kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Минеральные удобрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЯХ. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УДОБРЕНИЙ.БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ МИНЕРАЛЬНЫХУДОБРЕНИЙ. Цели: расширить и обобщить знания учащихся о минеральных удобрениях, их составе ,классификации, свойствах. Обсудить биологическую роль удобрений для роста и развития растений. Установить взаимосвязь химии, биологии, сельского хозяйства, медицины, химических производств. ЭПИГРАФ:ВО ВСЕМ НАМ ХОЧЕТСЯ ДОЙТИ ДО САМОЙ СУТИ. Б.Пастернак. Оборудование: Коллекция «Минеральные удобрения». РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Образцы минеральных удобрений, вода. Бумага для диктанта. ХОД УРОКА 1.Организационный момент. Учитель биологии :Здравствуйте! Учитель химии :Добрый день, ребята, учителя ,гости. Сегодня мы проводим немного необычный урок.У нас в гостях учителя химии Бахчисарайского района, учителя школы, урок проводим с учителем биологии Горобец .Н.Е.Учитель биологии: На этом уроке мы рассмотрим взаимосвязь наук химии, биологии. Учитель химии: повторение- мать учения! 2.Актуализация опорных знаний Диктант по химическим формулам. На приготовленных листочках даны формулы или названия веществ./10минут/ В это время 2 ученика записывают химические свойства нитратной и сульфатной кислоты. 3.Изучение нового материала. Сообщение темы и целей урока. Учитель химии. Учитель биологии: Ребята, где вы встречались с минеральными удобрениями? С чем ассоциируется у вас это понятие? Составление схемы на доске и обсуждаем что такое удобрения. Учитель химии: Определение понятия удобрения с записью в тетрадь: удобрения-вещества или смеси веществ ,которые содержат химические элементы необходимые для роста и развития растений. Эти элементы называют питательные, это азот ,калий, фосфор. О классификации минеральных удобрений расскажет ученик. УДОБРЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНИЧЕС КИЕ АЗОТНЫЕ КАЛИЙНЫЕ ФОСФОРНЫЕ Учитель химии: Познакомимся с химическими формулами и названиями удобрений. Азотные Калийные Фосфорные NaNO3 KNO3 Ca(H2PO4 )+2CaSO4 KNO3 KCL Ca(H2PO4)*H2O NH4NO3 KCL*NaCl Ca3(PO4)2 Ca(NO3)2 Учитель биологии: Рассмотрим биологическую роль питательных элементов на растения/на доске дерево записываем какой элемент на что влияет, учащиеся записывают в тетрадь/. Учитель химии: Из курса биологии вам известно, что растения усваивают удобрения в виде растворов. В почве происходит диссоциация растворов на ионы. Ионы, в составе которых, элемент питания усваивается растением, называют формула усвоения удобрений. Азотные NH4+ , NO3- катион аммония, анион нитрат Калийные K+ катион калия Фосфорные H2PO4- анион дигидрофосфат Для определения содержания питательного элемента в удобрении используют действующее вещество, для азотных w/N/,для калийных w/K2o/,для фосфорных w/P2O5/ Например: Вычислить массовую долю азота в натриевой силитре. Дано: Решение: NaNO3 W(N)= Ar(N):Mr(NaNO3) 100% Найти:W(N)-? Mr(NaNO3)=23+14+48=63 W(N)=1400:63=22% Ответ:W(N)=22% Учитель биологии: Познакомимся с образцами удобрений. Чаще всего это белые, серые гранулированные вещества, растворимые в воде. Когда же их вносят в почву? Растворимые лучше весной, а не растворимые на зиму. Давайте посмотрим фильм о внесении минеральных удобрений в почву. Сейчас этот процесс механизирован и усовершенствован. Просмотр фильма «Внесение минеральных удобрений» Учитель химии: Закрепить знания о свойствах и растворимости удобрений мы сможем выполнив лабораторный опыт№7. Ознакомление с азотными, калийными, фосфорными удобрениями. 4.Закрепление изученного. Работа с учебником : стр.92,выполняем вместе 1/ по коллекции 2/исследуем растворимость. После выполнения опыта. Учитель химии: Познакомились со свойствами удобрений, знаем когда их вносить в почву, а где их производят? Об расскажет ученица 10 класса по таблице- Полезные ископаемые . Учитель биологии :Вы убедились в пользе удобрений, но они могут приносить и вред, в большом количестве они вызывают защелачивание и закисление почв, а нитраты ,превращаясь в ядовитые нитриты вызывают пищевые отравления. Чтобы не было вреда ,удобрения необходимо вносить рационально. Об этом расскажет ученица/Сообщение о рациональном использовании удобрений/ 5.Рефлексия . Учитель химии: Подводим итоги: мы углубили знания об удобрених, их свойствах, значении. рассмотрели взаимосвязь химии с другим науками, узнали много нового и интересного. Выносим эти вопросы на ваш суд .Встать суд идет! Входят судья, прокурор, адвокат. Проводят мини суд над минер. Удобрениями. Выставление оценок Д/з §11,формулы удобрений,№3.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Минеральные удобрения »

Визитка школы.

Директор школы Радченко Людмила Федоровна







Призентация работы учителя химии Колисниченко В.Н.



Использование интегрированных уроков в своей работе.







Плодовская общеобразовательная школа







СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ ПО ТЕМЕ-



ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ – ПУТЬ К

ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ







15 ноября 2012



Тема:ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЯХ. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УДОБРЕНИЙ.БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ. Цели:расширить и обобщить знания учащихся о минеральных удобрениях, их составе ,классификации, свойствах.Обсудить биологическую роль удобрений дпя роста и развития растений.Установить взаимосвязь химии, биологии,сельского хозяйства,медицины,химических производств.

ЭПИГРАФ:ВО ВСЕМ НАМ ХОЧЕТСЯ ДОЙТИ ДО САМОЙ СУТИ.

Б.Пастернак.

Оборудование:Коллекция :Минеральные удобрения.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:Образцы минеральных удобрений,вода.

Бумага для диктанта.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2. Учитель биологии:Здравствуйте!Учитель химии:Добрый уроке день,ребята,учителя ,гости.Сегодня мы проводим немного необычный урок.У нас в гостях учителя химии Бахчисарайского района,учителя школы,урок проводим с учителем биологии Горобец .Н.Е.Учитель биологии:На этом уроке мы рассмотрим взаимосвязь наук химии,биологии.

Учитель химии:Итак:повторение- мать учения!

Диктант по химическим формулам.На приготовленных листочках даны формулы или названия веществ./10минут/

В это время 2 ученика записывают химические свойства нитратной и сульфатной кислот

3.Изучение нового материала.Сообщение темы и целей урока.Учительхимии.

Учитель биологии:Ребята,где вы встречались с минеральными удобрениями?С чем ассоциируется у вас это понятие?Составление схемы
на доске иобсуждаем что такое удобрения. ?

Учитель химии:Определение понятия удобрения с записью в тетрадь-удобрения-вещества или смеси веществ ,которые содержат химические элементы необходимые для роста и развития ра роль стений.Эти элементы называют питательные,это азот ,калий, фосфор.

О классификации минеральных удобрений расскажет Сейтумеров Длявер.

УДОБРЕНИЯ

МИНЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНИЧЕС КИЕ

АЗОТНЫЕ КАЛИЙНЫЕ ФОСФОРНЫЕ

Учитель химии:Познакомимся с химическими формулами и названиями удобрений.

Азотные Калийные Фосфорные

NaNO3 KNO3 Ca(H2PO4 )+2CaSO4

KNO3 KCL Ca(H2PO4)*H2O

NH4NO3 KCL*NaCl Ca3(PO4)2

Ca(NO3)2

Учитель биологии:Рассмотрим биологическую роль питательных элементов на растения/на доске дерево записываем какой элемент на что влияет,учащиеся записывают в тетрадь/.

Учитель химии:Из курса биологии вам известно,что растения усваивают удобрения в виде растворов.В почве происходит диссоциация растворов на ионы.

Ионы,в составе которых элемент питания усваивается растением называют формула усвоения удобрений.

Азотные NH4+ , NO3- катион аммония,анион нитрат

Калийные K+ катион калия

Фосфорные H2PO4- анион дигидрофосфат

Для определения содержания питательного элемента в удобрении используют действующее вещество,для азотных w/N/,для калийных w/K2o/,для фосфорных w/P2O5/

Например:Вычислить массовую долю азота в натриевой силитре.

Дано: Решение:

NaNO3 W(N)= Ar(N):Mr(NaNO3) 100%

Найти:W(N)-? Mr(NaNO3)=23+14+48=63

W(N)=1400:63=22%

Ответ:W(N)=22%

Учитель биологии:Познакомимся с образцами удобрений.Чаще всего это белые, серые гранулированные вещества.растворимые в воде.Когда же их вносят в почву?Растворимые лучше весной,а не растворимые на зиму.Давайте посмотрим фильм о внесении минеральных удобрений в почву.Сейчас этот процесс механизирован и усовершенствован.

Учитель химии:Закрепить знания о свойствах и растворимости удобрений мы сможем выполнив лабораторный опыт№7. Ознакомление с азотными,калийными,фосфорными удобрениями. Откройте учебник на стр.92,выполняем вместе 1/ по коллекции

2/исследуем растворимость.



После выполнения опыта.Учитель химии:Познакомились со свойствами удобрений, знаем когда их вносить в почву,а где их

производят?Об расскажет Гусейнова Дурсун по таблице- Полезные ископаемые Украины.

Учитель биологии:Вы убедились в пользе удобрений, но они могут приносить и вред,в большом количестве они вызывают защелачивание и закисление почв,а нитраты ,превращаясь в ядовитые нитриты вызывают пищевые отравления.Чтобы не было вреда ,удобрения необходимо вносить рационально.Об этом расскажет Токарева Катя/Сообщение/

Учитель химии:Подводим итоги: мы углубили знания об удобрених,их свойствах,значении.рассмотрели взаимосвязь химии с другим науками,узнали много нового и интересного.Выносим эти вопросы на ваш суд .Встать суд идет! Входят судья, прокурор,адвокат.Проводят мини суд над минер. Удобрениями.

Выставление оценок и Д/Зпораграф 11,формулы удобрений,№3.





















План семинара



9:30-10:00 — Встреча участников семинара.


10:05-10:30 — Визитка школы.

Директор школы Радченко Л.Ф.


10:35-10:55 — Презентация работы

учитель химии Колисниченко В.Н.



11:25-12:10 —Интегрированный урок химии

по теме: «Общие представление о минеральных удобрениях. Рациональное использование удобрений»

Учитель химии: Колисниченко В.Н.

Учитель биологии: Горобец Н.Е.



12:10-12:20 — Выступление руководителя метод объединения Чертенковой Елены Ивановны.



12:20-13:00 — Подведение итогов семинара.








Интегрированный урок химии по теме: «Общее представление о минеральных удобрениях. Рациональное использование удобрений»

Учитель химии: Колисниченко В.Н.

Учитель биологии: Горобец Н.Е.





























СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ педагогическая технология-современный метод создания ,применения и определения всего процесса преподавания и усвоенмя знаний с учетом технологических и человеческих факторов, их взаимодействия,ставящих своей задачей оптимизацию форм образования

  1. Образовательные технологии: 1.Модульное обучение 2.Проблемное обучение 3.Проблемно-модульное обучение 4.Педагогические мастерские 5.Проэктное обучение

  2. Педагогические технологии: 1.Игровые 2.Пробленые 3.Шаталов (опорные конспекты) Уроки Майки Фуа












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Минеральные удобрения

Автор: Колисниченко Валентинав Николаевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Минеральные удобрения и их применение "
    ["seo_title"] => string(45) "minieral-nyie-udobrieniia-i-ikh-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "149087"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419947799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане. "
    ["seo_title"] => string(85) "minieral-nyie-udobrieniia-ratsional-noie-ispol-zovaniie-i-proizvodstvo-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "173182"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423934544"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока на тему "Техника безопасности при работе с минеральными удобрениями" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiekhnika-biezopasnosti-pri-rabotie-s-minieral-nymi-udobrieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "196275"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428041463"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация для урока "Минеральные удобрения""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-dlia-uroka-minieral-nyie-udobrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "319959"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460982243"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок на тему: ""Виды минеральных удобрений""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-na-tiemu-vidy-minieral-nykh-udobrienii"
    ["file_id"] => string(6) "282468"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453708222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства