kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Кислоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве содержатся конспект урока и презентация к уроку.

Цель урока: обучающиеся приобретают знания о понятии «кислоты»

Задачи урока

1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения:

Обеспечить усвоение

  • понятия «кислоты»
  • признаков действия кислот на индикаторы

Обеспечить формирование умений

  • определять и называть кислоты, классифицировать их по разным признакам
  • распознавать кислоты действием их на индикаторы
  • соблюдать правила безопасности при работе с кислотами

2. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных (способствовать формированию умения работать в группах, побудить учащихся к ведению диалога, изложение своего мнения, аргументации своей точки зрения), регулятивных и познавательных УУД.

3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения:

  • сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым на уроке объектам,
  • сформировать понимание практической значимости и ценности знаний кислотах,

продолжить развивать умения высказывать и защищать свою точку зрения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме КИСЛОТЫ»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХИМИИ

Тема урока «Понятие «кислоты»»

8 класс.


УМК

  1. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2009 г.

  2. Учебник: Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010


Оборудование и реактивы: пробирки с растворами соляной и лимонной кислот, таблетки аскорбиновой кислоты, индикаторы (раствор лакмуса, фенолфталеина, метилоранжа), стеклянная палочка, раздаточный материал с планом и заданиями,

мультимедийный проектор, презентация


Выдержка из программы основного общего образования.

Место урока

Урок № 27 в теме 3 «Соединения химических элементов».

Предыдущие уроки: «Оксиды», «Основания»

Следующий урок: «Соли»


Содержание урока

Характеристика видов деятельности учащихся.

Кислоты. Названия кислот. Строение кислот. Классификация кислот. Действие кислот на индикаторы (распознавание). Правила техники безопасности при работе с кислотами.

Определяют понятие «кислоты». Анализируют состав, строение, названия, классификацию кислот. Узнают и запоминают как распознавать кислоты с помощью индикаторов. Знакомятся с правилами техники безопасности.


Предметные результаты обучения (для раздела)

Метапредметные результаты обучения (для раздела)

Учащиеся должны знать:

- суть понятий и терминов «кислоты», «классификация кислот», «основность кислот», «индикаторы».

Учащиеся должны уметь:

- находить кислоты среди других классов веществ

- называть кислоты

- классифицировать кислоты по разным признакам

- распознавать кислоты с помощью индикаторов

- обосновывать важность соблюдения правил техники безопасности при работе с кислотами

Учащиеся должны уметь:

- выбирать формулы кислот среди предложенных формул веществ

- работать с дополнительными источниками информации

- давать определения

- работать с оборудованием и реактивами

- соблюдать правила безопасности



Цель урока: обучающиеся приобретают знания о понятии «кислоты»


Задачи урока

1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения:

Обеспечить усвоение

  • понятия «кислоты»

  • признаков действия кислот на индикаторы

Обеспечить формирование умений

  • определять и называть кислоты, классифицировать их по разным признакам

  • распознавать кислоты действием их на индикаторы

  • соблюдать правила безопасности при работе с кислотами

2. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных (способствовать формированию умения работать в группах, побудить учащихся к ведению диалога, изложение своего мнения, аргументации своей точки зрения), регулятивных и познавательных УУД.

3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения:

  • сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым на уроке объектам,

  • сформировать понимание практической значимости и ценности знаний кислотах,

  • продолжить развивать умения высказывать и защищать свою точку зрения


Форма урока: комбинированный урок с элементами самостоятельной работы, работы в группах, лабораторной работы.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

организационный

Приветствие детей.


Мотивирует учащихся на деятельность


Решение организационных вопросов, наличие учебных принадлежностей


Т- тетрадь

Р - ручка

У- учебник

Д-дневник

будем трудиться


Приветствуют учителя.


Занимают свои рабочие места.


Готовятся к уроку, настраиваются на работу

Личностные: самоопределение

Регулятивные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками






2

Подготовка к восприятию нового материала

Сегодня мы продолжаем изучать классификацию сложных веществ.





3

Актуализация знаний












Слайд 1






Слайд 2







Постановка проблемы





Организует повторение












Из предложенных на слайде веществ, выпишите формулы оксидов, оснований. Объясните на основании чего вы это сделали. Дайте определения.




Предлагает выступить у доски одной из пар.

Предлагает классу оценить работу товарищей.


Создает интеллектуальное затруднение: куда отнести оставшиеся формулы?


Ребята, какие у вас возникают ощущения при виде этих фруктов?

(демонстрирую вазу с фруктами: лимоны, киви, апельсины)

А почему они кислые?

Подводит учащихся к целеполаганию. Отгадайте шараду.




1. Вспомните, как классифицируют сложные соединения?

(На органические, неорганические)


2. Как классифицируют неорганические вещества?

(На оксиды, основания, кислоты и соли).


3. Назовите, какие из них мы с вами уже изучили?

(Оксиды и основания).


Работают в паре. Сначала каждый сам делит вещества, затем проверяет выбор товарища.

Взаимопроверка и обсуждение в парах.

Защита своей точки зрения.



Оценивают работу выступившей пары.







Испытывают затруднение в связи с наличием нового понятия. Возникает необходимость получения новых знаний.




(появление слюны, т.к. фрукты кислые)



(содержат какое-то вещество)



Шарада.

Мы первым слогом позовем кота,
Вторым измерим с судна толщу вод,
Союз на окончание пойдет,
И целым станет слово...

(Кис-лот-а)


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, обсуждают, приходят к общей точке зрения,

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные

управляют своим поведением и деятельностью, планируют работу, сравнивают свой результат с результатом товарища, анализируют правильность выполненных действий.










4

Целеполагание

Слайд 3


Слайд 3





Слайд 4

Предложите сегодняшнюю тему урока


Давайте сформулируем с вами цель урока


Теперь сформулируем задачи

Для этого вы можете использовать ключевые слова

Узнать

Научиться

Предлагают тему урока

Кислоты


Формулируют цель урока

Получить знания о кислотах



Формулируют задачи


Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели); логические (формулирование проблемы)

5

Изучение нового материала



Слайды презентации

Да, сегодня мы с вами будем изучать еще один класс химических соединений - это кислоты

1.Что вы должны узнать об этих веществах после изучения этой темы?

По происхождению кислоты бывают - органические и неорганические.



Название класса - "кислоты" указывает на то, что они имеют кислый вкус.



Ещё раз подчёркиваю, что в химическом кабинете ничего нельзя пробовать на вкус. Это - грубейшее нарушение техники безопасности. Но сегодня разрешаю вам определить вкус таблетки аскорбиновой кислоты или сока лимона, которые лежат на подносах.

Какой же вывод можно сделать о вкусе кислот?

Внимание! Кислоты требуют особого обращения.

Учитель демонстрирует опыт №1.Действие концентрированной серной кислоты на целлюлозу. Концентрированной серной кислотой учитель делает надпись на белом листе бумаги. Бесцветная вначале надпись становится через несколько минут чёрной.

Учитель проводит демонстрационный опыт №2. Растворение в воде концентрированной серной кислоты (с использованием документ камеры). Сильное разогревание содержимого сосуда учащиеся наблюдают с помощью градусника. Фиксируется внимание учащихся на том, что в связи с выделением большого количества теплоты при растворении концентрированной серной кислоты в воде нельзя вливать воду в серную кислоту. В этом случае вода, имеющая меньшую плотность, окажется на поверхности, закипит , и её брызги вместе с кислотой могут обжечь руки и лицо. Большое пристрастие серной кислоты к воде выражается и в том, что она "жадно" отнимает воду у органических веществ, вещество при этом обугливается.

Действие кислот на индикаторы





















Организует работу в группах. Консультирует. Направляет. Задает наводящие вопросы.





Многие кислоты встречаются в природе. А теперь с помощью эксперимента выясним, отличаются ли соляная и серная кислоты от кислот, входящих в продукты питания.





Не связано ли это с их общим строением, т.е. с наличием атомов водорода в молекулах?





Для того чтобы объяснить сходные свойства кислот, необходимо изучить их состав.

Обратите внимание на состав кислот. Что общего в их строении?

В них обязательно входит водород - он определяет основность кислоты. Вся остальная часть молекулы называется кислотным остатком.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.








Запись в тетрадь:

Кислоты

  • органические

  • неорганические











Учащиеся могут убедиться в том, что большинство кислот кислые на вкус (но встречаются и другие: горькие - никотиновая, сладкие - салициловая, безвкусные - стеариновая).

Запись в тетрадь:
Вывод:
1. Большинство кислот кислые на вкус.



Кислоты разрушают кожу, ткани, древесину!

Запись в тетрадь:
"Внимание!!"
Кислоты разрушают кожу, ткани, древесину!

 

 

 

 

 

 

Учащиеся должны запомнить:
Кислоту надо приливать к воде, а не наоборот. В случае попадания кислоты на кожу следует промыть её водой и 5% раствором соды.

(Сначала - вода, Затем - кислота - Иначе случится большая беда!

Осторожно!
Нейтрализовать кислоту раствором соды, быстро смыть водой!
Кислоту надо приливать к воде, а не наоборот!!!





Доклад. Постепенно химики научились распознавать кислоты. Однажды английский химик Роберт Бойль, изучая свойства соляной кислоты, закупленной в Германии у И. Глаубера, случайно пролил её. Кислота попала на сине-фиолетовые лепестки фиалок. Спустя некоторое время лепестки стали ярко-красными. Это явление удивило Р. Бойля, и он тут же провёл серию опытов с разными кислотами и цветками разных растений. Оказалось, что и васильки, и розы, и цветки некоторых других растений изменяли свою окраску при действии кислот. Особенно интересным оказался фиолетовый настой лакмусового лишайника. В растворе кислот он становился красным. После некоторых раздумий такие вещества Р. Бойль назвал индикаторами, что в переводе с латинского языка означало "указатели". Эти вещества затем стали использовать многие химики в своих опытах.

Лабораторная работа в группах(по 4 чел.)

Учащиеся проводят соответствующие опыты, заполняют таблицу " ДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ НА ИНДИКАТОРЫ" (см. приложение № 5).

Как изменил окраску лакмус в растворах соляной и лимонной кислот? Почему?

Стал красным. Учащиеся действуют на соляную кислоту, на сок лимона, индикатором и отмечают изменение окраски лакмуса.

На основании проведенных опытов сделаем выводы:

независимо от вида кислоты (органической или неорганической) индикаторы изменяют свой цвет одинаково; а это означает, что все кислоты обладают сходными свойствами.

С чем же это связано?

Делают вывод: индикаторы изменяют свой цвет в растворах кислот, это общее свойство кислот, которое обусловлено особенностями их строения.




В их состав входят атомы водорода.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,

Познавательные: моделирование, логическое (решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование)

Регулятивные: планирование, прогнозирование



Следовательно, мы можем дать определение классу кислот.

Прочитайте формулы кислот.

1. Что общего во всех этих формулах?

2. На каком месте в формуле кислоты записывают знак водорода?

Если закрыть водород, то остальная часть молекулы называется кислотным остатком.

 











Состав кислотных остатков различен: в одни входит кислород, в другие - нет.
Классифицируем кислоты по двум признакам:

1. по числу атомов водорода: (по основности)

- одноосновные,

- двухосновные,

- трёхосновные;

2. по наличию кислорода в кислотном остатке:

- кислородсодержащие,

- бескислородные.

Номенклатура кислот (на примере соляной, серной, сернистой кислот)

Кислоты - сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка.

 

(Атомы водорода)



(На первом).



Запись в тетрадь:
НR (кислоты) - это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка (R).

Н - обуславливает общие свойства кислот.

R-специфические

Заполняют таблицу.

Приложение № 1

 

 

Запись в тетрадь:
Классификация кислот

1) по числу атомов водорода

2)по наличию кислорода в кислотном остатке:

 (основность кислоты определяется числом атомов водорода):

одноосновные

двухосновные

трехосновные

НСl

H2SO4

H3PO4

соляная

серная

ортофосфорная

По содержанию атомов кислорода в кислотном остатке:

кислородсодержащие

бескислородные

HNO3
азотная

H2S
сероводородная

H2SO4
серная

HCl
соляная




7

Закрепление материала

 

 

 

 

 

 

 

Слайды презентации

 

 



Рефлексия

 

 

 

 

 

 



Д/З

А теперь проверим, что вы узнали о классификации кислот









1) Найдите формулы кислот. Разместите их в таком порядке, чтобы внизу получилось название индикатора.
KCl, H2SO4, О3, HCl, BaO, NaOH, H3PO4,H2CO3, CO2, HNO3, H2, H2SO3, CuF2.
б л о а в г к м и у е с д

Провести игру "Крестики-нолики", "Третий лишний".



Спасибо за внимание. Я довольна вашей работой, но моей оценки недостаточно, ответьте пожалуйста на следующие вопросы



Учитель подводит итог урока. Отмечает активных ребят, объявляет оценки и задаёт домашнее задание



Комментирование домашнего задания.



Классифицируют формулы кислот

HCl, H2SO4, H2S, H3PO4, H2SO3, HBr, HNO2, HNO3, H2CO3,H2SiO3

по следующим признакам.

1. кислородсодержащие,

2. бескислородные,

3. одноосновные,

4. двухосновнные.

 

(номер кислоты по счету соответствует букве) - лакмус

Приложение № 2

 



Приложение № 3

 

 1. Я узнал(а) много нового.

2. Мне это пригодится в жизни.

3. На уроке было над чем подумать.

4. На все возникшие у меня вопросы, я получил(а) ответы.

5. На уроке я поработал(а) добросовестно.



Ответы учащихся

Записывают в дневники домашнее задание.

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция

Коммуникативные:

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера) 

 





 

 

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия



Приложение №1

Итогом урока является таблица, которая находится на партах. Вы должны заполнить пустые колонки, используя материал сегодняшнего урока.


Формулы кислот

Название кислоты

Кислотный остаток

заряд его иона

Название кислотного остатка

HCl


Хлороводородная (соляная)

Cl

Cl-

хлорид

HNO2





HNO3





H2S





H23






H2SO4





H3PO4







Приложение №2

Закрепление изученного материала:
1) Найдите формулы кислот. Разместите их в таком порядке, чтобы внизу получилось название индикатора.
KCl, H2SO4, О3, HCl, BaO, NaOH, H3PO4,H2CO3, CO2, HNO3, H2, H2SO3, CuF2.
б л о а в г к м и у е с д




Приложение №3

Игра «Третий лишний»
В каждом ряду найдите лишнюю формулу, ответ мотивируйте:
HCl H2SO4 H3PO4
H2SO3 H2SiO3 H3PO4

Приложение №4

3) Ребята решили укомплектовать свою учебную лабораторию оксидами, основаниями и кислотами. Заказ им прислали по почте в виде двух посылок:
1-я посылка: NaOH, CaO, H3PO4, HNO3, Ca(OH)2, Cr2O3;
2-я посылка: FeO, H2SO4, KOH, Fe(OH)2, P2O5, HCl.
Но названия веществ подписать забыли. Помогите ребятам.


Приложение №5

ДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ НА ИНДИКАТОРЫ

Название индикатора

Окраска индикатора в воде

Окраска индикатора в растворе соляной кислоты (HCl)

Окраска индикатора в лимонной кислоте


Лакмус


фиолетовый




Фенолфталеин

бесцветная




Метилоранж

оранжевая








Просмотр содержимого презентации
«КИСЛОТЫ»

Проверка знаний, умений, навыков. Распределите эти формулы  по классам в таблицу оксиды основания HCl, HNO 3 , H 2 SO 4 , Ca(OH) 2 , K 2 O, Na 2 O, Al 2 O 3 , Zn(OH) 2 , Fe(OH) 3 ответ

Проверка знаний, умений, навыков.

Распределите эти формулы по классам в таблицу

оксиды

основания

HCl, HNO 3 , H 2 SO 4 , Ca(OH) 2 , K 2 O, Na 2 O, Al 2 O 3 , Zn(OH) 2 , Fe(OH) 3

ответ

Оксиды  Основания K 2 O  Na 2 O Al 2 O 3 Ca(OH) 2 Zn(OH) 2 Fe(OH) 3

Оксиды

Основания

K 2 O

Na 2 O

Al 2 O 3

Ca(OH) 2 Zn(OH) 2 Fe(OH) 3

Тема урока Цель урока

Тема урока

Цель урока

Задачи урока:  Узнать: какие бывают кислоты,  формулы кислот, как их классифицируют, как составляют название кислот- номенклатура кислот, правила техники безопасности  при работе с кислотами. Научиться: распознавать кислоты среди  других соединений.

Задачи урока:

Узнать:

  • какие бывают кислоты,
  • формулы кислот,
  • как их классифицируют,
  • как составляют название кислот- номенклатура кислот,
  • правила техники безопасности

при работе с кислотами.

Научиться:

  • распознавать кислоты среди

других соединений.

По происхождению кислоты бывают ОРГАНИЧЕСКИЕ – ЛИМОННАЯ, ЯБЛОЧНАЯ, УКСУСНАЯ, ЩАВЕЛЕВАЯ, МУРАВЬИНАЯ.

По происхождению кислоты бывают

ОРГАНИЧЕСКИЕ

ЛИМОННАЯ, ЯБЛОЧНАЯ, УКСУСНАЯ, ЩАВЕЛЕВАЯ, МУРАВЬИНАЯ.

НЕОРГАНИЧЕСКИЕ -  СЕРНАЯ, СОЛЯНАЯ, ПЛАВИКОВАЯ, ФОСФОРНАЯ, АЗОТНАЯ.

НЕОРГАНИЧЕСКИЕ -

СЕРНАЯ, СОЛЯНАЯ, ПЛАВИКОВАЯ, ФОСФОРНАЯ, АЗОТНАЯ.

КИСЛОТЫ СОДЕРЖАТСЯ В ОРГАНИЗМАХ ЖИВОТНЫХ Молочная кислота образуется в мышцах при физической нагрузке. Соляная кислота,  находящаяся в желудке, помогает переваривать пищу .

КИСЛОТЫ СОДЕРЖАТСЯ В ОРГАНИЗМАХ ЖИВОТНЫХ

Молочная кислота

образуется в мышцах при физической нагрузке.

Соляная кислота, находящаяся в желудке, помогает переваривать пищу .

КИСЛОТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ  В МЕДИЦИНЕ. Аскорбиновая, фолиевая, липоевая, ацетил- салициловая и другие

КИСЛОТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ В МЕДИЦИНЕ.

Аскорбиновая,

фолиевая,

липоевая,

ацетил-

салициловая

и другие

КИСЛОТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ  В КУЛИНАРИИ . Уксусная и лимонная кислоты.

КИСЛОТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ В КУЛИНАРИИ .

Уксусная и

лимонная кислоты.

Что произойдет, если к сахару добавить концентрированную серную кислоту?

Что произойдет, если к сахару добавить концентрированную серную кислоту?

Концентрированная серная кислота обугливает органические вещества.   Правила  техники безопасности:   Внимание! Работать с кислотами необходимо аккуратно, так как можно получить ожог или отравление. При попадании кислоты на кожу надо смыть ее струей воды.

Концентрированная серная кислота обугливает органические вещества.

Правила

техники безопасности:

Внимание!

Работать с кислотами необходимо аккуратно, так как можно получить ожог или отравление. При попадании кислоты на кожу надо смыть ее струей воды.

ДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ НА ИНДИКАТОРЫ  Индикатор Окраска индикатора в воде Лакмус Окраска индикатора в растворе соляной кислоты ( HCl ) фиолетовый Фенолфталеин Окраска индикатора в лимонной кислоте бесцветная Метилоранж оранжевая Вывод : независимо от вида кислоты (органической или неорганической) индикаторы изменяют свой цвет одинаково;  а это означает, что  все кислоты обладают сходными свойствами .  С чем же это связано? Изучим их состав

ДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ НА ИНДИКАТОРЫ

Индикатор

Окраска индикатора в воде

Лакмус

Окраска индикатора в растворе соляной кислоты ( HCl )

фиолетовый

Фенолфталеин

Окраска индикатора в лимонной кислоте

бесцветная

Метилоранж

оранжевая

Вывод : независимо от вида кислоты (органической или неорганической) индикаторы изменяют свой цвет одинаково;

а это означает, что все кислоты обладают сходными свойствами .

С чем же это связано? Изучим их состав

Прочитайте формулы кислот.   H Cl , H 2 S O 4 , H 3 P O 4 все общие свойства кислот, в том числе изменение окраски индикаторов, связаны с элементом водородом . Остальная часть молекулы называется кислотным остатком .  Кислоты   – это сложные вещества, состоящие из ионов водорода и кислотного остатка. КО Н А чем ещё кроме разных кислотных остатков отличаются формулы кислот?

Прочитайте формулы кислот. H Cl , H 2 S O 4 , H 3 P O 4

все общие свойства кислот,

в том числе изменение окраски индикаторов,

связаны с элементом водородом .

Остальная часть молекулы называется кислотным остатком .

Кислоты – это сложные вещества, состоящие из ионов водорода и кислотного остатка.

КО

Н

А чем ещё кроме разных кислотных остатков

отличаются формулы кислот?

1 3 КЛАССИФИКАЦИЯ КИСЛОТ. По количеству атомов водорода . одноосновные  H Cl H NO 3 двух- основные  H 2 S H 2 SO 4 2 трехосновные H 3 PO 4

1

3

КЛАССИФИКАЦИЯ КИСЛОТ.

По количеству атомов водорода .

одноосновные

H Cl

H NO 3

двух-

основные

H 2 S

H 2 SO 4

2

трехосновные

H 3 PO 4

По содержанию кислорода.  Кислород- содержащие  HN O 3  HN O 2 H 2 S O 4 H 2 S O 3 HCl O 4  H 2 Si O 3 H 3 P O 4      Бескислородные   HF HCl HBr HI H 2 S   номенклатура номенклатура проверка проверка

По содержанию кислорода.

Кислород-

содержащие

HN O 3

HN O 2

H 2 S O 4

H 2 S O 3

HCl O 4

H 2 Si O 3

H 3 P O 4

Бескислородные

HF

HCl

HBr

HI

H 2 S

номенклатура

номенклатура

проверка

проверка

НОМЕНКЛАТУРА КИСЛОТ Бескислородные кислоты:  К названию кислотообразующего элемента добавляют гласную « о »  и слова « водородная кислота » H Cl – хлор о водородная кислота

НОМЕНКЛАТУРА КИСЛОТ

Бескислородные кислоты:

К названию кислотообразующего элемента добавляют гласную « о »

и слова « водородная кислота »

H Cl – хлор о водородная кислота

Кислородсодержащие кислоты:  К русскому названию кислотообразующего элемента добавляют суффикс:  Если элемент проявляет высшую СО  (равную № группы)   +6 – «-ная»: H 2 SO 4  сер ная кислота  Если СО элемента  ниже высшей  +4 – «-истая»: H 2 SO 3  сер н истая кислота

Кислородсодержащие кислоты:

К русскому названию кислотообразующего элемента добавляют суффикс:

Если элемент проявляет высшую СО

(равную № группы)

+6

«-ная»: H 2 SO 4

сер ная кислота

Если СО элемента ниже высшей +4

«-истая»: H 2 SO 3

сер н истая кислота

Формула Название HF Фтор о водородная (плавиковая) HCL Хлор о водородная (соляная) HBr Бром о водородная HI Йод о водородная H 2 S Сер о водородная

Формула

Название

HF

Фтор о водородная (плавиковая)

HCL

Хлор о водородная (соляная)

HBr

Бром о водородная

HI

Йод о водородная

H 2 S

Сер о водородная

Формула Название HNO 3 Азот ная HNO 2 Азот истая H 2 SO 4 Сер ная H 2 SO 3 Серн истая HClO 4 Хлор ная H 2 SiO 3 Кремниевая H 3 PO 4 Ортофосфор ная

Формула

Название

HNO 3

Азот ная

HNO 2

Азот истая

H 2 SO 4

Сер ная

H 2 SO 3

Серн истая

HClO 4

Хлор ная

H 2 SiO 3

Кремниевая

H 3 PO 4

Ортофосфор ная

Проверь себя Крестики-нолики H 2 SO 4 КОН H 2 SO 3 О 3 H 3 PO 4  CO 2   KCl ВаО HNO 3

Проверь себя

Крестики-нолики

H 2 SO 4

КОН

H 2 SO 3

О 3

H 3 PO 4

CO 2

KCl

ВаО

HNO 3

Игра «Третий лишний»    В каждом ряду найдите лишнюю формулу, ответ мотивируйте :    1) HCl H 2 SO 4 H 3 PO 4    2) H 2 SO 3 H 2 SiO 3 H 3 PO 4

Игра «Третий лишний»

В каждом ряду найдите лишнюю формулу, ответ мотивируйте :

1) HCl H 2 SO 4 H 3 PO 4

2) H 2 SO 3 H 2 SiO 3 H 3 PO 4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме: "Кислоты"

Автор: Тетёркина Юлия Юрьевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "разработка  урока по химии. "Кислоты" 8 Класс "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-uroka-po-khimii-kisloty-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196630"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428077917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка открытого урока по биологии по теме "Кислоты как электролиты", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka_otkrytogo_uroka_po_biologii_po_teme_kisloty_kak_elektrolity_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "620509"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671108220"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме:"Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "104843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства