kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия с применением исследовательского метода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Кислородсодержащие  органические    вещества»

Тема  урока: «Карбоновые  кислоты»

Цель урока:

а) обучающая – обобщить и закрепить знания о карбоновых кислотах, их строение, свойствах, применением. Опытным путем проверить свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты.

б) развивающая – развивать логическое мышление о связи свойств минеральных и органических кислот, формировать умения и навыки по распознаванию веществ, проведения опытов, умение анализировать, делать выводы, результаты эксперимента.

в) воспитательная – развивать интерес к предмету «химия», формировать представления о роли практики в познании.

Тип урока – урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Вид урока – практическая работа по применению знаний.

Доминирующие  методы:

а) обучения- исследовательский;

б)   умения- практический

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия с применением исследовательского метода»

ГБПОУ Московская область

«Индустриально-промышленный техникум»





Методическая разработка

урока по химии

Раздел : «Органическая химия»

по теме: «Карбоновые кислоты»

с применением исследовательского метода.









Подготовила: преподаватель

Левина Г.А.

















п..Запрудня

2016 год


Предмет: «Химия»

Тема: «Кислородсодержащие органические вещества»

Тема урока: «Карбоновые кислоты»

Цель урока:

а) обучающая – обобщить и закрепить знания о карбоновых кислотах, их строение, свойствах, применением. Опытным путем проверить свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты.

б) развивающая – развивать логическое мышление о связи свойств минеральных и органических кислот, формировать умения и навыки по распознаванию веществ, проведения опытов, умение анализировать, делать выводы, результаты эксперимента.

в) воспитательная – развивать интерес к предмету «химия», формировать представления о роли практики в познании.


Тип урока – урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Вид урока – практическая работа по применению знаний.

Доминирующие методы:

а) обучения- исследовательский;

б) умения- практический





Оборудование –

а) у учащихся – тетрадь для практических работ, ручка, описание порядка проведения работы, учебник «Химия»10 класса Габриелян О.С., образцы кислот.

б) у преподавателя – инструкция проведения практической работы, реактивы для проведения химической реакций: пробирки, колбы, сухое топливо, таблица ПСЭ, учебник «Химия 10кл.» Габриелян О.С.


Проблемные вопросы учебной темы;

1.Что такое карбоновые кислоты?

2.Классификация карбоновых кислот.

3. В чём пищевая ценность уксусной кислоты?


Актуализация опорных знаний (беседа)

Вопросы беседы:

  1. Какие кислоты носят название?

а) минеральные

б) карбоновые

  1. Какую функциональную группу имеют карбоновые кислоты?

  2. С какой кислоты начинается гомологический ряд карбоновых кислот?

  3. Какими свойства (физическими) обладает уксусная кислота?

  4. В чем отличие уксуса от уксусной кислоты?

  1. Формирование новых понятий и способов действия.

Содержание экспериментальной части урока.

  1. Проверить : все ли необходимое для работы имеется на столах.

  2. Правила безопасности и их соблюдение при проведение опытов.

  3. Проведение эксперимента:

Ход работы:


Изучение химических свойств уксусной кислоты:

а) растворимость уксусной кислоты в воде

Взаимодействие уксусной кислоты:

б) с металлами(Zn)

в) с растворами щелочей (NaOH)

г) с основными оксидами (СиО)

д) с солями основных металлов (СаСО3)

е) со спиртами – изоамиловый спирт





  1. Составление уравнений реакций по каждому опыту

  2. Обобщение. Запись вывода по эксперименту.

  1. Вопросы для самоконтроля:

  1. В чем существует отличие органических (карбоновых) кислот от неорганических (минеральных)?

  2. Какое вещество получается в результате взаимодействия кислоты со спиртами?

  3. Какое название носит данная реакция?

  4. Что значит обратимая реакция?

  5. Как обозначается данная реакция при написании реакции?



Задание на дом:

Повторить материал по учебнику стр. 175- 180 Габриелян О.С. «Химия» 10 класс.

Использованная литература:

  1. О.С. Габриелян «Химия» 10 класс изд-во «Дрофа» 2010 год.

  2. Г.М. Ульянова «Органическая химия» 10 класс изд-во «Паритет» 2003 год.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://www.referat.ru/










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка занятия с применением исследовательского метода

Автор: Левина Галина Александровна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка занятия по дисциплине  «Автоматические тормоза ТПС» "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-po-distsiplinie-avtomatichieskiie-tormoza-tps"
    ["file_id"] => string(6) "163726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422534331"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педсовет «Педагогические условия внедрения исследовательских методов в проблемное обучение»"
    ["seo_title"] => string(101) "piedsovietpiedaghoghichieskiieusloviiavniedrieniiaissliedovatielskikhmietodovvprobliemnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283265"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453810181"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Методическая разработка урока по физике:"Решение задач на применение закона сохранения энергии" "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-rieshieniie-zadach-na-primienieniie-zakona-sokhranieniia-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "233662"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443184153"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Основные формы и методы активного обучения на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(72) "osnovnyie-formy-i-mietody-aktivnogho-obuchieniia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "127937"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415387746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства