kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сера как химический элемент и простое вещество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Урок химии по теме «Сера как химический элемент и простое вещество» разработан для учащихся 9класса на основе программы курса общеобразовательных учреждений (Новошинский И.И. и Новошинская Н.С. Химия 9класс М: «Русское слово», 2008г) В учебном плане отводится на изучение в 9 классе 2часа учебного материала. Предлагаемый урок рассчитан на 1час аудиторного занятия. Основой урока является метод проблемно-интегрированного обучения химии. Самостоятельная поисковая деятельность характеризуется максимально возможной степенью активности и творческого мышления учащихся в процессе постановки и решения учебных проблем. Данный урок можно отнести к синтетическому типу. Сущность такого урока заключается в том, что повторение сливается с изучением и применением нового.

Цель: формирование на межпредметном уровне системы знаний о семей стве халькогенов и развитие обобщенного умения давать характеристику семейству элементов по его положению  В ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Образовательные задачи:

Обучающая:

  • сформировать понятие о сере как химический элемент и простом веществе;

  • обучитьумению давать характеристику семейству элементов по его положениюВ ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Развивающая:

  • развить учебно-организационные умения, направленные на выполнение поставленной задачи;

  • развивать критическое мышление, самостоятельности и способности к рефлексии;

  • развивать аналитические навыки мышления.

Воспитательная:

  • воспитывать коммуникативные навыки;

  • развивать познавательный интерес к предмету.

Самообразовательная: развитие самостоятельности при решении интегрированных учебных проблем.

Стимулирующая: мотивация к разрешению возникающих познавательных действий.

Тип урока: синтетический тип. Сущность такого урока заключается в том, что повторение сливается с изучением и применением нового.

Методы и приемы: диалогическое изложение, межпредметная беседа,  проблемное обучение,объяснение, сравнение, метод классификации, составление схем, обращение к историческому и жизненному опыту.

Форма: индивидуальная и парная работа.

Оборудование: Мультимедиа, различные модификации серы, металлы Na, Zn, Al

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сера как химический элемент и простое вещество »

Сера как химический элемент и простое вещество

Соколова Е.Н, учитель химии. МБОУ СШ №17

Пояснительная записка

Урок химии по теме «Сера как химический элемент и простое вещество» разработан для учащихся 9класса на основе программы курса общеобразовательных учреждений (Новошинский И.И. и Новошинская Н.С. Химия 9класс М: «Русское слово», 2008г) В учебном плане отводится на изучение в 9 классе 2часа учебного материала. Предлагаемый урок рассчитан на 1час аудиторного занятия. Основой урока является метод проблемно-интегрированного обучения химии. Самостоятельная поисковая деятельность характеризуется максимально возможной степенью активности и творческого мышления учащихся в процессе постановки и решения учебных проблем. Данный урок можно отнести к синтетическому типу. Сущность такого урока заключается в том, что повторение сливается с изучением и применением нового.

Цель: формирование на межпредметном уровне системы знаний о семей стве халькогенов и развитие обобщенного умения давать характеристику семейству элементов по его положению В ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Образовательные задачи:

Обучающая:

  • сформировать понятие о сере как химический элемент и простом веществе;

  • обучитьумению давать характеристику семейству элементов по его положению В ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Развивающая:

  • развить учебно-организационные умения, направленные на выполнение поставленной задачи;

  • развивать критическое мышление, самостоятельности и способности к рефлексии;

  • развивать аналитические навыки мышления.

Воспитательная:

  • воспитывать коммуникативные навыки;

  • развивать познавательный интерес к предмету.

Самообразовательная: развитие самостоятельности при решении интегрированных учебных проблем.

Стимулирующая: мотивация к разрешению возникающих познавательных действий.

Тип урока: синтетический тип. Сущность такого урока заключается в том, что повторение сливается с изучением и применением нового.

Методы и приемы: диалогическое изложение, межпредметная беседа, проблемное обучение,объяснение, сравнение, метод классификации, составление схем, обращение к историческому и жизненному опыту.

Форма: индивидуальная и парная работа.

Оборудование: Мультимедиа, различные модификации серы, металлы Na, Zn, Al

Содержание урока

  1. Организационный этап



Приветствие. Готовность класса к уроку.

2.Стадия «Вызов»

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации

Постановка учебной проблемы

Решение учебной проблемы

Доказательства и применение найденного решения

1.Где распространяется сера в живой и неживой природе.

Воспользуйтесь знаниями из курса географии.

1.Как вы думаете, встречается ли сера в живой природе?

2.Какие вещества жизненно необходимые, каждому организму, содержат элемент серу? Как это можно доказать?


1.Какие факты из повседневной жизни свидетельствуют о наличии серы в белках?

Перенос знаний из повседневной жизни в сферу обучения

1.Неприятный запах тухлых яиц определяется образованием сероводорода из куриного яйца

1Исследовательские задания:

А).Сварить куриное яйцо и отметить окраску внутренней поверхности свернувшегося белка

Б) Сделать выводы о химическом составе белка

3.Стадия «осмысление новой информации

1.Что такое аллотропия?

2.Что такое аллотропные модификации?

3.Аллотропные модмфикацмм каких химических элементов вам известны?

4. Чем по физическим свойствам от личаются друг от друга кислород и озон?

5.Запись уравнений химической реакции

Д.О. Получение пластической серы.

Сравнительная характеристика модификационной и по своим физическим свойствам?пластической серы.

Почему в отличии от модификаций элементов кислорода, модификации серы столь резко различаются

В чем причина различия в свойствах кристаллической и пластической серы?


Выдвижение гипотезы основано на причинно-следственной зависимости свойств веществ от особенностей их состава и строения

1.С какими веществами может взаимодействовать сера

2.Какие свойства проявляет сера в реакциях с кислородом, хлором и другими неметаллами.

Д.О. Взаимодействия серы с Na, Zn, Al

Д.О.

Синтез сероводорода Стр 103 рис 29 п.22

4.Физкультминутка для глаз и осанки «Загляни на свой локоток»

5.При обсуждении сероводорода можно решить несколько валеологических проблем значимых для формирования умений и навыков безопасного обращения с веществами.

6. Таблица

Система дополнительных учебных проблем к уроку «Сера как химический элемент и простое вещество»

Противоречие

Учебная проблема

Между знанием физических свойств воды и сероводорода и незнанием причин их различия

Как объяснить различие по физическим свойствам между водородными соединениями кислорода и серы – веществ, образованных элементами-аналогами, а поэтому близких по своему составу и строению?

Между усвоенной информацией об отравляющем действием сероводорода и незнанием сущности его негативного влияния

Каков механизм отравляющего действия сероводорода на живые организмы?

Между усвоенной информацией и незнанием мер первой помощи при отравлении сероводородом

Каковы меры мер первой помощи при отравлении сероводородом?

Между усвоенной информацией об отравляющем действии и незнанием его лечебных свойств

Может ли сероводород оказывать положительное действие на организм человека?

Между знанием физических свойств сероводорода и незнанием химических свойств

Какими свойствами – окислительными или восстановительными- обладает сероводород?

7.Стадия «Рефлексия, размышление»

Задание для развития интеллектуальных умений

  1. Сравните строение кристаллической и пластической серы. Сделайте обобщающие выводы.

  2. Составьте схему, отражающую основные области применение серы человеком. (1уровень сложности)

  3. Для 2уровня сложности отрывок из романа А.Дюма:»Иаббат показал Дантесу плошку, «А огонь?» - «Вот 2 кремня и трут, сделанный из лоскута рубашки» -«А спички?»- «Я притворился, что у меня кожная болезнь, и попросил серы, мне ее дали»

Проблемный вопрос: Какие области применения серы упомянуты в отрывке романа «Граф Монте-Кристо» и на каких свойствах серы они основаны?

8.Закрепление.

1. Написать синквейн по данной теме

2.Результаты познания оформить в виде таблицы

Физико-химические свойства вещества

Области применения вещества





9.Домашнее задание п.22, 23.

Приложение

Правила написания синквейна

1.Название, тема -1слово существительное

2.Описание – прилагательное 2 слова

3.Действие или состав – 3-4 слова

4.Отношение к теме - 2-3 слова.

5. Синоним темы – 1-слова.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сера как химический элемент и простое вещество

Автор: Соколова Елена Николаевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Алюминий: химический элемент и простое вещество" "
    ["seo_title"] => string(58) "aliuminii-khimichieskii-eliemient-i-prostoie-vieshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "158070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421683676"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Простые вещества-неметаллы "
    ["seo_title"] => string(34) "prostyie-vieshchiestva-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "127775"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415373017"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Сера и ее соединения. "
    ["seo_title"] => string(26) "siera-i-ieie-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183780"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425926248"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по химии: "Сера".  9 класс. "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-po-khimii-siera-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114178"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411326333"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Простые вещества неметаллы". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-vieshchiestva-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "193057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427559165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства