kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. Урок "Витамины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока с лабораторной работой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Урок "Витамины"»

Министерство образования и науки УР

Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение. «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №6»








Методическая разработка.

Урок «Витамины»






Учитель химии Степанова И.И.

I категории










г. Ижевск, 2020г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……2

Практическая часть………………………………………………………..….4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….11

Список используемой литературы……………………………….………….12

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………….…..13

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………….………….14

ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………….………….17

ПРИЛОЖЕНИЕ 4………………………………………………………..…..19

ПРИЛОЖЕНИЕ 5…………………………………………………….……….21

ПРИЛОЖЕНИЕ 6……………………………………………………………..23























ВВЕДЕНИЕ


Условия современной жизни, возрастающий объём информации требуют, чтобы школа готовила учащихся, умеющих самостоятельно добывать знания, выделять основное, быстро ориентироваться в конкретной ситуации. Чтобы активизировать мыслительную деятельность ученика, необходимо решить одновременно несколько задач:

- выбрать форму работы на уроке, способную заинтересовать учащегося с любым уровнем подготовки;

- вовлечь весь класс в совместный процесс познания;

- определить каждому посильную для него часть общей проблемы;

- снять у слабого учащегося страх перед плохой оценкой при неверном ответе.

Одним из эффективных путей решения этих задач является широкое внедрение в практику урока - исследования. Участвуя в исследовании, ученики анализируют и логически осмысливают изученный материал, самостоятельно находят в дополнительной литературе необходимые сведения и обобщают их. Учитель должен организовать самостоятельную работу учащихся по овладению материалом темы и практическому закреплению теоретических знаний.

Современное состояние общества ставит проблему охраны и укрепления здоровья детей. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не столько задача медицинских работников, сколько психолого - педагогическая проблема. Очевидно, что без формирования у подрастающего поколения потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу эту не решить.


Введение в курс органической химии темы «Химия и жизнь» призвано решить проблемы формирования навыков ЗОЖ.

Я предлагаю вариант проведения урока на тему «Витамины».

Цель урока: создание комфортной образовательной среды, способствующей воспитанию у обучающихся потребностей в здоровом образе жизни, формировании навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья через включение здоровье - сберегающих технологий при изучении темы «Витамины».

Задачи урока:

Образовательные:

- формирование представлений о витаминах и их роли в обмене веществ в организме, понятий об авитаминозах, гиповитаминозах, гипервитаминозах;

-обсуждение значимости витаминов в жизни человека;

-подведение учащихся к осознанию практической значимости химических знаний в человеческой жизни.

Развивающие:

- формирование умений логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи;

- развитие навыков работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации.

Воспитательные:

- формирование осознанной ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;

- воспитание культуры речи, культуры труда;

- развитие сотрудничества учащихся друг с другом,

- развитие способности к рефлексии.


Метод исследования. Технология проблемного обучения.

На защиту выносится. Разработка урока химии, посвящённая изучению витаминов.

Новизна. Для решения проблемы использованы задания исследовательского характера.

Практическая значимость. Использование такой формы получения знаний развивает навыки информационной деятельности учеников для принятия решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

Апробация работы. Урок опробован при изучении темы «Химия и жизнь» в 11классе и во внеурочной деятельности в рамках декады по химии и биологии. Результаты проведённой работы доложены на заседании педагогического совета.

Практическая часть.

При изучении темы «Витамины» решаются важнейшие образовательные, воспитательные и практические задачи. Полноценное питание, богатое витаминами – неотъемлемая часть нормального протекания процесса обмена веществ в организме. Поэтому, в ходе урока необходимо доказать, что витамины играют важную роль в нормальной жизнедеятельности организма человека, содействовать осознанию учащимися ответственности за сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих. Материал урока связан с использованием приобретенных знаний для соблюдения мер профилактики заболеваний, связанных с недостатком витаминов в организме.

С целью активизации познавательного интереса урок можно начинать с постановки проблемной задачи. Использование средств ИКТ, таблиц, демонстрация моделей овощей и фруктов и натуральных объектов помогает учащимся более эффективно усваивать учебный материал. При подготовке учащихся к выступлениям необходимо дать возможность использовать дополнительную литературу, материал из ранее подготовленных докладов. Конкретизирует и дополняет содержание урока дополнительная информация о витаминах. Приложение №6.


Форма организации познавательной деятельности: групповая.

Время проведения: 40 минут.

Участники: ученики 8, 11 классов.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод обучения: проблемно – поисковая беседа, исследовательская задача.

По характеру познавательной деятельности: исследовательский.

По виду источников знания: словесно-наглядный, практический.


Категория обучаемых: все категории.

Средства: информационные материалы по витаминам, учебники, карточки контроля с заданием, схема-конспект для каждого ученика.

Оформление: стенд «Компас в мире витаминов», стенд «Советы витаминов».
















Схема конспекта урока (занятия)

ФИО педагога: Степанова Ирина Игоревна

Полное название УО: МБВСОУ ВСОШ №6

Предмет (форма занятия): урок химии Класс (группа): 11

Тема урока (занятия) «Витамины»

Дата проведения урока (занятия) Согласно тематическому планированию



Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приёмы

1. Организационный

Момент.

1 мин.

Создание мотивации к учебной деятельности


Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности обучающихся к занятию.

Получение раздаточного материала.

Подготовка к восприятию нового материала. Сдача домашнего задания: информация по содержанию витаминов в отдельных продуктах.


2. Актуализация знаний.

3 мин.


Создание условий для определения цели урока обучающимися

Коммуникативно-речевой компонент:

оформлять свою мысль в устной и форме

Перцептивный компонент:

слушать и понимать речь других людей

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные:

постановка цели учебной задачи.

Сегодня наш урок посвящён витаминам.

Что вам известно о витаминах?


Давайте определим, что вы хотите ещё узнать:




Учитель записывает вопросы на доске.


высказывают свои знания



- Во всех ли продуктах содержатся витамины?

-Может ли человек жить без витаминов?

- Почему витамины необходимы человеку?

-Есть ли от них вред?

-Нужно ли принимать витамины дополнительно?

-Есть ли правила приёма витаминов?

беседа

3. Этап целеполагания.

1 мин.



Регулятивные:

постановка цели учебной задачи.

У нас определился круг вопросов:

-определение понятия витамины;

-классификация витаминов;

-нахождение витаминов в продуктах;

-биологическая роль витаминов;




4. Этап «Открытие нового знания».

4.1 История открытия витаминов.

5 мин. 















4.2

Определение свойств витаминов.

8 мин.



















4.3 Организация исследовательской работы.

3 мин.














4.3 Исследовательская работа.

7 мин.










4.4 подведение итогов исследовательской работы.

3 мин.





4.5 основные принципы питания, использование витаминов

4мин.


Формирование основ теоретического мышления, развитие умения находить общее.




















































Научить применять теоретические знания в практической деятельности.

Устанавливать рабочие отношения строить продуктивное взаимодействие

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативно-речевой компонент:

умение слушать и вступать в диалог












Коммуникативно-речевой компонент:

Перцептивный компонент:

строить понятные для партнёра высказывания


Познавательные:

структурирование знаний.


Регулятивные:

усчитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.





















Интерактивный компонент:

выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя)

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Познавательные:

структурирование знаний.

Коммуникативно-речевой компонент:

вступать в беседу

Перцептивный компонент:

слушать и понимать речь других людей

Познавательные:

анализ объектов.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Спишите определение витаминов в схему-конспект. Приложение 1.


Сообщение об истории открытия витаминов.

Приложение 2.












Перейдем к детальному рассмотрению физиологической роли витаминов и источников обеспечения ими организма человека.

На информационных листках представлена информация об отдельных витаминах.

Задание: в течение 5 мин подготовить выступление согласно пунктам таблицы.

Выслушаем сообщения учеников от каждой пары и заполним остальные строчки таблицы.





На основании наших данных мы можем определить количество витаминов в каком -либо блюде.

Предлагаю провести работу в двух группах.

1 группа: определение содержания витаминов в овощном салате.

2 группа: определение содержания витаминов в мясном салате.

Заполните таблицы и сделайте выводы по результатам расчётов.

Приложение 4.



Контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом.









Заслушаем результаты расчётов 1-й группы.

Заслушаем результаты расчётов 2-й группы.

Какие выводы можно сделать?




Рассказ, ответы на вопросы учеников.

Приложение 4.

Работа с учебником



Слушают сообщение об истории открытия витаминов, записывают значение работ: Н. Лунина, Х. Эйкмана, К. Функа, определения: авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз.







Записывают информацию об отдельном витамине в схему-конспект.

Готовят устное сообщение.



Выступления учащихся.

Занесение необходимой информации в таблицу по ходу выступлений.



Распределение по группам. Получение задания.















Заполняют таблицу, производят расчёты.












Сообщают результаты работы,

делают выводы.






Обсуждают, конспектируют.

Самостоятельная работа с учебником


Работа с конспектом














Работа в парах














Индивидуальная работа с таблицей.
























Самостоятельная работа в группах.





















Учебная беседа.

5. Этап закрепления и контроля. Рефлексия.

4мин.

Формирование способности подводить итоги урока, обобщать, делать выводы, характеризовать свои действия.

Коммуникативно-речевой компонент:

оформлять свою мысль в устной форме;

Регулятивные:

контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

 Подводит итог урока.

Что вы запомнили – сейчас проверим. В качестве ответов на вопросы необходимо поднять соответствующую табличку.

Приложение 5.

Отвечают при помощи табличек А, В, С, D;

по итогам теста и с помощью критериев оценивания групповой работы выставляют оценку за урок.

Тест.

6. Задание на дом.

1 мин.

Закрепление темы урока


Составить 10 фраз на тему «Заблуждения о витаминах» с объяснениями.


Самостоятельная работа.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация учебного занятия по технологии проблемного обучения позволяет создать под руководством учителя активную самостоятельную деятельность учащихся по разрешению проблемной ситуации, в результате чего происходит творческое овладение знаниями.

Исследовательская задача, используемая на уроке, является средством активизирующим и интенсифицирующим деятельность учащихся, характеризующаяся осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью.

Групповая и парная форма организации урока даёт большие возможности для возникновения коллективной познавательной деятельности, решает проблемы социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Тема урока повышает уровень представлений обучающихся о проблемах своего здоровья, правильном питании, влиянии витаминов на здоровье человека.















Список используемой литературы

  1. О.С.Габриелян. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений.– М.: Дрофа, 2014.

  2. Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. М









Приложение №2


История открытия витаминов.


Ко второй половине ХIХ века было выяснено, что пищевая ценность продуктов питания определяется содержанием в них белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Считалось, что если в пищу человека входят в определенных количествах все эти вещества, то она полностью отвечает биологическим потребностям организма. Однако жизнь не всегда подтверждала правильность укоренившихся представлений о биологической полноценности пищи. Даже самая обильная пища сама по себе еще далеко не всегда защищала от подобных заболеваний. Заметили, что при длительном однообразном питании, в случаях исключения каких-то продуктов из рациона, особенно в условиях длительных экспедиций, довольно часто возникали различные заболевания. На первый взгляд не виделось первопричины. Однако с накоплением этого опыта становилось ясно, что в пище присутствуют какие-то специфические компоненты в очень небольших количествах, но обладающие большим регулирующим действием на обмен веществ.

В 1880 г. русский ученый Николай Иванович Лунин, поставив эксперимент на животных, высказал следующее: "Если невозможно обеспечить жизнь белками, жирами, углеводами, минеральными солями и водой, то из этого следует, что в пище содержатся и другие вещества, необходимые для питания".

Позднее этот взгляд подтвердил в эксперименте голландский ученый Эйкман при оценке характера питания заключенных, присланных из метрополии на острова Ява и Морадур (Индонезия). Начиная питаться полированным рисом, у заключенных быстро развивались явления периферического полиневрита. И в то же время при использовании воды, в которой рис предварительно замачивался, симптомы полиневрита смягчались.

В 1911 г. польский ученый Казимир Функ, помня о наблюдениях Эйкмана, из настоя отрубей риса выделил вещество, содержащее аминную группу, которое у подопытных животных приводило к исчезновению явлений полиневрита. Функ назвал эту аминную группу "амином жизни", т. е. "Витамин". Впоследствии, при открытии других витаминов, аминных групп не обнаруживалось, но название "витамин" прочно вошло в лексику научныхисследований, неся определенную смысловую нагрузку.

В 1912 г. Гопкинс, использовав данные Лунина, Эйкмана, Функа и собственные исследования, определенно высказал мысль, что все витамины (или почти все) не синтезируются в организме. А все заболевания, связанные с недостаточностью витаминов, следует считать болезнями пищевой недостаточности.

"В настоящее время большинство витаминов — это низкомолекулярные соединения органической природы, не синтезирующиеся в организме человека, поступающие извне в составе пищи, не обладающие энергетическими и пластическими свойствами и проявляющие биологическое действие в малых дозах".

Биохимическая сущность витаминов, веществ разнообразных по своей химической природе, сводится главным образом к осуществлению каталитических функций. Находясь в составе ферментов, они катализируют реакции превращения белков, жиров, углеводов, причем отдельные химические процессы катализируются одновременно несколькими взаимодействующими витаминами. При этом свои функции биокатализаторов витамины выполняют, находясь в тканях организма в относительно малых количествах.

В настоящее время известно более 20 витаминов и витаминоподобных веществ.

При нарушении обмена витаминов в организме могут наблюдаться такие патологические состояния, как гиповитаминозы, авитаминозы и гипервитаминозы.

Несмотря на то, что с момента открытия витаминов прошло более 100 лет, вопрос изучения роли последних до настоящего времени остается актуальным. По данным ВОЗ, и в наши дни наблюдаются массовые заболевания бери-бери, пеллагрой, рахитом, сезонные заболевания цингой. В чистой форме авитаминозы не встречаются, однако гиповитаминозные состояния наблюдают довольно часто (по данным ВОЗ, 80% населения земного шара страдают гиповитаминозными состояниями).

Причины гиповитаминоза:

- нарушение режима питания. Гиповитаминоз может возникать при нормальном поступлении витаминов, но при нарушении соответствия компонентов в рационе. Так установлено, что увеличение углеводов в рационе требует увеличения суточной нормы витамина В1 что, в свою очередь, увеличивает расход также витаминов В2 и С.

- количественные нарушения, связанные с понижением содержания отдельных витаминов в готовой пище. Причинами снижения количества отдельных витаминов в готовой пище являются:

- неправильное хранение продуктов, в том числе овощей, приводящее к разрушению некоторых витаминов (особенно витамина С);

- нарушение правил кулинарной обработки продуктов, которые вместе с неудовлетворительным их хранением могут приводить к значительному уменьшению количества витаминов в готовой пище;

- неправильное хранение и задержка выдачи готовых блюд.

- различного рода заболевания кишечника приводят к понижению всасывания различных витаминов,

- при физической и нервной нагрузке,

- при работе в условиях низкого парциального давления кислорода (например, в горной местности),

- при работе в условиях высокой температуры, низкой температуры (особенно при сочетании с УФЛ-недостаточностью),

- при ряде заболеваний (особенно инфекционных),

- при лечении сульфаниламидами и антибиотиками (в силу влияния на кишечную микрофлору и связанное с этим нарушение синтеза бактерий отдельных витаминов).

Приложение №3

Содержание витаминов (мг) в 100 г продукта

Продукты

Витамины

А

В1

В2

В6

В9

В12

С

Д

Е

Н

РР

Капуста


0,061

0,04

0,124

0,004


36,6


0,15


0,234

Морковь

9

0,06

0,07

0,13

0,003


5



0,6

1

Брусника

0,05






15





Грецкие орехи


0,291

0,129

0,456

0,008


1,2


0,6


0,9

Курица


0,066

0,119

0,56

0,004

0,003



0,27


12,71

Яйцо


0,18

0,8

0,38

0,002

0,002


0,007




Сыр


0,017

0,106

0,16

0,009

0,002



0,55


0,123

Майонез

0,02

0,01

0,005

0,01





30


0,1

Подсолнечное масло

0,04








67





Определение содержания витаминов в мясном салате

Продукты, г

Содержание витаминов, мг

А

В1

В2

В6

В9

В12

Д

Е

Н

РР

Курица, 50











Яйцо, 50











Сыр, 50











Майонез, 50











Грецкие орехи, 50











Сумма на 250 г











Суточная норма витаминов, мг











Вывод











Содержание витаминов (мг) в 100 г продукта

Продукты

Витамины

А

В1

В2

В6

В9

В12

С

Д

Е

Н

РР

Капуста


0,061

0,04

0,124

0,004


36,6


0,15


0,234

Морковь

9

0,06

0,07

0,13

0,003


5



0,6

1

Брусника

0,05






15





Грецкие орехи


0,291

0,129

0,456

0,008


1,2


0,6


0,9

Курица


0,066

0,119

0,56

0,004

0,003



0,27


12,71

Яйцо


0,18

0,8

0,38

0,002

0,002


0,007




Сыр


0,017

0,106

0,16

0,009

0,002



0,55


0,123

Майонез

0,02

0,01

0,005

0,01





30


0,1

Подсолнечное масло

0,04








67





Определение содержания витаминов в овощном салате

Продукты, г

Содержание витаминов, мг

А

В1

В2

В6

В9

В12

Д

Е

Н

РР

Капуста, 50











Морковь, 50











Брусника, 50











Подсолнечное масло, 50











Грецкие орехи, 50











Сумма на 250 г











Суточная норма витаминов, мг











Вывод











Приложение №4


При неправильном хранении или неправильной обработке продуктов питания витамины, имеющиеся в них, разрушаются. Сохранить, как можно больше витаминов в продуктах при приготовлении пищи вам помогут советы.

Совет 1. Молоко необходимо хранить в закрытой эмалированной или алюминиевой посуде. Молоко кипятят на сильном огне, а затем, не открывая крышки, охлаждают и ставят в холодное место. При приготовлении блюд с молоком крупу или овощи предварительно разваривают в небольшом количестве воды до полной готовности, только после этого добавляют сырое молоко и кипятят всего 1-2 мин.

Совет 2. Овощи богаты «витамином роста». Для того чтобы сохранить в овощах каротин, их следует хранить в темном прохладном месте. Перед очисткой их надо вымыть под струей холодной воды. Верхний слой следует по возможности не срезать, а скоблить. Очищенные овощи обмывают кипяченой водой; не рекомендуется оставлять их длительное время в воде, так как витамины группы В и С, а также минеральные соли переходят в воду. Вместе с тем не следует оставлять очищенные овощи, не залив их водой, потому что кислород воздуха способствует разрушению витамина С.

Совет 3. Варить овощи рекомендуется в плотно закрытой посуде, лучше всего на пару. Чтобы сохранить больше аскорбиновой кислоты, овощи кладут в кипящую воду. Сначала кладут те овощи, которые дольше варятся (например, при варке борща рекомендуется опустить в бульон сначала свеклу, варить ее 30-40 мин., а затем добавить картофель и коренья). Как только овощи готовы, их надо снимать с огня. Воду, в которой варились овощи, желательно использовать для приготовления каш и других блюд.

Совет 4. Овощи следует готовить в эмалированной или алюминиевой посуде. При варке овощей и фруктов в открытой посуде разрушается в два раза больше витамина С. Не рекомендуется добавлять соду, т.к. щелочная среда, обусловленная наличием гидрокарбонат – иона, входящего в состав пищевой соды, способствует разрушению витамина С.

Совет 5. В замороженных овощах (капуста, картофель, зеленый горошек и др.) и фруктах сохраняется много аскорбиновой кислоты, но после оттаивания она очень быстро разрушается. Поэтому размораживать овощи и фрукты надо только непосредственно перед употреблением их в пищу. Замороженные овощи и фрукты варятся быстрее свежих. Повторное разогревание пищи ведет к резкому сокращению в ней содержания аскорбиновой кислоты.























Приложение № 5


Тест «Витамины»

1. Витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота (А).

2. Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери-бери (В).

3. Рахит возникает у детей при отсутствии витамина (D).

4. Витамин роста (А).

5. Витамин, отсутствие которого вызывает цингу (С).

6. Шиповник – это кладовая витамина (С).

7. Витамин, который содержится исключительно в продуктах животного происхождения (D).

8. Витамин, отсутствие которого наблюдал тюремный врач Эйкман (D).

9. Витамин, отсутствие которого вызвало смерть многих полярных исследователей (С).

10. Этого витамина содержится много в рыбьем жире и печени трески (D).

11. В моркови содержится очень много витамина (А).

12. Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с йодом и крахмалом (С).

13. Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с хлоридом железа (III) (А).

14. Витамин, разрушающийся при взаимодействии с воздухом и металлом (С).

15. Витамин, образующийся в коже при взаимодействии солнечных лучей (D).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка. Урок "Витамины"

Автор: Степанова Ирина Игоревна

Дата: 26.05.2021

Номер свидетельства: 581698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка урока знаний 1 сентября 2016 года"
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_znanii_1_sientiabria_2016_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "343333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473620212"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка урока  по биологии  по теме "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-po-tiemie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "160188"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422012435"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Открытый урок "Витамины" для СПО"
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi_urok_vitaminy_dlia_spo"
    ["file_id"] => string(6) "431459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507533618"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка урока  по окружающему миру   «Путешествие за здоровьем!» для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-putieshiestviie-za-zdorov-iem-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "217725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433432039"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методическая разработка "Витамины и их значение" "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-vitaminy-i-ikh-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "206454"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430191253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1660 руб.
2370 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства