Урок разарботан на оснований новых технологии0 которые позволяют учащимся кретический мыслить. Соответсвует гос. стандарту.
Цели урока:
- научить определять виды химической связи и составлять схемы образования ионной связи, ковалентной связи, показывать смещение электронной плотности;
- продолжить формирование убежденности в познаваемости мира веществ и взаимосвязи противоположностей;
- продолжить развитие умений анализировать, систематизировать, делать выводы.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- продолжить развитие представлений о строении вещества;
- продолжать формировать понятие об электроотрицательности на основе знаний о строении атома, понятия химическая связь;
- обобщить знания о химической связи и ее видах;
- повторить ЗУН учащихся о механизмах образования различных видов химической связи;
- способствовать развитию умений составлять электронные и структурные формулы соединений и объяснять механизм образования различных видов химической связи.
- продолжить формирование интереса к изучению химии;
2. Развивающие:
- продолжить формирование умений и навыков работы с ПСХЭ Д. И. Менделеева;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, логического мышления, совершенствовать основные мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- развивать познавательную активность учащихся к предмету через ИКТ, умения обобщать и делать выводы при изучении и закреплении материала
3. Воспитательные:
- способствовать формированию навыков культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, анализировать ответы товарищей;
- продолжить развивать химическую речь, обогащать ее словарный запас при устных ответах и грамотное выполнение при самостоятельных заданиях;
- прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради.
Основные понятия: Металлы; неметаллы; ионная связь; ковалентная полярная и неполярная связь; металлическая связь, ион, катион, анион, электроотрицательность. Электронная формула, структурная формула.
Форма учебной деятельности: фронтальная работа, работа в группе, индивидуальная, работа с алгоритмом, самостоятельная работа, тестирование.
Оборудование и реактивы:
- периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева,
- таблица «Виды химической связи»,
- шкала электроотрицательности неметаллов,
- мультимедиа проектор, презентация,
- алгоритм составления схемы видов химической связи,
- карточки с заданиями.