Цель урока: развивать представление о щелочных металлах, их свойствах, способах получении, применении металлов.
Задачи:
1. Рассмотреть общую характеристику и свойства натрия и калия, их соединения;
2. Развивать умение различать соединения натрия и калия, составлять формулы соединений и уравнения реакций;
3. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, внимание, аккуратность.
Оборудование: ПСХЭ, листы А 3, маркеры, задания для работы в группе
Интеграция с другими предметами:
1.биология( недостаток калия и натрия на организм человека)
2.география( месторождения солей натрия и калия в Казахстане и др.странах)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: развивать представление о щелочных металлах, их свойствах, способах получении, применении металлов.
Задачи: 1. Рассмотреть общую характеристику и свойства натрия и калия, их соединения; 2. Развивать умение различать соединения натрия и калия, составлять формулы соединений и уравнения реакций; 3. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, внимание, аккуратность.
Оборудование: ПСХЭ, листы А 3, маркеры, задания для работы в группе
Интеграция с другими предметами:
1.биология( недостаток калия и натрия на организм человека)
2.география( месторождения солей натрия и калия в Казахстане и др.странах)
Ход урока
1.Организационный момент (1-2 мин)
2.Опрос домашнего задания (5-7 мин)
Фронтальный опрос:
1.
3. Изучение нового материала в виде групповой работы (15 мин)
Прежде чем начать урок, я хочу вам загадать черный ящик.
Эти элементы находятся в 1-ой группе главной подгруппе, высшая постоянная валентность равна 1, на наружном энергетическом уровне 1e, который слабо притягивается к ядру, поэтому атомы щелочных металлов легко его отдают, проявляя степень окисления +1. Это s-элементы. Простые вещества этих элементов называются щелочными металлами. Молекулы щелочных металлов одноатомные, щелочные металлы сильные восстановители, типичные элементы-металлы.
( Ответ: Натрий и калий)
С одной стороны сегодняшний урок - это новый материал, а с другой стороны - изучение этого материала тесно соприкасается с ранее изученной теорией в 8-9 классов. Поэтому предлагаю построить урок как самостоятельно изучение темы.
Ребята, в ходе урока вы будете самостоятельно представлять свой блок классу. Ответственным за работу команды будет главный консультант, он внимательно слушает ответы, оценивает их, анализирует, проделанную работу будет озвучивать спикер, за оформление материала будет отвечать дизайнер, остальные в команде являются помощниками.
(по ходу объяснения учащимся предлагается выбрать один из конвертиков, для разделения на группы)
Деление на группы по формулам соединений натрия
1 группа Na2O2
2 группа NaCl
3 группа NaOH
Каждая группа получает задание для изучения и работы в течение 10 минут
1 группа
Натрий– строение атома, нахождение в природе и физические свойства.
Задание: Изучите в §5.2 на стр.146-149 строение атома натрия, физические свойства, распространение в природе.
Составьте кластер по данному вопросу для защиты.
2 группа
Химические свойства натрия. Способы получения.
Задание: Изучите в §5.2 на стр.149 -150 химические свойства натрия- взаимодействие его с простыми и сложными веществами.