kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Металлическая связь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Металлическая связь.

Цель урока: изучить механизм образования ковалентной неполярной связи.

Задачи:

  1. Образовательные:

- сформировать понятие о металлической связи связи;

-объяснить причины возникновения и структуру связи;

- рассмотреть строение металлической кристаллической решетки;

- сформировать понятие о единой природе химической связи;

- закрепить знания о химических элементах и ПСХЭ Д.И. Менделеева;

- продолжить формировать знания у учащихся о составе атома и атомного ядра.

    2.  Развивающие:

- развивать у учащихся умение самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;

- формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;

- развивать воображение, память и внимание;

- развивать умение ориентироваться в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

   3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- продолжить формирование интереса учащихся к научным знаниям;

- формирование мировоззрения у учащихся и расширение их кругозора.

Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, плакат.

Понятия урока: металлическая связь, атом-ионы, обобществленные электроны.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: традиционный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Металлическая связь. »

Конспект урока химии

Тема 12:

Металлическая связь.

Цель урока: изучить механизм образования ковалентной неполярной связи.


Задачи:

  1. Образовательные:

- сформировать понятие о металлической связи связи;

-объяснить причины возникновения и структуру связи;

- рассмотреть строение металлической кристаллической решетки;

- сформировать понятие о единой природе химической связи;

- закрепить знания о химических элементах и ПСХЭ Д.И. Менделеева;

- продолжить формировать знания у учащихся о составе атома и атомного ядра.


2. Развивающие:

- развивать у учащихся умение самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;

- формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;

- развивать воображение, память и внимание;

- развивать умение ориентироваться в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- продолжить формирование интереса учащихся к научным знаниям;

- формирование мировоззрения у учащихся и расширение их кругозора.


Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, плакат.


Понятия урока: металлическая связь, атом-ионы, обобществленные электроны.


Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: традиционный.












Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка домашнего задания:

Написать схему образования ковалентной неполярной связи:

  1. HF NH3

  2. HBr PH3

Указать частичные заряды, определить ЭО атомы, написать схему смещения общей пары к более ЭО атому.

2. Изучение нового материала.

Ребята, вы уже знаете, какая связь образуется между атомами Ме и НеМе, скажите, а что же происходит с электронами при образовании данной связи?(е от Ме переходят к НеМе). Мы уже изучили какой тип связи образуется между атомов НеМе. Назовите и скажите, за счет чего происходит образование ковалентной связи, есть ли разница между полярной и неполярной связями?

А сегодня мы с вами познакомимся с тем, как взаимодействуют между собой атомы элементов Ме. Обычно Ме существуют не в виде изолированных атомов, а в виде слитков(кусков или Ме изделий). Так что же удерживает атомы Ме в единое целое? Сравните Fe Au Cu и простые вещества НеМе – О2 Н2 (неполярная связь). Давайте рассмотрим электронное строение атомов Ме


Na Mg Al


2 8 1 2 8 2 2 8 3

2е; 8е; 1е 2е;8е; 2е 2е;8е;3е


Напомнаю, что большинство Ме имеют на внешнем уровне от 1 до 3-х е. Так же вспомним, что Ме легко отдают е. Скажите, а кому их можно отдать, если вокруг нет атомов НеМе? В таком случае, в слитке Ме изделия атомы Ме отдают свои внешние е в этот слиток, в общее пространство, превращаясь при этом, в положительно заряженные ионы.

Вопрос: а что же происходит с отданными е?

Ответ: они перемещаются от 1 иона к другому, связывая их в единое целое.

Ионы, приняв е, вновь превращаются в атомы, затем е вновь отрываются от атомов и так до бесконечности. Этот процесс протекает непрерывно. В куске Ме постоянно существуют атомы, ионы(положительно заряженные), и «свободные»е.


Ме0 -nе→Меn+

Атом ион


n – число внешних, отданных е.

Давайте рассмотрим образование Ме связи на примере Al Na Мg

Na0 -1е = Na+

(натрий – I группа – 1е – отдает – заряжается +)


Мg0 -2е = Мg2+

(магний – II группа – 2е – отдает – заряжается 2+)


Al0 -3е = Al3+

(алюминий – III группа – 3е – отдает – заряжается 3+)

Вывод: в объеме Ме атомы непрерывно превращаются в ионы и наоборот.

Металлическая связь – связь в Ме и сплавах м/у атомами- ионами посредствам обобществленных электронов.

Откройте учебник на стр. 67. Рассмотрим изображение 38 и 39. На рис.38 – схема строения фрагмента кристалла натрия. Каждый атом натрия окружен восьмью соседними атомами. Оторвавшиеся внешние е свободно движутся от одного образовавшегося иона к другому, соединяя, будто склеивая, ионный остов натрия как бы в одну гигантскую молекулу(рис.39).

Металлическая связь имеет некоторое сходство с ковалентной, т.к. она основана на обобществлении внешних е. Однако, при образовании ковалентной связи обобществляются внешние неспаренные е только 2-х соседних атомов, в то время, как при образовании Ме связи в обобществлении этих е участвуют все атомы. Именно поэтому кристаллы с ковалентной связью хрупки, а с металлической, как правило, пластичны, электропроводны и имеют металлический блеск.

Металлическая связь характерна как для чистых металлов, так и для смесей различных металлов – сплавов, находящихся в твердом и жидком состояниях. Однако в парообразном состоянии атомы Ме связаны м/у собой ковалентной связью(например, парами натрия заполняются лампы желтого света для освещения улиц больших городов). Пары Ме состоят из отдельных молекул(одноатомных и двухатомных).

В заключении хочу сказать, что вопрос о химических связях – центральный вопрос науки химии.

Мы изучили начальные представления о типах химической связи. В дальнейшем вы узнаете много интересного о природе химической связи. Например, в большинстве Ме, кроме металлической связи, есть еще и ковалентная связь, и др. типы химических связей.


  1. Домашнее задание

§12, упр. 3(письм.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Металлическая связь.

Автор: Леднева Дарья Николаевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Металлическая связь "
    ["seo_title"] => string(23) "mietallichieskaia-sviaz"
    ["file_id"] => string(6) "134514"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416756838"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Металлическая связь Ионная связь "
    ["seo_title"] => string(37) "mietallichieskaia-sviaz-ionnaia-sviaz"
    ["file_id"] => string(6) "159398"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421899015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Флип чарт по химии на тему " Металлическая связь" "
    ["seo_title"] => string(53) "flip-chart-po-khimii-na-tiemu-mietallichieskaia-sviaz"
    ["file_id"] => string(6) "242505"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445475914"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект урока Металлическая химическая связь "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-mietallichieskaia-khimichieskaia-sviaz"
    ["file_id"] => string(6) "212016"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431714136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Виды химических связей. Типы кристаллических решеток "
    ["seo_title"] => string(63) "vidy-khimichieskikh-sviaziei-tipy-kristallichieskikh-rieshietok"
    ["file_id"] => string(6) "104783"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402757405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства