Обобщающий урок по теме: « Соединения химических элементов»
Обобщающий урок по теме: « Соединения химических элементов»
Урок систематизации знаний о классификации неорганических соединений. На уроке используются различные виды деятельности.
Оборудование:
Карточки с заданиями, компьютер, используется презентация, схема (квадрат) “Генетическая связь между классами соединений ”, диски для составления формул соединений , карточки с написанными химическими формулами соединений .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: « Соединения химических элементов» »
Обобщающий урок по теме:
« Соединения химических элементов»
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации неорганических веществ.
Закрепить знания и умение составлять формулы по названиям и названия по формулам.
Задачи урока:
Проверить глубину знаний, умение их применять при использовании игровых форм.
Способствовать развитию логического мышления, речевых навыков.
Активизация познавательной деятельности учащихся, воспитывать желание трудиться, с интересом, без принуждения.
Оборудование:
Карточки с заданиями, компьютер, используется презентация, схема (квадрат) “Генетическая связь между классами соединений ”, диски для составления формул соединений , карточки с написанными химическими формулами соединений .
Ход урока:
Вступительное слово учителя: Ребята, мы с вами завершаем изучение темы “ Соединения химических элементов ”. Сегодня мы проверить ваши знания по этой теме. В свое время философ Конфуций сказал: “Учиться, а время от времени повторять изученное, разве неприятно?”. Вот эти слова и будут к нашему уроку эпиграфом.
Задание 4. Составьте формулы солей, о которых говорится в загадках
· Я, конечно, очень нужен,
Без меня не сваришь ужин,
Не засолишь огурца,
Не заправишь холодца.
Я живу в морской воде.
Если льет слеза из глаза,
Вкус припомните вы сразу
Кто догадлив говорит
Это ……………. хлорид натрия
·
Составьте формулы солей, входящих в состав поливитамина «Компливит»:
фосфат кальция
сульфат железа (II)
сульфат цинк
Лабораторная работа «Определение среды раствора»
В пробирках под номерами находятся неизвестные вещества, с помощью индикаторов определите их.
Что брали
Что наблюдали
Вывод
Пробирка №1 + метилоранж
Пробирка №2 + метилоранж
Раствор стал желтого цвета
Раствор приобрел розовой цвет
В пробирке щелочь
В пробирке кислота
Вывод: Как на прогулке от мороза,
От кислоты я стану розов,
А в щелочи мой вид смешон,
Я сразу желтый, как лимон!
Тренинговая игра “Соответствие движению”
Цель игры: ввести в обучение оживление и разрядку, которая способствует непринужденному запоминанию формул, названий, терминов.
Технология игры: учитель показывает карточку с формулой вещества, называет вещество и если называет:
кислоту – они поднимают правую руку;
оксид – левую руку;
основание – берутся за нос;
соль – берутся за правое ухо.
Результат игры:
Игра проходит весело и оживленно, быстро: и на основе “ассоциативных движений” достигается выучивание необходимых химических соединений , происходит слуховое восприятие соответствующих формул.
4. Определить степень окисления химического элемента в соединениях :
CaCI2 Fe2O3
H2S AICI3
Na 2O
BaO
5. Игра “Найдите соответствие”
Цель игры: Отработка навыков быстрого запоминания кислот и их солей.
Соляная кислота сульфаты
Серная фосфаты
Угольная сульфиды
Азотная нитраты
Серововодородная хлориды
Фосфорная карбонаты
6. Составить формулы солей (под диктовку)
хлорид калия силикат натрия
сульфат меди нитрат натрия
9. Игра “Найдите лишнее”
Цель игры: научить распознавать по формулам различные классы неорганических соединений.
Технология игры:
На слайде написаны пять строчек химических формул различных веществ. В каждой строчке по четыре формулы.
В каждой строчке следует вычеркнуть формулу вещества, принадлежащего не к тому классу, к которому относятся три других.
Задание выполняют учащиеся, используя принцип “эстафеты”.
Задание:
HCI KCI SO3 NaOH
Na2SO4 BaSO4 Mn2O7 MgOHCI
H2SO4 H2SO3 KCIO3 AI(OH)3
HNO3 CaCO3 N2O5 Cr(OH)2
Подведение итогов урока , выставление оценок.
Домашнее задание: Повторить кислоты и соответствующие им соли.