Самоанализ урока
Урок проводится в 10 классе по органической химии.
Тема урока: «Аминокислоты и белки». При выборе темы учитываются программные требования и содержание образовательного стандарта.
Автор УМК – Габриелян О.С.
Тип урока: Закрепление предметных знаний и умений. Урок данного типа в большей степени соответствует особенностям данного класса, моим педагогическим стремлениям и стратегии развития школы №1331. Конкретный ход урока, характер взаимодействия с учащимися основывается на степени подготовленности данного классного сообщества.
На уроке решаются следующие задачи:
1.Обучающие: а) Обеспечение условий для различной деятельности учащихся по изучению предложенной темы. б) Закрепление умений выстраивать цепь опорных знаний. в) Совершенствовать умения моделировать химические вещества и химические процессы.
2.Воспитательные: а) Установить психо - эмоциональный контакта с учащимися. б) Создать предпосылки для запуска процессов самоопределения, самоконтроля, приобретения самостоятельной образовательной системы, формирования устойчивой позитивной мотивации и системы мировоззренческих взглядов.
3.Развивающие: Создать условия для получения чувства удовлетворенности от учебного материала и логики урока.
Используются следующие УМК и ТСО:
- Книги, тетради
- Таблицы, схемы
- Мультимедийный проектор
- Компьютерный терминал
- Материалы и оборудования для практической работы
Концепция урока предусматривает следующие этапы:
- Организационный
- Проверка выполнения домашнего задания
- Подготовка к работе на основном этапе (актуализация)
- Закрепление новых знаний и умений
- Подведение итогов
- Информация о домашнем задании
На уроке используются методы соответственно поставленным целям, источника учебной информации - словесные, наглядные, поисковые. Включаются методы логические,
аналогии, сопоставления, элементы учебного кейса.
Формы познавательной деятельности : Общеклассная, групповая, индивидуальная.
Главный акцент на уроке делается на создание условий для выработки умений и навыков по успешному освоению химического содержания материала.
Содержание учебного материала и виды работы направляются на возникновение желания открытого выражения собственного мнения, чтобы ученик был заинтересован, внутренне акти-вен,«выкладывался», все время находился в общении а не при своих интересах, не имеющих отношения к уроку.
Уровень работоспособности поддерживается за счет создания волевого тонуса, веселости и легкости восприятия, стимулируется разумная инициатива, применяется система поощрении.
Отслеживается комплексность и взаимосвязь этапов урока и временные рамки. Однако не исключаю небольшие отклонения от предварительно запланированного в ходе урока,чтобы избежать перегрузки и утомления, и как следствие – потери интереса к происходящему на уроке. Для перезагрузки могу использовать например небольшие обсуждения практикоориентированных вопросов из области занимательной или бытовой химии, или различные высказывания. Например: фразу А. Эйнштейна – «Белки всех существующих организмов состоят из левых альфа-аминокислот просто потому, что они выиграли сражение у правых», и т.д.
Ожидаемые трудности при проведении данного урока могут быть связаны с разным уровнем развития и подготовленности детей данного классного коллектива, с этнокультурной направленностью школы, свысокой текучестью детей. Следовательно, на уроке постоянно анализирую соотношение результата и его «цены» ( т.е. результат не любой ценой). Стараюсь создать условий для усиления дифференцированного подхода, для каждого ученика своя «предельная планка», свой путь в поиске истины. В перспективе также предусмотрено усовершенствование использование ИКТ.
В конечном итоге данный урок направлен на личностный позитивный рост учащихся.Считаю, что дети успешны в учении, когда им хорошо.