kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Металлы - простые вещества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для объяснения нового материала по теме "Металлы - простые вещества".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Металлы - простые вещества»

МЕТАЛЛЫ В ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ

Подготовила учитель химии МБОУ СОШ №24 г. Костромы – Карташова Л.А.

Презентацию подготовила учитель химии учитель химии МБОУ СОШ 324 г. Костромы Карташова Л.А. В течение ряда лет я использую средства информатизации: компьютерное оборудование для обработки информации, ведения мониторинга, проведения уроков и внеклассных мероприятий, а также платных образовательных услуг и факультатива по химии. В кабинете имеется Медиатека, которая составляет более100 экз. В 2017 г. учителя и учащиеся получили возможность использования ресурсов национальной электронной библиотеки и библиотека Лекта. Доступ к образовательным ресурсам Интернет и возможность свободного доступа во всех кабинетах к сети дали результаты в динамике развития работы с высокомотивированными учащимися: участие в предметных конкурсах и олимпиадах дистанционно, учащиеся 9-11 классов получили возможность использовать ресурсы порталов «Решу ЕГЭ», «Сайт ФИПИ».

Несколько раз участвовала в целях самообразования в вебинарах, проводимых КОИРО, издательствами «Легион», «Просвещение» и др. Являюсь активным участником образовательного портала «Инфоурок», где размещают свои методические разработки мои коллеги. Опыт использования ресурсов межвузовской образовательной площадки «Универсариум» представлен и обсужден на методическом совете школы.

Результатами активного включения обучающихся школы в овладение информационными технологиями является использование мультимедийных презентаций при защите реферативных и исследовательских работ на уроках, научно-практической конференции, разработка и представлению видеоматериалов для участия в конкурсе «Ученик года» в рамках ШОФ, последних звонках и др.

Была проведена большая работа по разработке дидактических материалов для учащихся, которые представлены как в электронном, так и печатном варианте.

В 2017 году в рамках развития единой информационно-образовательной среды региона организована работа в Автоматизированной информационной системе «Сетевой город. Образование». Базовый функционал системы бесплатный для всех участников образовательного процесса. Пользователям доступны электронный классный журнал и электронный дневник учащегося, возможность обмена сообщениями, создание учебных курсов, ведение единой отчетности по учреждению и региону. Являясь классным руководителем, ежедневно работаю с электронным журналом

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Металлы — это химические элементы, атомы которых отдают электроны внешнего (а некоторые — и предвнешнего) электронного слоя, превращаясь в положительные ионы.  Это свойство атомов металлов, как вы знаете, определяется тем, что они имеют сравнительно большие радиусы и малое число электронов (в основном от 1 до 3) на внешнем слое.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  • Металлы — это химические элементы, атомы которых отдают электроны внешнего (а некоторые — и предвнешнего) электронного слоя, превращаясь в положительные ионы.

Это свойство атомов металлов, как вы знаете, определяется тем, что они имеют сравнительно большие радиусы и малое число электронов (в основном от 1 до 3) на внешнем слое.

Исключение составляют лишь 6 металлов: атомы германия, олова, свинца на внешнем слое имеют 4 электрона, атомы сурьмы, висмута -5, атомы полония — 6.  Для атомов металлов характерны небольшие значения электроотрицательности (от 0,7 до 1,9) и исключительно восстановительные свойства, то есть способность отдавать электроны.

Исключение составляют лишь 6 металлов: атомы германия, олова, свинца на внешнем слое имеют 4 электрона, атомы сурьмы, висмута -5, атомы полония — 6. Для атомов металлов характерны небольшие значения электроотрицательности (от 0,7 до 1,9) и исключительно восстановительные свойства, то есть способность отдавать электроны.

ПОЛОЖЕНИЕ В ПСХЭ

ПОЛОЖЕНИЕ В ПСХЭ

Большинство металлов ведут себя только как восстановители. Химические элементы, расположенные вблизи диагонали бор -астат, обладают двойственными свойствами: в одних своих соединениях ведут себя как металлы, в других — проявляют свойства неметалла.

Большинство металлов ведут себя только как восстановители. Химические элементы, расположенные вблизи диагонали бор -астат, обладают двойственными свойствами: в одних своих соединениях ведут себя как металлы, в других — проявляют свойства неметалла.

СТРОЕНИЕ АТОМОВ Ме главных подгрупп на внешнем уровне имеют 1-3 электрона (4 электрона имеют металлы IV группы).У  Ме побочных подгрупп предвнешний уровень незавершенный, внешний уровень имеет 1-2 электрона

СТРОЕНИЕ АТОМОВ

Ме главных подгрупп на внешнем уровне имеют 1-3 электрона (4 электрона имеют металлы IV группы).У Ме побочных подгрупп предвнешний уровень незавершенный, внешний уровень имеет 1-2 электрона

КРИСТАЛИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА МЕТАЛЛОВ Кристаллические решетки, в узлах которых находятся положительно заряженные ионы и некоторое число нейтральных атомов, между которыми передвигаются относительно свободные электроны, называют металлическими. Связь, которую осуществляют эти относительно свободные электроны между ионами металлов, образующих кристаллическую решетку, называют металлической.

КРИСТАЛИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА МЕТАЛЛОВ

Кристаллические решетки, в узлах которых находятся положительно заряженные ионы и некоторое число нейтральных атомов, между которыми передвигаются относительно свободные электроны, называют металлическими.

Связь, которую осуществляют эти относительно свободные электроны между ионами металлов, образующих кристаллическую решетку, называют металлической.

Некоторые металлы кристаллизуются в двух или более кристаллических формах. Это свойство веществ — существовать а нескольких кристаллических модификациях — называют полиморфизмом. Полиморфизм для простых веществ вам известен под названием аллотропия.

Некоторые металлы кристаллизуются в двух или более кристаллических формах. Это свойство веществ — существовать а нескольких кристаллических модификациях — называют полиморфизмом. Полиморфизм для простых веществ вам известен под названием аллотропия.

Ионная связь так же присутствует в металлах, она проявляется при взаимодействии щелочных и щелочноземельных металлов с галогенами

Ионная связь так же присутствует в металлах, она проявляется при взаимодействии щелочных и щелочноземельных металлов с галогенами

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА электропроводность металлический блеск теплопроводность Ме металлический звон пластичность

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

  • электропроводность
  • металлический блеск
  • теплопроводность
  • Ме
  • металлический звон

пластичность

  • температура плавления
  • температура кипения
  • твердость
  • плотность
Механическое воздействие на кристалл с металлической кристаллической решеткой вызывает смещение слоев ион-атомов относительно друг друга, в так как электроны перемещаются но всему кристаллу, разрыв связей не происходит, поэтому дли металлов характерна большая пластичность. Наиболее пластичные металлы — это Аu,, Cu, Sn, РЪ, Zn

Механическое воздействие на кристалл с металлической кристаллической решеткой вызывает смещение слоев ион-атомов относительно друг друга, в так как электроны перемещаются но всему кристаллу, разрыв связей не происходит, поэтому дли металлов характерна большая пластичность. Наиболее пластичные металлы — это Аu,, Cu, Sn, РЪ, Zn

Электроны, заполняющие межатомное пространство, отражают световые лучи (а не пропускают, как стекло), причем большинство металлов в равной степени рассеивают все лучи видимой части спектра. Поэтому они имеют серебристо-белый или серый цвет. Стронций, золото и медь в большей степени поглощают короткие волны (близкие к фиолетовому цвету) и отражают длинные волны светового спектра, поэтому имеют соответственно светло-желтый, желтый и медный цвета.

Электроны, заполняющие межатомное пространство, отражают световые лучи (а не пропускают, как стекло), причем большинство металлов в равной степени рассеивают все лучи видимой части спектра. Поэтому они имеют серебристо-белый или серый цвет. Стронций, золото и медь в большей степени поглощают короткие волны (близкие к фиолетовому цвету) и отражают длинные волны светового спектра, поэтому имеют соответственно светло-желтый, желтый и медный цвета.

Теплопроводность металлов обусловлена большой подвижностью свободных электронов, которые, сталкиваясь с колеблющимися ионами и атомами, обмениваются с ними энергией. Поэтому происходит выравнивание температуры по всему куску металла.

Теплопроводность металлов обусловлена большой подвижностью свободных электронов, которые, сталкиваясь с колеблющимися ионами и атомами, обмениваются с ними энергией. Поэтому происходит выравнивание температуры по всему куску металла.

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Наиболее энергично металлы реагируют с простыми веществами (неметаллами):  галогенами    кислородом

Наиболее энергично металлы реагируют с простыми веществами (неметаллами):

  • галогенами

  • кислородом

  • серой
Металлы также реагируют со сложными веществами:  водой:  кислотами:

Металлы также реагируют со сложными веществами:

  • водой:

  • кислотами:

  • растворами солей:
Металлы, гидроксиды которых амфотерны, как правило взаимодействуют с растворами и кислот, и щелочей. Гидроксид – смешанный комплекс [Al(OH) 3 (H 2 O) 3 ] С кислотами Со щелочами + H + + OH - [Al(H 2 O) 6 ] 3+ [ Al(OH) 6 ] 3- [Al(OH) 3 (H 2 O) 3 ] + 3HCl = [Al(H 2 O) 6 ]Cl 3 + 3H 2 O 2[Al(OH) 3 (H 2 O) 3 ] + 3Ca(OH) 2 = Ca 3 [Al(OH) 6 ] + 3H 2 O

Металлы, гидроксиды которых амфотерны, как правило взаимодействуют с растворами и кислот, и щелочей.

Гидроксид – смешанный комплекс

[Al(OH) 3 (H 2 O) 3 ]

С кислотами

Со щелочами

+ H +

+ OH -

[Al(H 2 O) 6 ] 3+

[ Al(OH) 6 ] 3-

[Al(OH) 3 (H 2 O) 3 ] + 3HCl = [Al(H 2 O) 6 ]Cl 3 + 3H 2 O

2[Al(OH) 3 (H 2 O) 3 ] + 3Ca(OH) 2 = Ca 3 [Al(OH) 6 ] + 3H 2 O

Металлы могут образовывать химические соединения между собой. Они имеют общее название – интерметаллические соединения или интерметаллиды. Примером могут служить соединения некоторых металлов с сурьмой: Na2Sb, Ca3Sb, NiSb, Ni4Sb, FeSbx (х = 0,72 – 0,92). В них чаще всего не соблюдаются степени окисления, характерные в соединениях с неметаллами .

Металлы могут образовывать химические соединения между собой. Они имеют общее название – интерметаллические соединения или интерметаллиды. Примером могут служить соединения некоторых металлов с сурьмой: Na2Sb, Ca3Sb, NiSb, Ni4Sb, FeSbx (х = 0,72 – 0,92). В них чаще всего не соблюдаются степени окисления, характерные в соединениях с неметаллами .

Металлы в природе, общие способы получения  Самым распространенным Ме в земной коре является алюминий. За ним следует железо, натрий, калий, магний и титан. Содержание остальных металлов незначительно. Так, например, хрома в земной коре по массе всего лишь 0,3%, никеля – 0,2%, а меди – 0,01%. Ме встречаются в природе как в свободном виде, так и в различных соединениях боксит гематит магнетит

Металлы в природе, общие способы получения

Самым распространенным Ме в земной коре является алюминий. За ним следует железо, натрий, калий, магний и титан. Содержание остальных металлов незначительно. Так, например, хрома в земной коре по массе всего лишь 0,3%, никеля – 0,2%, а меди – 0,01%. Ме встречаются в природе как в свободном виде, так и в различных соединениях

боксит

гематит

магнетит

Самородок серебра Самородок платины Самородок золота нефелин

Самородок серебра

Самородок платины

Самородок золота

нефелин

Нахождение металлов в природе средней активности в виде оксидов и сульфидов Благородные в свободном виде активных в виде солей хлориды, сульфаты, нитраты, ортофосфаты, карбонаты, силикаты Ag, Pt, Au Восстановление углем, водородом , алюмотермия ,оксидом углерода (II) Электролиз расплава соли

Нахождение металлов в природе

средней активности в виде оксидов и сульфидов

Благородные в свободном виде

активных в виде солей

хлориды, сульфаты, нитраты, ортофосфаты, карбонаты, силикаты

Ag, Pt, Au

Восстановление углем, водородом ,

алюмотермия ,оксидом углерода (II)

Электролиз расплава соли

Наиболее активные металлы получают электролизом  NaCl = Na + + Cl - Электролиз расплава A(+): 2Cl - - 2e = Cl 2 К (-): Na + + 1e = Na 0 2NaCl = 2Na + Cl 2 Электролиз раствора A(+): Cl - , H 2 O 2H 2 O – 4e = 4H + + O 2 К (-): Na + , H 2 O 2H 2 O + 2e = 2OH - + H 2 2H 2 O = 2H 2 + O 2

Наиболее активные металлы получают электролизом

NaCl = Na + + Cl -

  • Электролиз расплава

A(+): 2Cl - - 2e = Cl 2

К (-): Na + + 1e = Na 0

2NaCl = 2Na + Cl 2

  • Электролиз раствора

A(+): Cl - , H 2 O

2H 2 O – 4e = 4H + + O 2

К (-): Na + , H 2 O

2H 2 O + 2e = 2OH - + H 2

2H 2 O = 2H 2 + O 2

Менее активные Ме восстанавливают из их оксидов 1 . Восстановление Ме из их оксидов углем или оксидом углерода (II): 2. Обжиг сульфидов Ме с последующим восстановлением образовавшихся оксидов: 3. Восстановление Ме из их оксидов более активными Ме:

Менее активные Ме восстанавливают из их оксидов

1 . Восстановление Ме из их оксидов углем или оксидом углерода (II):

2. Обжиг сульфидов Ме с последующим восстановлением образовавшихся оксидов:

3. Восстановление Ме из их оксидов более активными Ме:

ПРИМЕНЕНИЕ АЛЮМИНИЯ

ПРИМЕНЕНИЕ АЛЮМИНИЯ

ПРИМЕНЕНИЕ ТИТАНА

ПРИМЕНЕНИЕ ТИТАНА

Вывод

Вывод

  • На основании изученного строения атомов металлов а также простых веществ, объясняется огромное многообразие физических и химических свойств, а также применение металлов во всех сферах деятельности человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Металлы - простые вещества

Автор: Карташова Любовь Александровна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока химии на тему: "Металлы- простые вещества" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-khimii-na-tiemu-mietally-prostyie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "136271"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417080983"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока по химии в 8 классе "Металлы-простые вещества" (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_khimii_v_8_klasse_metally_prostye_veshchestva_"
    ["file_id"] => string(6) "526393"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573377681"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока химии на тему: Простые вещества-металлы и неметаллы."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-khimii-na-tiemu-prostyie-vieshchiestva-mietally-i-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "247875"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446638968"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Простые вещества-неметаллы "
    ["seo_title"] => string(34) "prostyie-vieshchiestva-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "127775"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415373017"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Алюминий: химический элемент и простое вещество" "
    ["seo_title"] => string(58) "aliuminii-khimichieskii-eliemient-i-prostoie-vieshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "158070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421683676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства