kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока: Вода в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний: о нахождении воды в природе, составе воды, её физических свойствах, значении воды в природе и способах ее очистки, полученных учащимися при изучении природоведения, биологии, географии, физики. Усвоение учащимися понятий: «раствор», «растворитель», «растворимое вещество»,«растворение», условий протекания процесса растворения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: Вода в жизни человека»

Дата:

Класс: 8

Предмет: Химия

Тема: Вода в жизни человека

Цель урока:

Обобщающий: Обобщение и систематизация знаний: о нахождении воды в природе, составе воды, её физических свойствах, значении воды в природе и способах ее очистки, полученных учащимися при изучении природоведения, биологии, географии, физики. Усвоение учащимися понятий: «раствор», «растворитель», «растворимое вещество»,«растворение», условий протекания процесса растворения. Развивательный: Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать наблюдательность, самостоятельность, внимание, речь, логическое мышление.

Воспитательный: Воспитание аккуратности, экологически грамотного поведения, бережного отношения к окружающей среде.

Тип урока: комбинированный

Метод урока: объяснительный, схемы, вопросы-ответы, решить задачи

Оборудование: периодическая система, презентация

Структура урока:

І. Орг. момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности обучающихся и их рабочих мест к уроку

ІІ. Проверка домашнего задания

І тур «Блиц опрос»

1) Из каких частиц состоит атом?

2) Чему равен порядковый номер элемента?

3) Что такое электроотрицательность?

4) На какие виды делятся кристаллические решетки? В чем их различия?

5) Где в атоме располагаются протоны и нейтроны?

6) На какие подгруппы делятся группы элементов?

7) Чему равна относительная атомная масса элемента?

8) Какие периоды относятся большим и малым периодам?

9) Назовите основные классы неорганических соединений?

10) Какова массовая доля водорода в воде?

Задача №21

Какой объем при нормальных условиях занимает оксид азота (ІV) массой 460г? Вычислите количество вещества этого газа?

Дано: Решение: V=Vm*v m=v*M v=m/M M(NO2)=46г/моль

m (NO2)=460г

Vm=22.4л/моль v = 460г /46г/моль= 10моль V= 22,4л/моль*10моль= 224л (NO2)

н/н: V(NO2)=?


Задача№22

Определите массу 1,5 моля оксида углерода (ІV). Какой объем при нормальных условиях занимает данное количество вещества этого газа?

Дано:

v (CO2)= 1.5 моль Решение: V=Vm*v m=v*M v=m/M M(СO2)=44г/моль

Vm=22.4л/моль v = 66г /44г/моль= 1,5моль V= 22,4л/моль*1,5моль= 33,6л (СO2)

н/н: m (СO2)=? m =1.5моль * 44 г/моль = 66г

V(СO2)=?


Задача №24

Какое количество вещества кислорода необходимо для окисления 2 моль фосфора по уравнению

2моль х моль

4P + 5O2 = 2P2O5 Мr(4P)= 124г/моль

124г/моль 160г/моль 284г/моль Мr(4P)= 160г/моль

Мr(4P)= 284г/моль


m=v*M m(4Р) = 2моль * 124 г/моль = 248г 248г-----Хг 124г/моль ------160г/моль Х=320г

v=m/M v () =320г /160г/моль= 2моль

ІІІ. Актуализация новых знаний

«В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает

А как наскучить ей летать,

На землю капает опять»

Сегодня на уроке мы начнем изучение новой темы «Вода в жизни человека»

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний: о нахождении воды в природе, составе воды, её физических и химических свойствах, значении воды в природе

Наша сегодняшний урок состоит из четырех разделов:

1) Вода – растворитель

2) Растворимость веществ в воде

3) Состав воды

4) Физические и химические свойства воды


Вода – одно из самых важных веществ для жизни человека. Тело человека на 65-70 % состоит из воды. Почти 70% поверхности земного шара покрыто водой. В процессах превращения веществ в живой и неживой природе вода играет значительную роль.

Воду от нерастворимых примесей очищают отстаиванием и фильтрованием, а от растворимых – путем перегонки.

Вода является растворителем для многих твердых, жидких и газообразных веществ. Со многими веществами она образует растворы. Поваренная соль, сахар, селитра и другие вещества хорошо растворяются в воде. Характерным признаком растворов является их однородность и прозрачность. Растворами называются однородные системы, состоящие из молекул растворителя и растворенного вещества.

Вода, её состав, строение молекулы, физические и химические свойства (разложение, отношение к натрию, оксидам кальция, серы(IV)). Основные загрязнители природной воды, очистка природных и сточных вод.

 В состав молекулы воды входят два атома водорода и один атом кислорода, атомы связаны ковалентной полярной связью, валентный угол составляет 104,5о. Говорят, молекула воды является диполем. Н · + · О · + · Н ® Н ·· О ·· Н.Вода – бесцветная летучая жидкость, в толстом слое – голубая, без запаха, плотность – 1г/см3(при 40С), tпл. = 00С, tкип. = 1000С. вода является хорошим растворителем. Химические свойства:При пропускании через подкисленный раствор электрического тока вода разлагается на простые вещества: кислород и водород: 2Н2О ? 2Н2 + О2.Вода вступает во взаимодействие со щелочными и щелочноземельными металлами при обычных условиях, при этом в молекуле воды один атом водорода замещается на атом металла и образуются щёлочь и водород. Реакция протекает с выделением большого количества теплоты. 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2При взаимодействии основных оксидов с водой образуется щёлочь. Например, при взаимодействии оксида кальция (негашёной извести) с водой образуется гидроксид кальция (гашёная известь): CaO + H2O = Ca(OH)2.Кислотные оксиды растворяются в воде с образованием кислот, например, оксид серы(IV) при растворении в воде образует сернистую кислоту: SO2 + H2O = H2SO3.

Закрепление

«Семантическая карта»

Задача № 4

Какие массы соли и воды необходимо взять для приготовления 500г 9%-ного раствора? Такой раствор называют физиологическим и используют в медицине.

Дано:

m (раствор)=500г Решение: W = m(р.в.)/ m (раствор)* 100% m(р.в.) = w (р.в.)* m (раствор)/100%

w (р.в.) = 9%

н/н: m(р.в.) = ? m(р.в.) =9%*500г/100% = 45г m(вода)= m (раствор)- m(р.в.)

m(вода)= 500г – 45г=455г(вода)


Задача № 5

Для дезинфекции ран применяют йодную настойку, представляющую собой 10%-ный раствор йода в спирте. Сколько граммов кристаллического йода и спирта следует взять для приготовления 200г йодной настойки?

Дано:

m (раствор)=200г Решение: W = m(р.в.)/ m (раствор)* 100% m(р.в.) = w (р.в.)* m (раствор)/100%

w (р.в.) = 10%

н/н: m(р.в.) = ? m(р.в.) = 10%*200г/100% = 20г m(вода)= m (раствор)- m(р.в.)

m(вода)= 200г – 20г=18(вода)

Задача №6

Дан 10% -ный раствор серной кислоты массой 500г. В раствор добавили 0,5л воды. Какова концентрация полученного разбавленного раствора?

Дано:

m (раствор)=500г Решение: W = m(р.в.)/ m (раствор)* 100% m(р.в.) = w (р.в.)* (раствор)/100%

w (р.в.) = 10%

m(вода)=0.5л=500г m(р.в.)1 =10%*500г/100% = 50г m (раствор) + m(вода)=500г + 500г =1000г

н/н: m(р.в.) = ?

m(р.в.)2 =10%*1000г/100% = 100г m(вода)= m (раствор)- m(р.в.)

m(вода)= 1000г – 100г=900г(вода)


Задача№ 7

Вычислите массу соли и воды для приготовления рас¬твора массой 250 г с массовой долей соли 8 %.

Дано:

m (раствор)=250г Решение: W = m(р.в.)/ m (раствор)* 100% m(р.в.) = w (р.в.)* m (раствор)/100%

w (р.в.) = 8%

н/н: m(р.в.) = ? m(р.в.) = 8%*250г/100% = 20г m(вода)= m (раствор)- m(р.в.)

m(вода)= 250г – 20г=23(вода)























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока: Вода в жизни человека

Автор: Шаганова Сандугаш Еркиновна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Разработка урока Вода"
    ["seo_title"] => string(21) "razrabotka-uroka-voda"
    ["file_id"] => string(6) "281985"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453634155"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока и разработка урока для  познания мира"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-uroka-dlia-poznaniia-mira"
    ["file_id"] => string(6) "248743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446779610"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "133615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556962"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "разработка урока по познанию мира на тему " Вода- источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "135924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417006529"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1540 руб.
2370 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства