kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические работы 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа № 1

Выполнение экспериментальных задач по теме: «Электролитическая диссоциация».

Цель: ___________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: штатив с пробирками, держатель.

Реактивы: растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, карбоната натрия, сульфата меди (II), гидросульфата железа (III),

Практическая работа № 1

Выполнение экспериментальных задач по теме: «Неметаллы».

Цель: ___________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: штатив с пробирками

Реактивы: растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, карбоната натрия, сульфата аммония, натрия, хлорида бария.

Правила техники безопасности:

  1. Опыты проводятся только с разрешения учителя и в его присутствии.

>Цель: ___________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: штатив с пробирками, держатель.

Реактивы: растворы соляной кислоты, гидроксида натрия,цинк (мет), железо (мет).хлорид  бария.

Правила техники безопасности:

  1. Опыты проводятся только с разрешения учителя и в его присутствии.
  2. Следует убрать со стола все лишние предметы, учебники и бумагу.
  3. Соблюдайте осторожность при работе с кислотами и щелочами.
  4. Соблюдайте порядок и тишину, чтобы не мешать друг другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практические работы 9 класс»

Практическая работа № 1

Выполнение экспериментальных задач по теме: «Электролитическая диссоциация».

Цель: ___________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: штатив с пробирками, держатель.

Реактивы: растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, карбоната натрия, сульфата меди (II), гидросульфата железа (III), фенофталеин, твердый карбонат кальция (мел).

Правила техники безопасности:

  1. Опыты проводятся только с разрешения учителя и в его присутствии.

  2. Следует убрать со стола все лишние предметы, учебники и бумагу.

  3. Соблюдайте осторожность при работе с кислотами и щелочами.

  4. Соблюдайте порядок и тишину, чтобы не мешать друг другу.

  5. После завершения опыта, использованные реактивы и приборы поставьте на место.

Роспись учащегося: __________________________


опыт

Ход опыта. Наблюдение.

Уравнение реакций.

вывод

Задача 1.

Проведите реакции между растворами следующих веществ:

А) карбонат натрия и соляная кислота;

Б) гидросульфат железа (III) и гидроксид натрия;

В) гидроксид натрия и соляная кислота.

Напишите уравнения реакции в молекулярном и ионном виде

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

____________________________________________________________


Задача 2.

Проведите реакцию нейтрализации в присутствии фенолфталеина.

Напишите уравнения реакции в молекулярном и ионном виде

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


Объясните результаты наблюдений.

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________


Задача 3

Используя имеющиеся в наличии реактивы, получите

А) гидроксид железа (III);

Б) гидроксид меди

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________


Задача 4.

Используя имеющиеся в наличии реактивы, получите посредством реакции обмена газообразное вещество.

Напишите уравнения реакции в молекулярном и ионном виде

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________



Проверочная работа:


Напишите уравнение реакций в молекулярном и ионном виде:


  1. H+ + OH- = H2O

____________________________________________________

____________________________________________________


  1. Ag+ + Cl- = AgCl↓

____________________________________________________

____________________________________________________


  1. Ba2+ + SO42- = BaSO4

____________________________________________________

____________________________________________________


  1. Ca2++CO32-=CaCO3

____________________________________________________

____________________________________________________


  1. CO32-+2H+=H2O+CO2

____________________________________________________

____________________________________________________






Практическая работа № 1

Выполнение экспериментальных задач по теме: «Неметаллы».

Цель: ___________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: штатив с пробирками

Реактивы: растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, карбоната натрия, сульфата аммония, натрия, хлорида бария.

Правила техники безопасности:

  1. Опыты проводятся только с разрешения учителя и в его присутствии.

  2. Следует убрать со стола все лишние предметы, учебники и бумагу.

  3. Соблюдайте осторожность при работе с кислотами и щелочами.

  4. Соблюдайте порядок и тишину, чтобы не мешать друг другу.

  5. После завершения опыта, использованные реактивы и приборы поставьте на место.

Роспись учащегося: __________________________


опыт

Ход работы

Наблюдение. Уравнение реакций.

вывод

Задача 1. Осуществите превращение веществ по следующей схеме: CuSO4 →Cu(OH)2 →CuCl2

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Почему приведенные реакции идут до конца?

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

Задача 2. В трех пробирках находятся растворы сульфата натрия, карбоната натрия, сульфата аммония. Используя необходимые реактивы, распознайте каждый из растворов.

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________


_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________


_______________________________________________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

­­_______________________


Задача 3. проведите качественную реакцию на сульфат аммония.

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________


_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________


Проверочная работа:


Напишите уравнение реакций в молекулярном и ионном виде:

А) CO32-+2H+=H2O+CO2

___________________________________________­­­­­­­­­­­­­____________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


Б)Cu+2+2OH-=Cu(OH)2

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


В)Ca+2+CO32-=CaCO3

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практические работы 9 класс

Автор: Алдангарова Ирина Николаевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методические рекомендации по выполнению практических работ "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-praktichieskikh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "215510"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432716938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Методические рекомендации к практическим работам"
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_k_praktichieskim_rabotam"
    ["file_id"] => string(6) "348313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476193073"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Практические работы по теме "Хозяйство экономических районов России" "
    ["seo_title"] => string(76) "praktichieskiie-raboty-po-tiemie-khoziaistvo-ekonomichieskikh-raionov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "111082"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407042532"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Практические работы за курс физической географии Казахстана 8 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "praktichieskiie-raboty-za-kurs-fizichieskoi-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140797"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418022722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Практическая работа № 2   «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах» "
    ["seo_title"] => string(88) "praktichieskaia-rabota-2-raschiet-kolichiestva-tieploty-pri-aghrieghatnykh-pieriekhodakh"
    ["file_id"] => string(6) "165474"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422808122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства