Тема: ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЯХ. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УДОБРЕНИЙ.БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ МИНЕРАЛЬНЫХУДОБРЕНИЙ. Цели: расширить и обобщить знания учащихся о минеральных удобрениях, их составе ,классификации, свойствах. Обсудить биологическую роль удобрений для роста и развития растений. Установить взаимосвязь химии, биологии, сельского хозяйства, медицины, химических производств.
ЭПИГРАФ:ВО ВСЕМ НАМ ХОЧЕТСЯ ДОЙТИ ДО САМОЙ СУТИ.
Б.Пастернак.
Оборудование: Коллекция «Минеральные удобрения».
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Образцы минеральных удобрений, вода.
Бумага для диктанта.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Учитель биологии :Здравствуйте! Учитель химии :Добрый день, ребята, учителя ,гости. Сегодня мы проводим немного необычный урок.У нас в гостях учителя химии Бахчисарайского района, учителя школы, урок проводим с учителем биологии Горобец .Н.Е.Учитель биологии: На этом уроке мы рассмотрим взаимосвязь наук химии, биологии.
Учитель химии: повторение- мать учения!
2.Актуализация опорных знаний
Диктант по химическим формулам. На приготовленных листочках даны формулы или названия веществ./10минут/
В это время 2 ученика записывают химические свойства нитратной и сульфатной кислоты.
3.Изучение нового материала.
Сообщение темы и целей урока. Учитель химии.
Учитель биологии: Ребята, где вы встречались с минеральными удобрениями? С чем ассоциируется у вас это понятие? Составление схемы
на доске и обсуждаем что такое удобрения.
Учитель химии: Определение понятия удобрения с записью в тетрадь: удобрения-вещества или смеси веществ ,которые содержат химические элементы необходимые для роста и развития растений. Эти элементы называют питательные, это азот ,калий, фосфор.
О классификации минеральных удобрений расскажет ученик.
УДОБРЕНИЯ
МИНЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНИЧЕС КИЕ
АЗОТНЫЕ КАЛИЙНЫЕ ФОСФОРНЫЕ
Учитель химии: Познакомимся с химическими формулами и названиями удобрений.
Азотные Калийные Фосфорные
NaNO3 KNO3 Ca(H2PO4 )+2CaSO4
KNO3 KCL Ca(H2PO4)*H2O
NH4NO3 KCL*NaCl Ca3(PO4)2
Ca(NO3)2
Учитель биологии: Рассмотрим биологическую роль питательных элементов на растения/на доске дерево записываем какой элемент на что влияет, учащиеся записывают в тетрадь/.
Учитель химии: Из курса биологии вам известно, что растения усваивают удобрения в виде растворов. В почве происходит диссоциация растворов на ионы.
Ионы, в составе которых, элемент питания усваивается растением, называют формула усвоения удобрений.
Азотные NH4+ , NO3- катион аммония, анион нитрат
Калийные K+ катион калия
Фосфорные H2PO4- анион дигидрофосфат
Для определения содержания питательного элемента в удобрении используют действующее вещество, для азотных w/N/,для калийных w/K2o/,для фосфорных w/P2O5/
Например: Вычислить массовую долю азота в натриевой силитре.
Дано: Решение:
NaNO3 W(N)= Ar(N):Mr(NaNO3) 100%
Найти:W(N)-? Mr(NaNO3)=23+14+48=63
W(N)=1400:63=22%
Ответ:W(N)=22%
Учитель биологии: Познакомимся с образцами удобрений. Чаще всего это белые, серые гранулированные вещества, растворимые в воде. Когда же их вносят в почву? Растворимые лучше весной, а не растворимые на зиму. Давайте посмотрим фильм о внесении минеральных удобрений в почву. Сейчас этот процесс механизирован и усовершенствован.
Просмотр фильма «Внесение минеральных удобрений»
Учитель химии: Закрепить знания о свойствах и растворимости удобрений мы сможем выполнив лабораторный опыт№7. Ознакомление с азотными, калийными, фосфорными удобрениями.
4.Закрепление изученного.
Работа с учебником : стр.92,выполняем вместе 1/ по коллекции
2/исследуем растворимость.
После выполнения опыта. Учитель химии: Познакомились со свойствами удобрений, знаем когда их вносить в почву, а где их
производят? Об расскажет ученица 10 класса по таблице- Полезные ископаемые .
Учитель биологии :Вы убедились в пользе удобрений, но они могут приносить и вред, в большом количестве они вызывают защелачивание и закисление почв, а нитраты ,превращаясь в ядовитые нитриты вызывают пищевые отравления. Чтобы не было вреда ,удобрения необходимо вносить рационально. Об этом расскажет ученица/Сообщение о рациональном использовании удобрений/
5.Рефлексия .
Учитель химии: Подводим итоги: мы углубили знания об удобрених, их свойствах, значении. рассмотрели взаимосвязь химии с другим науками, узнали много нового и интересного. Выносим эти вопросы на ваш суд .Встать суд идет! Входят судья, прокурор, адвокат. Проводят мини суд над минер. Удобрениями.
Выставление оценок
Д/з §11,формулы удобрений,№3.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Минеральные удобрения »
Визитка школы.
Директор школы Радченко Людмила Федоровна
Призентация работы учителя химии Колисниченко В.Н.
Использование интегрированных уроков в своей работе.
Плодовская общеобразовательная школа
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ ПО ТЕМЕ-
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ – ПУТЬ К
ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ
15 ноября 2012
Тема:ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЯХ. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УДОБРЕНИЙ.БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ. Цели:расширить и обобщить знания учащихся о минеральных удобрениях, их составе ,классификации, свойствах.Обсудить биологическую роль удобрений дпя роста и развития растений.Установить взаимосвязь химии, биологии,сельского хозяйства,медицины,химических производств.
2. Учитель биологии:Здравствуйте!Учитель химии:Добрый уроке день,ребята,учителя ,гости.Сегодня мы проводим немного необычный урок.У нас в гостях учителя химии Бахчисарайского района,учителя школы,урок проводим с учителем биологии Горобец .Н.Е.Учитель биологии:На этом уроке мы рассмотрим взаимосвязь наук химии,биологии.
Учитель химии:Итак:повторение- мать учения!
Диктант по химическим формулам.На приготовленных листочках даны формулы или названия веществ./10минут/
В это время 2 ученика записывают химические свойства нитратной и сульфатной кислот
3.Изучение нового материала.Сообщение темы и целей урока.Учительхимии.
Учитель биологии:Ребята,где вы встречались с минеральными удобрениями?С чем ассоциируется у вас это понятие?Составление схемы на доске иобсуждаем что такое удобрения. ?
Учитель химии:Определение понятия удобрения с записью в тетрадь-удобрения-вещества или смеси веществ ,которые содержат химические элементы необходимые для роста и развития ра роль стений.Эти элементы называют питательные,это азот ,калий, фосфор.
О классификации минеральных удобрений расскажет Сейтумеров Длявер.
УДОБРЕНИЯ
МИНЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНИЧЕС КИЕ
АЗОТНЫЕ КАЛИЙНЫЕ ФОСФОРНЫЕ
Учитель химии:Познакомимся с химическими формулами и названиями удобрений.
Азотные Калийные Фосфорные
NaNO3 KNO3 Ca(H2PO4 )+2CaSO4
KNO3 KCL Ca(H2PO4)*H2O
NH4NO3 KCL*NaCl Ca3(PO4)2
Ca(NO3)2
Учитель биологии:Рассмотрим биологическую роль питательных элементов на растения/на доске дерево записываем какой элемент на что влияет,учащиеся записывают в тетрадь/.
Учитель химии:Из курса биологии вам известно,что растения усваивают удобрения в виде растворов.В почве происходит диссоциация растворов на ионы.
Ионы,в составе которых элемент питания усваивается растением называют формула усвоения удобрений.
Азотные NH4+ ,NO3- катион аммония,анион нитрат
Калийные K+ катион калия
Фосфорные H2PO4- анион дигидрофосфат
Для определения содержания питательного элемента в удобрении используют действующее вещество,для азотных w/N/,для калийных w/K2o/,для фосфорных w/P2O5/
Например:Вычислить массовую долю азота в натриевой силитре.
Дано: Решение:
NaNO3 W(N)= Ar(N):Mr(NaNO3) 100%
Найти:W(N)-? Mr(NaNO3)=23+14+48=63
W(N)=1400:63=22%
Ответ:W(N)=22%
Учитель биологии:Познакомимся с образцами удобрений.Чаще всего это белые, серые гранулированные вещества.растворимые в воде.Когда же их вносят в почву?Растворимые лучше весной,а не растворимые на зиму.Давайте посмотрим фильм о внесении минеральных удобрений в почву.Сейчас этот процесс механизирован и усовершенствован.
Учитель химии:Закрепить знания о свойствах и растворимости удобрений мы сможем выполнив лабораторный опыт№7. Ознакомление с азотными,калийными,фосфорными удобрениями. Откройте учебник на стр.92,выполняем вместе 1/ по коллекции
2/исследуем растворимость.
После выполнения опыта.Учитель химии:Познакомились со свойствами удобрений, знаем когда их вносить в почву,а где их
производят?Об расскажет Гусейнова Дурсун по таблице- Полезные ископаемые Украины.
Учитель биологии:Вы убедились в пользе удобрений, но они могут приносить и вред,в большом количестве они вызывают защелачивание и закисление почв,а нитраты ,превращаясь в ядовитые нитриты вызывают пищевые отравления.Чтобы не было вреда ,удобрения необходимо вносить рационально.Об этом расскажет Токарева Катя/Сообщение/
Учитель химии:Подводим итоги: мы углубили знания об удобрених,их свойствах,значении.рассмотрели взаимосвязь химии с другим науками,узнали много нового и интересного.Выносим эти вопросы на ваш суд .Встать суд идет! Входят судья, прокурор,адвокат.Проводят мини суд над минер. Удобрениями.
Выставление оценок и Д/Зпораграф 11,формулы удобрений,№3.
План семинара
9:30-10:00 — Встреча участников семинара.
10:05-10:30 — Визитка школы.
Директор школы Радченко Л.Ф.
10:35-10:55 — Презентация работы
учитель химии Колисниченко В.Н.
11:25-12:10 —Интегрированный урок химии
по теме: «Общие представление о минеральных удобрениях. Рациональное использование удобрений»
Учитель химии: Колисниченко В.Н.
Учитель биологии: Горобец Н.Е.
12:10-12:20 — Выступление руководителя метод объединения Чертенковой Елены Ивановны.
12:20-13:00 — Подведение итогов семинара.
Интегрированный урок химии по теме: «Общее представление о минеральных удобрениях. Рациональное использование удобрений»
Учитель химии: Колисниченко В.Н.
Учитель биологии: Горобец Н.Е.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ педагогическая технология-современный метод создания ,применения и определения всего процесса преподавания и усвоенмя знаний с учетом технологических и человеческих факторов, их взаимодействия,ставящих своей задачей оптимизацию форм образования
Образовательные технологии: 1.Модульное обучение 2.Проблемное обучение 3.Проблемно-модульное обучение 4.Педагогические мастерские 5.Проэктное обучение