kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Металлы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен на основе  программы ФГОС. главной целью урока являяется знакомство с  металлами их физическими свойствами. описание свойств железа  его соединений. в уроке прослеживается межпредметная связь с биологией. рассматриваются  изменение свойст соединений металаа взависимости от степени окисления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«металлы »

ТЕМА: «Железо и его соединения»

Цель:

  • Изучить физические свойства железа. Охарактеризовать место Fe в П.С.Х.Э. изучить химические свойства элемента и его соединений, применение, и биологическую роль.

  • развивать умения прогнозировать свойства вещества, составлять уравнения химических реакций, работать с тестами, проводить эксперимент; развивать понятийное и теоретическое мышление.

  • Воспитывать бережное отношение к природным ископаемым и умело их использовать .

План урока

задания

Предполагаемые ответы


  1. Организационный момент.


  1. Опрос домашнего задания.

КАКИЕ МЕТАЛЛЫ И ИХ СВОЙСТВА ВЫ ЗНАЕТЕ?

А ) викторина( слайд 2-8)
















Б) ВИДЕОРОЛИК: « ВСТРЕЧА ДВУХ МЕТАЛОВ»














  1. НОВАЯ ТЕМА:

«Железо и его соединения»

План изучения новой темы:

  • а) Положение железа в П.С.Х.Э. по плану. ( план имеется у учащихся, вклеен в тетрадь в начале учебного года)




  • в ) физические свойства железа и его применение









  • г) соединения железа и химические свойства








  • д) коррозия железа







  • е) биологическая роль железа





1 .Какой элемент-металл

можно разрезать ножом?

2.Какой элемент-металл

входит в состав мела и известняка?

3.Какой элемент-металл входит в состав поваренной соли?

4.Какой элемент-металл

входит в состав хлорофилла?

5.Какой элемент-металл

Самый тугоплавкий и самый легкоплавкий?

6. Какой метал самый легкий?


Рассказать о металлах самых распространенных в нашей жизни. Показать продукты обихода сделанных из этих металлов






О КАКИХ ДВУХ МЕТАЛЛАХ ИДЕТ РЕЧЬ?





Охарактеризуйте элемент №26(ответ учащегося используется только таблица).







На ваших столах лежат железные предметы , опишите их физические свойства. Слайд 12.

Зная свойства железа давайте представим где можно применить железо слайд 13.




На доске показаны формулы основных соединений железа (демонстрируются опыты) проговаривается использование данных соединений. учащиеся пишут реакции.13.14



Экспериментальная часть «коррозия» показывается эксперимент. Эксперимент проводился за ранее в данный момент демонстрируется и проговариваются выводы .

слайд 15-18


Слайд19.20. 21. Рассказывается, для чего изучается данный металл, подчеркивается его биологическая роль.






натрий



кальций



натрий



магний



вольфрам и ртуть



литий



ролик готовили с учащимися заранее в виде диалога. В диалог задается вопрос всему классу. Который и подведет нас к изучению новой темы.







Ранее изученный алюминий и металл с которым нам предстоит сегодня познакомиться –железо.



Элемент 4 периода В- подгруппы, заряд ядра 26 протонов 26, нейтронов 56-26=30. Электроны распределены следующим образом.

2е 8 е 14е 2е. работа у доски.


Серебристо-белого цвета, пластичный и ковкий металл, хорошо прокатывается в отличии от других металлов обладает магнитными свойствами (демонстрируется опыт песок и железо)



1.Образование белого осадка(реакция)

2.красная кровяная соль (реакция)

3.образование малиновой окраски(реакция)




Экспериментальная часть по свойству железа –коррозия положение железного гвоздя в разных средах (демонстрируются результаты)


Участвует в кровообращении, входит в состав соматических клеток тела. Недостаток приводит к кислородному голоданию, потере зрения, перечисляются продукты в которых содержится железо.



4.Закрепление слайд 22

1.Какой элемент-металл входит в состав белка крови - гемоглобина?

слайд 23

2.Семь металлов –загадка.

слайд 24

3.Задача1 решается у доски.

слайд 25

рабата в рабочих тетрадях:

Составьте ионно -молекулярное уравнения получения железа (3) решается на местах.

слайд 22

Железо




железо






в осадке Fe(OH)3


5.Подведение итогов

Сиквейн.


ЖЕЛЕЗО

Твердое , блестящее

Ржавеет. магнитит, кислород переносит.

Железо металл- века!

Нам без него ни как.


Выставление оценок

Учащие выдвигают свой сиквейн. С основой железо или металл


6.Домашнее задание

П45.стр 202 №1,2


Подготовить сообщение или презентацию о местонахождении залежей железа в России.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
металлы

Автор: Литвинова Ольга Геннадьевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему " Свойства металлов 6 кл" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-mietallov-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "129215"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415646822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "урок химии в 9 классе по теме: "Металлы в природе. Общие способы получения металлов." "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-khimii-v-9-klassie-po-tiemie-mietally-v-prirodie-obshchiie-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "212392"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431848201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Металлы, их физические свойства "
    ["seo_title"] => string(35) "mietally-ikh-fizichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "232103"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442753216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект  урока на тему: Свойства черных и цветных металлов.  Металлы и сплавы."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-chiernykh-i-tsvietnykh-mietallov-mietally-i-splavy"
    ["file_id"] => string(6) "279109"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453197281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства