kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок химии 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен при помощи конструктора Илюшина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок химии 9 класс»

Стажерская площадка «Современные подходы к преподаванию химии»

МБОУ « Госконзаводская сош». урок химии . 9 класс . тема « Галогены»

Учитель Галиева Люция Разифовна

Методическая разработка урока по теме «Галогены»

Цель урока: Развитие знаний о галогенах- типичных неметаллах.

( Актуализировать, расширить, углубить знания о строении, положении галогенов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Изучить физические и химические свойства галогенов, познакомиться с применением. Подвести учащихся к осознанию практической значимости галогенов в жизни человека.)

Задачи урока:

Образовательные: рассмотреть положение галогенов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенности строения атомов галогенов; повторить и обобщить сведения о ковалентной неполярной химической связи, изучить физические и химические свойства галогенов.

Развивающие: расширить кругозор учащихся о происхождении названий галогенов их открытии; способствовать дальнейшему расширению у учащихся научных знаний, формировать научно-теоретическое мышление; способствовать развитию интереса к химии; способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные: продолжать формировать химическое мировоззрение и единую картину мира; формирование умения учащихся работать самостоятельно, повышение мотивации к изучению химии.

Тип урока: получения новых знаний.

Методы: обьяснительно - иллюстрационный, частично - поисковый.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация, дидактический материал (Приложение 1,2).









Технологическая карта урока.

Этапы урока

Учебно-методический комплекс

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат взаимодействия


Методы:

Средства:

Формы:




1.Организационный. Постановка цели и задач урока.

Словесный.

Эмоциональные.

Компьютерные материалы: презентация: слайд 1,2.

Фронтальная

Приветствие учащихся. Организация внимания

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Полная готовность класса к уроку.

2.Активизация знаний учащихся.

Частично-поисковый.

Дидактический материал. Приложение 1.

Групповая.

Предлагает учащимся прочитать «Оду галогенам и ответить на поставленные вопросы»

Учащиеся изучают незнакомый текст – стихотворение и отвечают на вопросы.

Активность познавательской деятельности на последующих этапах урока.

3.Обобщение рассмотренного материала. Изучение нового материала.

Словесно-наглядный. Диалоговая беседа.

Предметные: ПСХЭ.

Компьютерные материалы: презентация: слайд 3.

Фронтальная, индивидуальная

Предлагает учащимся сделать выводы по прочитанному тексту, а затем записать строение атомов галогенов на доске.

Учащиеся называют элементы – галогены, показывают их расположение в ПСХЭ., называют особенности строения их атомов, записывают строение атомов – галогенов и их электронные конфигурации на доске.

Названы элементы-галогены, определено их место в ПСХЭ, названы особенности их строения, записаны электронные конфигурации.

4.Проверка записей на доске.

Словесно-наглядный. Диалоговая беседа.

Компьютерные материалы: презентация: слайд 4.

Общеклассная

Предлагает учащимся сравнить записи на доске с презентацией.

Учащиеся проверяют свои записи, дополняют их.

Сделан вывод об особенностях строения галогенов.

5. Изучение вопроса о происхождении названий галогенов их открытии, физических свойствах, нахождении в природе.

Практический анализ.

Словесный.

Работа с текстом учебника.

Компьютерные материалы: презентация: слайд 5-15. Учебник: параграф «Галогены».

Индивидуальная, общеклассная.

Предлагает учащимся заполнить таблицу. Приложение 2.

Учащиеся работают с учебником, презентацией и заполняют таблицу.

Ответ на поставленные вопросы обобщен в виде таблицы.

6.Изучение химических свойств галогенов.

Словесно-наглядный. Диалоговая беседа.

Компьютерные материалы: презентация: слайд16-17.

Общеклассная.

1.Предлагает учащимся назвать возможные свойства простых веществ галогенов, на основе ранее изученного материала.

2.Сравненить названные свойства с презентацией.

1.Делают свои предположения о свойствах галогенов.

2.Смотрят презентацию, сравнивают, делают записи о химических свойствах галогенов.

Углубление и расширение знаний о химических свойствах галогенов.

7. Изучение вопроса о применении галогенов и их биологической роли в жизни человека.

Словесно-наглядный. Диалоговая беседа.

Компьютерные материалы: презентация: слайд18-21.

Дидактический материал. Приложение 1.

Общеклассная, групповая.

Используя презентацию, рассказывает о применении галогенов и их биологическом значении, обращая внимание учащихся на прочитанное ранее стихотворение.

Слушают учителя, смотрят слайды презентации, еще раз исследуют стихотворение.

Углубление и расширение знаний о применении и биологической роли галогенов.

8.Изучение вопроса о получении галогенов.

Словесно-наглядный. Диалоговая беседа.

Компьютерные материалы: презентация: слайд22.

Общеклассная.

Используя презентацию, рассказывает о получении галогенов

Слушают учителя, смотрят слайды презентации.

Углубление и расширение знаний о получении галогенов.

9.Контроль уровня понимания.

Графический диктант.

Компьютерные материалы: презентация: слайд23.

Индивидуальная, Фронтальная.

1.Предлагает выполнить графический диктант, пересев по одному за парту.

2.Совместная проверка диктанта.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Проверяют выполнение диктанта.

Выявлен уровень усвоения нового материала.

10.Подведение итогов.

Словесно-наглядный.

Эмоциональные. Аналитические.

Фронтальная.

Обобщает итог урока.

Учащиеся формулируют выводы о том, что нового узнали на уроке.

Подведен итог. Выявлен уровень усвоения нового.

11.Домашнее задание.

Словесно-наглядный.

Творческо-интеллектуальный.

Общеклассная.

Сообщает домашнее задание: п. – учить, заполнить таблицу, последние 2 колонки, записи учить, к уравнениям составить окислительно-востановительный баланс. Составить задачу по любому уравнению и решить ее.

Слушают и фиксируют домашнее задание в дневнике.

Правильность выполнения домашнего задания.














Рабочая карта

Прочитайте оду и определите признаки, необходимые для заполнения таблицы.


(Автор: учащийся школы № 172)

Ода Галогенам.

Вы, вещества, которым есть названье – галогены!

И цвет, и запах разный у вас;

Вас четверо всего, четверка неметаллов!

Не в силах вам металлы противостоять!

Хлорид, фторид, бромид, иодид –

Соединения ваши стойки.

Один из вас – правитель, но не только, к тому же он и повелитель.

Фтор – светло-желтый, резкий газ,

Температура плюс – тебе ничто.

О, сильный окислитель, сам Кислород тебе слуга.

А воду в гневе ты сожжешь дотла.

О мощь, о, сила, повелитель!

И с водородом дружишь ты,

НF может плавить и стекло,

Столь ненавистное тебе.

Металл для этой кислоты – ничто.


Твой брат, твой друг, твой ученик:

Хлор – желто-зеленый газ.

И резок, и удушлив запах твой.

Температуру минус любишь ты.

Железо, цинк, сурьму и алюминий с теплом встречаешь ты всегда;

НСI – о, кислота, велика ты сила!

Ты свет и тьма,

Ты смерть и жизнь,

И изобилие твое смертельно для живого.

Приемником ты выбрал Бром.


О, хитрый Бром, коварный Бром!

Ты любишь все температуры:

От минуса до плюса. Имеешь силу ты и власть.

В отличие от всех не газ, а жидкость ты.

Не тускл, не светел облик твой.

Имеешь цвет ты необычный;

Лик твой не черный и не белый,

Не желто-зеленый и светло-желтый,

А буровато-коричневый.

Имеешь силу ты и мощь,

Над человеком власть ты знаешь;

В морях, раскинув рукава,

Целебной пищей нас одаришь,

В состав морского воздуха войдешь.

Ты не простак, наука – техника тебе

Как мать родная, а серебро – отец.

Не в силах противостоять ты свету

В родном чудесном же кругу,

Но тьма твой друг, спасет тебя она неоднократно,

Даст силы противостоять врагу.

Бром! О, великий повелитель,

Тебя бы не было и что?

Все человечество обречено.

Руководишь ты самым главным в человеке –

Мозгом и ЦНС.

Ты признаешь не только мир животных,

Растения почитаешь тоже ты;

Не только ты, но и сосед твой Йод

Дает нам силу к жизни.

О, Йод, имеешь цвет ты необычный,

Столь необычный, что придумать и нельзя:

Какой же? – Черно-фиолетовый;

На мантии своей ты поместил

Одно из свойств металлов –

Знакомый блеск!

Металлам твой почет оправдан,

Но держишь ты их всех в узде.

В отличие от своих собратьев,

Не газ, не жидкость ты,

А значит, тверд, как камень.

Температура минус чужда тебе,

Ты любишь только плюс, о, да!

И резок запах твой всегда,

Но не зловонен и удушлив он,

Как, например, у Брома с Хлором.

В друзья ты воду взял, про галогены не забыл.

Как Бром, ты знаешь человека,

И контролируешь его:

Биенье сердца, аппетит, пищеварение, темперамент человека.

Повелеваешь же не только этим ты:

Движенье мускулов, работа мозга, гормоны щитовидной железы.

Лекарства на твоей основе

Тот человек и изобрел.

И, как щитом, ты преградишь недугу в раз дорогу.

И возликует человек.

О, галогены, вы друзья для нас,

Одновременно и враги.

Как знать, ведь все зависит от того,

Как человек распорядится вами!

Решать ему, кто друг, а кто и враг!

Вы вещества, которым есть название галогены.

Цвет, запах резкий же у вас;

Вас четверо всего, но вы же неметаллы!

Никто не сможет вам противостоять!

И возликует человек.

О, галогены, вы друзья для нас,

Одновременно и враги.

Как знать, ведь все зависит от того,

Как человек распорядится вами!

Решать ему, кто друг, а кто и враг!

Вы вещества, которым есть название галогены.

Цвет, запах, резкий же у вас;

Вас четверо всего, но вы же неметаллы!

Никто не сможет вам противостоять!


Вы долго слушали о галогенах мой рассказ.

Теперь хочу спросить у вас:

Их место жительства в таблице Менделеева вы найдите

И про строение и свойства намекните.



Приложение 2

Галоген

Происхождение названия:

История открытия:

Физические свойства:

Применение:

Биологическая роль

Фтор (F2)







Хлор(CI2)







Бром(Br2)







Иод(I2)
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок химии 9 класс

Автор: Галиева Люция Разифовна

Дата: 10.11.2020

Номер свидетельства: 562974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок химии по теме " Алюминий и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-khimii-po-tiemie-aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214183"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432227760"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка конспекта открытого урока"Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева" "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-konspiekta-otkrytogho-uroka-kharaktieristika-khimichieskogho-eliemienta-po-polozhieniiu-v-pskhe-d-i-miendielieieva"
    ["file_id"] => string(6) "134142"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416672476"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок химии в 10 классе по теме: «Фенол: получение, свойства, применение»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_khimii_v_10_klassie_po_tiemie_fienol_poluchieniie_svoistva_primien"
    ["file_id"] => string(6) "359277"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479240154"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока химии в 11 классе по теме "Основные законы общей химии" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-khimii-v-11-klassie-po-tiemie-osnovnyie-zakony-obshchiei-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "116792"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412610763"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Использование интернет-ресурсов на уроке химии по теме "Анилин" "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokie-khimii-po-tiemie-anilin"
    ["file_id"] => string(6) "136788"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417185292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства