Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочное мечтания. Это-ХИМИЯ. В ее копилке немало таких чудес, перед которыми бледнеют фантазии лучших сказочников мира: словно Золушку в принцессу превращает она графит в блестящий алмаз, придает бумаге прочность металла, а металл наделяет… памятью.
Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Поэтому основная задача, стоящая перед учителями химии, заключается, прежде всего, в том, чтобы на качественно новом уровне проводить учебно- воспитательный процесс.
Химическое образование направлено на развитие интеллекта учащихся, логического, образного, теоретического и других форм мышления. Активность мыслительных процессов напрямую связана с интересом к предмету. Именно новые информационные технологии заставляют современного школьника удивляться, поражают его воображение.
Новые информационные технологии вторгаются в нашу жизнь. Это происходит независимо от нашего желания, сознания и воли, оказывая огромное влияние на всю деятельность человека. Современный урок уже невозможно представить без компьютера.
Многие психологи отмечают, что при работе с компьютером очень большую роль играют такие личностные особенности, как внимательность, аккуратность, тщательность, добросовестность, поэтому компьютер играет роль весьма серьезного дисциплинирующего фактора в общей схеме учебного процесса
Предлагаемое вашему вниманию пособие- тоже своеобразный калейдоскоп материалов по внедрению новых информационных технологий, относящихся к необычно интересному миру химии.
Настоящее пособие разработана учителем химии-биологии Шолаксорской СШ, Актогайского района, Павлодарской области Сматаевой Ж.М.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основные классы неорганических соединении »
ПРЕДИСЛОВИЕ
В каждом настоящем человеке скрыт ребенок,
который хочет выйти и начать играть!
Ф. Ницше
Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочное мечтания. Это-ХИМИЯ. В ее копилке немало таких чудес, перед которыми бледнеют фантазии лучших сказочников мира: словно Золушку в принцессу превращает она графит в блестящий алмаз, придает бумаге прочность металла, а металл наделяет… памятью.
Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Поэтому основная задача, стоящая перед учителями химии, заключается, прежде всего, в том, чтобы на качественно новом уровне проводить учебно- воспитательный процесс.
Химическое образование направлено на развитие интеллекта учащихся, логического, образного, теоретического и других форм мышления. Активность мыслительных процессов напрямую связана с интересом к предмету. Именно новые информационные технологии заставляют современного школьника удивляться, поражают его воображение.
Новые информационные технологии вторгаются в нашу жизнь. Это происходит независимо от нашего желания, сознания и воли, оказывая огромное влияние на всю деятельность человека. Современный урок уже невозможно представить без компьютера.
Многие психологи отмечают, что при работе с компьютером очень большую роль играют такие личностные особенности, как внимательность, аккуратность, тщательность, добросовестность, поэтому компьютер играет роль весьма серьезного дисциплинирующего фактора в общей схеме учебного процесса
Предлагаемое вашему вниманию пособие- тоже своеобразный калейдоскоп материалов по внедрению новых информационных технологий, относящихся к необычно интересному миру химии.
Настоящее пособие разработана учителем химии-биологии Шолаксорской СШ, Актогайского района, Павлодарской области Сматаевой Ж.М.
Тема№1: Основные классы неорганических соединений. Классификация оксидов. Химические свойства оксидов
Цель: на основе формирование химических знаний провести классификацию неорганических соединений на оксиды, основания, кислоты, соли; рассмотреть правила оставления названий веществ, их свойства и способы получения; формирование знаний об амфотерных свойствах; развитие умения анализировать, приводить примеры, сравнивать, объяснять генетическую связь классов неорганических соединений
Базовые знания:
- определять принадлежность веществ к определенному классу, составлять формулы неорганических веществ по валентности химических элементов, объяснять смысл понятия «амфотерность» и иллюстрировать его примерами
Базовые умения:
-проводить опыты с соблюдением правил техники безопасности, обращаться с простейшей посудой и лабораторным оборудованием.
Реактивы и приборы. Оксиды кальция и фосфора (V), вода, стакан, пробирки, индикаторы.
В начале урока учитель с классом составляет классификации неорганических веществ и приводит примеры.
Неорганические вещества
Простые
Сложные
Металлы Неметаллы Оксиды Кислоты Основания Соли
Оксиды
Основные Амфотерные Кислотные
А теперь откройте программу «Microsoft Power Point» и файл «Оксиды»
Прочитайте первый слайд
Оксидами называют сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.
По международной номенклатуре названия оксидов образуются из латинского корня названия элемента –кислорода (окс-) с окончанием –ид и русского названия элемента в родительном падеже, например: СаО- оксид кальция, AI2O3 -оксид алюминия.
Вернемся к нашей второй схеме
Оксиды делятся на виды: Основные, кислотные и амфотерные.
Откройте второй слайд
Химические свойства оксидов
Основные оксиды образуются только металлами. Им соответствуют основания: оксидам К2О, СаО соответствуют основания КОН, Са(ОН)2.Некоторые основные оксиды при взаимодействии с водой образуют основания: К2О+Н2О=2КОН.
Основные оксиды вступают в реакции с кислотами ( образуют соль и воду) и кислотными оксидами( образуют соль:
СаО+Н2SO4=СаSO4+ Н2О
СаО+ SO3= СаSO4
Выполните задание по карточке №1
Даны формулы веществ: Na2O, SO3,ZnO,N2O5,P2O5,MgO,CuO.Какое из этих веществ относиться к основным оксидам.
Откройте третий слайд
Кислотные оксиды образуются в основном неметаллами и некоторыми металлами. Им соответствуют кислоты: оксидам СО2, SO3,CrO3 соответствуют кислоты Н2СО3, Н2 SO4, Н2CrO4
При взаимодействии с водой кислотные оксиды образуют кислоты:
SO3+ Н2О= Н2 SO4.
Кислотные оксиды вступают в реакции с основаниями (образуют соль и воду) и с основными оксидами( образуют соль):
СО2+2КОН= К2СО3+ Н2О, СО2+ К2О= К2СО3
Выполните задание по карточке №2
Угадай формулу Впишите вместо многоточий в уравнения реакции формулы веществ.
А)СuO+……..=Сu SO4+……;
Б) NaOH+……..=…….+ Н2О
В) 2КОН+…….=К2СО3+2….. .
Г) …..+ Н2О=Н3РО4
Откройте четвертый слайд
Амфотерные оксиды образуются некоторыми металлами, они обладают двойственными свойствами, т.е. проявляют в зависимости от условий основные и кислотные свойства. Им соответствуют как основания, так и кислоты: оксиду ZnO соответствует основание Zn(OН)2 и кислотаН2ZnO2
Оксид цинка может вступать в реакции и с кислотой, и с основанием:
ZnO+ Н2 SO4=Zn SO4+ Н2О
ZnO+2КОН=К2 ZnO2+ Н2О
Выполните задание по карточке №3
Из цифр и химических знаков, сложите уравнения двух химических реакции:
А, теперь, рассмотрите диаграмму получения оксидов. На парту уч-ся выдаются диаграмма
«Получения оксидов»
Выполните задание №5
Составьте уравнение химической реакции получения оксидов по данной диаграмме.
3.Заключение
Отгадайте загадки.
1. Известно ли вам, дети,
Какие есть оксиды на планете?
У оксидов пристрастие разные:
То кислоты им нравятся праздные,
То к воде их душа склоняется-
Скажите, как они называются?
(Основные оксиды)
2. А эти спешат к основаньям,
Растворимые, очень желанные,
Но с водой дружбу водят не все,
Уж, поверь.
Назовите оксиды теперь
(Кислотные оксиды)
4. Бывает двойственный оксид,
Он, позабыв и честь, и стыд,
ТО к сильной кислоте спешит,
То где-то щелочь сторожит,
И тем и другим поклоняется.
Как такой оксид называется?
( Амфотерный оксид)
4. .Рефлексия (отношение учащихся к уроку, учебному предмету, учителю)
1.Что понравилось и не понравилось на уроке?
2.Какие вопросы остались неясными?
3. Оцени свою работу преподавателя и свою. Обоснуй ответ
5. Домашнее задание
§44,,упр.1,2,§45,упр1-10
Тема:№2 Классификация оснований. Способы получения и свойства оснований.
Цель: на основе повторения систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений и об основаниях. По химическим свойствам вспомнить о свойствах оснований и способах их получения.
Базовые знания:
- продолжить изучение химических свойств, по амфотерным свойствам познакомиться с переходными элементами
Базовые умения:
- уметь сравнивать вещества, отличать свойства вещества от общих свойств.
Реактивы и оборудование:
Растворимые соли железа(II), меди (II) и цинка, щелочи, спиртовка, спички, гидроксид меди.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка знаний
Проверочная работа
1. Из предложенных веществ выпишите оксиды: а) основные; б)кислотные; в) амфотерные: MgSO4К2О, Н2О, NaOH,СО2,НСI,ZnO,SO3,SiO3,K2SO4,CuO,P2O5,Cr2O3.
2. Приведите примеры получения оксидов от простых веществ.
3. Усвоение новых знаний
Учитель вместе с ребятами составляет схему классификацию оснований на нерастворимые, растворимые, амфотерные.
Основания
Растворимые Нерастворимые Амфотерные
(щелочи)
Откройте программу «Microsoft Power Point» и файл «Основания»
Откройте первый слайд
Основаниями называют гидраты основных оксидов. По международной номенклатуре названия оснований составляются из слова гидроксид и названия металла. Общая формула оснований-М(ОН)n, где М-металл, n-индекс, равный валентности металла.
Откройте второй слайд
Здесь вы видите схему химического свойства оснований
Я зачитываю вам стихотворение о свойствах оснований. После каждого четверостишия вы будете выполнять эксперимент. Прошу соблюдать технику безопасности при работе со щелочами и с кислотами.
Практическое задание
1.Изучим свойства оснований поскорей.
Начнем эксперимент со щелочей.
Сольем сначала щелочь с кислотой,
Из них получим только соль с водой
Учащиеся проводят реакцию нейтрализации едкого натра с серной кислотой и записывают уравнение реакции.
2. А если с солью щелочь взять,
Получатся другая соль и основание опять.
Но правилу сему не стоит доверять,
Коль два условия не будешь соблюдать!
Вопрос: Какие это условия?
Ответ: Любая растворимая соль меди реагирует со щелочью с образованием нерастворимого основания гидроксида меди. Любая растворимая соль железа реагирует со щелочью с образованием нерастворимого основания гидроксида железе(Ш).
3. Теперь возьмем оксид кислотный
И растворимый гидроксид,
И под водой на дне стакана-
Очередная соль лежит.
Учащиеся выполняют эксперимент. Получают углекислый газ и пропускают через него раствор гидроксида кальция.
4. Возьмем любой нерастворимый гидроксид,
Который с кислотой любезничать спешит,
А в результате-соль с водою.
Ну и последнее, о чем хочу я доложить:
При нагревании их можно разложить.
Ну, а теперь вернемся к нашему компьютеру и откроем третий слайд
Амфотерные гидроксиды проявляют свойства оснований, реагируя с кислотами. При взаимодействии с основаниями они выступают в качестве кислот.
Кислота = Соль +Вода
Амфотерный гидроксид
Щелочь = Соль+ Вода
Учащимся выдается схема химического свойства амфотерного гидроксида и предлагается задание составить уравнение реакции по данной схеме.
Откройте учебник на странице-122 и рассмотрим способы получения оснований, сравним их со способами получения оксидов.
Игра-конкурс «Примеры на камне»
В кабинет химии принесли фотографии, на которых изображены зашифрованные превращения.
Составьте уравнения этих превращений и найдите вещество –А
+О2 +НСI +NaOH t
Cu Х1 Х2 Х3 А
+О2 +НСI +NaOH t
Zn Х1 Х2 Х3 А
4. Закрепление
Объясните на примерах классификацию оснований.
Выполните упражнение №6 на странице -124.
5. Рефлексия (отношение учащихся к уроку, учебному предмету, учителю)
1.Что понравилось и не понравилось на уроке?
2.Какие вопросы остались неясными?
3. Оцени свою работу преподавателя и свою. Обоснуй ответ
6.Домашнее задание
§46, задача №7,8 стр.124.
Тема№3 Классификация кислот. Способы получения кислот, их химические свойства.
Цель: обобщение имеющихся сведений о кислотах; разделение на классы неорганических соединений, рассмотрение генетической связи между ними, умение объяснить ее, изучение состава кислот и их получения.
Базовые знания:
-характеризовать серную, соляную, азотную кислот, сравнивать кислородсодержащие и бескислородные кислоты, объяснить причину протекания реакции межу металлами и кислотами.
Учащиемся выдаются карточка . На карточке написаны формулы веществ. Из названия кислот («серная», «соляная») берется буква, указанная в скобках. По буквам составляется слово.
У вас получилось слово - кислота. Мы знакомы с этим понятием.
Ответьте на вопрос: Какие вещества называются кислотами?
Да, но мы с вами узнали классификацию оксидов и оснований. Сегодня мы познакомимся с классификацией кислот. У вас на столах лежит схема классификации кислот.
Кислоты
Кислородсодержащие Бескислородные
Одноосновные HNO3 Одноосновные НСI
Двухосновные Н2SO4 Двухосновные Н2S
Трехосновные Н3РО4
Откройте программу «Microsoft PowerPoint» и файл «Ки слоты»
Кислоты определяется по окраске индикатора: синий лакмус приобретает красную окраску, метиловый оранжевый- розовую. По химическому составу различают кислоты кислородсодержащие и бескислородные. Название кислородсодержащих кислот производится от названия неметалла с прибавлением окончания –ная. Например, HNO3-азотная кислота, Н2SO4 – серная кислота.
Бескислородные бинарные кислоты получают название по неметаллу, образующему кислоту, с добавлением буквы -о и слова водородная.Например: НСI- хлороводородная (соляная), НI-йодоводородная.
Откройте второй слайд
Химические свойства кислот
Основание =Соль +Вода
Основной оксид =Соль +Вода
Кислота (кроме НNO3)
Металл от Mg доPb = Соль+ Водород
Карбонатные сульфитные соли =Новая соль+ Вода+ Газ
Ориентируясь на схему химического свойства кислот, давайте вместе составим к нему уравнение реакции после каждого прочитанного мной четверостишия. (Учитель вместе с учащимися составляет уравнение реакции химических свойств).
Кислота, кроме азотной,
И металл до водорода,
Образуют соль охотно
И, конечно, водород.
Кислота и синий лакмус-
Лакмус сразу станет красным.
Обнаружим так кислоты
В день хороший и ненастный.
Кислота и основание
Образуют соль и воду.
Именно вот это свойство
Взяли все кислоты в моду.
В кислоту внесешь оксид ты
Настоящего металла,
Без сомненья, соль и воду
Ты получишь, если надо.
Следующие наша задача рассмотреть способы получения кислот. Откройте третий слайд.
1. Образование кислоты
Р2О5+3Н2О=2Н3РО4
2.Действие на твердых солей концентрированной серной кислотой
NaNO3+H2SO4(конц)=NaHSO4+HNO3
3.При взаимодействии водорода с неметаллами образуются бескислородные кислоты
Н2+СI2=2HCI
4. Заключение
1. Какое из перечисленных утверждений не характерно для щелочей
1) растворимы в воде;2) взаимодействуют с основными оксидами; 3) изменяет окраску индикатора
(ответ -2)
2. «Купоросное масло»- так называют кислоту:
1)серную;2)соляную; 3) азотную.
(ответ-1)
3. В какой паре вещества не могут не реагировать между собой?
1) гидроксид натрия и соляная кислота;2)углекислый газ и серная кислота; 3) цинк и серная кислота.
(ответ-2)
4. В желудочном соке человека содержится кислота
1)фосфорная; 2)азотная; 3)соляная
(ответ-3)
5. Какое из перечисленных взаимодействий не характерно для основных оксидов
1) с кислотами;2)с основаниями; 3) с кислотными оксидами
(ответ-2)
5. Рефлексия (отношение учащихся к уроку, учебному предмету, учителю)
1.Что понравилось и не понравилось на уроке?
2.Какие вопросы остались неясными?
3. Оцени свою работу преподавателя и свою. Обоснуй ответ
6.Домашнее задание
§47 стр.124-127, упр.№7,8,9 стр.127.
Тема№4. Классификация солей, способы их получения. Химические свойства и применение солей.
Цель: обеспечить восприятие и осмысление учащимися понятий «кислая соль», «основная соль», «средняя соль»; создать условия для развития у учащихся умения классифицировать соли, осознанно работать с формулами; развить у учащихся мыслительные умения, переносить знания в новые ситуации; содействовать формированию представлений о причинно-следственных связях и отношениях.
Базовые знания:
-называть принадлежность веществ к определенному классу, составлять генетические ряды металлов и неметаллов и соответствующие превращения в виде уравнений химических реакций
Базовые умения:
-характеризовать сходства и различия веществ, составлять формулу солей, объяснять и показывать на примере классификаций.
Реактивы и оборудование: компьютер, образцы природных соединений некоторых солей, карточки, схемы.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка знаний
Проверочная работа
Учащимся выдаются карточки с заданием: Осуществите следующие превращения. А)Li—Li2O—LiOH—Li3PO4,
Б)P—P2O5—H3PO4— Li3PO4
Обсудите схему превращений по плану:
1. Даны два генетических ряда. Найдите взаимосвязь между членами ряда.
3. Вещество, какого класса получено в результате превращений?
3. Усвоение новых знаний
Ответьте на вопросы: Что же такое соли?. Какие вещества являются исходными для получения солей.?
Откройте программу «Microsoft PowerPoint», файл «Соли» и первый слайд
Посмотрите на экран вашего монитора и рассмотрите логическую схему:
Кислота+основание=соль+вода
? ?
основность кислотность
неполное замещение (Н,ОН)
результат
соли
средние основные кислые
Таким образом, рассматривая логическую схему рассуждения, мы подошли к классификации солей. Учитель, объясняя классификацию солей, одновременно ведет запись на доске:
соли
средние основные кислые
В чем отличие и сходство солей. По какому признаку произошло их классификация?
Откройте второй слайд.
Средние соли-продукты полного замещения атомов водорода в кислоте на металл. Названия средних солей производят от названия кислот и образующего соль металла, например: КСI- хлорид калия, СаSO4- сульфат кальция
Основные соли –продукт неполного замещения гидроксигрупп основания кислотными остатками. Все основные соли трудно растворимы в воде.. Названия солей выводятся из названий средних солей с добавлением приставки гидрокси-, например: - гидроксохлорид цинка (II)
Кислые соли – продукт неполного замещения атомов водорода в кислоте на металл. Названия кислых солей образуются из названий средних солей с добавлением приставки гидро-: КНSO4-гидросульфат калия.
Зная свойства оксидов, основании, кислот и солей, рассмотрим несколько способов получения солей.
Откройте учебник на странице -129. Из предложенных 10 способов получения солей, какие нам известны и знакомы. Давайте, с вами постараемся построить диаграмму по данным в учебнике уравнениям реакции.
Снова вернемся к нашему компьютеру и откроем третий слайд.
Химические свойства солей
Существует пять общих характерных химических свойств солей. У вас на мониторе составлены только уравнений реакции. Ваша задача определить по уравнению реакции все пять химических свойств солей.
1. Взаимодействие солей с металлами
Zn+ Hg(NO3)2= Zn(NO3)2+ Hg
2. Взаимодействие солей со щелочами
CuCI2+2NaOH=2NaCI+Cu(OH)2
3. Соли взаимодействуют с кислотами
CuSO4+H2S=CuS+H2SO4
4.Соли взаимодействуют с солями.
CaCI2+Na2CO3=CaCO3 + 2NaCI
5. Некоторые соли при нагревании разлагаются
t
CaCO3 CaО+СО2
4. Заключение
Графический диктант. Учащимся выдается карточки с заданием графического диктанта.
Обозначения средние соли:—; кислые:; основные соли:.
Даны следующие соли:
Cu(ОН)NO3,К2SO4,Са(НСО3)2,КНSO4,
Zn(ОН)СI, AICI3,Mg(НSO4)2.Fe2(SO4)3
(NH4)2НРО4, MgCO3,АI(ОН)СI2, Mg(ОН)NO3
Проверка работы всего класса проходит в течение 5 мин по заранее сделанному «ключу»
5.Рефлексия(отношение учащихся к уроку, учебному предмету, учителю)
1.Что понравилось и не понравилось на уроке?
2.Какие вопросы остались неясными?
3. Оцени свою работу преподавателя и свою. Обоснуй ответ
6. Домашнее задание
§48 стр. 128—131, упр.№8-9, подготовиться к практической работе.
Урок№5 Практическая работа №8 Решение экспериментальных задач на тему «Основные классы неорганических соединений»
Цель: систематизировать сведения учащихся об оксидах, основаниях, кислотах и солях. Выполняя эксперимент, приобрести навыки работы, опираясь на свои знания теории и по химическим практическим работам. Дать возможность учащимся применять полученные знания на практике.
Базовые знания:
- определять принадлежность веществ к определенному классу, составлять формулы неорганических веществ по валентности химических элементов.
Базовые умения:
- проводить опыты с соблюдением правил техники безопасности, обращаться с простейшей посудой и лабораторным оборудованием.
2.Проверка знаний учащихся по правилам техники безопасности.
3.Выполнение практической части работы
Учащимся выдается памятка при работе с кислотами и щелочами.
Памятка
1. Соблюдайте осторожность при работе с кислотами и щелочами. Если реактив попал на тело или одежду, немедленно смойте его большим количеством воды.
2. При получении ожога немедленно промойте пораженный участок кожи под проточной водой и окажите пострадавшему первую медицинскую помощь.
3. В лаборатории или в кабинете всегда соблюдайте порядок и тишину, чтобы не мешать друг другу.
4. Без разрешения учителя не используйте неизвестные вам вещества.
5. После завершения опыта использованные реактивы и приборы поставьте на место. Остаток реактивов сливайте или высыпайте в специальные посуды, которые вам покажет учитель.
6.Если вам что-то непонятно, обязательно обратитесь за разъяснением к учителю.
План работы
Задача№1
В двух склянках без этикеток находятся порошки:
В одной- оксид кальция, в другой- оксид меди (II).Как различить эти вещества, не проводя химических опытов? Как химическими опытами подтвердить наличие в склянках именно этих веществ?
Задача №2
В трех склянках без этикеток находятся растворы: в одной- соляной кислоты, во второй- гидроксида натрия, в третьей-хлорида натрия. Как опытным путем доказать, в какой склянке находится каждое из веществ?
Задача №3
Даны вещества: магний, оксид магния, серная кислота. Используя данные реактивы, получите двумя способами сульфат магния.
Задача№4.
Даны вещества: оксид кальция, оксид фосфора (V). Получите из них соответствующие гидроксиды. Опытным путем докажите, что один из них относится к щелочи, а другой- к кислотам. Результаты проделанных опытов запишите по следующей схеме:
Название опыта
Название реагентов
Что наблюдал
Уравнение реакции
Выводы
4. Подведение итогов работы.
5. Выполнение дополнительного задания
Из нижеприведенных формул составьте генетический ряд и осуществите его:
Вариант I
СО2,Н2СО3,С,Na2CO3
Вариант II
Н3РО4,Р,Са2 (РО4)2,Р2О5
6. Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе. Повторить §44-48 по учебнику.
Контрольная работа №5
Тема №5 Основные классы неорганических соединении.
Цель: проверить знаний уч-ся по достижения обязательного уровня Государственного общеобразовательного стандарта среднего образования.
Базовые знания:
- определить генетический ряд превращения веществ, называть принадлежность веществ к определенному классу и их классификацию.
Базовые умения:
- вычислять массу в-ва по известным данным об исходных веществах, составлять уравнения реакции.
I-вариант.
1. Из приведенных формул выпишите оксиды, кислоты, соли, основания. Классифицируйте каждый из них и назовите. МgSО4,НNО3,FeOHCI2,NaOH,CaO,SO2, HCI,AI2O3,AI(OH)3,KHCO3.
2.Приведите три способа получения оксида углерода (IV)
3.Выполните следующие превращения, напишите соответствующие уравнения реакции: СO2—H2CO3—Na2CO3—CO2—CaCO3
4.Рассчитайте, сколько граммов оксида лития образуется при окислении лития массой 280 г.
II -вариант.
1. Из приведенных формул выпишите оксиды, кислоты, соли, основания. Классифицируйте каждый из них и назовите. NO2,CaSO4,Ba(OH)2,H2AsO4,Mn2O7,Cr(OH)2,H2SO3,CuO,KNO3,Fe(OH)3, NaHCO3
2.Приведите три способа получения хлорида цинка.
3.Выполните следующие превращения, напишите соответствующие уравнения реакции:
СаСО3—СаО—Са(ОН)2—Са(НСО3)2—СО2
4.Сколько граммов и какой соли образуется при взаимодействии гидроксида цинка массой 9,9г с серной кислотой.
Список литературы
Нурахметов К.К., Сарманова К.А. и другие. Государственный общеобразовательный стандарты среднего общего образования Республики Казахстан. Химия. 8-11 классы.2002-2003.