Методы - самостоятельная работа с текстом, проверка результатов работы .
Оборудование: презентация, наборы коллекций металлов, справочники, распечатанные тексты о металлах и их свойствах, маршрутный лист для проведения работы.
План урока:
1.Психологический настрой на деятельность.
2.Актуализация знаний.
3.Повторение:
а) Обьяснение учителя
б) Усвоение знаний учащимся через выполнение заданий
в) Изучение материала через выполнение самостоятельной работы (работа с текстом )
4.Подведение итогов урока.
Ход урока:
1.Психологический настрой на деятельность.
Вступительное слово учителя - Без металлов немыслим уровень земной цивилизации, изделия из металлов окружают нас повсюду, человеку известно более 80 металлов, каждый металл удивителен и интересен.
Актуальность знаний о металлах для современного человека очевидна
Учитель объявляет тему и цели урока, комментирует через оргдеятельностную схему план урока.
2.Актуализация знаний.
Проводится беседа с целью - повторить особенности строения атомов металлов.
3.Проверка усвоения материала
А) Значение металлов в жизни человека
Б) Положение металлов в ПСХЭ. Учитель обращает внимание учащихся на периодическую систему и сообщает, что если провести диагональ от элемента бора В (№5) до элемента астата Аt (№85), то ниже диагонали все элементы являются металлами, а также элементы побочных подгрупп состоят из металлов. Как видно из таблицы, металлов больше чем неметаллов.
Всего 109 элементов из них неметаллов-22, металлов- 87( конверт № 1).
В) Физические свойства металлов( конверт № 2)..
Общие физические свойства металлов определяются металлической связью и металлической кристаллической решеткой
а) Учитель сообщает, что все металлы при обычных условиях твердые вещества (благодаря свободным электронам, которые связывают все атомы и ионы в единое целое), кроме ртути Нg. Ртуть находит применение в термометрах.
б) Температуры кипения и плавления разнообразны.
в) Металлы отличаются по твердости.
г) Плотность металлов различна.
д) Важнейшее свойство металлов.
е) Металлы обладают пластичностью, металлическим блеском.
Г) Нахождение в природе( конверт № 3).
Д) Химические свойства ( вспомни информацию, прочитав текст ).
Усвоение материала учащимися через выполнение самостоятельной работы
Учащиеся, используя маршрутный лист, справочный материал, выполняют работу по изучению свойств металлов. Предлагается задание: описать свойства указанных им металлов, сформулировать вывод, в котором перечислить общие свойства металлов. Результаты работы и вывод оформляются в тетрадях. Происходит обсуждение выполненной работы.
Изучение материала через выполнение самостоятельной работы
Выдается распечатанный научный текст о металлах и их свойствах (золото, серебро, железо, алюминий, медь), прочитав который ученик должен выбрать из текста информацию о применении указанного для их группы металла.
Выполнив работу, ученик представляют наработанную информацию .
4.Подведение итогов урока. Учеником проводится рефлексия занятия.
5. Домашнее задание – прочитать учебный материал, пользуясь дополнительными источниками информации приготовить сообщение о металлах.