kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока Вода

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие по теме вода расчитанно на разновозрастную группу, может применяться на уроке географии при изучении воды и ее свойств в 6 классе, соответствует требованиям фгос. 

Цели урока:

 Познакомить учащихся с  основными свойствами воды, рассмотреть ее значение  и применение в природе и жизни человека

Задачи урока:        

 Образовательные организовать самостоятельную работу учащихся для развития практических  и  познавательных навыков.

Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.

Развивающие: развивать умения работать в группе. Способствовать формированию географической культуры.Развитие памяти, логики и интеллекта.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей познания природы свей планеты и важнейшей его части гидросферы

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание  следствий воздействия различных свойств аоды на жизнь на нашей планете и на жизнь человека.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения гидросферы Земли.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию о свойствах воды и их значении в природе и в жизни человека, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Форма работы учащихся: групповая

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Вода»

Ход урока.

  1. Организационный Момент.

Приветствие учителя. Психологический настрой.

-Улыбнитесь друг другу и скажите: (повторяют за учителем)

У нас хорошее настроение

Мы будем внимательны на занятии

Мы успеем сделать все! (1слайд)

-Те знания, которые у вас уже имеются, и которые вы получите сегодня, нужно будет продемонстрировать в конце урока.

Итак, слушаем, запоминаем, на вопросы отвечаем, ни минуты не теряем.

  1. Актуализация опорных знаний

  1. А начнем мы со сказки.
    У одной матери было четыре сына. Всем хороши, удались сыновья, только друг дружку братья признавать не хотели. Ничего схожего между собой не находили. 
    - Уж если, — говорит первый брат, — кого и вздумаю я братом называть, так только лебяжий пух или, на худой конец, хлопковые волокна. 2 слайд
    —А я, — говорит второй брат, — на стекло похож. Только 
    его я могу своим братом признать. 3 слайд
    —А я белому дыму брат, — говорит третий. — Недаром нас 
    'Одного с другим путают. 4 слайд
    — А я ни на кого не похож, — сказал четвертый брат, — и 
    некого мне братцем назвать, разве только слезы. 5 слайд
    Так и по сей день, спорят четыре родных брата: Белый снег, 
    Синий лед, Густой туман, Частый дождь. 6 слайд
    Друг друга братьями не считают, а матушку Воду все четверо родимой матерью называют. Бывает такое на свете. Не всегда брат брата узнает. 

Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем занятии. ответы7 слайд

  1. Просмотр Фрагмента фильма «Вода»

  2. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В супе, в чае, в каждой капле.

Вы согласны? Это так ли?

3. Новый материал.

Находится то она везде, а вот что мы о ней знаем???

Что вы можете сказать о воде прослушав сказку?

В какое время года мы встречаемся с водой в разном состоянии??? Ну вот кое что мы уже повторили..

А, Сегодня у нас мини лаборатория, а мы с вами исследователи. Так давайте еще раз посмотрим на воду, определим ее главные свойства, и подумаем, где они применяются. 8 слайд

1 – е свойство мы можем посмотреть, опустив в емкость с водой, какой либо предмет. Что вы видите? Где применяется это свойство? 8-1

Теперь мы воду попробуем! Какой вкус Вы чувствуете 1? 2? 3?

А какая по вкусу вода встречается в природе? 8-2

А почему тогда существует выражение : МММ Какая вкусная водичка!!! Что это значит?

Хорошо, а теперь скажите, а что нужно сделать чтобы безвкусная вода, стала соленой или сладкой?

Давайте попробуем. Что это значит?8-3

Мы определили вкус воды, а какой она имеет запах? Понюхайте воду.

Нет запаха.8-4 Но ведь когда мы идем мимо болота, или вода долго стоит в емкости, мы чувствуем неприятный запах, почему?

Можно ли пить такую воду?

А теперь представьте, пошли вы в лес, но вот проблема не рассчитали, запас воды. А тут ручей, но вода в нем мутного цвета. Что делать? Отфильтровать, а как?

Давайте попробуем.

Теперь еще один опыт, опустите небольшое количество снега в воду. Что происходит? А что это значит?8-5

А если опустить в воду лед? А в природе так же лед находится на поверхности водоемов. Какое значение это имеет? А есть ли промерзающие водоемы?

Молодцы! Мы рассмотрели основные свойства воды. Но впереди еще много открытий, об этом веществе и его превращениях!

- Например, Воду называют путешественницей. Вы согласны? Где и как она может путешествовать и где она может храниться? Ответы 9слайд Конечно, главным путешествием является круговорот!!! 10 слайд

11 слайд Ну, А теперь давайте подумаем, а где мы можем использовать воду в разных состояниях.

Составьте проект использование воды.

1я группа – использование воды (жидкое состоян)

2я – Снег,

3я – лед

Присутствующим предлагается – исп. Пара.


Затем выберите человека, который будет защищать проект.

Ну вот, мы и рассмотрели и свойства воды и ее использование, какой вывод вы можете сделать в завершении нашего занятия?

Рефлексия. На облачке отразите отношение к занятию запишите, что вам понравилось, а что вызвало затруднение.

12 слайд всем спасибо




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока Вода

Автор: Мальцева Ольга Николаевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методическая разработка урока " Вода и её свойства""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "303876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457617042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока для 7 класса. Чрезвычайные ситуации природного характера. "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-dlia-7-klassa-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "175308"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260235"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка урока по биологии в 7-м классе  на тему «Путешествие в мир Хордовых» "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-uroka-po-biologhii-v-7-m-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-khordovykh"
    ["file_id"] => string(6) "130458"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415900489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "133615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме:"Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "104843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства