Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ».
Личностные результаты:
сформированность положительного отношения к химии, что обуславливает мотивацию к учебной деятельности в выбранной сфере;
сформированность умения решать проблемы поискового и творческого характера;
сформированность умения проводить самоанализ и осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критериев успешности;
сформированность навыков проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
Метапредметные результаты:
сформированность умения ставить цели и новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
овладение приемами самостоятельного планирования путей достижения цели, умения выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;
сформированность умения осуществлять контроль в процессе достижения результата, корректировать свой действия;
сформированность умения оценивать правильность выполнения учебных задач и соответствующие возможности их решения;
высокий уровень компетентности в области использования ИКТ;
сформированность экологического мышления;
сформированность умения применять в познавательной, коммуникативной и социальной практике знания, полученные при изучении предмета.
Предметные результаты (базовый уровень):
сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность методы познания при решении практических задач;
сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
сформированность умения проводить эксперименты разной дидактической направленности;
сформированность умения оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Таблица содержания учебного предмета «Химия» 10 класс.
Разделы, темы
Кол-во часов
Раздел № 1. Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей
3
Раздел № 2. Углеводороды.
9
Раздел № 3. Кислородсодержащие органические соединения.
11
Тема 3.1 Спирты и фенолы
3
Тема 3.2 Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты
3
Тема 3.3 Сложные эфиры. Жиры.
2
Тема 3.4 Углеводы.
3
Раздел № 4. Азотсодержащие органические соединения
5
Раздел № 5. Химия полимеров
5
Всего
34
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей
Органические вещества. Органическая химия. Становление органической химии как науки. Теория химического строения веществ. Углеродный скелет. Изомерия. Изомеры.
Состояние электронов в атоме. Энергетические уровни и подуровни. Электронные орбитали, s- эллектроны и р – электроны. Спин электрона. Спаренные электроны. Электронная конфигурация. Графические электронные формулы. Электронная природа химических связей, пи связь и сигма связь. Метод валентных связей.
Метан. Получение, физические и химические свойства метана. Реакции замещения (галогенирование), дегидрирования и изомеризации алканов.Цепные реакции. Свободные радикалы. Галогенопроизводные алканов.
Кратные связи. Непредельные углеводороды. Алкены. Строение молекулы, гомология, номенклатура и изомерия. Sр2 – гибридизация. Этен (этилен). Изомерия углеродного скелета и положения двойной связи. Пространственная изомерия (стереоизомерия).
Получение и химические свойства алкенов. Реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидратация), окисление и полимеризации алкенов. Правило Марковникова. Высокомолекулярные соединения. Качественные реакции на двойную связь.
Алкадиены (диеновые углеводороды). Изомерия и номенклатура. Дивинил (бутадиена-1,3). Изопрен (2-метилбутадиен-1,3). Сопряжённые двойные связи. Получение и химические свойства алкадиенов. Реакции присоединения (галогенирования) и полимеризации алкадиенов.
Алкины. Ацетилен (этин) и его гомологи.Изомерия и номенклатура. Межклассовая изомерия. sp-Гибридизация. Химические свойства алкинов. Реакции присоединения, окисления и полимеризации алкинов.
Химические свойства бензола и его гомологов. Реакции замещения (галогенирование, нитрование), окисление и присоединения аренов. Пестициды. Генетическая связь аренов с другими углеводородами.
Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Попутные нефтяные газы. Каменный уголь.
Азотсодержащие органические соединения. Амины. Аминогруппа. Анилин. Получение и химические свойства анилина. Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Биполярный ион. Пептидная (амидная) группа. Пептидная (амидная) связь. Химические свойства аминокислот. Пептиды. Полипептиды. Глицин.
Белки. Структура белковой молекулы (первичная, вторичная, третичная, четвертичная). Химические свойства белков. Денатурация и гидролиз белков. Цветные реакции на белки.
Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ
Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.
Модели молекул гомологов и изомеров. Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения. Знакомство с образцами каучуков.
Бензол как растворитель. Горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола
Растворение в ацетоне различных органических веществ.
Образцы моющих и чистящих средств.
Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон.
Лабораторные опыты.
Изготовление моделей молекул углеводородов
Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки
Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров.
Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств
Свойства глюкозы как альдегидоспирта.
Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.
Приготовление крахмального клейстера и взаимодействие с йодом.
Гидролиз крахмала.
Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.
Цветные реакции на белки
Свойства капрона.
Практические работы
1. «Свойства карбоновых кислот».
2. «Распознавание пластмасс и волокон».
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
1
Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей
3
2
Углеводороды:
- Предельные углеводороды — алканы
- Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины)