kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Получение и физические свойства алканов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение способов получения алканов, раскрыть существенное отличие промышленных и синтетических способов получения веществ; установить зависимость физических свойств от строения молекул, углубить знания о строении вещества;

Продолжение формирования диалектико – материалистических взглядов на природу, убежденность в материальности мира и его познаваемости, патриотическое воспитание на примере экономического подхода к использованию полезных ископаемых, ознакомить учащихся с задачами химической промышленности по использованию углеводородного сырья

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Получение и физические свойства алканов.»

Получение и физические свойства алканов.



Цели урока:


  • Образовательная: изучение способов получения алканов, раскрыть существенное отличие промышленных и синтетических способов получения веществ; установить зависимость физических свойств от строения молекул, углубить знания о строении вещества;


  • Воспитательная: продолжить формирование диалектико – материалистических взглядов на природу, убежденность в материальности мира и его познаваемости, патриотическое воспитание на примере экономического подхода к использованию полезных ископаемых, ознакомить учащихся с задачами химической промышленности по использованию углеводородного сырья;


  • Развивающая: развитие умений устанавливать причинно – следственные связи между строением и свойствами веществ, формирование логического мышления, развитие самооценки.












Структура урока


I Организационный момент


- Какой класс органических веществ мы начали изучать на прошлом уроке? - Алканы, предельные углеводороды.


- «Науку часто смешивают с знанием.

Это глубокое недоразумение. Наука

есть на только знание, но и сознание,

т.е. умение пользоваться знанием как следует»

Василий Ключевский


- Для дальнейшего изучения алканов, их способов получения и физических свойств воспроизведем полученные ранее знания.


II Воспроизведение опорных знаний Самостоятельная работа по дидактическим материалам (5 минут)


I вариант 1,3,5,7,9 II вариант 2,4,6,8,10


Через 5 минут проверка ответов, учащиеся сравнивают свои ответы с доской

ответы:


1, - г 2, - 2

3, - г 4, - а, в

5, - б 6, - г

7, - а, в 8, - в

9, - а 10, - а


оценка


6 – «5»

5 – «4»

4 – «4»

3 – «3»

2 – «2»


- исправьте ответы, поставьте оценку, посмотрите где допущены ошибки, что еще нужно подучить (листочки передают с задних парт)



- Какие источники УВ вам известны? - Нефть, природный,

попутный газы, каменный

уголь.

- Какой состав имеют нефть и газы - Это смеси углеводородов.

с химической точки зрения?


- Почему использование природного - Не рационально использо-

газа и нефти в качестве горючего эко- вание сырья, т.к. из них

номически не выгодно? можно получать более цен-

ные продукты.


- Почему месторождения нефти и - Являются сырьевыми ис-

газа определяют политику и сос- точниками многих направ-

тояние экономики государств? лений хим. промышленно-

сти, продукты переработки

являются более ценными и

дорогостоящими, следова-

тельно выгоднее продавать

продукцию, чем сырье.


III Формирование новых знаний, умений, навыков


- Для хим. промышленности требуется

большое количество УВ. Наша задача

рассмотреть наиболее выгодные спо-

собы их получения. Какие пути пром.

получения УВ вы можете предложить? - Перегонка нефти на фрак-

ции и крекинг нефтепродук-

тов.

- Что такое крекинг? - Это термическое разложе-

ние нефтепродуктов, приво-

дящее к образованию УВ с

меньшим числом атомов уг-

рода в молекуле.




«При изучении наук примеры полезнее правил»


Исаак Ньютон





  1. Получение крекингом: учебник стр. 61


С Н ----- С Н + С Н

гексадекан октан октен


В чем суть приведенной реакции? Из более сложного ве-

щества образуется более

легкий алкан и алкен.


  1. При крекинге получается смесь

УВ более легких.

Для получения конкретных веществ

используют химический синтез. стр. 71


Изомеризация


- Выполнить подобную реакцию для н-бутана (ученик, доска)

кат. t

СН - СН - СН - СН ------- СН - СН – СН


СН

изобутан (2 метилпропан)


- Значение катализатора? - Снизить температуру.


  1. Гидрирование (ученик к доске)

, t

С Н + Н -------- С Н

гексин гексан


  1. Декарбоксилирование натриевых солей карбоновых кислот

t

СН СН СН СООК + КОН ------ СН СН СН + К СО

бутаноат калия пропан


  1. Синтез Вюрца


2СН СН СН Сl + 2К ------ СН СН СН СН СН СН + 2КCl

3 ат. С 6 ат. С




  1. Гидролиз карбидов, где С


Ве С + 4Н О -------- СН + 2Ве (ОН)

  1. теоретически можно предположить синтез метана из угларода и водорода:


С + 2Н СН + 75 кДЖ



- Дать характеристику: 1) обратимая;

2) экзотермическая;

3) с уменьшением Y


- Какие условия необходимы для - утилизация тепла;

этого синтеза - повышение P


- Но при Т 500 С эта реакция - Нет, т.к. проведение

протекает медленно. Будет ли этот реакции требует значи-

процесс экономически целесообраз- тельных экономических

ным? затрат.


Физические свойства


  1. агрегатное состояние

(демонстрация парафина, гексана, воска)


- Какое агрегатное состояние имеют - Это газы, используют

метан, этан, пропан, бутан? как горючее, в быту.


С - С - газы


С - С - жидкости


С и более – твердые вещества


  1. растворимость в воде

(демонстрация не растворимости гексана и парафина)


  1. являются органическими растворителями

(демонстрация растворения растительного масла в гексане)


  1. – Т пл. и Т кип. как изменяются с - Увеличиваются.

возрастанием молярной массы?


- Как будет отличаться Т пл. и Т кип.

у н- изомеров и развевленных?

- У каких изомеров плотнее располага- - У неразветвленных,

ются молекулы? Т пл. и Т кип. у раз-

ветвленных УВ, т.к.

молекулы менее плот-

но прилегают, следова-

тельно межмолеку-

лярное расстояние.


IY Рефлексия.


Выполнение заданий с доски на листочках


Напишите структурные формулы для:


пропан, пентан гексан, этан


Укажите их агрегатное состояние


Составьте уравнение реакции получения:


пропана гидрированием этана синтезом Вюрца

пропина из хлорметана



Y Домашнее задание.


11, стр. 67 – 72, упр. 1- 4 в тетрадь.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Получение и физические свойства алканов.

Автор: Васильева Алла Михайловна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Способы получения и физические свойства алканов"
    ["seo_title"] => string(53) "sposoby-poluchieniia-i-fizichieskiie-svoistva-alkanov"
    ["file_id"] => string(6) "253173"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447527029"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Строение, получение и свойства алканов "
    ["seo_title"] => string(42) "stroieniie-poluchieniie-i-svoistva-alkanov"
    ["file_id"] => string(6) "159319"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421867900"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект урока на тему: Алканы. Гомологический ряд, изомеры. Номенклатура алканов. Строение алканов. Нахождение в природе и получение алканов. Свойства алканов."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_alkany_gomologhichieskii_riad_izomiery_nomienklatura_al"
    ["file_id"] => string(6) "399445"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489312530"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Химические свойства алканов"
    ["seo_title"] => string(31) "khimichieskiie-svoistva-alkanov"
    ["file_id"] => string(6) "253174"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447527282"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Гомологический ряд алканов, изомерия и номенклатура"
    ["seo_title"] => string(57) "gomologhichieskii-riad-alkanov-izomieriia-i-nomienklatura"
    ["file_id"] => string(6) "253169"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447526937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства