kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок химии по теме "Влияние различных факторов на скорость химических реакций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Учитель Бугаёва Л.В.

Алматинская обл.  Алакольский р –он, п. Сахзавод .

Сахзаводская средняя школа с дошкольным миницентром.

химия         10 класс.

ТЕМА. Влияние различных факторов на скорость химических реакций.

ЦЕЛИ.Продолжить формирование знаний учащихся о влиянии природы реагирующих веществ ,концентрации реагирующих веществ,температуры на скорость химической реакции.Развивать умения учащихся применять закон действующих масс и правило Вант - Гоффа при решении задач,умения объяснять зависимость константы скорости от температуры в соответствии с теорией активных столкновений С.Аррениуса. Воспитывать стремление достижения цели.

Средства обучения. Система заданий стандартного алгоритмического и эвристического уровня. Сигнальные листовки с новыми терминами, формулами и понятиями.

Метод обучения. Эвристическая беседа.

Формы обучения : индивидуальная, коллективная.

Информационная карта урока.

1.Психологическая установка.

2.Подготовка к восприятию новой темы. Химическая разминка - решить задачу. Определите скорость химической реакции А + В =АВ если начальная концентрация вещества А была равна 1 моль/л, а через 4 с. концентрация этого вещества стала равна 0,6 моль/л. Ответ : 0,1 моль/с

а)Перечислите важнейшие факторы влияющие на скорость химических реакций.(природа реагирующих веществ, их концентрация, температура, присутствие катализатора).б)Расскажите о влиянии концентрации реагирующих веществ на скорость реакции.в)Как читается основной закон химической кинетики? К. Гульдберг и П.Вааге установили закон в 1867г.

Дополнительная информация.Например,для реакции 2NO+O2=2NO2;v=kcNO2cO Скорость химической реакции пропорциональна концентрации реагирующих веществ возведённых в степень их стехиометрических коэффициентов. РЕШИТЬ ЗАДАЧУ! Во сколько раз возрастёт скорость химической реакции взаимодействия оксида углерода двухвалентного с кислородом, если концентрации исходных веществ увеличить в три раза? Ответ в 27 раз.

г) Имеют ли взаимосвязь между собой температура и скорость химической реакции? д) Сформулируйте правило Вант - Гоффа. РЕШИТЬ ЗАДАЧУ! Во сколько раз возрастёт скорость химической реакции при повышении температуры на 40 град., если температурный коэффициент скорости реакции равен 3?  Ответ в 81 раз.

3.Решение задач

1)Температурный коэффициент некоторой химической реакции равен γ=2. Во сколько раз возрастёт скорость химической реакции при увеличении температуры на 100°?(алгоритмический уровень).  Ответ : в 1024 раза

2)Температурный коэффициент некоторой реакции равен 2.При температуре 20° она заканчивается за 60 с.За сколько сек. Она закончится при Т=40°?(эвристический уровень).  Ответ : 15 сек.

4.Изучение новой темы. КАК ОБЪЯСНИТЬ СТОЛЬ ВЫСОКУЮ ТЕМПЕРАТУРНУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ?

-Кенетическая теория газов. (Изложение теоретических взглядов указанной теории) Необходимо подвести учащихся к выводу: «Увеличение скорости химической реакции нельзя объяснить ростом числа столкновений молекул»

Предлагаем выдвинуть собственную гипотезу для объяснения поставленного вопроса. Теперь необходимо поговорить о результативности столкновений.

-Теория активных столкновений С. Аррениуса. Уравнение Аррениуса. Энергия активации. (Изложение темы в виде эвристической беседы).

Закрепление. Выводы по теме.  В химическое взаимодействие вступают только активные молекулы, обладающие некоторой минимальной энергией Неактивные молекулы можно сделать активными, если сообщить им дополнительную энергию – т.е. увеличить температуру.

5.Домашнее задание. Изучить материал по теме и записи в тетрадях. В тестовиках 11 класса найти задачи по кинетике, решить их самостоятельно.

6.Итог урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок химии по теме "Влияние различных факторов на скорость химических реакций" »

Учитель Бугаёва Л .В .

Алматинская обл. Алакольский р –он, п. Сахзавод .

Сахзаводская средняя школа с дошкольным миницентром .

химия 10 класс.

ТЕМА. Влияние различных факторов на скорость химических реакций.

ЦЕЛИ .Продолжить формирование знаний учащихся о влиянии природы реагирующих веществ ,концентрации реагирующих веществ ,температуры на скорость химической реакции .Развивать умения учащихся применять закон действующих масс и правило Вант - Гоффа при решении задач ,умения объяснять зависимость константы скорости от температуры в соответствии с теорией активных столкновений С.Аррениуса. Воспитывать стремление достижения цели.

Средства обучения. Система заданий стандартного алгоритмического и эвристического уровня. Сигнальные листовки с новыми терминами, формулами и понятиями.

Метод обучения. Эвристическая беседа.

Формы обучения : индивидуальная, коллективная.

Информационная карта урока.

1.Психологическая установка.

2.Подготовка к восприятию новой темы. Химическая разминка - решить задачу. Определите скорость химической реакции А + В =АВ если начальная концентрация вещества А была равна 1 моль/л , а через 4 с. концентрация этого вещества стала равна 0,6 моль/л. Ответ : 0,1 моль/с

а)Перечислите важнейшие факторы влияющие на скорость химических реакций.(природа реагирующих веществ, их концентрация, температура, присутствие катализатора).б)Расскажите о влиянии концентрации реагирующих веществ на скорость реакции .в)Как читается основной закон химической кинетики? К. Гульдберг и П .Вааге установили закон в 1867г.

Дополнительная информация.Например ,для реакции 2NO+O2=2NO2;v=kcNO2cO Скорость химической реакции пропорциональна концентрации реагирующих веществ возведённых в степень их стехиометрических коэффициентов. РЕШИТЬ ЗАДАЧУ! Во сколько раз возрастёт скорость химической реакции взаимодействия оксида углерода двухвалентного с кислородом, если концентрации исходных веществ увеличить в три раза? Ответ в 27 раз .

г) Имеют ли взаимосвязь между собой температура и скорость химической реакции? д) Сформулируйте правило Вант - Гоффа. РЕШИТЬ ЗАДАЧУ! Во сколько раз возрастёт скорость химической реакции при повышении температуры на 40 град., если температурный коэффициент скорости реакции равен 3? Ответ в 81 раз.

3.Решение задач

1)Температурный коэффициент некоторой химической реакции равен γ=2. Во сколько раз возрастёт скорость химической реакции при увеличении температуры на 100°?(алгоритмический уровень). Ответ : в 1024 раза

2)Температурный коэффициент некоторой реакции равен 2 .При температуре 20° она заканчивается за 60 с.За сколько сек. Она закончится при Т=40°?(эвристический уровень). Ответ : 15 сек .

4.Изучение новой темы. КАК ОБЪЯСНИТЬ СТОЛЬ ВЫСОКУЮ ТЕМПЕРАТУРНУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ???

--Кенетическая теория газов. (Изложение теоретических взглядов указанной теории) Необходимо подвести учащихся к выводу: «Увеличение скорости химической реакции нельзя объяснить ростом числа столкновений молекул»

Предлагаем выдвинуть собственную гипотезу для объяснения поставленного вопроса . Теперь необходимо поговорить о результативности столкновений .

-Теория активных столкновений С. Аррениуса. Уравнение Аррениуса. Энергия активации. (Изложение темы в виде эвристической беседы).

Закрепление. Выводы по теме. В химическое взаимодействие вступают только активные молекулы, обладающие некоторой минимальной энергией Неактивные молекулы можно сделать активными, если сообщить им дополнительную энергию – т.е. увеличить температуру.

5.Домашнее задание. Изучить материал по теме и записи в тетрадях. В тестовиках 11 класса найти задачи по кинетике, решить их самостоятельно.

6.Итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок химии по теме "Влияние различных факторов на скорость химических реакций"

Автор: Бугаева Лариса Васильевна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-11-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-70-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Алгоэвристическая программа для самостоятельного изучения учащимися темы «Галогены»"
    ["seo_title"] => string(101) "alghoevristichieskaia-proghramma-dlia-samostoiatiel-nogho-izuchieniia-uchashchimisia-tiemy-galoghieny"
    ["file_id"] => string(6) "290877"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455030714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства