзавод .
Сахзаводская средняя школа с дошкольным миницентром.
химия 10 класс.
ТЕМА. Влияние различных факторов на скорость химических реакций.
ЦЕЛИ.Продолжить формирование знаний учащихся о влиянии природы реагирующих веществ ,концентрации реагирующих веществ,температуры на скорость химической реакции.Развивать умения учащихся применять закон действующих масс и правило Вант - Гоффа при решении задач,умения объяснять зависимость константы скорости от температуры в соответствии с теорией активных столкновений С.Аррениуса. Воспитывать стремление достижения цели.
Средства обучения. Система заданий стандартного алгоритмического и эвристического уровня. Сигнальные листовки с новыми терминами, формулами и понятиями.
Метод обучения. Эвристическая беседа.
Формы обучения : индивидуальная, коллективная.
Информационная карта урока.
1.Психологическая установка.
2.Подготовка к восприятию новой темы. Химическая разминка - решить задачу. Определите скорость химической реакции А + В =АВ если начальная концентрация вещества А была равна 1 моль/л, а через 4 с. концентрация этого вещества стала равна 0,6 моль/л. Ответ : 0,1 моль/с
а)Перечислите важнейшие факторы влияющие на скорость химических реакций.(природа реагирующих веществ, их концентрация, температура, присутствие катализатора).б)Расскажите о влиянии концентрации реагирующих веществ на скорость реакции.в)Как читается основной закон химической кинетики? К. Гульдберг и П.Вааге установили закон в 1867г.
Дополнительная информация.Например,для реакции 2NO+O2=2NO2;v=kcNO2cO Скорость химической реакции пропорциональна концентрации реагирующих веществ возведённых в степень их стехиометрических коэффициентов. РЕШИТЬ ЗАДАЧУ! Во сколько раз возрастёт скорость химической реакции взаимодействия оксида углерода двухвалентного с кислородом, если концентрации исходных веществ увеличить в три раза? Ответ в 27 раз.
г) Имеют ли взаимосвязь между собой температура и скорость химической реакции? д) Сформулируйте правило Вант - Гоффа. РЕШИТЬ ЗАДАЧУ! Во сколько раз возрастёт скорость химической реакции при повышении температуры на 40 град., если температурный коэффициент скорости реакции равен 3? Ответ в 81 раз.
3.Решение задач
1)Температурный коэффициент некоторой химической реакции равен γ=2. Во сколько раз возрастёт скорость химической реакции при увеличении температуры на 100°?(алгоритмический уровень). Ответ : в 1024 раза
2)Температурный коэффициент некоторой реакции равен 2.При температуре 20° она заканчивается за 60 с.За сколько сек. Она закончится при Т=40°?(эвристический уровень). Ответ : 15 сек.
4.Изучение новой темы. КАК ОБЪЯСНИТЬ СТОЛЬ ВЫСОКУЮ ТЕМПЕРАТУРНУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ?
-Кенетическая теория газов. (Изложение теоретических взглядов указанной теории) Необходимо подвести учащихся к выводу: «Увеличение скорости химической реакции нельзя объяснить ростом числа столкновений молекул»
Предлагаем выдвинуть собственную гипотезу для объяснения поставленного вопроса. Теперь необходимо поговорить о результативности столкновений.
-Теория активных столкновений С. Аррениуса. Уравнение Аррениуса. Энергия активации. (Изложение темы в виде эвристической беседы).
Закрепление. Выводы по теме. В химическое взаимодействие вступают только активные молекулы, обладающие некоторой минимальной энергией Неактивные молекулы можно сделать активными, если сообщить им дополнительную энергию – т.е. увеличить температуру.
5.Домашнее задание. Изучить материал по теме и записи в тетрадях. В тестовиках 11 класса найти задачи по кинетике, решить их самостоятельно.
6.Итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок химии по теме "Влияние различных факторов на скорость химических реакций" »
Учитель Бугаёва Л .В .
Алматинская обл. Алакольский р –он, п. Сахзавод .
Сахзаводская средняя школа с дошкольным миницентром .
химия 10 класс.
ТЕМА. Влияние различных факторов на скорость химических реакций.
ЦЕЛИ .Продолжить формирование знаний учащихся о влиянии природы реагирующих веществ ,концентрации реагирующих веществ ,температуры на скорость химической реакции .Развивать умения учащихся применять закон действующих масс и правило Вант - Гоффа при решении задач ,умения объяснять зависимость константы скорости от температуры в соответствии с теорией активных столкновений С.Аррениуса. Воспитывать стремление достижения цели.
Средства обучения. Система заданий стандартного алгоритмического и эвристического уровня. Сигнальные листовки с новыми терминами, формулами и понятиями.
Метод обучения. Эвристическая беседа.
Формы обучения : индивидуальная, коллективная.
Информационная карта урока.
1.Психологическая установка.
2.Подготовка к восприятию новой темы. Химическая разминка - решить задачу. Определите скорость химической реакции А + В =АВ если начальная концентрация вещества А была равна 1 моль/л , а через 4 с. концентрация этого вещества стала равна 0,6 моль/л. Ответ : 0,1 моль/с
а)Перечислите важнейшие факторы влияющие на скорость химических реакций.(природа реагирующих веществ, их концентрация, температура, присутствие катализатора).б)Расскажите о влиянии концентрации реагирующих веществ на скорость реакции .в)Как читается основной закон химической кинетики? К. Гульдберг и П .Вааге установили закон в 1867г.
Дополнительная информация.Например ,для реакции 2NO+O2=2NO2;v=kcNO2cO Скорость химической реакции пропорциональна концентрации реагирующих веществ возведённых в степень их стехиометрических коэффициентов. РЕШИТЬ ЗАДАЧУ! Во сколько раз возрастёт скорость химической реакции взаимодействия оксида углерода двухвалентного с кислородом, если концентрации исходных веществ увеличить в три раза? Ответ в 27 раз .
г) Имеют ли взаимосвязь между собой температура и скорость химической реакции? д) Сформулируйте правило Вант - Гоффа. РЕШИТЬ ЗАДАЧУ! Во сколько раз возрастёт скорость химической реакции при повышении температуры на 40 град., если температурный коэффициент скорости реакции равен 3? Ответ в 81 раз.
3.Решение задач
1)Температурный коэффициент некоторой химической реакции равен γ=2. Во сколько раз возрастёт скорость химической реакции при увеличении температуры на 100°?(алгоритмический уровень). Ответ : в 1024 раза
2)Температурный коэффициент некоторой реакции равен 2 .При температуре 20° она заканчивается за 60 с.За сколько сек. Она закончится при Т=40°?(эвристический уровень). Ответ : 15 сек .
4.Изучение новой темы. КАК ОБЪЯСНИТЬ СТОЛЬ ВЫСОКУЮ ТЕМПЕРАТУРНУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ???
--Кенетическая теория газов. (Изложение теоретических взглядов указанной теории) Необходимо подвести учащихся к выводу: «Увеличение скорости химической реакции нельзя объяснить ростом числа столкновений молекул»
Предлагаем выдвинуть собственную гипотезу для объяснения поставленного вопроса . Теперь необходимо поговорить о результативности столкновений .
-Теория активных столкновений С. Аррениуса. Уравнение Аррениуса. Энергия активации. (Изложение темы в виде эвристической беседы).
Закрепление. Выводы по теме. В химическое взаимодействие вступают только активные молекулы, обладающие некоторой минимальной энергией Неактивные молекулы можно сделать активными, если сообщить им дополнительную энергию – т.е. увеличить температуру.
5.Домашнее задание. Изучить материал по теме и записи в тетрадях. В тестовиках 11 класса найти задачи по кинетике, решить их самостоятельно.