kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа "Гидролиз солей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволяет изучить процесс гидролиза и установить факторы, влияющие на гидролиз.

Цель работы: изучить процесс гидролиза и установить факторы, влияющие на гидролиз.

Задачи:   - изучить и закрепить знания свойств солей;

                - совершенствовать приемы безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;

                - совершенствовать умения наблюдать и формулировать выводы;

                - раскрыть мировоззренческие идеи о единстве и взаимосвязи химических веществ, развитии познания по пути выявления все более глубокой сущности.

Ход урока:

   - организационный момент;

   - тест по технике безопасности;

   - виртуальная лаборатория;

   - практическая работа:

                        а) определить среду растворов различных солей;

                        б) осуществить реакции гидролиза;

                        в) изучить влияние различных факторов (состав солей, температура) на степень гидролиза.

   - обобщающий тест;

   -  задание на дом.

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.

Б. Шоу.

 I. Тест по технике безопасности (виртуальная лаборатория).

 1. Нагревая раствор в пробирке до кипения, во избежание местного перегрева и разрушения стекла необходимо…

   а) налить не менее 1мл жидкости;

   б) заполнить жидкостью всю пробирку до верха;

   в) прогреть сначала всю пробирку;

   г) нагреть только дно пробирки.

  Ответ: в

 2. Каким образом следует брать из склянки сыпучие вещества?

   а) насыпать через край банки в пробирку;

   б) только шпателем;

   в) широкой резиновой трубкой;

   г) можно брать как угодно, необходимо следить лишь за тем, чтобы вещество не 

   просыпалось.

  Ответ: б

 3. При нагревании жидкости в пламени спиртовки нельзя касаться ее фитиля, так как…

   а) спиртовка может погаснуть;

   б) фитиль покрыт копотью и посуда может испачкаться;

   в) касаться фитиля наоборот нужно, так быстрее нагревается жидкость;

   г) во время горения фитиль остается холодным и посуда может лопнуть.

  Ответ: г

4. Как нагретый в пробирке до кипения раствор охладить до 10оС?

   а) сразу поставить в сосуд с холодной водой;

   б) остудить на воздухе, а затем поставить в сосуд с холодной водой;

   в) остудить в кристаллизаторе с водой;

   г) переливать из стакана в стакан.

 Ответ: б

5. Ядовитость цианистого калия обусловлена его способностью к гидролизу в водных растворах. Какие продукты реакции оказывают отравляющее действие?

   а) один из продуктов гидролиза – синильная кислота. Она и является сильнейшим ядом;

   б) отравляющим действием обладает сильно - щелочной раствор;

   в) отравляющим действием обладают катионы К+ и цианид ионы CN-;

   г) цианистый калий – слабый электролит, токсичностью обладают именно его молекулы.

Ответ: а

Добавить учителю:      1) Как зажечь спиртовку?  

                                       2) Как правильно погасить спиртовку?  

                                       3) При нагревании как держим пробирку?

 II. Виртуальная лаборатория – что такое гидролиз? (три опыта).

 Опыт №1:  определить среду раствора карбоната натрия с помощью индикатора.

                      Уравнение:  Na2CO3 + H2ONaHCO3 + NaOH;

 Опыт №2:    определить среду раствора сульфата алюминия с помощью индикатора.

                     Уравнение: Al2(SO4)3 + 2H2O2AlOHSO4 + H2SO4;

 Опыт №3:  определить среду раствора хлорида натрия с помощью индикатора. 

                     Уравнение: NaCl + H2Oгидролиза нет.

Обсудить результаты в классе, а уравнения записать дома самостоятельно.

III. Практическая работа по теме: «Гидролиз солей» (15 мин самостоятельно). Практическая работа прилагается.

Опыт 1: установление реакции среды растворов солей при гидролизе.

              K2SO4;   ZnSO4;   Na2CO3. (обсудить).

Опыт 2:   определение продуктов гидролиза.

                  а) FeCl3+ H2OFeOHCl2 + HCl

                  б) HCl + MgMgCl2 + H2

Опыт 3:   а) влияние природы кислот. Na2SO3 и Na2CO3.

Вывод: чем слабее кислота, тем сильнее гидролизуются ее соли (записать уравнения дома в тетради для практических работ).

 б) влияние природы оснований. MgCl2  и AlCl3.

Вывод: чем слабее основание, тем сильнее гидролизуются образованные им соли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Практическая работа "Гидролиз солей"

Автор: Лямцева Нина Петровна

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Гидролиз солей" "
    ["seo_title"] => string(17) "gidroliz-soliei-1"
    ["file_id"] => string(6) "158033"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421681319"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План- конспект урока по теме "Гидролиз солей" "
    ["seo_title"] => string(46) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-gidroliz-soliei"
    ["file_id"] => string(6) "219720"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434353194"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Практические работы по химии 11 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "praktichieskiie-raboty-po-khimii-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244200"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445883357"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Гидролиз солей. рН растворов кислот, щелочей, солей."
    ["seo_title"] => string(56) "gidroliz_soliei_rn_rastvorov_kislot_shchielochiei_soliei"
    ["file_id"] => string(6) "381288"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484831233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок по теме "Гидролиз солей" "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-po-tiemie-gidroliz-soliei"
    ["file_id"] => string(6) "152129"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420809153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства