kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока: Вещества и их свойства. Чистые веществ и смеси. Способы очистки веществ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока: Вещества и их свойства. Чистые веществ и смеси. Способы очистки веществ.

Цель: познакомить учащихся с понятиями чистые вещества и смеси, рассмотреть способы  очистки веществ.

Задачи:

- Образовательная: изучить понятия чистые вещества и смеси.

- Развивающая: развитие   логического мышления, познавательного интереса к предмету.

- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование: доска, учебник, химический стакан, сахар, порошки железа, серы и мела.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока: Вещества и их свойства. Чистые веществ и смеси. Способы очистки веществ.»

Тема: Вещества и их свойства. Чистые веществ и смеси. Способы очистки веществ.

Цель: познакомить учащихся с понятиями чистые вещества и смеси, рассмотреть способы очистки веществ.

Задачи:

- Образовательная: изучить понятия чистые вещества и смеси.

- Развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса к предмету.

- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование: доска, учебник, химический стакан, сахар, порошки железа, серы и мела.

Ход урока

  1. Организационный момент(2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (15 мин)

Основные правила техники безопасности

  1. Опыты проводятся только с разрешения учителя и в его присутствии.

  2. Прежде чем приступить к проведению эксперимента, вы должны ознакомиться с описанием хода выполнения данного опыта, со свойствами используемых веществ и необходимыми приборами.

  3. Необходимо точно знать место нахождения средств первой помощи: аптечки, дистиллированной воды для промывания глаз, огнетушителя, одеяла для тушения пожара, песка, жгута для остановки кровотечения, раствора йода и т.д.

  4. При необходимости используются специальные средства защиты: лабораторный халат, защитные очки, противогаз, перчатки.

  5. Следует убрать с лабораторного стола все лишние предметы, учебники и бумагу.

  6. По формуле, приведенной на этикетке склянки, необходимо убедиться, что вы правильно выбрали реактив для данного опыта.

  7. Нельзя брать реактивы руками, пробовать их на вкус. Для того, чтобы определить запах вещества, следует ладонью направить поток воздуха от горлышка открытой склянки к носу. Учитель или лаборант покажут вам, как это делается.

  8. Нельзя наклоняться над открытыми сосудами с реактивами. Рассматривайте их сбоку. Пробирку всегда держите с наклоном так, чтобы ее горлышко было направлено от лица.

  9. Остатки реактива не высыпайте и не выливайте обратно в сосуд с чистым веществом. Помните, что в лабораторных работах и при проведении опытов пользуются только чистыми реактивами и посудой.

  10. Вещества для проведения опыта старайтесь брать точнее и в небольших количествах. Реактивы надо расходовать экономно.

  11. Соблюдайте осторожность при работе с кислотами и щелочами. Если реактив попал на тело или одежду, немедленно смойте его большим количеством воды.

  12. При получении ожога немедленно промойте пораженный участок кожи под проточной водой и окажите пострадавшему первую медицинскую помощь.

  13. В лаборатории или в кабинете всегда соблюдайте порядок и тишину, чтобы не мешать друг другу.

  14. Без разрешения учителя не используйте неизвестные вам вещества.

  15. После завершения опыта использованные реактивы и приборы поставьте на место. Остаток реактивов сливайте или высыпайте в специальные сосуды, которые покажет вам учитель или лаборант.

  16. После завершения работы в лаборатории или кабинете не забудьте проверить, отключены ли газ, вода и электронагревательные приборы.

  17. Используя газовые горелки, спиртовки и электронагреватели, точно соблюдайте правила пользования ими. Учитель или лаборант научат вас этому.

  18. Если вам что – то непонятно, обязательно обратитесь за разъяснением к учителю.


  1. Изучение нового материала(20 мин)

В предыдущем параграфе вы познакомились с понятием «вещество». Химия, как известно, изучает и химический состав веществ. В природе вещества в чистом виде встречаются очень редко. Большинство окружающих нас веществ состоят из смеси веществ. Смеси включают в себя два и более веществ. Вы знаете, что воздух – это смесь азота, кислорода, углекислого и других газов. Природные минералы содержат примеси различных веществ. Смеси по агрегатному состоянию делятся на однородные и неоднородные. Проведем такой опыт: растворим кусочек сахара в чистой воде. До растворения сахар представлял собой чистое твердое вещество, а вода – чистое жидкое вещество. При их смешивании получается прозрачный раствор сахара в воде, который представляет собой однородную смесь. В однородных смесях даже под микроскопом невозможно обнаружить отдельные частицы веществ. Смеси чаще бывают неоднородными. Проведем опыт. Измельченный порошок мела добавим в чистую воду. Сколько бы мы ни перемешивали, мел в воде полностью не растворится.. Смесь мела с водой представляет собой мутный раствор. Частицы мела в воде видны невооруженным глазом. Это – неоднородная смесь. Сохраняются ли в смеси отдельные свойства каждого из веществ? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем еще один опыт. Возьмем отдельно порошок железа и порошок серы. Теперь перемешиваем два порошка и получим неоднородную желто – серую смесь. Накроем смесь листком бумаги и поднесем к нему магнит. Обнаружится, что частицы железа пристанут к бумаге. Это доказывает, что железо сохраняет свои свойства в смеси с серой. Продолжим опыт. Смесь железа и серы поместим в воду и перемешаем. Частицы железа осядут на дно стакана, а сера всплывет на поверхность воды. Почему это происходит? Плотность железа выше плотности воды, поэтому частицы железа оседают. Если повторить опыт с каждым веществом отдельно, то обнаружится то же самое: железо осядет на дно, а сера всплывает. Эти опыты доказывает, что вещества в смесях сохраняют свои индивидуальные свойства. Зная свойства веществ, можно разделить смеси и выделять из них полезные вещества..Для этого существуют различные способы очистки, которые применяются в быту, в химических лабораториях и на заводах. Из чистых веществ можно получить особо чистые вещества. Процесс получения особо чистых веществ очень дорогостоящий и трудоемкий.

Существует различные способы разделения смесей веществ. 1. Отстаивание 2. Фильтрование.

  1. Закрепление

Ответить на вопросы в конце параграфа

  1. Домашние задание §2, 3.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока: Вещества и их свойства. Чистые веществ и смеси. Способы очистки веществ.

Автор: Мартыненко Кристина Сергеевна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Среднесрочное планирование серии уроков по химии 8класс "
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-urokov-po-khimii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "105103"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402818823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "урок химии на тему "Вещества и их физические свойства. Чистые вещества и смеси.""
    ["seo_title"] => string(95) "urok-khimii-na-tiemu-vieshchiestva-i-ikh-fizichieskiie-svoistva-chistyie-vieshchiestva-i-smiesi"
    ["file_id"] => string(6) "275195"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452529398"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства