kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Цинк и его соединения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит в себе групповую работу учащихся, и защищают свои постера по предложенным им заданиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Цинк и его соединения"»

Сменная (вечерняя) общеобразовательная школа №44













Разработка открытого урока

по химии в 10 «Б» классе

по теме

«Цинк и его соединения»











Подготовила

Учитель химии:

Алданаева З.М.















2017 г

Поурочный план открытого урока

Класс 10 «Б», дата проведения: 15.03.2017 года.

Цель:Сформировать у учащихся представления о специфических свойствах цинка и его соединений.

Задачи:

Образовательная: Сформировать у учащихся представления о специфических свойствах цинка и его соединений.

Развивающая: развитие умения логически рассуждать, обобщать и делать выводы из полученных знаний, умения слушать своих товарищей.

Воспитательная: развитие познавательного интереса, коммуникативных качеств, уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно, воспитание культуры умственного труда.

Тип урока: комбинированный

Межпредметная связь: биология, география


Ход урока:

I. Организационный момент

- приветствие учащихся;

- проверка их явки, готовность класса к уроку

II. Опрос домашнего задания

1 карточка.

Закончитьуравненияреакций и запишите полное ионное уравнение реакции №2 .

1) Cu + HNO3(конц)- Cu(NO3)2 +NO2 +H2O

2) Cu+H2SO4- CuSO4 + SO2 + H2O

Cu + 4H++SO42-= Cu2++SO42+ + SO2 +H2O

Cu + 4H+= Cu2++SO2 +2H2O

2 карточка.

Задача. На 40 г оксида меди (II) подействовали раствором серной кислоты, содержащим 49 г безводного вещества. Найдите массу образовавшейся соли.

Пока 2 учащихся работают по карточкам у доски, проводится фронтальный опрос – беседа с классом:

1. Дайте характеристику простого вещества меди. Нахождение в природе.

2. Физические и химические свойства меди.

3. Применение и биологическая роль меди.

III. Объяснение новой темы:

Учитель. Продолжаемизучениетемы «Металлы» и сегодня наш урок будет посвящен изучению очень интересного металла. Цинк от латинского слова «Zinke» означает «зубец» (кристаллы металлического цинка похожи на иглы). Итак, тема урока «Цинк и его соединения». Итальянский поэтДжакомо Леопарди сказал «У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии». Сформулируйте свои цели, дополнив некоторые предложения.

Цель нашего урока: рассмотреть специфические свойства цинка и его соединений.

Для решения поставленных задач у нас работают 2 группы. Класс делится на 2 группы по цвету жетона. Каждая группа получает своё задание. Время работы 8-10 минут. После этого группа предоставляет краткое сообщение по своей теме, используя ответы на вопросы.

Группа №1.

1. Общая характеристика цинка в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Нахождение в природе

2.Получение.

4.Физические и химические свойства.

Группа №2.

1. Характеристика соединений цинка. Распознавание соединений цинка

2. Биологическая роль цинка.

4. Применение.

Через 8-10 минутпредставителикаждойгруппывыступаютпередклассом.

Учительдополняетответы, демонстрируясоответствующиеслайды .

Ответыучащихся, фиксированиеинформации в тетради. (8 мин) Взаимооценкаработы в группах, максимально 5 баллов. Выставлениебаллов в «Листуспеха».

IV.Этапзакреплениязнаний.

Лабораторный опыт: взаимодействие цинка с соляной кислотой.

Задание 1: Отметьте, где верное и неверное утверждение.

Утверждения

Верное

Неверное

-Цинк кипит при температуре 419,6С



-Цинк применяется в батареях и аккумуляторах



-Цинк используется для защиты стали от коррозии



-Цинк относится к s-элементам



-Цинк обладает амфотерными свойствами



-Гидроксид цинка проявляет основные свойства, реагируя сщелочью



-Гидроксид цинка является основанием



-Цинк имеет атомную массу 65 г



Самопроверка и самооценка. Правильныеответынаслайде. Выставлениебаллов в «Листуспеха».

Задание 2:

Допишите уравнения реакции.

Zn + ? = ZnCl2+ ?

ZnO+ ? = ? + CO

Zn + ? = Na2ZnO2+ ?

Zn(OH)2+HCl = ? + ?

ZnO+ ?=Zn(NO3)2+?

Задание 3:

Рассчитайте массу 1,5 моль сульфида цинка.

В образце цинка 9,03*1023 атомов. Рассчитайте количества вещества и массу железа.

Задание 4: стр. 180№5б

Zn ZnCl2 Zn(OH)2 Zn3(PO4)2

Задание №5

При взаимодействии гидроксида цинка (Zn(OH)2) с соляной кислотой (HCl) получено 80 г хлорида цинка (ZnCl2). Определите массу гидроксида цинка.

V.Этапопределениядомашнегозадания (1 мин)

Выучить §6.3, задания 4,5a





































1 карточка.

Закончить уравнения реакций и запишите полное ионное уравнение реакции №2 .

1) Cu + HNO3(конц)-

2) Cu+H2SO4(конц)-




2 карточка.

Задача. На 40 г оксида меди (II) подействовали раствором серной кислоты, содержащим 49 г безводного вещества. Найдите массу образовавшейся соли.
















Отметьте, где верное и неверное утверждение.


Класс ______________

Ученика (цы) ___________________________


Утверждения

Верное

Неверное

-Цинк кипит при температуре 419,6С



-Цинк применяется в батареях и аккумуляторах



-Цинк используется для защиты стали от коррозии



-Цинк относится к s-элементам



-Цинк обладает амфотерными свойствами



-Гидроксид цинка проявляет основные свойства, реагируя с щелочью



-Гидроксид цинка является основанием



-Цинк имеет атомную массу 65 г





Отметьте, где верное и неверное утверждение.


Класс ______________

Ученика (цы) ___________________________


Утверждения

Верное

Неверное

-Цинк кипит при температуре 419,6С



-Цинк применяется в батареях и аккумуляторах



-Цинк используется для защиты стали от коррозии



-Цинк относится к s-элементам



-Цинк обладает амфотерными свойствами



-Гидроксид цинка проявляет основные свойства, реагируя с щелочью



-Гидроксид цинка является основанием



-Цинк имеет атомную массу 65 г






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Открытый урок по теме "Цинк и его соединения"

Автор: Алданаева Зарина Маликовна

Дата: 07.04.2017

Номер свидетельства: 407418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок по теме "Обобщение свойств основных классов неорганических соединений в свете теории ЭДС" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-po-tiemie-obobshchieniie-svoistv-osnovnykh-klassov-nieorghanichieskikh-soiedinienii-v-svietie-tieorii-eds"
    ["file_id"] => string(6) "113362"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410008057"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "урок химии в 9 классе по теме: "Металлы в природе. Общие способы получения металлов." "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-khimii-v-9-klassie-po-tiemie-mietally-v-prirodie-obshchiie-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "212392"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431848201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Букет для учителя" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukiet-dlia-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "239650"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444834752"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока" Свойства растворов кислот с точки ТЭД" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-svoistva-rastvorov-kislot-s-tochki-ted"
    ["file_id"] => string(6) "194098"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427726988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства