Цель урока: Обобщение и систематизация знаний: о нахождении воды в природе, составе воды, её физических свойствах, значении воды в природе и способах ее очистки, полученных учащимися при изучении природоведения, биологии, географии, физики. Усвоение учащимися понятий: «раствор», «растворитель», «растворимое вещество»,«растворение», условий протекания процесса растворения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: Вода в жизни человека»
Дата:
Класс: 8
Предмет: Химия
Тема: Вода в жизни человека
Цель урока:
Обобщающий: Обобщение и систематизация знаний: о нахождении воды в природе, составе воды, её физических свойствах, значении воды в природе и способах ее очистки, полученных учащимися при изучении природоведения, биологии, географии, физики. Усвоение учащимися понятий: «раствор», «растворитель», «растворимое вещество»,«растворение», условий протекания процесса растворения. Развивательный: Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать наблюдательность, самостоятельность, внимание, речь, логическое мышление.
Воспитательный: Воспитание аккуратности, экологически грамотного поведения, бережного отношения к окружающей среде.
Тип урока: комбинированный
Метод урока: объяснительный, схемы, вопросы-ответы, решить задачи
Оборудование: периодическая система, презентация
Структура урока:
І. Орг. момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности обучающихся и их рабочих мест к уроку
ІІ. Проверка домашнего задания
І тур «Блиц опрос»
1) Из каких частиц состоит атом?
2) Чему равен порядковый номер элемента?
3) Что такое электроотрицательность?
4) На какие виды делятся кристаллические решетки? В чем их различия?
5) Где в атоме располагаются протоны и нейтроны?
6) На какие подгруппы делятся группы элементов?
7) Чему равна относительная атомная масса элемента?
8) Какие периоды относятся большим и малым периодам?
9) Назовите основные классы неорганических соединений?
10) Какова массовая доля водорода в воде?
Задача №21
Какой объем при нормальных условиях занимает оксид азота (ІV) массой 460г? Вычислите количество вещества этого газа?
Дано: Решение: V=Vm*v m=v*M v=m/M M(NO2)=46г/моль
m (NO2)=460г
Vm=22.4л/моль v = 460г /46г/моль= 10моль V= 22,4л/моль*10моль= 224л (NO2)
н/н: V(NO2)=?
Задача№22
Определите массу 1,5 моля оксида углерода (ІV). Какой объем при нормальных условиях занимает данное количество вещества этого газа?
Дано:
v (CO2)= 1.5 моль Решение: V=Vm*v m=v*M v=m/M M(СO2)=44г/моль
Vm=22.4л/моль v = 66г /44г/моль= 1,5моль V= 22,4л/моль*1,5моль= 33,6л (СO2)
н/н: m (СO2)=? m =1.5моль * 44 г/моль = 66г
V(СO2)=?
Задача №24
Какое количество вещества кислорода необходимо для окисления 2 моль фосфора по уравнению
Сегодня на уроке мы начнем изучение новой темы «Вода в жизни человека»
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний: о нахождении воды в природе, составе воды, её физических и химических свойствах, значении воды в природе
Наша сегодняшний урок состоит из четырех разделов:
1) Вода – растворитель
2) Растворимость веществ в воде
3) Состав воды
4) Физические и химические свойства воды
Вода – одно из самых важных веществ для жизни человека. Тело человека на 65-70 % состоит из воды. Почти 70% поверхности земного шара покрыто водой. В процессах превращения веществ в живой и неживой природе вода играет значительную роль.
Воду от нерастворимых примесей очищают отстаиванием и фильтрованием, а от растворимых – путем перегонки.
Вода является растворителем для многих твердых, жидких и газообразных веществ. Со многими веществами она образует растворы. Поваренная соль, сахар, селитра и другие вещества хорошо растворяются в воде. Характерным признаком растворов является их однородность и прозрачность. Растворами называются однородные системы, состоящие из молекул растворителя и растворенного вещества.
Вода, её состав, строение молекулы, физические и химические свойства (разложение, отношение к натрию, оксидам кальция, серы(IV)). Основные загрязнители природной воды, очистка природных и сточных вод.
В состав молекулы воды входят два атома водорода и один атом кислорода, атомы связаны ковалентной полярной связью, валентный угол составляет 104,5о. Говорят, молекула воды является диполем. Н · + · О · + · Н ® Н ·· О ·· Н.Вода – бесцветная летучая жидкость, в толстом слое – голубая, без запаха, плотность – 1г/см3(при 40С), tпл. = 00С, tкип. = 1000С. вода является хорошим растворителем. Химические свойства:При пропускании через подкисленный раствор электрического тока вода разлагается на простые вещества: кислород и водород: 2Н2О ? 2Н2 + О2.Вода вступает во взаимодействие со щелочными и щелочноземельными металлами при обычных условиях, при этом в молекуле воды один атом водорода замещается на атом металла и образуются щёлочь и водород. Реакция протекает с выделением большого количества теплоты. 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2При взаимодействии основныхоксидов с водой образуется щёлочь. Например, при взаимодействии оксида кальция (негашёной извести) с водой образуется гидроксид кальция (гашёная известь): CaO + H2O = Ca(OH)2.Кислотныеоксиды растворяются в воде с образованием кислот, например, оксид серы(IV) при растворении в воде образует сернистую кислоту: SO2 + H2O = H2SO3.
Закрепление
«Семантическая карта»
Задача № 4
Какие массы соли и воды необходимо взять для приготовления 500г 9%-ного раствора? Такой раствор называют физиологическим и используют в медицине.
Дано:
m (раствор)=500гРешение: W = m(р.в.)/ m (раствор)* 100% m(р.в.) = w (р.в.)* m (раствор)/100%
Для дезинфекции ран применяют йодную настойку, представляющую собой 10%-ный раствор йода в спирте. Сколько граммов кристаллического йода и спирта следует взять для приготовления 200г йодной настойки?
Дано:
m (раствор)=200гРешение:W = m(р.в.)/ m (раствор)* 100% m(р.в.) = w (р.в.)* m (раствор)/100%