занятие по теме вода расчитанно на разновозрастную группу, может применяться на уроке географии при изучении воды и ее свойств в 6 классе, соответствует требованиям фгос.
Цели урока:
Познакомить учащихся с основными свойствами воды, рассмотреть ее значение и применение в природе и жизни человека
Задачи урока:
Образовательные организовать самостоятельную работу учащихся для развития практических и познавательных навыков.
Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.
Развивающие: развивать умения работать в группе. Способствовать формированию географической культуры.Развитие памяти, логики и интеллекта.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей познания природы свей планеты и важнейшей его части гидросферы
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: понимание следствий воздействия различных свойств аоды на жизнь на нашей планете и на жизнь человека.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения гидросферы Земли.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию о свойствах воды и их значении в природе и в жизни человека, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Вода»
Ход урока.
Организационный Момент.
Приветствие учителя. Психологический настрой.
-Улыбнитесь друг другу и скажите: (повторяют за учителем)
У нас хорошее настроение
Мы будем внимательны на занятии
Мы успеем сделать все! (1слайд)
-Те знания, которые у вас уже имеются, и которые вы получите сегодня, нужно будет продемонстрировать в конце урока.
Итак, слушаем, запоминаем, на вопросы отвечаем, ни минуты не теряем.
Актуализация опорных знаний
А начнем мы со сказки. У одной матери было четыре сына. Всем хороши, удались сыновья, только друг дружку братья признавать не хотели. Ничего схожего между собой не находили. - Уж если, — говорит первый брат, — кого и вздумаю я братом называть, так только лебяжий пух или, на худой конец, хлопковые волокна. 2 слайд —А я, — говорит второй брат, — на стекло похож. Только его я могу своим братом признать. 3 слайд —А я белому дыму брат, — говорит третий. — Недаром нас 'Одного с другим путают. 4 слайд — А я ни на кого не похож, — сказал четвертый брат, — и некого мне братцем назвать, разве только слезы. 5 слайд Так и по сей день, спорят четыре родных брата: Белый снег, Синий лед, Густой туман, Частый дождь. 6 слайд Друг друга братьями не считают, а матушку Воду все четверо родимой матерью называют. Бывает такое на свете. Не всегда брат брата узнает.
Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем занятии. ответы7 слайд
Просмотр Фрагмента фильма «Вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В супе, в чае, в каждой капле.
Вы согласны? Это так ли?
3. Новый материал.
Находится то она везде, а вот что мы о ней знаем???
Что вы можете сказать о воде прослушав сказку?
В какое время года мы встречаемся с водой в разном состоянии??? Ну вот кое что мы уже повторили..
А, Сегодня у нас мини лаборатория, а мы с вами исследователи. Так давайте еще раз посмотрим на воду, определим ее главные свойства, и подумаем, где они применяются. 8 слайд
1 – е свойство мы можем посмотреть, опустив в емкость с водой, какой либо предмет. Что вы видите? Где применяется это свойство? 8-1
Теперь мы воду попробуем! Какой вкус Вы чувствуете 1? 2? 3?
А какая по вкусу вода встречается в природе? 8-2
А почему тогда существует выражение : МММ Какая вкусная водичка!!! Что это значит?
Хорошо, а теперь скажите, а что нужно сделать чтобы безвкусная вода, стала соленой или сладкой?
Давайте попробуем. Что это значит?8-3
Мы определили вкус воды, а какой она имеет запах? Понюхайте воду.
Нет запаха.8-4 Но ведь когда мы идем мимо болота, или вода долго стоит в емкости, мы чувствуем неприятный запах, почему?
Можно ли пить такую воду?
А теперь представьте, пошли вы в лес, но вот проблема не рассчитали, запас воды. А тут ручей, но вода в нем мутного цвета. Что делать? Отфильтровать, а как?
Давайте попробуем.
Теперь еще один опыт, опустите небольшое количество снега в воду. Что происходит? А что это значит?8-5
А если опустить в воду лед? А в природе так же лед находится на поверхности водоемов. Какое значение это имеет? А есть ли промерзающие водоемы?
Молодцы! Мы рассмотрели основные свойства воды. Но впереди еще много открытий, об этом веществе и его превращениях!
- Например, Воду называют путешественницей. Вы согласны? Где и как она может путешествовать и где она может храниться? Ответы 9слайд Конечно, главным путешествием является круговорот!!! 10 слайд
11 слайд Ну, А теперь давайте подумаем, а где мы можем использовать воду в разных состояниях.
Составьте проект использование воды.
1я группа – использование воды (жидкое состоян)
2я – Снег,
3я – лед
Присутствующим предлагается – исп. Пара.
Затем выберите человека, который будет защищать проект.
Ну вот, мы и рассмотрели и свойства воды и ее использование, какой вывод вы можете сделать в завершении нашего занятия?
Рефлексия. На облачке отразите отношение к занятию запишите, что вам понравилось, а что вызвало затруднение.