План урока.
Тема урока: Творческий проект.
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «проект», рассмотреть её
структуру, выделить этапов, и рассмотреть основных разделов.
-расширять знаний по составлению технической документации.
-воспитать устремленности к достижению цели.
Образовательные задачи: ознакомить учащихся с понятиями «производственный процесс», «технологический процесс», «технологическая операция».
- ознакомить с этапами создания изделия.
- научить соблюдать технологический переход.
Развивающие задачи: продолжить формирование умений и навыков по обработке металла.
- планировать последовательности работ по выполнению конкретной задачи.
- делать выводы и предложений.
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы.
Воспитательные задачи: формирование личности способной к творческой деятельности.
- содействовать развитию эстетического вкуса.
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ножницы по металлу, «вороток», линейка, плоскогубцы, клей, полотна.
Ход урока
1. Организационный момент.
Давайте пожелаем, друг другу «Добрый день и удачи на уроке» и пожали друг
другу руки.
2. Мотивация учебной деятельности.
Для того изготовить какое-либо изделие необходимо выполнить ряд действий, то есть пройти ряд этапов.
Надо заранее продумать, из каких материалов будет состоять изделие, какие инструменты нужны для этого, на каком оборудовании и рабочем месте, возможно, изготовить изделие.
Определить их формы и размеров и цвет.
Давайте, нарисуйте эскизы оконной рамы с размером 2000Х1200 мм, укажите размеры каждого отсека. Выполненными работами обменивайтесь, и сравните результаты. Что вы увидели? У всех ли получилось одинаково? Что нужно сделать, чтобы получить одинаковые рамы?
3. Изучение нового материала.
Творческий проект.
Этапы выполнения проекта.
Технические эстетики изделия.
Элементы конструирования.
Основные требования к проектированию изделия.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (просмотр видеоролика «Панда»
Закрепление изученного материала.
Практическая работа.
Вводной инструктаж.
Объявление темы: Изготовление декоративных стульев.
Ознакомление предстоящей работой.
Рассказ последовательность выполнения работ.
Правила техники безопасности при работе.
Текущий инструктаж.
Самостоятельная работа учащихся.
Проверка последовательности выполнения работ.
Проверка соблюдения размеров данного изделия.
Проверка выполнения правил ТБ.
Заключительный инструктаж.
Проверка качества изделия.
Оценка изделий.
Обсуждение типичных ошибок.
Похвалить отличившихся работ.
4. Итоги урока. Обсуждение урока. Что нового вы узнали. Где можно использовать эти знания.
Выходной билетик.