kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по химии 9 класс, на тему: "Железо и его соединения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной практической работе представлены опыты для распознавания основных и амфотерных соединений железа. для удобства разработан маршрутный лист для учителя и для учащихся. Представлены выводы по практической работе. Опираясь на данную схему можно проделать практическую работу на уроке или на факультативе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по химии 9 класс, на тему: "Железо и его соединения"»


Практическая работа № 5

Тема: Соединения 2х и 3х валентного железа и их свойства.

1. При приливании к соли Fe2+ например FeSO4 раствора щелочи выпадает белый хлопьевидный осадок. Демонстрация опыта
FeSO4 +2 NaOH = Fe(OH)2 + Na2SO4 

На воздухе осадок зеленеет, а затем буреет вследствие окисления Fe(OH)2 --------- в Fe(OH)3
4 Fe(OH)2 + O2 +H2O= 4 Fe(OH)3

2. При приливании щелочи к раствору соли железа в степени +3 (FeCl)3 образуется осадок Fe(OH)3
FeCl3 + 3 NaOH = Fe(OH)3+ 3 NaCl

3. Испытываем способность Fe(OH)2 и Fe(OH)3 взаимодействовать с раствором щелочи. Почему растворяется лишь гидроксид железа (III).
Fe(OH)3 + NaOH = Na[ Fe(OH)4]

4. Гидролиз солей железа.
Соли железа (III) гидролизуются сильнее, т.к Fe(OH)3, более слабое основание.


5. Качественные реакции на ионы железа в степени +2; +3.


6. К соли железа (III) приливаем роданид аммония (роданид калия) (демонстрация опыта).

Fe2(SO)3 + 6 NH4CNS = 2 Fe(CNS)3+ 3 (NH4)2SO4 


7. К соли железа (II) приливаем красную кровяную соль (железосинеро́дистый ка́лий, феррициани́д ка́лия, гексацианоферра́т ка́лия, Гмелина соль)

3FeCl3 + 2 K3(Fe(CN)6) = КFe3 (Fe(CN)6) + 3 KCl турнбулева синь

8. К соли железа (II) приливаем жёлтую кровяную соль Калий железистосинеродистый 3-водный, ( желтая кровяная соль ) Е536. Желтое синь кали; Калий гексацианоферрат(II); Калий ферроцианид; Синь-кали

3FeCl4 + 2 K4(Fe(CN)6) = КFe3 (Fe(CN)6) + 6 KCl берлинская лазурь

С помощью учебника напишите уравнение диссоциации

  1. Какие свойства проявляют соединения железа +2,+3.

  2. Какой характер соединений желеэа: Fe2+, Fe 3+ 

  3. C помощью каких реакций можно распзнать ионы Fe2+, Fe 3+

  4. Решение задач.

Выводы:
1.Железо в степени +2 проявляет основные свойства.
2.Железо в степени +3 проявляет амфотерные свойства.
3.Fe0 взаимодействует с соляной и серной кислотами, образуя водород.
4. С концентрированными соляной и серной кислотами Fe0 взаимодействует при нагревании.

5. Реактивами для определения ионов Fe2+ , Fe3+ являются:

Fe2+ - K3 (Fe(CN)6) гексацианоферрат калия или красная кровяная соль.
Fe3+ - NH4CNS – роданид аммония


Железо при обычных условиях не взаимодействует с концентрированными кислотами HNO3, H2SO4. Из-за образования на поверхности плотной пленки нерастворимых в этих кислотах его соединений.





Практическая работа № 5

Тема: Соединения 2х и 3х валентного железа и их свойства.
Цель: Изучить химические свойства соединений железа (II) и (III), познакомится с качественными реакциями на ионы Fe +2 и Fe+ 3.

Оборудования и реактивы: Пробирки, пробиркодержатель, Fe, HCl, NaOH, FeSO4, FeCl3, K3[Fe(CN)6], K4[Fe(CN)6], KCNS.

Ход работы:

  1. Поместите в пробирку немного порошка железа и прилейте 1, 2 мл. соляной кислоты, что наблюдаете? Выводы и уравнения запишите в таблицу. (Не забывайте записать уравнения в электронном виде и написать уравнение в виде ОВР)

  2. К раствору хлорида железа (III) прилейте по каплям раствор гидроксида натрия, что наблюдаете? Напишите уравнение реакций и выводы в таблицу. (Не забудьте расписать ионное уравнение)

  3. К раствору сульфата железа прилейте несколько капель гидроксида натрия, что наблюдаете? Напишите уравнение реакций и выводы в таблицу. (Не забудьте расписать ионное уравнение)

  4. К образовавшемуся бурому осадку, тоненькой струйкой, осторожно влейте гидроксид натрия. что наблюдаете? Напишите уравнение реакций и выводы в таблицу. (Не забудьте расписать ионное уравнение)

  5. К соли железа (III) приливаем роданид калия (демонстрация опыта).


Fe2(SO)3 + 6 NH4CNS = 2 Fe(CNS)3+ 3 (NH4)2SO4 


  1. К соли железа (II) приливаем красную кровяную соль (железосинеро́дистый ка́лий, феррициани́д ка́лия, гексацианоферра́т ка́лия, Гмелина соль)


3FeCl3 + 2 K3(Fe(CN)6) = КFe3 (Fe(CN)6) + 3 KCl

турнбулева синь

  1. К соли железа (II) приливаем жёлтую кровяную соль Калий железистосинеродистый 3-водный, ( желтая кровяная соль ) Е536. 

Желтое синькали; Калий гексацианоферрат(II); Калий ферроцианид; Синь-кали


3FeCl4 + 2 K4(Fe(CN)6) = КFe3 (Fe(CN)6) + 6 KCl

берлинская лазурь

№ опыта

Что делал.

Что наблюдал.

Уравнение реакций и рисунок.










По окончанию работы приведите рабочее место в порядок и не забудьте написать выводы о проделанной работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа по химии 9 класс, на тему: "Железо и его соединения"

Автор: Татьяна Васильевна Ароян

Дата: 03.04.2024

Номер свидетельства: 648500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "«Формирование предметных результатов обучения учащихся   9 класса посредством применения системы количественно-экспериментальных   задач по теме «Железо» "
    ["seo_title"] => string(177) "formirovaniie-priedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-uchashchikhsia-9-klassa-posriedstvom-primienieniia-sistiemy-kolichiestvienno-ekspierimiental-nykh-zadach-po-tiemie-zhieliezo"
    ["file_id"] => string(6) "232399"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442835296"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Статья "Устные формы опроса учащихся на уроках химии как один из методов повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-ustnyie-formy-oprosa-uchashchikhsia-na-urokakh-khimii-kak-odin-iz-mietodov-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409993793"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока по химии "Соединения алюминия" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-khimii-soiedinieniia-aliuminiia"
    ["file_id"] => string(6) "234258"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443380408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства