kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока: Вода в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний: о нахождении воды в природе, составе воды, её физических свойствах, значении воды в природе и способах ее очистки, полученных учащимися при изучении природоведения, биологии, географии, физики. Усвоение учащимися понятий: «раствор», «растворитель», «растворимое вещество»,«растворение», условий протекания процесса растворения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: Вода в жизни человека»

Дата:

Класс: 8

Предмет: Химия

Тема: Вода в жизни человека

Цель урока:

Обобщающий: Обобщение и систематизация знаний: о нахождении воды в природе, составе воды, её физических свойствах, значении воды в природе и способах ее очистки, полученных учащимися при изучении природоведения, биологии, географии, физики. Усвоение учащимися понятий: «раствор», «растворитель», «растворимое вещество»,«растворение», условий протекания процесса растворения. Развивательный: Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать наблюдательность, самостоятельность, внимание, речь, логическое мышление.

Воспитательный: Воспитание аккуратности, экологически грамотного поведения, бережного отношения к окружающей среде.

Тип урока: комбинированный

Метод урока: объяснительный, схемы, вопросы-ответы, решить задачи

Оборудование: периодическая система, презентация

Структура урока:

І. Орг. момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности обучающихся и их рабочих мест к уроку

ІІ. Проверка домашнего задания

І тур «Блиц опрос»

1) Из каких частиц состоит атом?

2) Чему равен порядковый номер элемента?

3) Что такое электроотрицательность?

4) На какие виды делятся кристаллические решетки? В чем их различия?

5) Где в атоме располагаются протоны и нейтроны?

6) На какие подгруппы делятся группы элементов?

7) Чему равна относительная атомная масса элемента?

8) Какие периоды относятся большим и малым периодам?

9) Назовите основные классы неорганических соединений?

10) Какова массовая доля водорода в воде?

Задача №21

Какой объем при нормальных условиях занимает оксид азота (ІV) массой 460г? Вычислите количество вещества этого газа?

Дано: Решение: V=Vm*v m=v*M v=m/M M(NO2)=46г/моль

m (NO2)=460г

Vm=22.4л/моль v = 460г /46г/моль= 10моль V= 22,4л/моль*10моль= 224л (NO2)

н/н: V(NO2)=?


Задача№22

Определите массу 1,5 моля оксида углерода (ІV). Какой объем при нормальных условиях занимает данное количество вещества этого газа?

Дано:

v (CO2)= 1.5 моль Решение: V=Vm*v m=v*M v=m/M M(СO2)=44г/моль

Vm=22.4л/моль v = 66г /44г/моль= 1,5моль V= 22,4л/моль*1,5моль= 33,6л (СO2)

н/н: m (СO2)=? m =1.5моль * 44 г/моль = 66г

V(СO2)=?


Задача №24

Какое количество вещества кислорода необходимо для окисления 2 моль фосфора по уравнению

2моль х моль

4P + 5O2 = 2P2O5 Мr(4P)= 124г/моль

124г/моль 160г/моль 284г/моль Мr(4P)= 160г/моль

Мr(4P)= 284г/моль


m=v*M m(4Р) = 2моль * 124 г/моль = 248г 248г-----Хг 124г/моль ------160г/моль Х=320г

v=m/M v () =320г /160г/моль= 2моль

ІІІ. Актуализация новых знаний

«В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает

А как наскучить ей летать,

На землю капает опять»

Сегодня на уроке мы начнем изучение новой темы «Вода в жизни человека»

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний: о нахождении воды в природе, составе воды, её физических и химических свойствах, значении воды в природе

Наша сегодняшний урок состоит из четырех разделов:

1) Вода – растворитель

2) Растворимость веществ в воде

3) Состав воды

4) Физические и химические свойства воды


Вода – одно из самых важных веществ для жизни человека. Тело человека на 65-70 % состоит из воды. Почти 70% поверхности земного шара покрыто водой. В процессах превращения веществ в живой и неживой природе вода играет значительную роль.

Воду от нерастворимых примесей очищают отстаиванием и фильтрованием, а от растворимых – путем перегонки.

Вода является растворителем для многих твердых, жидких и газообразных веществ. Со многими веществами она образует растворы. Поваренная соль, сахар, селитра и другие вещества хорошо растворяются в воде. Характерным признаком растворов является их однородность и прозрачность. Растворами называются однородные системы, состоящие из молекул растворителя и растворенного вещества.

Вода, её состав, строение молекулы, физические и химические свойства (разложение, отношение к натрию, оксидам кальция, серы(IV)). Основные загрязнители природной воды, очистка природных и сточных вод.

 В состав молекулы воды входят два атома водорода и один атом кислорода, атомы связаны ковалентной полярной связью, валентный угол составляет 104,5о. Говорят, молекула воды является диполем. Н · + · О · + · Н ® Н ·· О ·· Н.Вода – бесцветная летучая жидкость, в толстом слое – голубая, без запаха, плотность – 1г/см3(при 40С), tпл. = 00С, tкип. = 1000С. вода является хорошим растворителем. Химические свойства:При пропускании через подкисленный раствор электрического тока вода разлагается на простые вещества: кислород и водород: 2Н2О ? 2Н2 + О2.Вода вступает во взаимодействие со щелочными и щелочноземельными металлами при обычных условиях, при этом в молекуле воды один атом водорода замещается на атом металла и образуются щёлочь и водород. Реакция протекает с выделением большого количества теплоты. 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2При взаимодействии основных оксидов с водой образуется щёлочь. Например, при взаимодействии оксида кальция (негашёной извести) с водой образуется гидроксид кальция (гашёная известь): CaO + H2O = Ca(OH)2.Кислотные оксиды растворяются в воде с образованием кислот, например, оксид серы(IV) при растворении в воде образует сернистую кислоту: SO2 + H2O = H2SO3.

Закрепление

«Семантическая карта»

Задача № 4

Какие массы соли и воды необходимо взять для приготовления 500г 9%-ного раствора? Такой раствор называют физиологическим и используют в медицине.

Дано:

m (раствор)=500г Решение: W = m(р.в.)/ m (раствор)* 100% m(р.в.) = w (р.в.)* m (раствор)/100%

w (р.в.) = 9%

н/н: m(р.в.) = ? m(р.в.) =9%*500г/100% = 45г m(вода)= m (раствор)- m(р.в.)

m(вода)= 500г – 45г=455г(вода)


Задача № 5

Для дезинфекции ран применяют йодную настойку, представляющую собой 10%-ный раствор йода в спирте. Сколько граммов кристаллического йода и спирта следует взять для приготовления 200г йодной настойки?

Дано:

m (раствор)=200г Решение: W = m(р.в.)/ m (раствор)* 100% m(р.в.) = w (р.в.)* m (раствор)/100%

w (р.в.) = 10%

н/н: m(р.в.) = ? m(р.в.) = 10%*200г/100% = 20г m(вода)= m (раствор)- m(р.в.)

m(вода)= 200г – 20г=18(вода)

Задача №6

Дан 10% -ный раствор серной кислоты массой 500г. В раствор добавили 0,5л воды. Какова концентрация полученного разбавленного раствора?

Дано:

m (раствор)=500г Решение: W = m(р.в.)/ m (раствор)* 100% m(р.в.) = w (р.в.)* (раствор)/100%

w (р.в.) = 10%

m(вода)=0.5л=500г m(р.в.)1 =10%*500г/100% = 50г m (раствор) + m(вода)=500г + 500г =1000г

н/н: m(р.в.) = ?

m(р.в.)2 =10%*1000г/100% = 100г m(вода)= m (раствор)- m(р.в.)

m(вода)= 1000г – 100г=900г(вода)


Задача№ 7

Вычислите массу соли и воды для приготовления рас¬твора массой 250 г с массовой долей соли 8 %.

Дано:

m (раствор)=250г Решение: W = m(р.в.)/ m (раствор)* 100% m(р.в.) = w (р.в.)* m (раствор)/100%

w (р.в.) = 8%

н/н: m(р.в.) = ? m(р.в.) = 8%*250г/100% = 20г m(вода)= m (раствор)- m(р.в.)

m(вода)= 250г – 20г=23(вода)























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока: Вода в жизни человека

Автор: Шаганова Сандугаш Еркиновна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Разработка урока Вода"
    ["seo_title"] => string(21) "razrabotka-uroka-voda"
    ["file_id"] => string(6) "281985"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453634155"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока и разработка урока для  познания мира"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-uroka-dlia-poznaniia-mira"
    ["file_id"] => string(6) "248743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446779610"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "133615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556962"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "разработка урока по познанию мира на тему " Вода- источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "135924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417006529"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства