материал для закрепления полученных знаний по химии
Материал для закрепления полученных знаний по химии
Вашему вниманию предлагаю проверочные задания для учащихся общеобразовательных учреждений начиная с восьмого и включая одиннадцатый класс.Может использоваться преподавателем с целью проверки подготовленности по той илииной теме,а также с целью более успешного закрепления пройденного материала.Надеюсь что то из предложенного Вам сможет пригодиться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«материал для закрепления полученных знаний по химии»
2012 г
Всероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 10 класс
1.Тест
1.Наибольшую степень окисления марганец имеет в соединении
1)MnSO4 2)MnO2 3) K2MnO4 4)Mn2O3
2.Реакции нейтрализации соответствует сокращенное ионное уравнение
1) H ++ OH- = H2O 2) 2H+ + CO32-= H2O + CO2 3) CaO + 2H+ = Ca 2++ H 2O
4) Zn + 2H+ = Zn2+ + H2
3.Между собой взаимодействуют
1) CaO и SiO2 2) MnO и Na2О 3) P2O5 и SО3 4) FeO и MnO
4.Уравнением окислительно-восстановительной реакции является 1) КОН +HNO3 = KNO3+Н2О 2) N2O5 + Н2О = 2 НNO3 3)2N2O = 2N2 + O2 4) ВаСО3 = ВаО + СО2 5.Реакцией обмена является взаимодействие 1) оксида кальция с азотной кислотой 2) угарного газа с кислородом 3) этилена с кислородом 4) соляной кислоты с магнием 6.Кислотные дожди вызваны присутствием в атмосфере 1) оксидов азота и серы 2) озона 3) аргона 4) природного газа 7.Метан, наряду с бензином и дизельным топливом, используется в качестве горючего в двигателях внутреннего сгорания (автотранспорт). Термохимическое уравнение горения газообразного метана имеет вид:
СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О + 880 кДж
Какое количество кДж тепла выделится при сгорании СН4, объёмом 112 литров (при н.у.) ?
Укажите названия вещества-окислителя и вещества-восстановителя и степени окисления элементов. 4 балла
2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:
(1) (2) (3) (4) (5)
CO2 → Ca(HCO3)2 → CaCO3 → CаO → CaCl2 → CaCO3
5 баллов
3.Определите формулу алкадиена ,если его относительная плотность по воздуху 1,862(3 балла)
4.В 1928 году американскому химику корпорации «Дженерал Моторс» («General Motors Research») Томасу Мидглей младшему удалось синтезировать и выделить в своей лаборатории химическое соединение, состоявшее на 23,53% из углерода, 1,96% водорода и 74,51% фтора. Полученный газ был в 3,52 раза тяжелее воздуха и не горел. Выведите формулу соединения, напишите структурные формулы органических веществ, соответствующих полученной молекулярной формуле, дайте им названия. ( 6 баллов).
5. Смешали 140 г 0,5 %-ного раствора соляной кислоты с 200 г 3 %-ного раствора соляной кислоты. Каково процентное содержание соляной кислоты во вновь полученном растворе?
(3 балла)
3.Кроссворд
Разгадайте слова, зашифрованные в кроссворде
1
1
2
3
4
5
6
7
8
Обозначения: 1→ - по горизонтали
1↓ - по вертикали
↓ Продукт коррозии железа.
→Образуется при взаимодействии (6) с основным оксидом.
→Единица количества теплоты.
→Положительно заряженный ион.
→Итальянский ученый, именем которого названа одна из важнейших постоянных величин.
→Число электронов на внешнем уровне элемента №14.
→ …… газ – оксид углерода (IV).
→Великий русский ученый известный, в том числе и как создатель мозаичных полотен, автор эпиграфа.
→Тип реакции между растворами гидроксида натрия и серной кислоты.
Приведите пример уравнения реакции для (1→).
Укажите постоянную величину, упомянутую в (4).
Напишите уравнение реакции (8).
Напишите электронное строение атома элемента, который упоминается в (5). 13 баллов