Цель урока: Обобщить и систематизировать знания об особенностях получения металлов и их географии, научных принципах производства металлов и значения их для народного хозяйства страны.
Задачи:
Образовательные:
- познакомиться с основными способами получения металлов;
- углубить знания учащихся, полученные в курсах химии и географии о магматических и осадочных породах, о продукции предприятий металлургического комплекса;
- вспомнить электролиз растворов и расплавов солей.
2. Развивающие:
- развивать у учащихся умение самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;
- формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;
- развивать воображение, память и внимание;
- развивать у учащихся интерес к научным познаниям на примере видеороликов и презентаций.
3. Воспитательные:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- продолжить формирование интереса учащихся к научным знаниям;
- формирование мировоззрения у учащихся и расширение их кругозора.
Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, проектор.
Понятия урока: самородные металлы, минералы, руды, металлургия и ее виды: пиро-, гидро-, электрометаллургия, алюмотермия, микробиологические методы получения металлов.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: традиционный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Получение металлов »
Конспект урока химии
Тема 7:
Получение металлов.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания об особенностях получения металлов и их географии, научных принципах производства металлов и значения их для народного хозяйства страны.
Задачи:
Образовательные:
- познакомиться с основными способами получения металлов;
- углубить знания учащихся, полученные в курсах химии и географии о магматических и осадочных породах, о продукции предприятий металлургического комплекса;
- вспомнить электролиз растворов и расплавов солей.
2. Развивающие:
- развивать у учащихся умение самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;
- формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;
- развивать воображение, память и внимание;
- развивать у учащихся интерес к научным познаниям на примере видеороликов и презентаций.
3. Воспитательные:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- продолжить формирование интереса учащихся к научным знаниям;
- формирование мировоззрения у учащихся и расширение их кругозора.
Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, проектор.
Понятия урока: самородные металлы, минералы, руды, металлургия и ее виды: пиро-, гидро-, электрометаллургия, алюмотермия, микробиологические методы получения металлов.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: традиционный.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Итак, сегодня на уроке мы будем изучать новую тему «Получение металлов». Разберем д/з:
2, 3, 5, 6
охарактеризовать химические свойства металлов
Изучение нового материала.
Целью нашего сегодняшнего урока будет ознакомление с основными способами получения металлов.
Слайд 2.
Слайд 3.
Только некоторые металлы (золото, платина) находятся в природе в свободном (самородном) состоянии.
Металлы, расположенные в ряду напряжений металлов между оловом и золотом, встречаются как в свободном состоянии, так и в виде соединений.
Большинство же металлов находятся в природе в виде соединений (оксиды, сульфиды, карбонаты и т.д.)
Слайд 4.
Самородные металлы обычно содержатся в небольших количествах в виде зерен или вкраплений в горных породах. Изредка встречаются и довольно крупные куски металлов – самородки(рассмотрите рис. 14 на стр. 42). Например, самый крупный самородок меди весил 420 т, серебра – 13,5 т, а золота – 112 кг.
Большинство металлов в природе существует в связанном состоянии в виде различных химических природных соединений – минералов(рис.15, стр. 43). Очень часто это оксиды , например минералы железа:красный железняк Fe2O3, бурый железняк 2Fe2O3*3H2O, магнитнитный железняк Fe3O4. Нередко минералами являются сульфидные соединения, например свинцовый блеск или галенит,PbS, цинковая обманка ZnS, киноварь HgS.
Минералы входят в состав горных пород и руд.
Рудами называют содержащие минералы природные образования, в которых металлы находятся в количествах, пригодных в технологическом и экономическом отношении для получения металлов в промышленности.
По химическому составу минерала, входящего в руду, различают оксидные, сульфидные и др. руды. Обычно перед получением металлов из руды ее предварительно обогащают – отделяют пустую породу и примеси, в результате образуется концентрат, служащий сырьем для металлургического производства(рис. 16, стр.44).
Слайд. 5. Это наука о методах и процессах производства металлов из руд и других металлосодержащих продуктов, о получении сплавов и обработке металлов.
Слайд 6.
Задача металлургии – получение металлов из их соединений.
Любой металлургический процесс является процессом восстановления ионов металла различными восстановителями.
Me+n +nē = Me0
В зависимости от метода проведения процесса восстановления различают несколько способов получения металлов
Слайд 7 8.
В зависимости от метода получения металла из руды существует несколько видов металлургических производств.
Слайд 9.
ПИРОМЕТАЛЛУРГИЯ - восстановление безводных соединений при высоких температурах.
Слайд 10 11 12.
Слайд 13
ГИДРОМЕТАЛЛУРГИЯ – восстановление из растворов солей.
Слайд 16.
ЭЛЕКТРОМЕТАЛЛУРГИЯ – восстановление электрическим током.
Слайд 19
Микробиологические методы
Бактериальный метод применяют для извлечения меди из ее сульфидных руд непосредственно на месте их залегания. Полученный раствор, обогащенный сульфатом меди, подается на гидрометаллургическую переработку.