kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные классы неорганических соединении

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕДИСЛОВИЕ

                                                                     В каждом настоящем человеке скрыт ребенок,

                                                                                который хочет выйти и начать играть!

                                                                                                                                   Ф. Ницше

         Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочное мечтания. Это-ХИМИЯ. В ее копилке немало таких чудес, перед которыми бледнеют фантазии лучших сказочников мира: словно Золушку в принцессу превращает она графит в блестящий алмаз, придает бумаге прочность металла, а металл наделяет… памятью.

          Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Поэтому основная задача, стоящая перед учителями химии, заключается, прежде всего, в  том, чтобы на качественно новом уровне проводить учебно- воспитательный процесс.

         Химическое образование  направлено на развитие интеллекта учащихся, логического, образного, теоретического и других форм мышления. Активность мыслительных процессов напрямую связана с интересом к предмету. Именно новые информационные технологии заставляют современного школьника удивляться, поражают его воображение.

         Новые информационные технологии вторгаются в нашу жизнь. Это происходит независимо от нашего желания, сознания и воли, оказывая огромное влияние на всю деятельность человека. Современный урок уже невозможно представить без компьютера.

        Многие психологи отмечают, что при работе с компьютером очень большую роль играют такие личностные особенности, как внимательность, аккуратность, тщательность, добросовестность, поэтому компьютер играет роль весьма серьезного дисциплинирующего фактора в общей схеме учебного процесса

      Предлагаемое вашему вниманию пособие- тоже своеобразный калейдоскоп материалов по внедрению новых информационных технологий, относящихся к необычно интересному миру химии.

 Настоящее пособие разработана учителем химии-биологии  Шолаксорской СШ, Актогайского района, Павлодарской области Сматаевой Ж.М.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные классы неорганических соединении »



ПРЕДИСЛОВИЕ

В каждом настоящем человеке скрыт ребенок,

который хочет выйти и начать играть!

Ф. Ницше

Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочное мечтания. Это-ХИМИЯ. В ее копилке немало таких чудес, перед которыми бледнеют фантазии лучших сказочников мира: словно Золушку в принцессу превращает она графит в блестящий алмаз, придает бумаге прочность металла, а металл наделяет… памятью.

Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Поэтому основная задача, стоящая перед учителями химии, заключается, прежде всего, в том, чтобы на качественно новом уровне проводить учебно- воспитательный процесс.

Химическое образование направлено на развитие интеллекта учащихся, логического, образного, теоретического и других форм мышления. Активность мыслительных процессов напрямую связана с интересом к предмету. Именно новые информационные технологии заставляют современного школьника удивляться, поражают его воображение.

Новые информационные технологии вторгаются в нашу жизнь. Это происходит независимо от нашего желания, сознания и воли, оказывая огромное влияние на всю деятельность человека. Современный урок уже невозможно представить без компьютера.

Многие психологи отмечают, что при работе с компьютером очень большую роль играют такие личностные особенности, как внимательность, аккуратность, тщательность, добросовестность, поэтому компьютер играет роль весьма серьезного дисциплинирующего фактора в общей схеме учебного процесса

Предлагаемое вашему вниманию пособие- тоже своеобразный калейдоскоп материалов по внедрению новых информационных технологий, относящихся к необычно интересному миру химии.

Настоящее пособие разработана учителем химии-биологии Шолаксорской СШ, Актогайского района, Павлодарской области Сматаевой Ж.М.










Тема№1: Основные классы неорганических соединений. Классификация оксидов. Химические свойства оксидов

Цель: на основе формирование химических знаний провести классификацию неорганических соединений на оксиды, основания, кислоты, соли; рассмотреть правила оставления названий веществ, их свойства и способы получения; формирование знаний об амфотерных свойствах; развитие умения анализировать, приводить примеры, сравнивать, объяснять генетическую связь классов неорганических соединений

Базовые знания:

- определять принадлежность веществ к определенному классу, составлять формулы неорганических веществ по валентности химических элементов, объяснять смысл понятия «амфотерность» и иллюстрировать его примерами

Базовые умения:

-проводить опыты с соблюдением правил техники безопасности, обращаться с простейшей посудой и лабораторным оборудованием.

Реактивы и приборы. Оксиды кальция и фосфора (V), вода, стакан, пробирки, индикаторы.

Оборудование. Компьютер, карточки, схемы, диаграммы

Ход урока

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

В начале урока учитель с классом составляет классификации неорганических веществ и приводит примеры.

Неорганические вещества

Простые

Сложные

Металлы Неметаллы Оксиды Кислоты Основания Соли


Оксиды


Основные Амфотерные Кислотные



А теперь откройте программу «Microsoft Power Point» и файл «Оксиды»

Прочитайте первый слайд

Оксидами называют сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

По международной номенклатуре названия оксидов образуются из латинского корня названия элемента –кислорода (окс-) с окончанием –ид и русского названия элемента в родительном падеже, например: СаО- оксид кальция, AI2O3 -оксид алюминия.

Вернемся к нашей второй схеме

Оксиды делятся на виды: Основные, кислотные и амфотерные.

Откройте второй слайд

Химические свойства оксидов

Основные оксиды образуются только металлами. Им соответствуют основания: оксидам К2О, СаО соответствуют основания КОН, Са(ОН)2.Некоторые основные оксиды при взаимодействии с водой образуют основания: К2О+Н2О=2КОН.

Основные оксиды вступают в реакции с кислотами ( образуют соль и воду) и кислотными оксидами( образуют соль:

СаО+Н2SO4=СаSO4+ Н2О

СаО+ SO3= СаSO4

Выполните задание по карточке №1

Даны формулы веществ: Na2O, SO3,ZnO,N2O5,P2O5,MgO,CuO.Какое из этих веществ относиться к основным оксидам.

Откройте третий слайд

Кислотные оксиды образуются в основном неметаллами и некоторыми металлами. Им соответствуют кислоты: оксидам СО2, SO3,CrO3 соответствуют кислоты Н2СО3, Н2 SO4, Н2CrO4

При взаимодействии с водой кислотные оксиды образуют кислоты:

SO3+ Н2О= Н2 SO4.

Кислотные оксиды вступают в реакции с основаниями (образуют соль и воду) и с основными оксидами( образуют соль):

СО2+2КОН= К2СО3+ Н2О, СО2+ К2О= К2СО3

Выполните задание по карточке №2

Угадай формулу Впишите вместо многоточий в уравнения реакции формулы веществ.

А)СuO+……..=Сu SO4+……;

Б) NaOH+……..=…….+ Н2О

В) 2КОН+…….=К2СО3+2….. .

Г) …..+ Н2О=Н3РО4

Откройте четвертый слайд

Амфотерные оксиды образуются некоторыми металлами, они обладают двойственными свойствами, т.е. проявляют в зависимости от условий основные и кислотные свойства. Им соответствуют как основания, так и кислоты: оксиду ZnO соответствует основание Zn(OН)2 и кислота Н2ZnO2

Оксид цинка может вступать в реакции и с кислотой, и с основанием:

ZnO+ Н2 SO4=Zn SO4+ Н2О

ZnO+2КОН=К2 ZnO2+ Н2О

Выполните задание по карточке №3

Из цифр и химических знаков, сложите уравнения двух химических реакции:

3,Ва,2, О, АI, 2, 3,Р,Н,Р,О, 4,+,=,О,3,Н, 2,О, 4, S, Ва, АI, S,=,О, 4, 2,+,3, Н, 2,О,О, 4, 3, 2, 3,Н,+,О,(…),(…).

Ответ:

А) 3ВаО+2Н3РО4=Ва3(РО4)22О

Б) АI2O3+3H2SO4=AI2(SO4)3+H2O

А, теперь, рассмотрите диаграмму получения оксидов. На парту уч-ся выдаются диаграмма

«Получения оксидов»


Выполните задание №5

Составьте уравнение химической реакции получения оксидов по данной диаграмме.

3.Заключение

Отгадайте загадки.

1. Известно ли вам, дети,

Какие есть оксиды на планете?

У оксидов пристрастие разные:

То кислоты им нравятся праздные,

То к воде их душа склоняется-

Скажите, как они называются?

(Основные оксиды)

2. А эти спешат к основаньям,

Растворимые, очень желанные,

Но с водой дружбу водят не все,

Уж, поверь.

Назовите оксиды теперь

(Кислотные оксиды)

4. Бывает двойственный оксид,

Он, позабыв и честь, и стыд,

ТО к сильной кислоте спешит,

То где-то щелочь сторожит,

И тем и другим поклоняется.

Как такой оксид называется?

( Амфотерный оксид)

4. .Рефлексия (отношение учащихся к уроку, учебному предмету, учителю)

1.Что понравилось и не понравилось на уроке?

2.Какие вопросы остались неясными?

3. Оцени свою работу преподавателя и свою. Обоснуй ответ

5. Домашнее задание

§44,,упр.1,2,§45,упр1-10



Тема:№2 Классификация оснований. Способы получения и свойства оснований.

Цель: на основе повторения систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений и об основаниях. По химическим свойствам вспомнить о свойствах оснований и способах их получения.

Базовые знания:

- продолжить изучение химических свойств, по амфотерным свойствам познакомиться с переходными элементами

Базовые умения:

- уметь сравнивать вещества, отличать свойства вещества от общих свойств.

Реактивы и оборудование:

Растворимые соли железа(II), меди (II) и цинка, щелочи, спиртовка, спички, гидроксид меди.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка знаний

Проверочная работа

1. Из предложенных веществ выпишите оксиды: а) основные; б)кислотные; в) амфотерные: MgSO4К2О, Н2О, NaOH,СО2,НСI,ZnO,SO3,SiO3,K2SO4,CuO,P2O5,Cr2O3.

2. Приведите примеры получения оксидов от простых веществ.

3. Усвоение новых знаний

Учитель вместе с ребятами составляет схему классификацию оснований на нерастворимые, растворимые, амфотерные.

Основания




Растворимые Нерастворимые Амфотерные

(щелочи)

Откройте программу «Microsoft Power Point» и файл «Основания»

Откройте первый слайд

Основаниями называют гидраты основных оксидов. По международной номенклатуре названия оснований составляются из слова гидроксид и названия металла. Общая формула оснований-М(ОН)n, где М-металл, n-индекс, равный валентности металла.

Откройте второй слайд

Здесь вы видите схему химического свойства оснований

Я зачитываю вам стихотворение о свойствах оснований. После каждого четверостишия вы будете выполнять эксперимент. Прошу соблюдать технику безопасности при работе со щелочами и с кислотами.

Практическое задание

1.Изучим свойства оснований поскорей.

Начнем эксперимент со щелочей.

Сольем сначала щелочь с кислотой,

Из них получим только соль с водой

Учащиеся проводят реакцию нейтрализации едкого натра с серной кислотой и записывают уравнение реакции.

2. А если с солью щелочь взять,

Получатся другая соль и основание опять.

Но правилу сему не стоит доверять,

Коль два условия не будешь соблюдать!

Вопрос: Какие это условия?

Ответ: Любая растворимая соль меди реагирует со щелочью с образованием нерастворимого основания гидроксида меди. Любая растворимая соль железа реагирует со щелочью с образованием нерастворимого основания гидроксида железе(Ш).

3. Теперь возьмем оксид кислотный

И растворимый гидроксид,

И под водой на дне стакана-

Очередная соль лежит.

Учащиеся выполняют эксперимент. Получают углекислый газ и пропускают через него раствор гидроксида кальция.

4. Возьмем любой нерастворимый гидроксид,

Который с кислотой любезничать спешит,

А в результате-соль с водою.

Ну и последнее, о чем хочу я доложить:

При нагревании их можно разложить.

Ну, а теперь вернемся к нашему компьютеру и откроем третий слайд

Амфотерные гидроксиды проявляют свойства оснований, реагируя с кислотами. При взаимодействии с основаниями они выступают в качестве кислот.

Кислота = Соль +Вода

Амфотерный гидроксид

Щелочь = Соль+ Вода

Учащимся выдается схема химического свойства амфотерного гидроксида и предлагается задание составить уравнение реакции по данной схеме.

Откройте учебник на странице-122 и рассмотрим способы получения оснований, сравним их со способами получения оксидов.

Игра-конкурс «Примеры на камне»

В кабинет химии принесли фотографии, на которых изображены зашифрованные превращения.

Составьте уравнения этих превращений и найдите вещество –А

2 +НСI +NaOH t

Cu Х1 Х2 Х3 А

2 +НСI +NaOH t

Zn Х1 Х2 Х3 А


4. Закрепление

Объясните на примерах классификацию оснований.

Выполните упражнение №6 на странице -124.

5. Рефлексия (отношение учащихся к уроку, учебному предмету, учителю)

1.Что понравилось и не понравилось на уроке?

2.Какие вопросы остались неясными?

3. Оцени свою работу преподавателя и свою. Обоснуй ответ


6.Домашнее задание

§46, задача №7,8 стр.124.




























Тема№3 Классификация кислот. Способы получения кислот, их химические свойства.

Цель: обобщение имеющихся сведений о кислотах; разделение на классы неорганических соединений, рассмотрение генетической связи между ними, умение объяснить ее, изучение состава кислот и их получения.

Базовые знания:

-характеризовать серную, соляную, азотную кислот, сравнивать кислородсодержащие и бескислородные кислоты, объяснить причину протекания реакции межу металлами и кислотами.

Базовые умения:

-проводить опыты, соблюдать технику безопасности, составлять уравнение реакции.

Реактивы и оборудование:

Оксид магния, цинк, медь, серная кислота или соляная кислота, карбонат натрия, стакан,пробирки, штатив, спиртовка, спички.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка знаний

Проверочная работа

Осуществите следующие превращения

А) Ва —ВаО—Ва(ОН)2—ВаSO4

Б) С—СО2—Н2СО3—Na2CO3

3. Усвоение новых знаний

Учащиемся выдаются карточка . На карточке написаны формулы веществ. Из названия кислот («серная», «соляная») берется буква, указанная в скобках. По буквам составляется слово.

H2SiO3 (1), H2SO3 (5), HCI (1), H2CO3 (4),H3 PO4 (2), HNO3 (4), H2SO4 (5).

Ребята, какое у вас получилось слово

У вас получилось слово - кислота. Мы знакомы с этим понятием.

Ответьте на вопрос: Какие вещества называются кислотами?

Да, но мы с вами узнали классификацию оксидов и оснований. Сегодня мы познакомимся с классификацией кислот. У вас на столах лежит схема классификации кислот.


Кислоты


Кислородсодержащие Бескислородные

Одноосновные HNO3 Одноосновные НСI

Двухосновные Н2SO4 Двухосновные Н2S

Трехосновные Н3РО4


Откройте программу «Microsoft PowerPoint» и файл «Ки слоты»

Кислоты определяется по окраске индикатора: синий лакмус приобретает красную окраску, метиловый оранжевый- розовую. По химическому составу различают кислоты кислородсодержащие и бескислородные. Название кислородсодержащих кислот производится от названия неметалла с прибавлением окончания –ная. Например, HNO3-азотная кислота, Н2SO4 – серная кислота.

Бескислородные бинарные кислоты получают название по неметаллу, образующему кислоту, с добавлением буквы -о и слова водородная. Например: НСI- хлороводородная (соляная), НI-йодоводородная.

Откройте второй слайд

Химические свойства кислот


Основание =Соль +Вода

Основной оксид =Соль +Вода

Кислота (кроме НNO3)

Металл от Mg доPb = Соль+ Водород


Карбонатные сульфитные соли =Новая соль+ Вода+ Газ


Ориентируясь на схему химического свойства кислот, давайте вместе составим к нему уравнение реакции после каждого прочитанного мной четверостишия. (Учитель вместе с учащимися составляет уравнение реакции химических свойств).


Кислота, кроме азотной,

И металл до водорода,

Образуют соль охотно

И, конечно, водород.


Кислота и синий лакмус-

Лакмус сразу станет красным.

Обнаружим так кислоты

В день хороший и ненастный.


Кислота и основание

Образуют соль и воду.

Именно вот это свойство

Взяли все кислоты в моду.


В кислоту внесешь оксид ты

Настоящего металла,

Без сомненья, соль и воду

Ты получишь, если надо.

Следующие наша задача рассмотреть способы получения кислот. Откройте третий слайд.

1. Образование кислоты

Р2О5+3Н2О=2Н3РО4

2.Действие на твердых солей концентрированной серной кислотой

NaNO3+H2SO4(конц)=NaHSO4+HNO3

3.При взаимодействии водорода с неметаллами образуются бескислородные кислоты

Н2+СI2=2HCI

4. Заключение

1. Какое из перечисленных утверждений не характерно для щелочей

1) растворимы в воде;2) взаимодействуют с основными оксидами; 3) изменяет окраску индикатора

(ответ -2)

2. «Купоросное масло»- так называют кислоту:

1)серную;2)соляную; 3) азотную.

(ответ-1)

3. В какой паре вещества не могут не реагировать между собой?

1) гидроксид натрия и соляная кислота;2)углекислый газ и серная кислота; 3) цинк и серная кислота.

(ответ-2)

4. В желудочном соке человека содержится кислота

1)фосфорная; 2)азотная; 3)соляная

(ответ-3)

5. Какое из перечисленных взаимодействий не характерно для основных оксидов

1) с кислотами;2)с основаниями; 3) с кислотными оксидами

(ответ-2)

5. Рефлексия (отношение учащихся к уроку, учебному предмету, учителю)

1.Что понравилось и не понравилось на уроке?

2.Какие вопросы остались неясными?

3. Оцени свою работу преподавателя и свою. Обоснуй ответ



6.Домашнее задание

§47 стр.124-127, упр.№7,8,9 стр.127.



Тема№4. Классификация солей, способы их получения. Химические свойства и применение солей.

Цель: обеспечить восприятие и осмысление учащимися понятий «кислая соль», «основная соль», «средняя соль»; создать условия для развития у учащихся умения классифицировать соли, осознанно работать с формулами; развить у учащихся мыслительные умения, переносить знания в новые ситуации; содействовать формированию представлений о причинно-следственных связях и отношениях.

Базовые знания:

-называть принадлежность веществ к определенному классу, составлять генетические ряды металлов и неметаллов и соответствующие превращения в виде уравнений химических реакций

Базовые умения:

-характеризовать сходства и различия веществ, составлять формулу солей, объяснять и показывать на примере классификаций.


Реактивы и оборудование: компьютер, образцы природных соединений некоторых солей, карточки, схемы.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка знаний

Проверочная работа

Учащимся выдаются карточки с заданием: Осуществите следующие превращения. А)Li—Li2O—LiOH—Li3PO4,

Б)P—P2O5—H3PO4— Li3PO4

Обсудите схему превращений по плану:

1. Даны два генетических ряда. Найдите взаимосвязь между членами ряда.

2. Назовите классы неорганических веществ, участвующих в образовании конечного продукта реакции.

3. Вещество, какого класса получено в результате превращений?

3. Усвоение новых знаний

Ответьте на вопросы: Что же такое соли?. Какие вещества являются исходными для получения солей.?

Откройте программу «Microsoft PowerPoint», файл «Соли» и первый слайд

Посмотрите на экран вашего монитора и рассмотрите логическую схему:

Кислота+основание=соль+вода

? ?

основность кислотность



неполное замещение (Н,ОН)


результат

соли



средние основные кислые

Таким образом, рассматривая логическую схему рассуждения, мы подошли к классификации солей. Учитель, объясняя классификацию солей, одновременно ведет запись на доске:

соли



средние основные кислые

В чем отличие и сходство солей. По какому признаку произошло их классификация?

Откройте второй слайд.

Средние соли-продукты полного замещения атомов водорода в кислоте на металл. Названия средних солей производят от названия кислот и образующего соль металла, например: КСI- хлорид калия, СаSO4- сульфат кальция

Основные соли –продукт неполного замещения гидроксигрупп основания кислотными остатками. Все основные соли трудно растворимы в воде.. Названия солей выводятся из названий средних солей с добавлением приставки гидрокси-, например: - гидроксохлорид цинка (II)

Кислые соли – продукт неполного замещения атомов водорода в кислоте на металл. Названия кислых солей образуются из названий средних солей с добавлением приставки гидро-: КНSO4-гидросульфат калия.

Зная свойства оксидов, основании, кислот и солей, рассмотрим несколько способов получения солей.

Откройте учебник на странице -129. Из предложенных 10 способов получения солей, какие нам известны и знакомы. Давайте, с вами постараемся построить диаграмму по данным в учебнике уравнениям реакции.



Снова вернемся к нашему компьютеру и откроем третий слайд.

Химические свойства солей

Существует пять общих характерных химических свойств солей. У вас на мониторе составлены только уравнений реакции. Ваша задача определить по уравнению реакции все пять химических свойств солей.

1. Взаимодействие солей с металлами

Zn+ Hg(NO3)2= Zn(NO3)2+ Hg

2. Взаимодействие солей со щелочами

CuCI2+2NaOH=2NaCI+Cu(OH)2

3. Соли взаимодействуют с кислотами

CuSO4+H2S=CuS+H2SO4

4.Соли взаимодействуют с солями.

CaCI2+Na2CO3=CaCO3 + 2NaCI

5. Некоторые соли при нагревании разлагаются

t

CaCO3 CaО+СО2

4. Заключение

Графический диктант. Учащимся выдается карточки с заданием графического диктанта.

Обозначения средние соли:—; кислые:; основные соли:.

Даны следующие соли:

Cu(ОН)NO32SO4,Са(НСО3)2,КНSO4,

Zn(ОН)СI, AICI3,Mg(НSO4)2.Fe2(SO4)3

(NH4)2НРО4, MgCO3,АI(ОН)СI2, Mg(ОН)NO3

Проверка работы всего класса проходит в течение 5 мин по заранее сделанному «ключу»



5.Рефлексия (отношение учащихся к уроку, учебному предмету, учителю)

1.Что понравилось и не понравилось на уроке?

2.Какие вопросы остались неясными?

3. Оцени свою работу преподавателя и свою. Обоснуй ответ

6. Домашнее задание

§48 стр. 128—131, упр.№8-9, подготовиться к практической работе.








Урок№5 Практическая работа №8 Решение экспериментальных задач на тему «Основные классы неорганических соединений»

Цель: систематизировать сведения учащихся об оксидах, основаниях, кислотах и солях. Выполняя эксперимент, приобрести навыки работы, опираясь на свои знания теории и по химическим практическим работам. Дать возможность учащимся применять полученные знания на практике.

Базовые знания:

- определять принадлежность веществ к определенному классу, составлять формулы неорганических веществ по валентности химических элементов.

Базовые умения:

- проводить опыты с соблюдением правил техники безопасности, обращаться с простейшей посудой и лабораторным оборудованием.

Реактивы и приборы: магний, кальций, оксиды магния, кальция, фосфор, оксид фосфора(V), оксид меди(II), растворы соляной, серной кислот, азотной кислот, хлорид натрия, индикаторы, держатели, спиртовки.

Ход урока

1. Организационный момент.

2.Проверка знаний учащихся по правилам техники безопасности.

3.Выполнение практической части работы

Учащимся выдается памятка при работе с кислотами и щелочами.

Памятка

1. Соблюдайте осторожность при работе с кислотами и щелочами. Если реактив попал на тело или одежду, немедленно смойте его большим количеством воды.

2. При получении ожога немедленно промойте пораженный участок кожи под проточной водой и окажите пострадавшему первую медицинскую помощь.

3. В лаборатории или в кабинете всегда соблюдайте порядок и тишину, чтобы не мешать друг другу.

4. Без разрешения учителя не используйте неизвестные вам вещества.

5. После завершения опыта использованные реактивы и приборы поставьте на место. Остаток реактивов сливайте или высыпайте в специальные посуды, которые вам покажет учитель.

6.Если вам что-то непонятно, обязательно обратитесь за разъяснением к учителю.

План работы

Задача№1

В двух склянках без этикеток находятся порошки:

В одной- оксид кальция, в другой- оксид меди (II).Как различить эти вещества, не проводя химических опытов? Как химическими опытами подтвердить наличие в склянках именно этих веществ?

Задача №2

В трех склянках без этикеток находятся растворы: в одной- соляной кислоты, во второй- гидроксида натрия, в третьей-хлорида натрия. Как опытным путем доказать, в какой склянке находится каждое из веществ?

Задача №3

Даны вещества: магний, оксид магния, серная кислота. Используя данные реактивы, получите двумя способами сульфат магния.

Задача№4.

Даны вещества: оксид кальция, оксид фосфора (V). Получите из них соответствующие гидроксиды. Опытным путем докажите, что один из них относится к щелочи, а другой- к кислотам. Результаты проделанных опытов запишите по следующей схеме:

Название опыта

Название реагентов

Что наблюдал

Уравнение реакции

Выводы











4. Подведение итогов работы.

5. Выполнение дополнительного задания

Из нижеприведенных формул составьте генетический ряд и осуществите его:

Вариант I

СО22СО3,С,Na2CO3

Вариант II

Н3РО4,Р,Са2 (РО4)22О5

6. Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе. Повторить §44-48 по учебнику.








Контрольная работа №5

Тема №5 Основные классы неорганических соединении.

Цель: проверить знаний уч-ся по достижения обязательного уровня Государственного общеобразовательного стандарта среднего образования.

Базовые знания:

- определить генетический ряд превращения веществ, называть принадлежность веществ к определенному классу и их классификацию.

Базовые умения:

- вычислять массу в-ва по известным данным об исходных веществах, составлять уравнения реакции.



I-вариант.

1. Из приведенных формул выпишите оксиды, кислоты, соли, основания. Классифицируйте каждый из них и назовите. МgSО4,НNО3,FeOHCI2,NaOH,CaO,SO2, HCI,AI2O3,AI(OH)3,KHCO3.

2.Приведите три способа получения оксида углерода (IV)

3.Выполните следующие превращения, напишите соответствующие уравнения реакции: СO2—H2CO3—Na2CO3—CO2—CaCO3

4.Рассчитайте, сколько граммов оксида лития образуется при окислении лития массой 280 г.


II -вариант.

1. Из приведенных формул выпишите оксиды, кислоты, соли, основания. Классифицируйте каждый из них и назовите. NO2,CaSO4,Ba(OH)2,H2AsO4,Mn2O7,Cr(OH)2,H2SO3,CuO,KNO3,Fe(OH)3, NaHCO3

2.Приведите три способа получения хлорида цинка.

3.Выполните следующие превращения, напишите соответствующие уравнения реакции:

СаСО3—СаО—Са(ОН)2—Са(НСО3)2—СО2

4.Сколько граммов и какой соли образуется при взаимодействии гидроксида цинка массой 9,9г с серной кислотой.



Список литературы


Нурахметов К.К., Сарманова К.А. и другие. Государственный общеобразовательный стандарты среднего общего образования Республики Казахстан. Химия. 8-11 классы.2002-2003.

Нурахметов К.К., Сарманова К.А., Жексембина К.М.Химия. 8-й класс. А.:Мектеп.2004.

Жексембина К.М., Нурахметов К.К., Сарманова К.А. методическое пособие 8-й класс А.:Мектеп.2004.

Тыльдсепп А.А., Корк В.А.. Мы изучаем химию. М.,1988.

Шукайло А.Д. Тематические игры по химии. М. 2004.

Химия в Казахстанской школе.2005.№6

Химия в Казахстанской школе.2006.№1

«Химия»-еженедельное приложение к газете «Первое сентября»:

Еремина Л.А.2006.№2

Валиева Л.М. 2006. №4

Библиотечка «Первое сентября»

Здешнева Г.Ф., Мирзабекова М.А., Прус Н.Н. Классификация неорганических соединений. 8 класс. М.: Чистые пруды.2006



СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие…………………………………………………………………………………………..

Урок№1. Основные классы неорганических соединений. Классификация оксидов оксидов. Химические свойства оксидов………………………………………………………………………………………………………………….

Урок№2. Классификация оснований. Способы получения и свойства оснований……………………………………………

Урок№3. Классификация кислот. Способы получения кислот, их химические свойства……………………………………

Урок№4. Классификация солей, способы их получения. Химические свойства………………………………………………

Урок №5. Практическая работа №8 Решение экспериментальных задач на тему «Основные классы неорганических соединений» ……

Контрольная работа по теме « Основные классы неорганических соединений»…………………………………………….





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Основные классы неорганических соединении

Автор: Сматаева Жаныл Мухаметжановна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений "
    ["seo_title"] => string(83) "gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-osnovnymi-klassami-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "126755"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415209666"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок-презентация "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-priezientatsiia-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "119044"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413308814"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок по теме "Обобщение свойств основных классов неорганических соединений в свете теории ЭДС" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-po-tiemie-obobshchieniie-svoistv-osnovnykh-klassov-nieorghanichieskikh-soiedinienii-v-svietie-tieorii-eds"
    ["file_id"] => string(6) "113362"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410008057"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок-повторение по теме "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-povtorieniie-po-tiemie-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "148313"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419659094"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "урок-соревнование по теме "Основные классы неорганических соединений"(8 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-sorievnovaniie-po-tiemie-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143742"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418577058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства