Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Средства |
Этап 1. Организационный |
- Добрый день, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Психологический настрой (“Все в твоих руках”) Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга.Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем на нашем уроке. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Личностные (смыслообразование) Регулятивные (оценка, саморегуляция) | |
Этап 2. Проверка домашнего задания |
Предлагает выполнение упражнений по теме «Химические уравнения». | Выполняют два варианта, обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. | Личностные (самоопределение) Регулятивные (оценка, саморегуляция) Коммуникативные (взаимоконтроль по ходу выполнения заданий) | Раздаточный материал. Приложение № 1 |
Этап 3. Актуализация субъектного опыта |
Создание проблемной ситуации. На доске: 4Na + O2 = 2Na2O CaCO3 = CaO + CO2↑ Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ 2KCl + H2SO4 = K2SO4 + 2HCl ↑ Ребята, посмотрите внимательно на уравнения химических реакций записанные на доске. Что вы о них можете сказать? | Рассказывают о том, сколько веществ было до реакции и сколько веществ образовалось. | Познавательные (анализ химических реакций с целью выявления отличий) | |
Этап 4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности |
С - Объявляет тему урока, - просит учащихся сформулировать задачи урока. Создание проблемной ситуации: Что происходит с гидроксидом меди (II) при нагревании? Демонстрирует опыт. Демонстрирует опыт горение фосфора в кислороде. Затем класс превращается в исследовательскую лабораторию Проводит краткий инструктаж по технике безопасности. | Сравнивают физические свойства вступающего в реакцию вещества и образующихся веществ. Записывают схему реакции сначала словами, а затем через уравнение химической реакции. Сравнивают физические свойства вступающих в реакцию веществ и образующегося вещества. Записывают схему реакции сначала словами, а затем через уравнение химической реакции. По инструктивным картам в группах выполняют ЛР № 4 «Окисление меди в пламени спиртовки». Представитель группы знакомит с результатами исследований | Познавательные (постановка и решение проблемы, логические универсальные действия) Коммуникативные (сотрудничество в поиске и сборе информации) Регулятивные ( формирование умения слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве) Личностные (смыслообразование) | Лабораторный штатив с пробирками, спиртовка, пробиркодержатель, спички, свежеприготовленный гидроксид меди (II) Спиртовка, ложечка для сжигания веществ, колба с кислородом, красный фосфор. Инструктивные карты (приложение № 2), спиртовки, пробиркодержатели, медная проволока, спички. |
Этап 5.Первичная проверка понимания изученного материала |
Беседа с учащимися. | Заполняют кластер. | Познавательные (поиск и выделение необходимой информации и структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков) | Приложение № 3 |
Этап 6. Закрепление изученного материала |
Вы изучили два типа химических реакций – реакции разложения и соединения, научились расставлять коэффициенты в уравнениях этих реакций. | Выполняют задания. В парах проверяют и сообщают учителю результаты | Познавательные ( анализ объектов с целью выделения признаков) Регулятивные ( формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия) | Приложение № 4 |
Этап 7. Информация о домашнем задании |
Предлагает разноуровневые домашние задания по выбору, 1 уровень: § 29 упр. 1 на с. 155 § 30 упр. 2 на с. 159 2 уровень: составить тест по изученной теме. 3 уровень: мини-проект «Реакции соединения и разложения в повседневной жизни». | Ученики выбирают задания по уровням | Личностные (самоопределение) Регулятивные (оценка, саморегуляция) | |
Этап 8. Подведение итогов учебного занятия |
Анализирует работу класса, групп, нацеливает на формулирование выводов по уроку. Выставляет оценки. | Делают вывод о необходимости умения наблюдать, проводить эксперимент, изучать вещества и происходящие с ними явления, об умении делать выводы для познания окружающей природы, о тесной связи происходящих явлений и возможности познания тайн природы для сохранения её и практического применения человеком. | Регулятивные (оценка, саморегуляция) Познавательные (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия) | |
Этап 9. Рефлексия |
Учитель инициирует рефлексию (метод пяти пальцев) На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие. Учитель благодарит за урок. | На листе бумаги обводят левую руку, вписывают своё мнение по каждой позиции | Регулятивные (оценка, саморегуляция) | |
«Окисление меди в пламени спиртовки».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________