kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для открытого урока по теме "Металлы" 9 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по химии»

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 1 вариант

Часть А.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1

Электронная формула атома магния:

1)1s22s2 2) 1s22s2 2p63s2 3) 1s22s2 2p63s1 4) 1s22s2 2p63s23p2

А2

В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) Ca, Mg, Be 4) Mg, Be, Ca

А3

Металл, обладающий самой высокой электропроводностью, - это

1) железо 2) медь 3) серебро 4) алюминий

А4

Наиболее энергично взаимодействует с водой:

1) калий 2) натрий 3) кальций 4) магний

А5

Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и CO2 2) NaOH и H2SO4 3) SiO2 и KOH 4) NaNO3 и H2SO4

А6

Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов из оксидов при высоких температурах, называются: 1) гидрометаллургия 2) пирометаллургия 3) электрометаллургия 4) гальваностегия

Часть В.

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

В1.

Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) СаO + CO2 1) Ca(OH)2

Б) Ca(OH)2+ SO2 2) CaCO3+ H2O

А

Б

В

Г





В) Ca + H2O 3) CaSO4+ H2O

Г) Ca (HCO3)2 + Ca(OH)2 4) Ca(OH)2 + H2

5) CaSO3 + H2O

6) CaCO3

Часть С.

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Fe FeCl3 Fe(OH)3 Fe2O3 Fe FeCl2. Переход 4 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 10 л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.





























Контрольная работа «Металлы и их соединения» 2 вариант

Часть А.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1

Электронная формула атома алюминия:

1)1s22s21 2) 1s22s2 2p63s2 3) 1s22s2 2p63s21 4) 1s22s2 2p63s23p3

А2

В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения их атомного радиуса?

1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) K, Na, Li 4) Mg, Be, Ca

А3

Металл, обладающий самой высокой пластичностью, - это: 1) золото 2) медь 3) серебро 4) алюминий

А4

Не взаимодействует с раствором серной кислоты

1) цинк 2) серебро 3) никель 4) железо

А5

Оксид алюминия взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и O2 2) КOH и H2О 3) HCl и KOH 4) NaNO3 и H2SO4

А6

В качестве восстановителя при выплавке чугуна в доменных печах используют

1) водород 2) алюминий 3) кокс 4) магний

Часть В.

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

В1.

Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) Fe + Cl2 1) Fe2(SO4)3 + H2O

Б) Fe + HCl 2) FeSO4 + H2O

В) Fe2O3 + H2SO4 3) FeCl3

А

Б

В

Г





Г) Fe + CuSO4 4) FeCl2 + H2

5) FeSO4 + Cu

6) Fe2(SO4)3 + Cu

Часть С.

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Ca Ca(OH)2 CaCO3 Ca(HCO3)2 CaCl2 Ca(NO3)2. Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переходы 4 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. При взаимодействии 24,15г технического натрия, содержащего 5% примесей, с водой было получено 8,96л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)



































Критерии оценивания

№ зада-ния

Проверяемые элементы содержания; умения и навыки

Уровень сложности

Количество баллов

А1

Знать положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Уметь составлять электронные формулы атомов металлов.

Б

1

А2

Знать закономерности изменения свойств элементов в периодах и главных подгруппах ПС. Уметь сравнивать свойства элементов.

Б

1

А3

Знать физические свойства металлов.

Б

1

А4

Знать общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Оценивать возможность протекания реакции, используя ряд напряжений металлов.

Б

1

А5

Знать химические свойства соединений щелочных, щелочно-земельных металлов, алюминия и железа.

Б

1

А6

Знать способы получения металлов.

Б

1

В1

Знать свойства металлов и их соединений. Уметь определять продукты реакций.

Б

4

С1

Знать свойства металлов и их соединений. Определять возможность протекания реакций; уметь составлять уравнения химических реакций в молекулярной и ионной формах; уметь определять значения степеней окисления элементов в соединениях, составлять электронные балансы и расставлять коэффициенты в ОВР

П

8

С2

Уметь анализировать условие задачи и решать её по известному алгоритму. Уметь рассчитывать массу и количество чистого вещества, если известна массовая доля примесей. Уметь рассчитывать массовую (или объемную долю) выхода продукта в % от теоретически возможного.

В

8

Итоговая оценка

0- 8 баллов:

«2»

9-16 баллов:

«3»

17 -21 баллов: «4»

22 -26 баллов: «5»

Всего

26 баллов


КЛЮЧ

Часть А Часть В

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

1

2

2

3

1

2

2

2

3

2

1

2

3

3

3

2

4

2

2

2

3

4

3

3

3

3

1

2

Вариант

В1

1

6542

2

3415

3

2361

4

4526







Часть С.

1 вариант

2 вариант

С1. Элементы ответа:

  1. 2Fe +3Cl2=2FeCl3 1б.

  2. Fe3+ + 3OH- = Fe(OH)3 2б.

  3. 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O 1б.

  4. Fe2O3 + 3СО = 2Fe + 3СО2, баланс 2б.

  5. Fe0 + 2H+ = Fe2+ + H20 2б.

С1. Элементы ответа:

  1. Са + 2Н2О = Са(ОН)2 + Н2, баланс 2б.

  2. Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3 + Н2О, 1б.

  3. СаСО3 + СО2 + Н2О = Са(НСО3)2, 1б.

  4. Са(НСО3)2 + 2НCl = CaCl2 + 2СО2 +2Н2О, ионное, 2б.

  5. CaCl2 + 2AgNO3= Ca(NO3)2 + 2AgCl, ионное, 2б.

С2. Элементы ответа:

1) Mg +2HCl = MgCl2 + H2 1 б.

2) m(Mg)= 12г * 0,95 = 11,4г 2 б.

3) 2) = (Mg) = 11,4 /24 = 0,475моль 2 б.

4) V(H2)= 0,475 моль*22,4 л/моль = 10,64л теория 1б.

5) выхода = 10л/10,64л = 0,94 или 94% 2б.

С2. Элементы ответа:

1) 2Na +2H2O = 2NaOH + H2 1 б.

2) m(Na)= 24,15г * 0,95 = 22, 94г 2 б.

3) 2) =1/2 ( Na) = 22,94/46 = 0,5моль 2 б.

4) V(H2)= 0,5 моль*22,4 л/моль = 11,2л теория 1б.

5) выхода = 8,96л/11,2л = 0,8 или 80% 2б.

3 вариант

4 вариант

С1. Элементы ответа:

1) 2Al +3Cl2=2AlCl3, баланс, 2б.

2) AlCl3+ 3NaOH= Al(OH)3 + 3NaCl, ионное, 2б.

3) 2 Al(OH)3= Al2O3 + 3H2O, 1б.

4) Al2O3 + 2КОН = 2КAlO2+ H2O, 1б.

5) КAlO2+ 4HNO3 = Al(NO3)3+ KNO3 +2H2O, ионное, 2б.

С1. Элементы ответа:

  1. Fe0 + 2HCl = FeCl2 + H20 , 1б.

  2. Fe2+ + 2OH- = Fe(OH)2 , 2б.

  3. 4Fe(OH)2+ О2+ 2H2O =4Fe(OH)3, баланс, 2б.

  4. 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3Н2О, 1б.

5) Fe2O3+ 6 HNO3 =2Fe(NO3)3 + 3Н2О, ионное,2б.

С2. Элементы ответа:

1) CaCО3 = СаО+ СО2 1 б.

2) m(CaCО3)= 20г * 0,90 = 18г 2 б.

3) (СО2) = (CaCО3) = 18 /100 = 0,18моль 2 б.

4) V(СО2)= 0,18 моль*22,4 л/моль = 4,032л теория 1б.

5) выхода = 3,23л/4,032л = 0,8или 80% 2б.


С2. Элементы ответа:

1) Сa +2H2O = СаOH)2 + H2 1 б.

2) m(Сa)= 60г * 0,98 = 58,8г 2 б.

3) 2) = (Сa) = 58,8/40 = 1,47моль 2 б.

4) V(H2)= 1,47 моль*22,4 л/моль = 32,93л теория 1б.

  1. 5) выхода = 30л/32,93л = 0,91 или 91% 2б.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по химии

Автор: Носкова Ольга Николаевна

Дата: 18.12.2023

Номер свидетельства: 642665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Открытый урок химии на английском языке"
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi_urok_khimii_na_anghliiskom_iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "469592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526323645"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок химии по теме " Алюминий и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-khimii-po-tiemie-aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214183"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432227760"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Открытый урок химии "Карбоновые кислоты""
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi_urok_khimii_karbonovyie_kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "361909"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479917000"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок химии в 10 классе по теме: «Фенол: получение, свойства, применение»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_khimii_v_10_klassie_po_tiemie_fienol_poluchieniie_svoistva_primien"
    ["file_id"] => string(6) "359277"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479240154"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Использование интернет-ресурсов на уроке химии по теме "Анилин" "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokie-khimii-po-tiemie-anilin"
    ["file_id"] => string(6) "136788"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417185292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства