kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Металлы – простые вещества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у учащихся знания о том, что металлам в свободном состоянии присущи особые, характерные для них свойства; показать зависимость физических свойств металла от наличия в них металлической связи и особенностей кристаллического строения.

Развивающие:

Развивать навыки самостоятельной работы, умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Воспитательные:

Воспитывать культуру учебной деятельности

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: образцы металлов: алюминий, медь, железо; алюминиевая проволока с кнопками на пластилине, простейшая электрическая цепь (Прибор Черняка)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Металлы – простые вещества» »

Урок химии в 8 классе по теме

«Металлы – простые вещества»

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у учащихся знания о том, что металлам в свободном состоянии присущи особые, характерные для них свойства; показать зависимость физических свойств металла от наличия в них металлической связи и особенностей кристаллического строения.

Развивающие:

Развивать навыки самостоятельной работы, умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Воспитательные:

Воспитывать культуру учебной деятельности

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: образцы металлов: алюминий, медь, железо; алюминиевая проволока с кнопками на пластилине, простейшая электрическая цепь (Прибор Черняка)


Технологическая карта урока


Содержание и ход урока

Методическое обоснование деятельности учителя

Прогнозирование деятельности учащихся

1.Организационный момент.

Слушаем отрывок музыкального произведения.

Учитель: вы только что прослушали отрывок из музыкального произведения, который непосредственно связан с темой нашего урока.

К какому направлению относится эта музыка? (тяжелый рок)

а какими английскими словами можно назвать этот стиль? (Heavy metal).

Хорошо, тогда еще одна подсказка, которая подтвердит ваше предположение (поможет дать ответ, если не сказали в первый раз). (слайд 1)

Леди

Канцлер

Дровосек

Воля

Хватка

Челюсти

Цепь

Характер

Какое прилагательное объединяет все эти слова? (железный)

Почему это слово так часто используется в характеристике качеств человека? (потому что человек с железным характером стойкий, прочный, твердый, несгибаемый, не поддается никакому влиянию). Правильно. И железо обладает аналогичными свойствами. Скажите мне, пожалуйста, какова же тема нашего урока? (предположительный ответ – железо), тогда ответьте: в какую группу простых веществ мы отнесем железо? И родственные ему вещества?

( металлы). Итак тема нашего урока… (слайд2)

И чем же мы будем заниматься на уроке? Попробуем сформулировать, исходя из темы, задачи нашего урока.

Что конкретно изучать? (свойства металлов)

Изучая свойства металлов, чему мы будем учиться?


Беседа с учащимися с целью создания в их сознании «ситуации успеха». Подводит к постановке задач урока.


Слушают отрывок музыкального произведения,





Определяют к какому направлению оно относится.

















Пытаются найти слово, которое объединяет выведенные на слайд слова (железный).











В конечном итоге определяют тему урока.






Исходя из темы, пытаются определить задачи урока

Будем учиться работать с периодической системой химических элементов, анализировать, сопоставлять, делать выводы

2. Беседа по вопросам:

1. Из чего состоят вещества…,

а молекулы… ?


2. А как устроен атом?





3. Что же объединяет все металлы с точки зрения строения их атомов?

4. Тогда скажите, в каких группах таблицы Менделеева находятся металлы?

Фронтальный опрос для подведения к восприятию информации











Из молекул

Из атомов


В центре атома находится положительно заряженное ядро, а вокруг него на разных энергетических уровнях вращаются электроны. Число электронов должны быть равно заряду ядра атомов


У них на последнем уровне малое количество электронов


1-3

3. Физкультминутка.

Проверим, как вы знаете металлы. Если элемент – металл, поворот корпуса влево, если неметалл – то вправо. Руки на пояс. Начинаем.

Железо, натрий, кислород, алюминий, сера, золото, хлор.

Хорошо, спасибо, продолжаем работу.

Помощь в снятии эмоционального и статического напряжения

Выполняют упражнения в качестве закрепления изученного материала и физической разгрузки

Продолжение беседы по вопросам:

5. Что же металлы делают со своими электронами?


6. Во что превращаются атомы металлов, отдавая свои электроны?


7. А как называется химическая связь в металлах?


8. Что особенного в этой связи?


Учитель: Как раз наличие ионов и электронов определяет многие физические свойства металлов, которые мы сегодня рассмотрим.





Они их отдают, чтобы завершить свой последний уровень


В положительно заряженные ионы


Металлическая


Наряду с атомами, присутствуют и ионы, между которыми свободно перемещаются электроны

4. Самостоятельная работа

Учитель: Посмотрите, на столах у вас находятся образцы металлов, рассмотрите их и заполните таблицу «Физические свойства металлов».

(слайд 3)



Объясняет как выполнить самостоятельную работу по определению физических свойств металлов

Работают по инструктивной карточке

Инструктивная карточка

Рассмотрите выданные вам образцы металлов и заполните 2,3,4,5 колонки таблицы.

1. Возьмите в руки кусочек алюминия. Посмотрите сквозь него. Можно что-то увидеть? Прозрачен? Поставьте значок в таблице во вторую колонку «+» или «-».

2. Покрутите алюминий на свету. Блестит? Поставьте значок в таблице в третью колонку «+» или «-».

3. Попробуйте разломить. Поставьте значок в таблице в четвертую колонку

«+» или «-».

4. Согните кусочек фольги. Поставьте значок в таблице в пятую колонку «+» или «-».

5. Проделайте то же самое с медью и железом.

Металл

Прозрач ность

Блеск

Проч

ность

Пластич

ность

Электро

про

водность

Тепло

про водность

Al







Cu







Fe








5. Эксперимент

Учитель: У нас с вами остались две незаполненные колонки в таблице: электропроводность и теплопроводность. Убедимся, что металлы действительно обладают такими свойствами.


Демонстрация: теплопроводность металлов. Алюминиевая и другие проволоки с прикрепленными к ним пластилином кнопками нагреваются с одного конца. Кнопки отпадают поочередно.

Вывод:



Демонстрация: электропроводность металлов.

Замыкается электрическая цепь со звонком. Звонок звенит, значит, металлические провода проводят электрический ток.

Вывод:


Учитель: Давайте сделаем общий вывод о том, что какими свойствами обладают металлы



Учитель: Почему металлы обладают такими свойствами?

Откройте учебники на стр 50 и дайте ответ на вопрос

Пластичность – перемещение положительных ионов (слайд 4)

Электропроводность – наличие обобществленных электронов, которые могут двигаться упорядоченно. (слайд 5)

Металлический блеск – излучение электронами своих волн (слайд 6)

Проведение эксперимента для доказательства электро- и теплопроводности металлов





Наблюдают за проведением опыта учителем





(Заполнение учащимися таблицы).

Металлы проводят тепло. Можно отметить разную способность к теплопроводности.





(Заполнение учащимися таблицы).

Металлы проводят электрический ток.


(запись учащимися в тетрадь).

Все металлы непрозрачные, блестящие, твердые, пластичные, проводят ток и тепло


Работают с параграфом в учебнике и отвечают на вопрос – причина в их строении


6. Закрепление

А. Догадайтесь о каких свойствах металлов идет речь

1. Упругие свойства сталям

Ванадий в добавках придал,

А Фордом когда-то он назван

«Автомобильный металл»

2. Посмотри! Блестящий чайник

И пузатый самовар

Тонким слоем покрывает

Никель – сказочный металл.

3. Без медной электропроводки

Нам свет в квартире не включить

И трансформатор без обмотки

Не мог бы технике служить.

Б. Напишите адрес металла цинка Zn (номер периода – большой, малый; номер группы – главная, побочная)

В. Какой из металлов обладает большими металлическими свойствами

а) Mg или Na б) Na или Rb

Объясните почему


И еще один вопрос: какое применение нашли металлы в нашей жизни, благодаря своим свойствам?

Лопата –

Провода –

Ювелирные украшения –

Фольга пищевая -

Предварительный контроль усвоения материала

Самопроверка

Ответы

А.

1. прочность, пластичность, упругость (3балла)

2. металлический блеск (1балл)

3. электропроводность (1балл)

Б.

Четвертый период, большой; вторая группа, побочная (4 балла)

В.

а) Na б) Rb причина – величина радиуса (3балла)


12 баллов – замечательно

10-11 баллов – неплохо

7-9 баллов – нужно еще раз проработать тему








прочность

электропроводность

блеск, пластичность

теплопроводность

7. Рефлексия





Исследование эффективности методов и приемов для получения конечного результата.







Платина


Все понял, работал активно,

тема усвоена

Золото

В основном тема понята,

следует закрепить некоторые

умения

Медь

Многое в теме непонятно, необходима дополнительная консультация

преподавателя или одноклассников



8. Подведение итогов урока


Выставление и комментирование оценок

Самоанализ деятельности на уроке

9. Домашнее задание: творческое

Составить кроссворд «Металлы»;

Криптограммы;

Сообщение: «Металлы в технике»

«Металлы в военном деле».

Металлы в пословицах и поговорках

Металлы в произведениях русских поэтов.

Рисунок

Как звучат металлы. На длинный женский волос подвесьте золотое кольцо, серебряное кольцо, медное кольцо (или любой медный предмет), деревянной палочкой ударьте поочередно по кольцам и вы услышите, как звучат металлы.

Комментирование домашнего задания
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Металлы – простые вещества»

Автор: Анкушева Нина Петровна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока химии на тему: "Металлы- простые вещества" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-khimii-na-tiemu-mietally-prostyie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "136271"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417080983"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Металлы - простые вещества"
    ["seo_title"] => string(27) "metally_prostye_veshchestva"
    ["file_id"] => string(6) "491231"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1545047043"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока по химии в 8 классе "Металлы-простые вещества" (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_khimii_v_8_klasse_metally_prostye_veshchestva_"
    ["file_id"] => string(6) "526393"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573377681"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока химии на тему: Простые вещества-металлы и неметаллы."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-khimii-na-tiemu-prostyie-vieshchiestva-mietally-i-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "247875"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446638968"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Простые вещества-неметаллы "
    ["seo_title"] => string(34) "prostyie-vieshchiestva-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "127775"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415373017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства