kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные классы неорганических веществ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока-игры по теме "Основные классы неорганических веществ" (закрепление пройденного материала). К уроку прилагается презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«8кл Урок-игра по теме Основные классы неорганических соединений»

Урок-игра по теме: «Основные классы неорганических веществ».

8 класс

Учитель: Моисеева Ирина Викторовна


Цель урока: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации учебного материала, установление логической связи между новым и ранее изученным материалом.


Задачи урока:

образовательная – повторить основные понятия темы: оксиды, кислоты, основания, соли; анализировать и систематизировать вещества по их строению, отвечать на вопросы, делать выводы и обобщать.

воспитательная - формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учёбе за счёт добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами для максимального раскрытия их способностей;

развивающая - развитие «химического» мышления, умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию.


Место урока в школьном курсе: урок изучается в разделе «Соединения химических элементов», играет важную роль в закреплении пройденного материала.

Планируемые результаты: урок должен помочь учащимся 8 класса сформировать следующие универсальные учебные действия:

1) Личностные УУД: определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей; научиться общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения в процессе беседы, показывать свою убежденность в вопросах значения химических знаний в повседневной жизни; оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

2) Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с химией.

3) Познавательные УУД: научиться выполнять творческие задания для самостоятельного получения и применения знаний; устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезы и обосновывать их; формулировать проблемы.

4) Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.


Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Вид урока: урок - игра.


Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, игровые технологии,

ИКТ.


Методы обучения: мозговой штурм; дискуссия; выполнение заданий, сопровождающихся проверкой; викторина; соревнование; демонстрация презентации.

Система оценивания: максимальное количество балов за первое задание - 10 баллов, за второе задание - 7 баллов. Сумма – 17 баллов. Баллы переводятся в оценки. Выставляются каждому члену команды только положительные оценки – «4» или «5». 10-13 баллов – «4»; 14-17 баллов – «5». Те команды, которые получают ниже 10 баллов остаются без оценок, но учитель должен обязательно их похвалить и поблагодарить за участие. Члены жюри получают «5».


Оборудование: мультимедийный проектор, электронная презентация, экран, листы с заданиями, презентация.

ХОД УРОКА


Организационный этап (учитель создает условия для доброжелательной обстановки на уроке; приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя).


I Этап.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Учитель: Ребята, отгадайте загадки, предложенные мною.

«Их получают путем горения,  
Или сложных веществ разложения. 
В них два элемента, один – кислород. 
Я отнесу к ним и известь, и лёд». 
Какие это вещества?

(О т в е т. Оксиды.)

«Они имеют кислый вкус. 
В них изменяет цвет лакмус. 
А если активный металл попадёт, 
Получим мы соль и ещё водород».

(О т в е т. Кислоты.)

«В каких веществах у фенолфталеина 
Бывает не жизнь, а сплошная малина?»

(О т в е т. Щёлочи.)

«Хлориды и нитраты,
Сульфаты, карбонаты 
Я без труда и боли 
Объединю в класс…» (О т в е т. Соли.)

Учитель: Давайте попробуем теперь сформулировать цель нашего урока-игры.

(Ученики предлагают свои варианты).

Учитель: Да, вы правы. Целью сегодняшнего урока является повторение и обобщение знаний по этой теме в занимательной форме.

(Учитель распределяет учеников на четыре команды + четыре человека для жюри (по одному человеку на каждую команду)).


II Этап. Применение знаний и умений в новой ситуации. Обобщение и систематизация знаний.

Задание 1. В предложенных рядах исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.

За каждую правильно вычеркнутую формулу -1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10 баллов.

Команда №1

В предложенных рядах исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.

1. CO2, Na2O, HBr, Cr2O3 ________________________________________________________________

2. LiOH, Ba(OH)2, NaOH, Al(OH)3_________________________________________________________

3. HCl, H2SO4, HNO2, H2SiO3 _____________________________________________________________

4. Ca(NO3)2, NaNO3, CuSO4, Fe(NO3)3 ______________________________________________________

5. H2CO3, H2SO3, H3PO4, H2SО4____________________________________________________________

Команда №2

В предложенных рядах исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.

1. SO3, K2O, N2O3, Cl2O7 ________________________________________________________________

2. KNO3, CaCO3, BaSO4, Li3PO4 ___________________________________________________________

3. H2SO4, HNO2, H2SiO3, H3PO4 ___________________________________________________________

4. Cu(OH)2, KOH, Fe(OH)3, Mg(OH)2 _______________________________________________________

5. K2SiO3, Mg(NO3)2, Na2S, AgCl _________________________________________________________


Команда №3

В предложенных рядах исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.

1. ZnO, Cu2O, NO2, MgO ________________________________________________________________

2. HBr, HNO2, HCl, H2S _________________________________________________________________

3. Cr(OH)3, Zn(OH)2, Mn(OH)2, Fe(OH)2 ___________________________________________________

4. NiSO4, Al2S3, HNO3, MnCl2 ____________________________________________________________

5. K3PO4, Ag3PO4, Ca3(PO4)2, AlPO4_______________________________________________________


Команда №4

В предложенных рядах исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.

1. H2S, NaNO2, H2SO4, H2CO3 ____________________________________________________________

2. Li2SO3, BaSO3, MgSO4, Na2SO3 _________________________________________________________

3. HCl, H2S, HNO3, HNO2 ________________________________________________________________________________________________

4. CsOH, Ba(OH)2, RbOH, FrOH___________________________________________________________

5. N2O3, Al2O3, CrO3, P2O3 _______________________________________________________________



III Этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель листает слайды презентации со 2 по 21 с ответами по гиперссылкам. Члены жюри отмечают баллы правильных ответов (каждый член жюри оценивает закреплённую за ним команду). Если вариант ответа не совпадает с ответом на презентации, но он правильный, то его засчитывают (учитель помогает членам жюри).

Допущенные ошибки обсуждаются в ходе проверки. Жюри оглашает результаты первого задания.


IV Этап. Применение знаний и умений в новой ситуации. Обобщение и систематизация знаний.

Задание 2.

За каждую правильную группу – 1 балл. За каждый правильный критерий – 1 балл. Максимальное количество баллов – 7 баллов.


Команда №1

Проанализируйте представленные химические формулы:

HCl, HNO2, H2SO4, H3PO4, H2SiO3, H2S, HNO3, H2CO3, H2SO3.

Разделите указанные вещества на:

а) две группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________ Критерий классификации: ______________________

б) три группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________ Критерий классификации:_______________________


Команда №2

Проанализируйте представленные химические формулы:

Li2O, CaO, NO, Fe2O3, P2O3, N2O, Al2O3, N2O3, CO, Cu2O, BaO.

Разделите указанные вещества на:

а) две группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________ Критерий классификации: ______________________

б) три группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________ Критерий классификации:_______________________


Команда №3

Проанализируйте представленные химические формулы:

NaOH, Cu(OH)2, LiOH, Cr(OH)3, Ca(OH)2, Al(OH)3, CuOH, Fe(OH)3, Mn(OH)2, Pb(OH)2.

Разделите указанные вещества на:

а) две группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________ Критерий классификации: ______________________

б) три группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________ Критерий классификации:_______________________


Команда №4

Проанализируйте представленные химические формулы:

NaNO3, Ba3(PO4)2, FeCl3, AgCl, Cr(NO3)3, K3PO4, MgCl2, Li3PO4, Cu(NO3)2, AlPO4.

Разделите указанные вещества на:

а) две группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________ Критерий классификации: ______________________

б) три группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________ Критерий классификации:_______________________


V Этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель листает слайды презентации со 22 по 28 с ответами по гиперссылкам. Члены жюри отмечают баллы правильных ответов (каждый член жюри оценивает закреплённую за ним команду). Если вариант ответа не совпадает с ответом на презентации, но он правильный, то его засчитывают (учитель помогает членам жюри).

Допущенные ошибки обсуждаются в ходе проверки. Жюри оглашает результаты второго задания и общее количество баллов. Баллы переводят в оценки: 14-17 баллов – «5»; 10-13 баллов – «4». Ставим только положительные оценки в журнал.

VI Этап. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Учитель. Сегодня на уроке мы систематизировали ваши знания по теме «Основные классы неорганических веществ». И чтобы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке, я прошу вас ответить на поставленные в таблице вопросы.

Сделайте вывод: (слайд 58)

Что было трудно запомнить на уроке

Что нового узнал

на уроке

Что вызвало интерес на уроке

1

2

3







ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1) В предложенных рядах исключите одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.

1. CO2, Na2O, HBr, Cr2O3 – не оксид

2. SO3, K2O, N2O3, Cl2O7 – оксид металла


3. LiOH, Ba(OH)2, NaOH, Al(OH)3 – нерастворимое основание

4. HCl, H2SO4, HNO2, H2SiO3 – бескислородная кислота

5. H2CO3, H2SO3, H3PO4, H2SО4 – трёхосновная кислота

6. Ca(NO3)2, NaNO3, CuSO4, Fe(NO3)3не нитрат

7. KNO3, CaCO3, BaSO4, Li3PO4 – растворимая соль

8. H2SO4, HNO2, H2SiO3, H3PO4 – нерастворимая кислота

9. Cu(OH)2, KOH, Fe(OH)3, Mg(OH)2 - щёлочь

10. ZnO, Cu2O, NO2, MgO – оксид неметалла

11. K2SiO3, Mg(NO3)2, Na2S, AgCl – нерастворимая соль

12. HBr, HNO2, HCl, H2S – кислородсодержащая кислота

13. Cr(OH)3, Zn(OH)2, Mn(OH)2, Fe(OH)2 – с.о. или заряд металла «+3»

14. NiSO4, Al2S3, HNO3, MnCl2не соль

15. K3PO4, Ag3PO4, Ca3(PO4)2, AlPO4растворимый фосфат

16. H2S, NaNO2, H2SO4, H2CO3не кислота

17. Li2SO3, BaSO3, MgSO4, Na2SO3не сульфит

18. HCl, H2S, HNO3, HNO2 – двухосновная кислота

19. CsOH, Ba(OH)2, RbOH, FrOH - с.о. или заряд металла «+2»

20. N2O3, Al2O3, CrO3, P2O3 - с.о. «+6»




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

2) Проанализируйте представленные химические формулы:

HCl, HNO2, H2SO4, H3PO4, H2SiO3, H2S, HNO3, H2CO3, H2SO3.

Разделите указанные вещества на:

а) две группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________ Критерий классификации: раств. и нераств. или

кислородсод. и бескислородные.

б) три группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________ Критерий классификации: по числу атомов Н.



3) Проанализируйте представленные химические формулы:

Li2O, CaO, NO, Fe2O3, P2O3, N2O, Al2O3, N2O3, CO, Cu2O, BaO.

Разделите указанные вещества на:

а) две группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________ Критерий классификации: оксиды М и НМ.

б) три группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________ Критерий классификации: с.о. элемента +1, +2, +3.



4) Проанализируйте представленные химические формулы:

NaOH, Cu(OH)2, LiOH, Cr(OH)3, Ca(OH)2, Al(OH)3, CuOH, Fe(OH)3, Mn(OH)2, Pb(OH)2.

Разделите указанные вещества на:

а) две группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________ Критерий классификации: щёлочи и нерастворимые.

б) три группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________ Критерий классификации: число гидроксид-ионов.



5) Проанализируйте представленные химические формулы:

NaNO3, Ba3(PO4)2, FeCl3, AgCl, Cr(NO3)3, K3PO4, MgCl2, Li3PO4, Cu(NO3)2, AlPO4.

Разделите указанные вещества на:

а) две группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________ Критерий классификации: растворимые и нераств.

б) три группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________ Критерий классификации: хлориды, нитраты,

фосфаты.



Просмотр содержимого презентации
«Урок-игра по теме Основные классы неорганических веществ»

Урок-игра по теме «Основные классы неорганических веществ»  Составила Моисеева И.В.

Урок-игра по теме «Основные классы неорганических веществ»

Составила Моисеева И.В.

1.

1.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • CO 2 , Na 2 O, HBr, Cr 2 O 3
2.

2.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • SO 3 , K 2 O, N 2 O 3 , Cl 2 O 7
3.

3.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • LiOH, Ba(OH) 2 , NaOH, Al(OH) 3
4.

4.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • HCl, H 2 SO 4 , HNO 2 , H 2 SiO 3
5.

5.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • H 2 CO 3 , H 2 SO 3 , H 3 PO 4 , H 2 SO 4
6.

6.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • Ca(NO 3 ) 2 , NaNO 3 , CuSO 4 , Fe(NO 3 ) 3
7.

7.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • KNO 3 , CaCO 3 , BaSO 4 , Li 3 PO 4
8.

8.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • H 2 SO 4 , HNO 2 , H 2 SiO 3 , H 3 PO 4
9.

9.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • Cu(OH) 2 , KOH, Fe(OH) 3 , Mg(OH) 2
10.

10.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • ZnO, Cu 2 O, NO 2 , MgO
11.

11.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • K 2 SiO 3 , Mg(NO 3 ) 2 , Na 2 S, AgCl
12.

12.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • HBr, HNO 2 , HCl, H 2 S
13.

13.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • Cr(OH) 3 , Zn(OH) 2 , Mn(OH) 2 , Fe(OH) 2
14.

14.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • NiSO 4 , Al 2 S 3 , HNO 3 , MnCl 2
15.

15.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • K 3 PO 4 , Ag 3 PO 4 , Ca 3 (PO 4 ) 2 , AlPO 4
16.

16.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • H 2 S, NaNO 2 , H 2 SO 4 , H 2 CO 3
17.

17.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • Li 2 SO 3 , BaSO 3 , MgSO 4 , Na 2 SO 3
18.

18.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • HCl, H 2 S, HNO 3 , HNO 2
19.

19.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • CsOH, Ba(OH) 2 , RbOH, FrOH
20.

20.

  • В предложенном ряду исключите (вычеркните) одну «лишнюю» формулу – такую, которая не образует с остальными однородную группу. Объясните свой выбор.
  • N 2 O 3 , Al 2 O 3 , CrO 3 , P 2 O 3
21. Проанализируйте представленные химические формулы:  HCl, HNO 2 , H 2 SO 4 , H 3 PO 4 , H 2 SiO 3 , H 2 S, HNO 3 , H 2 CO 3 , H 2 SO 3 . Разделите указанные вещества на:  а) две группы:  1. ___________________________________  2. ___________________________________  Критерий классификации: ______________________

21.

  • Проанализируйте представленные химические формулы:

HCl, HNO 2 , H 2 SO 4 , H 3 PO 4 , H 2 SiO 3 , H 2 S, HNO 3 , H 2 CO 3 , H 2 SO 3 .

  • Разделите указанные вещества на:

а) две группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

Критерий классификации: ______________________

22. Проанализируйте представленные химические формулы:  HCl, HNO 2 , H 2 SO 4 , H 3 PO 4 , H 2 SiO 3 , H 2 S, HNO 3 , H 2 CO 3 , H 2 SO 3 . Разделите указанные вещества на:  б) три группы:  1. ___________________________________  2. ___________________________________  3. ___________________________________  Критерий классификации:  ________________

22.

  • Проанализируйте представленные химические формулы:

HCl, HNO 2 , H 2 SO 4 , H 3 PO 4 , H 2 SiO 3 , H 2 S, HNO 3 , H 2 CO 3 , H 2 SO 3 .

  • Разделите указанные вещества на:

б) три группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________

Критерий классификации:

________________

23. Проанализируйте представленные химические формулы:  Li 2 O, CaO, NO, Fe 2 O 3 , P 2 O 3 , N 2 O, Al 2 O 3 , N 2 O 3 , CO , Cu 2 O, BaO. ∙ Разделите указанные вещества на:  а) две группы:  1. ___________________________________  2. ___________________________________  Критерий классификации:  ________________

23.

  • Проанализируйте представленные химические формулы:

Li 2 O, CaO, NO, Fe 2 O 3 , P 2 O 3 , N 2 O, Al 2 O 3 , N 2 O 3 , CO , Cu 2 O, BaO.

Разделите указанные вещества на:

а) две группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

Критерий классификации:

________________

24. Проанализируйте представленные химические формулы:  Li 2 O, CaO, NO, Fe 2 O 3 , P 2 O 3 , N 2 O, Al 2 O 3 , N 2 O 3 , CO , Cu 2 O, BaO. ∙ Разделите указанные вещества на:  б) три группы:  1. ___________________________________  2. ___________________________________  3. ___________________________________  Критерий классификации:  ________________

24.

  • Проанализируйте представленные химические формулы:

Li 2 O, CaO, NO, Fe 2 O 3 , P 2 O 3 , N 2 O, Al 2 O 3 , N 2 O 3 , CO , Cu 2 O, BaO.

Разделите указанные вещества на:

б) три группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________

Критерий классификации:

________________

25. Проанализируйте представленные химические формулы:  NaOH, Cu(OH) 2 , LiOH, Cr(OH) 3 , Ca(OH) 2 , Al(OH) 3 , CuOH, Fe(OH) 3 , Mn(OH) 2, Pb(OH) 2 . ∙ Разделите указанные вещества на:  а) две группы:  1. ___________________________________  2. ___________________________________  Критерий классификации:  ________________

25.

  • Проанализируйте представленные химические формулы:

NaOH, Cu(OH) 2 , LiOH, Cr(OH) 3 , Ca(OH) 2 , Al(OH) 3 , CuOH, Fe(OH) 3 , Mn(OH) 2, Pb(OH) 2 .

Разделите указанные вещества на:

а) две группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

Критерий классификации:

________________

26. Проанализируйте представленные химические формулы:  NaOH, Cu(OH) 2 , LiOH, Cr(OH) 3 , Ca(OH) 2 , Al(OH) 3 , CuOH, Fe(OH) 3 , Mn(OH) 2, Pb(OH) 2 . ∙ Разделите указанные вещества на:  б) три группы:  1. ___________________________________  2. ___________________________________  3. ___________________________________  Критерий классификации:  ________________

26.

  • Проанализируйте представленные химические формулы:

NaOH, Cu(OH) 2 , LiOH, Cr(OH) 3 , Ca(OH) 2 , Al(OH) 3 , CuOH, Fe(OH) 3 , Mn(OH) 2, Pb(OH) 2 .

Разделите указанные вещества на:

б) три группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________

Критерий классификации:

________________

27. Проанализируйте представленные химические формулы:  NaNO 3 , Ba 3 (PO 4 ) 2 , FeCl 3 , AgCl, Cr(NO 3 ) 3 , K 3 PO 4 , MgCl 2 , Li 3 PO 4 , Cu(NO 3 ) 2, AlPO 4 . ∙ Разделите указанные вещества на:  а) две группы:  1. ___________________________________  2. ___________________________________  Критерий классификации:  ________________

27.

  • Проанализируйте представленные химические формулы:

NaNO 3 , Ba 3 (PO 4 ) 2 , FeCl 3 , AgCl, Cr(NO 3 ) 3 , K 3 PO 4 , MgCl 2 , Li 3 PO 4 , Cu(NO 3 ) 2, AlPO 4 .

Разделите указанные вещества на:

а) две группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

Критерий классификации:

________________

28. Проанализируйте представленные химические формулы:  NaNO 3 , Ba 3 (PO 4 ) 2 , FeCl 3 , AgCl, Cr(NO 3 ) 3 , K 3 PO 4 , MgCl 2 , Li 3 PO 4 , Cu(NO 3 ) 2, AlPO 4 . ∙ Разделите указанные вещества на:  б) три группы:  1. ___________________________________  2. ___________________________________  3. ___________________________________  Критерий классификации:  ________________

28.

  • Проанализируйте представленные химические формулы:

NaNO 3 , Ba 3 (PO 4 ) 2 , FeCl 3 , AgCl, Cr(NO 3 ) 3 , K 3 PO 4 , MgCl 2 , Li 3 PO 4 , Cu(NO 3 ) 2, AlPO 4 .

Разделите указанные вещества на:

б) три группы:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________

Критерий классификации:

________________

1.ОТВЕТ

1.ОТВЕТ

  • CO 2 , Na 2 O, HBr , Cr 2 O 3 не оксид
2.ОТВЕТ

2.ОТВЕТ

  • SO 3 , K 2 O , N 2 O 3 , Cl 2 O 7 оксид металла
3.ОТВЕТ  LiOH, Ba(OH) 2 , NaOH, Al(OH) 3    нерастворимое основание

3.ОТВЕТ

  • LiOH, Ba(OH) 2 , NaOH, Al(OH) 3

нерастворимое основание

4.ОТВЕТ

4.ОТВЕТ

  • HCl , H 2 SO 4 , HNO 2 , H 2 SiO 3 бескислородная кислота
5.ОТВЕТ

5.ОТВЕТ

  • H 2 CO 3 , H 2 SO 3 , H 3 PO 4 , H 2 SO 4 трёхосновная кислота
6.ОТВЕТ  Ca(NO 3 ) 2 , NaNO 3 , CuSO 4 , Fe(NO 3 ) 3   не нитрат

6.ОТВЕТ

  • Ca(NO 3 ) 2 , NaNO 3 , CuSO 4 , Fe(NO 3 ) 3

не нитрат

7.ОТВЕТ  KNO 3 , CaCO 3 , BaSO 4 , Li 3 PO 4   растворимая соль

7.ОТВЕТ

  • KNO 3 , CaCO 3 , BaSO 4 , Li 3 PO 4

растворимая соль

8.ОТВЕТ  H 2 SO 4 , HNO 2 , H 2 SiO 3 , H 3 PO 4   нерастворимая кислота

8.ОТВЕТ

  • H 2 SO 4 , HNO 2 , H 2 SiO 3 , H 3 PO 4

нерастворимая кислота

9.ОТВЕТ  Cu(OH) 2 , KOH , Fe(OH) 3 , Mg(OH) 2   щёлочь

9.ОТВЕТ

  • Cu(OH) 2 , KOH , Fe(OH) 3 , Mg(OH) 2

щёлочь

10.ОТВЕТ

10.ОТВЕТ

  • ZnO, Cu 2 O, NO 2 , MgO оксид неметалла
11.ОТВЕТ  K 2 SiO 3 , Mg(NO 3 ) 2 , Na 2 S, AgCl   нерастворимая соль

11.ОТВЕТ

  • K 2 SiO 3 , Mg(NO 3 ) 2 , Na 2 S, AgCl

нерастворимая соль

12.ОТВЕТ

12.ОТВЕТ

  • HBr, HNO 2 , HCl, H 2 S кислородсодержащая кислота
13.ОТВЕТ  Cr(OH) 3 , Zn(OH) 2 , Mn(OH) 2 , Fe(OH) 2   с.о. или заряд металла «+3»

13.ОТВЕТ

  • Cr(OH) 3 , Zn(OH) 2 , Mn(OH) 2 , Fe(OH) 2

с.о. или заряд металла «+3»

14.ОТВЕТ ● NiSO 4 , Al 2 S 3 , HNO 3 , MnCl 2   не соль

14.ОТВЕТ

NiSO 4 , Al 2 S 3 , HNO 3 , MnCl 2

не соль

15.ОТВЕТ  ●  K 3 PO 4 , Ag 3 PO 4 , Ca 3 (PO 4 ) 2 , AlPO 4  растворимый фосфат

15.ОТВЕТ

K 3 PO 4 , Ag 3 PO 4 , Ca 3 (PO 4 ) 2 , AlPO 4

растворимый фосфат

16.ОТВЕТ  ●  H 2 S, NaNO 2 , H 2 SO 4 , H 2 CO 3   не кислота

16.ОТВЕТ

H 2 S, NaNO 2 , H 2 SO 4 , H 2 CO 3

не кислота

17.ОТВЕТ  ● Li 2 SO 3 , BaSO 3 , MgSO 4 , Na 2 SO 3   не сульфит

17.ОТВЕТ

Li 2 SO 3 , BaSO 3 , MgSO 4 , Na 2 SO 3

не сульфит

18.ОТВЕТ  ●  HCl, H 2 S , HNO 3 , HNO 2 двухосновная кислота

18.ОТВЕТ

HCl, H 2 S , HNO 3 , HNO 2 двухосновная кислота

19.ОТВЕТ  ● CsOH, Ba(OH) 2 , RbOH, FrOH  с.о. или заряд металла «+2»

19.ОТВЕТ

CsOH, Ba(OH) 2 , RbOH, FrOH

с.о. или заряд металла «+2»

20.ОТВЕТ  ●  N 2 O 3 , Al 2 O 3 , CrO 3 , P 2 O 3 с.о. «+6»

20.ОТВЕТ

N 2 O 3 , Al 2 O 3 , CrO 3 , P 2 O 3 с.о. «+6»

21.ОТВЕТ   а) две группы:  1.  HCl, HNO 2 , H 2 SO 4 , H 3 PO 4 , H 2 S, HNO 3 , H 2 CO 3 , H 2 SO 3  2.  H 2 SiO 3     Критерий классификации:  растворимые  и  нерастворимые  или  кислородсодержащие и бескислородные .

21.ОТВЕТ

а) две группы:

1. HCl, HNO 2 , H 2 SO 4 , H 3 PO 4 , H 2 S, HNO 3 , H 2 CO 3 , H 2 SO 3

2. H 2 SiO 3

Критерий классификации:

растворимые и нерастворимые или кислородсодержащие и бескислородные .

22.ОТВЕТ  б) три группы:  1.  HCl, HNO 2 , HNO 3   2.  H 2 SiO 3 ,  H 2 SO 4 , H 2 S, H 2 CO 3 , H 2 SO 3  3.  H 3 PO 4  Критерий классификации:  по числу атомов Н .  

22.ОТВЕТ

б) три группы:

1. HCl, HNO 2 , HNO 3

2. H 2 SiO 3 , H 2 SO 4 , H 2 S, H 2 CO 3 , H 2 SO 3

3. H 3 PO 4

Критерий классификации:

по числу атомов Н .

 

23.ОТВЕТ  а) две группы:  1.  Li 2 O, CaO, Fe 2 O 3 , Al 2 O 3 , Cu 2 O, BaO  2.  NO, P 2 O 3 , N 2 O, N 2 O 3 , CO  Критерий классификации:  оксиды М и НМ .  

23.ОТВЕТ

а) две группы:

1. Li 2 O, CaO, Fe 2 O 3 , Al 2 O 3 , Cu 2 O, BaO

2. NO, P 2 O 3 , N 2 O, N 2 O 3 , CO

Критерий классификации:

оксиды М и НМ .

 

24.ОТВЕТ  б) три группы:  1.  Li 2 O, Cu 2 O, N 2 O  2.  NO, CO, CaO, BaO  3. Fe 2 O 3 , Al 2 O 3 , P 2 O 3 , N 2 O 3  Критерий классификации:  с.о. элемента +1, +2, +3 .  

24.ОТВЕТ

б) три группы:

1. Li 2 O, Cu 2 O, N 2 O

2. NO, CO, CaO, BaO

3. Fe 2 O 3 , Al 2 O 3 , P 2 O 3 , N 2 O 3

Критерий классификации:

с.о. элемента +1, +2, +3 .

 

25.ОТВЕТ  а) две группы:  1.  NaOH, LiOH, Ca(OH) 2  2.  Cu(OH) 2 , Cr(OH) 3 , Al(OH) 3 , CuOH, Fe(OH) 3 , Mn(OH) 2, Pb(OH) 2  Критерий классификации:  щёлочи и нерастворимые основания .  

25.ОТВЕТ

а) две группы:

1. NaOH, LiOH, Ca(OH) 2

2. Cu(OH) 2 , Cr(OH) 3 , Al(OH) 3 , CuOH, Fe(OH) 3 , Mn(OH) 2, Pb(OH) 2

Критерий классификации:

щёлочи и нерастворимые основания .

 

26.ОТВЕТ  б) три группы:  1.  NaOH, LiOH, CuOH  2.  Cu(OH) 2 , Mn(OH) 2, Pb(OH) 2, Ca(OH) 2  3. Cr(OH) 3 , Al(OH) 3 , Fe(OH) 3  Критерий классификации:  число гидроксид-ионов .  

26.ОТВЕТ

б) три группы:

1. NaOH, LiOH, CuOH

2. Cu(OH) 2 , Mn(OH) 2, Pb(OH) 2, Ca(OH) 2

3. Cr(OH) 3 , Al(OH) 3 , Fe(OH) 3

Критерий классификации:

число гидроксид-ионов .

 

27.ОТВЕТ  а) две группы:  1.  NaNO 3 , FeCl 3 , Cr(NO 3 ) 3 , K 3 PO 4 , MgCl 2 , Cu(NO 3 ) 2   2.  Ba 3 (PO 4 ) 2 , AgCl, Li 3 PO 4 , AlPO 4  Критерий классификации:  растворимые и нерастворимые .  

27.ОТВЕТ

а) две группы:

1. NaNO 3 , FeCl 3 , Cr(NO 3 ) 3 , K 3 PO 4 , MgCl 2 , Cu(NO 3 ) 2

2. Ba 3 (PO 4 ) 2 , AgCl, Li 3 PO 4 , AlPO 4

Критерий классификации:

растворимые и нерастворимые .

 

28.ОТВЕТ  б) три группы:  1.  FeCl 3 , MgCl 2 , AgCl  2.  NaNO 3 , Cr(NO 3 ) 3 , Cu(NO 3 ) 2  3. Ba 3 (PO 4 ) 2 , Li 3 PO 4 , AlPO 4 , K 3 PO 4  Критерий классификации:  хлориды, нитраты, фосфаты .  

28.ОТВЕТ

б) три группы:

1. FeCl 3 , MgCl 2 , AgCl

2. NaNO 3 , Cr(NO 3 ) 3 , Cu(NO 3 ) 2

3. Ba 3 (PO 4 ) 2 , Li 3 PO 4 , AlPO 4 , K 3 PO 4

Критерий классификации:

хлориды, нитраты, фосфаты .

 

Рефлексия  Что было трудно запомнить на уроке Что нового узнал 1 на уроке Что вызвало интерес на уроке 2   3  

Рефлексия

Что было трудно запомнить на уроке

Что нового узнал

1

на уроке

Что вызвало интерес на уроке

2

 

3

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные классы неорганических веществ.

Автор: Моисеева Ирина Викторовна

Дата: 09.06.2020

Номер свидетельства: 553007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Основные классы неорганических веществ "
    ["seo_title"] => string(49) "osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "141486"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418131709"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Проверочная работа "Основные классы неорганических веществ""
    ["seo_title"] => string(71) "provierochnaia_rabota_osnovnyie_klassy_nieorghanichieskikh_vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "389583"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486574118"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тестовая работа по теме: «Основные классы неорганических веществ» "
    ["seo_title"] => string(77) "tiestovaia-rabota-po-tiemie-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "120185"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413640343"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по химии в 8 классе по теме "Основные классы неорганических веществ" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-po-khimii-v-8-klassie-po-tiemie-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "141363"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418110873"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Основные классы неорганических веществ" "
    ["seo_title"] => string(51) "osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv-1"
    ["file_id"] => string(6) "161377"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422206564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства