kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья: НОВЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

в статье рассматриваются новые творческие подходы к изучению и  преподаванию химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья: НОВЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ»

НОВЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ

Авезова Феруза Мирзаевна

Бухарский техникум общественного здоровья имени Абу Али Ибн Сино, Узбекистан



Аннотация: в статье рассматриваются новые творческие подходы к изучению и преподаванию химии.

Ключевые слова: образование, химия, инновации.

Постижение человечеством материальной сущности мира основано, в частности, на наших знаниях в области химии. Химическое образование и распространение знаний о химии имеют чрезвычайно важное значение для решения таких проблем, как глобальное изменение климата, для обеспечения надежных источников чистой воды, продовольствия и энергии и для поддержания здорового состояния окружающей среды в интересах благополучия всех людей. Благодаря фундаментальным и прикладным направлениям химической науки производятся лекарственные препараты, топливо, металлы и практически все другие виды промышленных товаров.

Очевидно, что сегодняшние методики преподавания гораздо совершеннее тех, что были полвека назад, но при этом большинство людей признаются в том, что они ничего не понимают в науке. Поэтому можно предположить - все же существуют проблемы на уровне преподавания. И если вернуться к идеям Мари Кюри, то стоит задуматься над ее мыслью о том, что, в конце концов, «науку изучают не по книгам, ее познают на практике».

Элен Ланжевен Жоли (физик — ядерщик и внучка Пьера и Мари Кюри) утверждает: «Наука на теоретическом уровне открывает новые явления, вырабатывает новые идеи, но не указывает, чему они могут служить. Необходимо, чтобы граждане могли принимать участие в решении, как применять новые знания. Если этого не происходит, и решение принимаются без участия граждан, можно сказать, что гуманизм и наука могут оказаться по разные стороны баррикад». «Люди зачастую испытывают страх перед химией, но нужно понимать, что химия повсюду. И нет принципиальной разницы между природным продуктом и искусственным. Иначе говоря, важно выработать реальный взгляд на химию вместо различных домыслов».

Химия – наука, которая больше других интригует и удивляет. Преподаватели разных стран стараются освоить новые творческие подходы к изучению этой сложной области научных знаний. И Международный год химии в 2011 году дал толчок для развития данного направления.

Рассмотрим несколько примеров новых методов преподавания в мировой практике.

Благодаря предпринятым инициативам, в Хельсинки, столице Финляндии, удалось пробудить у учащихся интерес к химии. К примеру, Европейское химическое агентство (ECHA) в игровой форме учит узнавать символы химически опасных веществ.

Система образования в Финляндии занимает сегодня в мировом рейтинге высшие позиции. Агентство ECHA было открыто в 2007 году.

В рамках агентства ребята самых разных национальностей вместе изучают новые символы химической опасности, разработанные Комиссией ЕС по классификации, маркировке и правилам упаковки. Здесь в игровой форме учащиеся изучают символы химических веществ, представляющих угрозу. Преподавание проходит на трех языках: английском, французском и финском. На уроках можно убедиться, насколько опасны некоторые химические вещества, к примеру, как натрий взаимодействует с водой, увидеть, как натрий влияет на цвет, как он горит, и как в процессе горения меняется его цвет. Ведь это наука, в основе которой лежат опыты и практические занятия.

Эксперимент – кратчайший путь к знанию. Но и видеопрограммы помогают запомнить символы опасных химических веществ. Видео игра придумана и разработана агентством ECHA. Новые предупреждающие символы введены комиссией ЕС по классификации, маркировке и правилам упаковки.

Гонконгский университет организовывает семинары и экскурсии, чтобы продемонстрировать, насколько химия прочно вошла в нашу жизнь.

Благодаря лабораторным исследованиям было обнаружено, что уникальные структуры камней и их химический состав определяют форму, цвет и полезность этих материалов. В зависимости от их характеристик они используются либо в строительстве, либо для создания ювелирных украшений. Визит в геологический музей включает и знакомство с горными породами, минералами и драгоценными камнями. Среди этих богатств учащиеся лицом к лицу сталкиваются с природной красотой химии.

Химический факультет университета организовал факультатив по исследованию места преступления со студентами университета, чтобы познакомить их с опытом судебной экспертизы. Студенты тщательно исследуют «место преступления», чтобы проанализировать все найденные доказательства и с помощью судебной медицины предсказать, кто является убийцей. Но это непросто. Расследование преступления является длительным процессом, который включает в себя целенаправленное изучение места происшествия и сбор физических доказательств, чтобы сделать правильные выводы и найти преступника.

Благодаря химии мы сможем не только ловить преступников, но и находить ответы на самые важные загадки мироздания. Студенты учатся собирать доказательства, проводить эксперименты, чтобы научиться делать логические выводы и найти решение. Это очень важно при научных исследованиях и научных экспериментах. Каждая улика и ее последующие лабораторные анализы могут дать ключ к разгадке: кто является исполнителем преступления. Такая методика обучения увеличивает интерес учащихся к химии в целом.

Благодаря химии мы можем не только ловить преступников, но и находить ответы на самые важные загадки мироздания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Научная статья: НОВЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ

Автор: Авезова Феруза Мирзаевна

Дата: 28.01.2022

Номер свидетельства: 599038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Инновационные уроки"
    ["seo_title"] => string(21) "innovatsionnyie_uroki"
    ["file_id"] => string(6) "464008"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522242183"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Интеграция учебных предметов в современной школе "
    ["seo_title"] => string(61) "intieghratsiia-uchiebnykh-priedmietov-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "197689"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428295663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства