kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Натрий и его соединения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 40

Тема урока «Натрий и калий-сравнение физических и химических свойств металлов, способы получения и применение»

Демонстрации №5 (5.1,5.2) Лабораторные опыты №6(6.1,6.2)

Цель урока: развивать представление о щелочных металлах, их свойствах, способах получении, применении металлов.

Задачи: 
1. Рассмотреть общую характеристику и свойства натрия и калия, их соединения; 
2. Развивать умение различать соединения натрия и калия, составлять формулы соединений и уравнения реакций; 
3. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, внимание, аккуратность. 

Оборудование: ПСХЭ,  листы А 3, маркеры, задания для работы в группе

Интеграция с другими предметами:

  1.биология(  недостаток калия и натрия на организм человека)

  2.география( месторождения солей натрия и калия в Казахстане и др.странах)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Натрий и его соединения»

Урок № 40

Тема урока «Натрий и калий-сравнение физических и химических свойств металлов, способы получения и применение»

Демонстрации №5 (5.1,5.2) Лабораторные опыты №6(6.1,6.2)

Цель урока: развивать представление о щелочных металлах, их свойствах, способах получении, применении металлов.

Задачи: 
1. Рассмотреть общую характеристику и свойства натрия и калия, их соединения; 
2. Развивать умение различать соединения натрия и калия, составлять формулы соединений и уравнения реакций; 
3. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, внимание, аккуратность. 

Оборудование: ПСХЭ, листы А 3, маркеры, задания для работы в группе

Интеграция с другими предметами:

1.биология( недостаток калия и натрия на организм человека)

2.география( месторождения солей натрия и калия в Казахстане и др.странах)

Ход урока

1.Организационный момент (1-2 мин)

2.Опрос домашнего задания (5-7 мин)

Фронтальный опрос:

1.

3. Изучение нового материала в виде групповой работы (15 мин)

Прежде чем начать урок, я хочу вам загадать черный ящик.

Эти элементы находятся в 1-ой группе главной подгруппе, высшая постоянная валентность равна 1, на наружном энергетическом уровне 1e, который слабо притягивается к ядру, поэтому атомы щелочных металлов легко его отдают, проявляя степень окисления +1. Это s-элементы. Простые вещества этих элементов называются щелочными металлами. Молекулы щелочных металлов одноатомные, щелочные металлы сильные восстановители, типичные элементы-металлы.

( Ответ: Натрий и калий)


С одной стороны сегодняшний урок - это новый материал, а с другой стороны - изучение этого материала тесно соприкасается с ранее изученной теорией в 8-9 классов. Поэтому предлагаю построить урок как самостоятельно изучение темы.

Ребята, в ходе урока вы будете самостоятельно представлять свой блок классу. Ответственным за работу команды будет главный консультант, он внимательно слушает ответы, оценивает их, анализирует, проделанную работу будет озвучивать спикер, за оформление материала будет отвечать дизайнер, остальные в команде являются помощниками.

(по ходу объяснения учащимся предлагается выбрать один из конвертиков, для разделения на группы)

Деление на группы по формулам соединений натрия

1 группа Na2O2

2 группа NaCl

3 группа NaOH

Каждая группа получает задание для изучения и работы в течение 10 минут


1 группа

Натрий– строение атома, нахождение в природе и физические свойства.

Задание: Изучите в §5.2 на стр.146-149 строение атома натрия, физические свойства, распространение в природе.

Составьте кластер по данному вопросу для защиты.

2 группа

Химические свойства натрия. Способы получения.

Задание: Изучите в §5.2 на стр.149 -150 химические свойства натрия- взаимодействие его с простыми и сложными веществами.

Составьте кластер по данному вопросу для защиты.

Дем №5(5.1) взаимодействие натрия с водой

Металлический натрий, вода, фенолфталеин, щипцы, кристаллизатор.


3 группа

Соединения натрия. Обнаружение ионов натрия, и его соединения.

Задание: Изучите в §5.2-5.3 на стр.150. стр 152-153 соединения натрия и способы его обнаружения. Химические свойства гидроксида натрия.

Составьте кластер(постер) по данному вопросу для защиты.

Дем №5(5.2) обнаружение ионов натрия (окрашивание пламени)

NaCl, проволока, спиртовка, спички.


Далее спикер каждой группы с кластером ( постером) представляют свою информацию группам. По 5 минут на каждую группу.


4. Рефлексия.

Напишите на стикерах ваше мнение об уроке.

Сегодня на уроке мне понравилось....

Сегодня на уроке мне не понравилось...

5. Закрепление (10 мин)

  1. Какая масса натрия прореагировала с водой, если при этом выделилось 4,48л водорода (н.у.)? Какая масса гидроксида натрия образовалась при этом?

6. Домашнее задание. §5.2-5.3. Составить конспект по калию. Стр 151 урп 6

























Министерство образования и науки

Республики Казахстан

Средняя общеобразовательная школа №25















Открытый урок на тему:

«Натрий и калий-сравнение физических и химических свойств металлов, способы получения и применение»








Ответственный класс: 10 «В» класс

Учитель химии: Колесникова Е.И.

















Уральск 2015-2016 уч.год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Натрий и его соединения

Автор: Колесникова Евгения Игоревна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Железо и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(33) "zhieliezo-i-iegho-soiedinieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "218227"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433713836"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока "Фосфор и его соединения" с использованием метода проектов "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-fosfor-i-iegho-soiedinieniia-s-ispol-zovaniiem-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "179218"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424962625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Кремний и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kriemnii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224497"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438868377"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Алюминий и его соединения "
    ["seo_title"] => string(31) "aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184934"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426128575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Алюминий и его соединения, применение алюминия"
    ["seo_title"] => string(51) "aliuminiiiieghosoiedinieniiaprimienieniiealiuminiia"
    ["file_id"] => string(6) "306068"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458046952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства