Методическая разработка занятия с применением исследовательского метода
Методическая разработка занятия с применением исследовательского метода
Тема: «Кислородсодержащие органические вещества»
Тема урока: «Карбоновые кислоты»
Цель урока:
а) обучающая – обобщить и закрепить знания о карбоновых кислотах, их строение, свойствах, применением. Опытным путем проверить свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты.
б) развивающая – развивать логическое мышление о связи свойств минеральных и органических кислот, формировать умения и навыки по распознаванию веществ, проведения опытов, умение анализировать, делать выводы, результаты эксперимента.
в) воспитательная – развивать интерес к предмету «химия», формировать представления о роли практики в познании.
Тип урока – урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Вид урока – практическая работа по применению знаний.
Доминирующие методы:
а) обучения- исследовательский;
б) умения- практический
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия с применением исследовательского метода»
ГБПОУ Московская область
«Индустриально-промышленный техникум»
Методическая разработка
урока по химии
Раздел : «Органическая химия»
по теме: «Карбоновые кислоты»
с применением исследовательского метода.
Подготовила: преподаватель
Левина Г.А.
п..Запрудня
2016 год
Предмет: «Химия»
Тема: «Кислородсодержащие органические вещества»
Тема урока: «Карбоновые кислоты»
Цель урока:
а) обучающая – обобщить и закрепить знания о карбоновых кислотах, их строение, свойствах, применением. Опытным путем проверить свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты.
б) развивающая – развивать логическое мышление о связи свойств минеральных и органических кислот, формировать умения и навыки по распознаванию веществ, проведения опытов, умение анализировать, делать выводы, результаты эксперимента.
в) воспитательная – развивать интерес к предмету «химия», формировать представления о роли практики в познании.
Тип урока – урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Вид урока – практическая работа по применению знаний.
Доминирующие методы:
а) обучения- исследовательский;
б) умения- практический
Оборудование –
а) у учащихся – тетрадь для практических работ, ручка, описание порядка проведения работы, учебник «Химия»10 класса Габриелян О.С., образцы кислот.
б) у преподавателя – инструкция проведения практической работы, реактивы для проведения химической реакций: пробирки, колбы, сухое топливо, таблица ПСЭ, учебник «Химия 10кл.» Габриелян О.С.
Проблемные вопросы учебной темы;
1.Что такое карбоновые кислоты?
2.Классификация карбоновых кислот.
3. В чём пищевая ценность уксусной кислоты?
Актуализация опорных знаний (беседа)
Вопросы беседы:
Какие кислоты носят название?
а) минеральные
б) карбоновые
Какую функциональную группу имеют карбоновые кислоты?
С какой кислоты начинается гомологический ряд карбоновых кислот?
Какими свойства (физическими) обладает уксусная кислота?
В чем отличие уксуса от уксусной кислоты?
Формирование новых понятий и способов действия.
Содержание экспериментальной части урока.
Проверить : все ли необходимое для работы имеется на столах.
Правила безопасности и их соблюдение при проведение опытов.
Проведение эксперимента:
Ход работы:
Изучение химических свойств уксусной кислоты:
а) растворимость уксусной кислоты в воде
Взаимодействие уксусной кислоты:
б) с металлами(Zn)
в) с растворами щелочей (NaOH)
г) с основными оксидами (СиО)
д) с солями основных металлов (СаСО3)
е) со спиртами – изоамиловый спирт
Составление уравнений реакций по каждому опыту
Обобщение. Запись вывода по эксперименту.
Вопросы для самоконтроля:
В чем существует отличие органических (карбоновых) кислот от неорганических (минеральных)?
Какое вещество получается в результате взаимодействия кислоты со спиртами?
Какое название носит данная реакция?
Что значит обратимая реакция?
Как обозначается данная реакция при написании реакции?
Задание на дом:
Повторить материал по учебнику стр. 175- 180 Габриелян О.С. «Химия» 10 класс.
Использованная литература:
О.С. Габриелян «Химия» 10 класс изд-во «Дрофа» 2010 год.
Г.М. Ульянова «Органическая химия» 10 класс изд-во «Паритет» 2003 год.