Разработка урока по органической химии в 10 классе
Разработка урока по органической химии в 10 классе
Самоанализ урока
Урок проводится в 10 классе по органической химии.
Тема урока: «Аминокислоты и белки». При выборе темы учитываются программные требования и содержание образовательного стандарта.
Автор УМК – Габриелян О.С.
Тип урока: Закрепление предметных знаний и умений. Урок данного типа в большей степени соответствует особенностям данного класса, моим педагогическим стремлениям и стратегии развития школы №1331. Конкретный ход урока, характер взаимодействия с учащимися основывается на степени подготовленности данного классного сообщества.
На уроке решаются следующие задачи:
1.Обучающие: а) Обеспечение условий для различной деятельности учащихся по изучению предложенной темы. б) Закрепление умений выстраивать цепь опорных знаний. в) Совершенствовать умения моделировать химические вещества и химические процессы.
2.Воспитательные: а) Установить психо - эмоциональный контакта с учащимися. б) Создать предпосылки для запуска процессов самоопределения, самоконтроля, приобретения самостоятельной образовательной системы, формирования устойчивой позитивной мотивации и системы мировоззренческих взглядов.
3.Развивающие: Создать условия для получения чувства удовлетворенности от учебного материала и логики урока.
Используются следующие УМК и ТСО:
Книги, тетради
Таблицы, схемы
Мультимедийный проектор
Компьютерный терминал
Материалы и оборудования для практической работы
Концепция урока предусматривает следующие этапы:
Организационный
Проверка выполнения домашнего задания
Подготовка к работе на основном этапе (актуализация)
Закрепление новых знаний и умений
Подведение итогов
Информация о домашнем задании
На уроке используются методы соответственно поставленным целям, источника учебной информации - словесные, наглядные, поисковые. Включаются методы логические,
аналогии, сопоставления, элементы учебного кейса.
Формы познавательной деятельности : Общеклассная, групповая, индивидуальная.
Главный акцент на уроке делается на создание условий для выработки умений и навыков по успешному освоению химического содержания материала.
Содержание учебного материала и виды работы направляются на возникновение желания открытого выражения собственного мнения, чтобы ученик был заинтересован, внутренне акти-вен,«выкладывался», все время находился в общении а не при своих интересах, не имеющих отношения к уроку.
Уровень работоспособности поддерживается за счет создания волевого тонуса, веселости и легкости восприятия, стимулируется разумная инициатива, применяется система поощрении.
Отслеживается комплексность и взаимосвязь этапов урока и временные рамки. Однако не исключаю небольшие отклонения от предварительно запланированного в ходе урока,чтобы избежать перегрузки и утомления, и как следствие – потери интереса к происходящему на уроке. Для перезагрузки могу использовать например небольшие обсуждения практикоориентированных вопросов из области занимательной или бытовой химии, или различные высказывания. Например: фразу А. Эйнштейна – «Белки всех существующих организмов состоят из левых альфа-аминокислот просто потому, что они выиграли сражение у правых», и т.д.
Ожидаемые трудности при проведении данного урока могут быть связаны с разным уровнем развития и подготовленности детей данного классного коллектива, с этнокультурной направленностью школы, свысокой текучестью детей. Следовательно, на уроке постоянно анализирую соотношение результата и его «цены» ( т.е. результат не любой ценой). Стараюсь создать условий для усиления дифференцированного подхода, для каждого ученика своя «предельная планка», свой путь в поиске истины. В перспективе также предусмотрено усовершенствование использование ИКТ.
В конечном итоге данный урок направлен на личностный позитивный рост учащихся.Считаю, что дети успешны в учении, когда им хорошо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по органической химии в 10 классе»
Разработка урока по органической химии в 10 классе
Тема урока: Аминокислоты и белки (УМК – Габриелян О.С.)
Тип урока: Закрепления знаний и умений
Зухбая Русудан, учитель химии
и биологии ГБОУ школа №1331
«Молодая Иверия»
Цели урока:
1.Обучения (предметные) – Обеспечение условий для деятельности учащихся по изучению предложенной темы. Актуализация опорных знаний о биополимерах, аминокислотах и белковых веществах. Построение структуры урока и логики подачи материала для определения степени привязанности темы к природе, к жизни, как высшей ценности на Земле.
2. Развития (метапредметные) - Создание условий для развития способности получения от учебного материала идей, ощущений , образов. Выработка умений определять перспективные прикладные аспекты предоставляемого информационного поля. Развитие самостоятельности в добывании и использовании знаний и информации.
3.Воспитания ( личностные) – Создание предпосылки для запуска у учащихся процессов саморазвития, самоопределения, приобретения индивидуальной образовательной системы и вектора. Стимулирование успеха учеников и создание условий для формирования устойчивой позитивной мотивации. Воспитание системы мировоззренческих убеждений , взглядов и отношении к окружающему миру, природе и обществу.
Этапы урока:
I ЭТАП - Организационный.
1.Основные дидактические задачи (ОДЗ) – Определение направленности образовательного процесса. Создание условий для формирования мотивации по получении личных впечатлений и опыта от учебного материала. Создание положительного эмоционального и волевого тонуса на уроке. Обсуждение конкретного плана урока, определение приоритетов при изучении учебного материала.
2.Формы организации деятельности учащихся - (ФОД) – Общеклассная.
3.Методы и приемы обучения (МО)- Общие, объяснение, эвристическая беседа, провоцирование дискуссии.
4. Средства обучения (СО) – УМК, ТСО, таблицы, схемы, компьютерный терминал, кни-
Какие функциональные группы входят в состав аминокислот?
Докажите двойственную природу аминокислот?
По каким параметрам можно классифицировать аминокислоты?
2.(ФОД) – Определение причин отсутствия д/з или возникших при выполнении
затруднений. Принятие мер по их устранений.
3.(МО) – Сочетание контроля и самоконтроля.
4.(СО) - Раздача карточек с ответами на затруднительные вопросы и их анализ. Отметить учащихся,которые хорошо справились с выполнением д/з., или хорошо
проанализировали причину возникших проблем.
5. (ПВ) – 8 минут.
III ЭТАП – Подготовка к работе на основном этапе (актуализация).
(ОДЗ) – Создание условий для актуализации знаний, для формирования предмет-
ной компетенции с помощью моделирования опорных знаний (концептуальных или формальных), для логического и интуитивно-образного мышления. Достижение высокой репродуктивности путем построения причинно - следственных взаимоотношении по изучаемому материалу.
2.(ФОД) - Групповая, индивидуальная.
3.(МО) – Словесно-наглядные, монологическая речь, дифференциально – диагностический опрос, работа у доски. Создание из классного сообщества 5 групп с неконтрастной компетентностью и погружения группы в соответствующие ситуации для эффекта умножения знаний. Создание условий для кооперирования в группу, ведения дискуссии, выработки коллективного решения. Защиты точки зрения:
а) группа 1-я: « химический дайджест» - обзор предварительно подготовленных медия- новостей о биотехнологических промышленных способах получения амино-
кислот и белков из различных продуцентов, об искусственных белковых молекулах.
б) группа 2-я: Соревновательный марафон по знанию терминов и выстраиванию иерархии понятий. Составление синквеинов на ключевые понятия для усовершенствования обучения на русском языке с учетом степени языкового барьера
учащихся этнокультурной школы (ГОУ СОШ №1331 с этнокультурным грузинским и азербайджанским компонентом). Примерный синквеин:
Аминокислоты
Заменимые, незаменимые
Растворяются, поликонденсируются, используются
Вступают в пептидные химические связи
Образуют молекулы белковых веществ
Используются во многих отраслях
интересно
в) группа 3-я: соревнование – кто быстрее составит схему образования полипептидов из трех конкретных аминокислот (работа у доски).
г) работа с картами на соотношение понятяи определения, заполнения пропущенных слов в тексте, завершения интеллект карты:
\ / \ /
оптические изомеры функциональные группы
\ аминокислоты /
образование пептид- / \ химические свойства
ной связи
/ \ / \
д) группа 5–я: Творческая задача – провести мини пресс-конференцию на тему –конкретные отрасли использования аминокислот, а что если мы не выучим эту тему?
Подведение итогов работы групп.
4. (СО) – УМК, таблицы, компьютер.
5.(ПВ) – 12 минут.
IV ЭТАП– закрепление новых знаний и умений.
1.(ОДЗ) – Создание условий для закрепления в памяти полученных знаний и повышения уровня осмысления изученного материала о структуре белков, о фолдинге
белков,о роли русского биохимика А.Я. Данилевского в расшифровке структур белковых молекул, о химических свойствах белков. Обеспечение условий для реализации практических навыков и умений для проведения практической работы.
Рассмотрение вопроса о специфическом процессе биосинтеза белков в клеточных структурах – рибосомах. Обсуждение кейса по вопросу – «геном человека содержит только20-30 тысяч генов, тогда как число различных белков около 100 тысячи.» (Осуществлениемежпредметной связи с биологией в рамках естественно - научного цикла.)
Распознавание белков с помощью цветных реакций: а) Ксантопротеиновая реакция – в результате воздействия концентрированной азотной кислоты на белок образуется характерное желтое окрашивание. б) Биуретовая реакция – со свежеосажденным гидроксидом меди , белок окрашивается в красно – фиолетовый цвет. Проведение данного исследования и на базе медия – лаборатории (виртуальный опыт в компютере) и таким образом защита своих результатов. Учащиеся в тетрадях отмечают внешние эффекты.
2.(ФОД) - Общеклассная, индивидуальная, работа у доски, проведение химического опыта.
3.(МО) Объяснительно –иллюстративный, частично поисковый. Закрепление умения формулировать вопрос, аргументировать ответ, соотносить факты. Формирование оценочных навыков и умений преодолевать трудности, использовать знания и способы действия в различных ситуациях, генерировать альтернативные решения.
4.(СО) - УМК, ТСО, ИКТ.
5.(ПВ) – 10 минут.
V ЭТАП – подведение итогов.
1.(ОДЗ) – Подведение итогов урока с учетом охваченного информационного массива.
Создание условий для развития умения логически завершить обсуждения. Выработать коллективные и индивидуальные решения. Приобретать умения определять химические риски по изучаемой теме. Иметь ответ на вопрос – Для чего мы изучаем данную тему, а что если не будем его изучать? Актуализация вопросов понятих и изученных хорошо или не очень. Создать условия чтобы возникло желание более глубокого изучения данных вопросов и рассмотрения в свете выбора будущей профессии. Озвучивание темы следующего урока и определение круга интересов вокруг него.
2.(ПВ) – 6 минут.
VI ЭТАП – Информация о домашнем заданий.
Логическое продолжение содержания урока. Задание на расширение образовательного
пространства. Формирование умений структурировать, выделять главное, делать краткую запись, мини сообщение, задавать вопросы, строить схему, таблицу.