kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по органической химии в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       Самоанализ урока

          Урок проводится в 10 классе по органической химии.

         Тема урока: «Аминокислоты и белки». При выборе темы учитываются  программные требования и содержание образовательного стандарта.

      Автор УМК – Габриелян О.С.

       Тип урока: Закрепление предметных  знаний и умений. Урок данного типа в большей степени соответствует особенностям данного класса, моим педагогическим стремлениям и стратегии развития школы №1331. Конкретный ход урока, характер взаимодействия с учащимися основывается на степени подготовленности данного классного сообщества.

       На уроке решаются следующие задачи:

       1.Обучающие: а) Обеспечение условий для различной деятельности учащихся по изучению предложенной темы. б) Закрепление умений выстраивать цепь опорных знаний. в) Совершенствовать умения моделировать  химические вещества и химические процессы.

       2.Воспитательные: а) Установить психо - эмоциональный  контакта с учащимися. б) Создать предпосылки  для запуска процессов самоопределения, самоконтроля, приобретения самостоятельной образовательной системы, формирования устойчивой позитивной мотивации и системы мировоззренческих взглядов.

       3.Развивающие: Создать условия для получения чувства удовлетворенности от учебного материала  и логики урока.

         Используются следующие УМК и ТСО:

  • Книги, тетради
  • Таблицы, схемы
  • Мультимедийный проектор
  • Компьютерный терминал
  • Материалы и оборудования для практической работы

          Концепция урока предусматривает следующие этапы:

  • Организационный
  • Проверка выполнения домашнего задания
  • Подготовка к работе на основном этапе (актуализация)
  • Закрепление новых знаний и умений
  • Подведение итогов
  • Информация о домашнем задании

        На уроке  используются методы соответственно поставленным целям, источника учебной информации  - словесные, наглядные, поисковые.  Включаются  методы  логические,
 аналогии, сопоставления, элементы учебного кейса.    

       Формы познавательной деятельности : Общеклассная, групповая,  индивидуальная.

        Главный акцент на уроке делается на создание условий для выработки умений и навыков по успешному освоению химического содержания материала.

         Содержание учебного материала и виды работы направляются на возникновение желания открытого выражения собственного мнения, чтобы ученик был заинтересован, внутренне акти-вен,«выкладывался», все время находился в общении а не при своих интересах, не имеющих отношения к уроку.

          Уровень работоспособности поддерживается за счет создания волевого тонуса, веселости и легкости восприятия, стимулируется разумная инициатива, применяется система поощрении.

           Отслеживается комплексность и взаимосвязь этапов урока и временные рамки. Однако не исключаю небольшие отклонения от предварительно запланированного в ходе урока,чтобы избежать перегрузки и утомления, и как следствие – потери  интереса к происходящему на уроке. Для перезагрузки могу использовать  например небольшие обсуждения практикоориентированных вопросов из области занимательной или бытовой химии, или различные высказывания. Например:  фразу А. Эйнштейна – «Белки всех существующих организмов состоят из левых альфа-аминокислот просто потому, что они выиграли сражение у правых», и т.д.

          Ожидаемые трудности при проведении данного урока могут быть связаны с разным уровнем развития и подготовленности  детей данного классного коллектива, с этнокультурной направленностью школы, свысокой текучестью детей.  Следовательно, на уроке постоянно анализирую соотношение результата и его «цены» ( т.е. результат не любой ценой). Стараюсь создать условий для усиления дифференцированного подхода, для каждого ученика своя «предельная планка», свой путь в поиске истины. В перспективе также предусмотрено усовершенствование использование ИКТ.

         В конечном итоге  данный урок направлен на личностный позитивный рост учащихся.Считаю, что дети успешны в учении, когда им хорошо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по органической химии в 10 классе»

Разработка урока по органической химии в 10 классе



Тема урока: Аминокислоты и белки (УМК – Габриелян О.С.)

Тип урока: Закрепления знаний и умений









Зухбая Русудан, учитель химии

и биологии ГБОУ школа №1331

«Молодая Иверия»























Цели урока:

1.Обучения (предметные) – Обеспечение условий для деятельности учащихся по изучению предложенной темы. Актуализация опорных знаний о биополимерах, аминокислотах и белковых веществах. Построение структуры урока и логики подачи материала для определения степени привязанности темы к природе, к жизни, как высшей ценности на Земле.

2. Развития (метапредметные) - Создание условий для развития способности получения от учебного материала идей, ощущений , образов. Выработка умений определять перспективные прикладные аспекты предоставляемого информационного поля. Развитие самостоятельности в добывании и использовании знаний и информации.

3.Воспитания ( личностные) – Создание предпосылки для запуска у учащихся процессов саморазвития, самоопределения, приобретения индивидуальной образовательной системы и вектора. Стимулирование успеха учеников и создание условий для формирования устойчивой позитивной мотивации. Воспитание системы мировоззренческих убеждений , взглядов и отношении к окружающему миру, природе и обществу.































Этапы урока:

I ЭТАП - Организационный.

1.Основные дидактические задачи (ОДЗ) – Определение направленности образовательного процесса. Создание условий для формирования мотивации по получении личных впечатлений и опыта от учебного материала. Создание положительного эмоционального и волевого тонуса на уроке. Обсуждение конкретного плана урока, определение приоритетов при изучении учебного материала.

2.Формы организации деятельности учащихся - (ФОД) – Общеклассная.

3.Методы и приемы обучения (МО)- Общие, объяснение, эвристическая беседа, провоцирование дискуссии.

4. Средства обучения (СО) – УМК, ТСО, таблицы, схемы, компьютерный терминал, кни-

ги, тетради.

5.Примерное время (ПВ) – 5 минут.

II ЭТАП - Проверка выполнения домашнего задания.

1.(ОДЗ) – Выявление пробелов в знаниях, способах добывания предметной компетенции. Примерные вопросы:

  • Сформулируйте определение биополимеров.

  • Какие биополимеры вам известны?

  • Что является мономером белковых веществ?

  • Какие функциональные группы входят в состав аминокислот?

  • Докажите двойственную природу аминокислот?

  • По каким параметрам можно классифицировать аминокислоты?

2.(ФОД) – Определение причин отсутствия д/з или возникших при выполнении

затруднений. Принятие мер по их устранений.

3.(МО) – Сочетание контроля и самоконтроля.

4.(СО) - Раздача карточек с ответами на затруднительные вопросы и их анализ. Отметить учащихся,которые хорошо справились с выполнением д/з., или хорошо

проанализировали причину возникших проблем.

5. (ПВ) – 8 минут.

III ЭТАП – Подготовка к работе на основном этапе (актуализация).

  1. (ОДЗ) – Создание условий для актуализации знаний, для формирования предмет-

ной компетенции с помощью моделирования опорных знаний (концептуальных или формальных), для логического и интуитивно-образного мышления. Достижение высокой репродуктивности путем построения причинно - следственных взаимоотношении по изучаемому материалу.

2.(ФОД) - Групповая, индивидуальная.

3.(МО) – Словесно-наглядные, монологическая речь, дифференциально – диагностический опрос, работа у доски. Создание из классного сообщества 5 групп с неконтрастной компетентностью и погружения группы в соответствующие ситуации для эффекта умножения знаний. Создание условий для кооперирования в группу, ведения дискуссии, выработки коллективного решения. Защиты точки зрения:

а) группа 1-я: « химический дайджест» - обзор предварительно подготовленных медия- новостей о биотехнологических промышленных способах получения амино-

кислот и белков из различных продуцентов, об искусственных белковых молекулах.

б) группа 2-я: Соревновательный марафон по знанию терминов и выстраиванию иерархии понятий. Составление синквеинов на ключевые понятия для усовершенствования обучения на русском языке с учетом степени языкового барьера

учащихся этнокультурной школы (ГОУ СОШ №1331 с этнокультурным грузинским и азербайджанским компонентом). Примерный синквеин:

  • Аминокислоты

  • Заменимые, незаменимые

  • Растворяются, поликонденсируются, используются

  • Вступают в пептидные химические связи

  • Образуют молекулы белковых веществ

  • Используются во многих отраслях

  • интересно

в) группа 3-я: соревнование – кто быстрее составит схему образования полипептидов из трех конкретных аминокислот (работа у доски).

г) работа с картами на соотношение понятяи определения, заполнения пропущенных слов в тексте, завершения интеллект карты:









\ / \ /

оптические изомеры функциональные группы

\ аминокислоты /

образование пептид- / \ химические свойства

ной связи

/ \ / \

д) группа 5–я: Творческая задача – провести мини пресс-конференцию на тему –конкретные отрасли использования аминокислот, а что если мы не выучим эту тему?

Подведение итогов работы групп.

4. (СО) – УМК, таблицы, компьютер.

5.(ПВ) – 12 минут.

IV ЭТАП– закрепление новых знаний и умений.

1.(ОДЗ) – Создание условий для закрепления в памяти полученных знаний и повышения уровня осмысления изученного материала о структуре белков, о фолдинге

белков,о роли русского биохимика А.Я. Данилевского в расшифровке структур белковых молекул, о химических свойствах белков. Обеспечение условий для реализации практических навыков и умений для проведения практической работы.

Рассмотрение вопроса о специфическом процессе биосинтеза белков в клеточных структурах – рибосомах. Обсуждение кейса по вопросу – «геном человека содержит только20-30 тысяч генов, тогда как число различных белков около 100 тысячи.» (Осуществлениемежпредметной связи с биологией в рамках естественно - научного цикла.)

Распознавание белков с помощью цветных реакций: а) Ксантопротеиновая реакция – в результате воздействия концентрированной азотной кислоты на белок образуется характерное желтое окрашивание. б) Биуретовая реакция – со свежеосажденным гидроксидом меди , белок окрашивается в красно – фиолетовый цвет. Проведение данного исследования и на базе медия – лаборатории (виртуальный опыт в компютере) и таким образом защита своих результатов. Учащиеся в тетрадях отмечают внешние эффекты.

2.(ФОД) - Общеклассная, индивидуальная, работа у доски, проведение химического опыта.

3.(МО) Объяснительно –иллюстративный, частично поисковый. Закрепление умения формулировать вопрос, аргументировать ответ, соотносить факты. Формирование оценочных навыков и умений преодолевать трудности, использовать знания и способы действия в различных ситуациях, генерировать альтернативные решения.

4.(СО) - УМК, ТСО, ИКТ.

5.(ПВ) – 10 минут.

V ЭТАП – подведение итогов.

1.(ОДЗ) – Подведение итогов урока с учетом охваченного информационного массива.

Создание условий для развития умения логически завершить обсуждения. Выработать коллективные и индивидуальные решения. Приобретать умения определять химические риски по изучаемой теме. Иметь ответ на вопрос – Для чего мы изучаем данную тему, а что если не будем его изучать? Актуализация вопросов понятих и изученных хорошо или не очень. Создать условия чтобы возникло желание более глубокого изучения данных вопросов и рассмотрения в свете выбора будущей профессии. Озвучивание темы следующего урока и определение круга интересов вокруг него.

2.(ПВ) – 6 минут.

VI ЭТАП – Информация о домашнем заданий.

Логическое продолжение содержания урока. Задание на расширение образовательного

пространства. Формирование умений структурировать, выделять главное, делать краткую запись, мини сообщение, задавать вопросы, строить схему, таблицу.

(ПВ) – 4 минуты.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по органической химии в 10 классе

Автор: Зухбая Русудан Валерьяновна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Разработка уроков по химии 10 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-urokov-po-khimii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115153"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411876823"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по химии и биологии "Углерод и его союзники" "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-po-khimii-i-biologhii-ughlierod-i-iegho-soiuzniki"
    ["file_id"] => string(6) "124626"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414755084"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка Задания для урока "Повторение и обобщение по органической химии в 9 классе""
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaiarazrabotkazadaniiadliaurokapovtorieniieiobobshchieniiepoorghanichieskoikhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "289185"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454754770"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по химии в 9 классе "Общие представления об органических веществах"docx "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-obshchiie-priedstavlieniia-ob-orghanichieskikh-vieshchiestvakh-docx"
    ["file_id"] => string(6) "109335"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404381544"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Макет урока по химии "КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, ОСНОВЫ НОМЕНКЛАТУРЫ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ""
    ["seo_title"] => string(107) "makieturokapokhimiiklassifikatsiiaorganichieskikhvieshchiestvosnovynomienklaturyorganichieskikhsoiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "291605"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455145189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства