Изучение способов получения алканов, раскрыть существенное отличие промышленных и синтетических способов получения веществ; установить зависимость физических свойств от строения молекул, углубить знания о строении вещества;
Продолжение формирования диалектико – материалистических взглядов на природу, убежденность в материальности мира и его познаваемости, патриотическое воспитание на примере экономического подхода к использованию полезных ископаемых, ознакомить учащихся с задачами химической промышленности по использованию углеводородного сырья
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Получение и физические свойства алканов.»
Получение и физические свойства алканов.
Цели урока:
Образовательная: изучение способов получения алканов, раскрыть существенное отличие промышленных и синтетических способов получения веществ; установить зависимость физических свойств от строения молекул, углубить знания о строении вещества;
Воспитательная: продолжить формирование диалектико – материалистических взглядов на природу, убежденность в материальности мира и его познаваемости, патриотическое воспитание на примере экономического подхода к использованию полезных ископаемых, ознакомить учащихся с задачами химической промышленности по использованию углеводородного сырья;
Развивающая: развитие умений устанавливать причинно – следственные связи между строением и свойствами веществ, формирование логического мышления, развитие самооценки.
Структура урока
I Организационный момент
- Какой класс органических веществ мы начали изучать на прошлом уроке? - Алканы, предельные углеводороды.
- «Науку часто смешивают с знанием.
Это глубокое недоразумение. Наука
есть на только знание, но и сознание,
т.е. умение пользоваться знанием как следует»
Василий Ключевский
- Для дальнейшего изучения алканов, их способов получения и физических свойств воспроизведем полученные ранее знания.
II Воспроизведение опорных знаний Самостоятельная работа по дидактическим материалам (5 минут)
I вариант 1,3,5,7,9 II вариант 2,4,6,8,10
Через 5 минут проверка ответов, учащиеся сравнивают свои ответы с доской
ответы:
1, - г 2, - 2
3, - г 4, - а, в
5, - б 6, - г
7, - а, в 8, - в
9, - а 10, - а
оценка
6 – «5»
5 – «4»
4 – «4»
3 – «3»
2 – «2»
- исправьте ответы, поставьте оценку, посмотрите где допущены ошибки, что еще нужно подучить (листочки передают с задних парт)
- Какие источники УВ вам известны? - Нефть, природный,
попутный газы, каменный
уголь.
- Какой состав имеют нефть и газы - Это смеси углеводородов.
с химической точки зрения?
- Почему использование природного - Не рационально использо-
газа и нефти в качестве горючего эко- вание сырья, т.к. из них
номически не выгодно? можно получать более цен-
ные продукты.
- Почему месторождения нефти и - Являются сырьевыми ис-
газа определяют политику и сос- точниками многих направ-
тояние экономики государств? лений хим. промышленно-
сти, продукты переработки
являются более ценными и
дорогостоящими, следова-
тельно выгоднее продавать
продукцию, чем сырье.
III Формирование новых знаний, умений, навыков
- Для хим. промышленности требуется
большое количество УВ. Наша задача
рассмотреть наиболее выгодные спо-
собы их получения. Какие пути пром.
получения УВ вы можете предложить? - Перегонка нефти на фрак-
ции и крекинг нефтепродук-
тов.
- Что такое крекинг? - Это термическое разложе-
ние нефтепродуктов, приво-
дящее к образованию УВ с
меньшим числом атомов уг-
рода в молекуле.
«При изучении наук примеры полезнее правил»
Исаак Ньютон
Получение крекингом: учебник стр. 61
С Н ----- С Н + С Н
гексадекан октан октен
В чем суть приведенной реакции? Из более сложного ве-
щества образуется более
легкий алкан и алкен.
При крекинге получается смесь
УВ более легких.
Для получения конкретных веществ
используют химический синтез. стр. 71
Изомеризация
- Выполнить подобную реакцию для н-бутана (ученик, доска)