Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Цинк и его соединения"»
Сменная (вечерняя) общеобразовательная школа №44
Разработка открытого урока
по химии в 10 «Б» классе
по теме
«Цинк и его соединения»
Подготовила
Учитель химии:
Алданаева З.М.
2017 г
Поурочный план открытого урока
Класс 10 «Б», дата проведения: 15.03.2017 года.
Цель:Сформировать у учащихся представления о специфических свойствах цинка и его соединений.
Задачи:
Образовательная: Сформировать у учащихся представления о специфических свойствах цинка и его соединений.
Развивающая: развитие умения логически рассуждать, обобщать и делать выводы из полученных знаний, умения слушать своих товарищей.
Воспитательная: развитие познавательного интереса, коммуникативных качеств, уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно, воспитание культуры умственного труда.
Тип урока: комбинированный
Межпредметная связь: биология, география
Ход урока:
I. Организационный момент
- приветствие учащихся;
- проверка их явки, готовность класса к уроку
II. Опрос домашнего задания
1 карточка.
Закончитьуравненияреакций и запишите полное ионное уравнение реакции №2 .
1) Cu + HNO3(конц)- Cu(NO3)2 +NO2 +H2O
2) Cu+H2SO4- CuSO4 + SO2 + H2O
Cu + 4H++SO42-= Cu2++SO42+ + SO2 +H2O
Cu + 4H+= Cu2++SO2 +2H2O
2 карточка.
Задача. На 40 г оксида меди (II) подействовали раствором серной кислоты, содержащим 49 г безводного вещества. Найдите массу образовавшейся соли.
Пока 2 учащихся работают по карточкам у доски, проводится фронтальный опрос – беседа с классом:
1. Дайте характеристику простого вещества меди. Нахождение в природе.
2. Физические и химические свойства меди.
3. Применение и биологическая роль меди.
III. Объяснение новой темы:
Учитель. Продолжаемизучениетемы «Металлы» и сегодня наш урок будет посвящен изучению очень интересного металла. Цинк от латинского слова «Zinke» означает «зубец» (кристаллы металлического цинка похожи на иглы). Итак, тема урока «Цинк и его соединения». Итальянский поэтДжакомо Леопарди сказал «У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии». Сформулируйте свои цели, дополнив некоторые предложения.
Цель нашего урока: рассмотреть специфические свойства цинка и его соединений.
Для решения поставленных задач у нас работают 2 группы. Класс делится на 2 группы по цвету жетона. Каждая группа получает своё задание. Время работы 8-10 минут. После этого группа предоставляет краткое сообщение по своей теме, используя ответы на вопросы.
Группа №1.
1. Общая характеристика цинка в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Нахождение в природе
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
["file_id"] => string(6) "151167"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1420644227"
}
}