Углеводоро?ды — органические соединения, состоящие исключительно из атомов углерода и водорода. Углеводороды считаются базовыми соединениями органической химии, все остальные органические соединения рассматривают как их производные.
Поскольку углерод имеет четыре валентных электрона, а водород — один, простейший углеводород — метан (CH4).
При систематизации углеводородов принимают во внимание строение углеродного скелета и тип связей, соединяющих атомы углерода. В зависимости от строения углеродного скелета углеводороды подразделяют на ациклические и карбоциклические. В зависимости от кратности углерод-углеродных связей углеводороды подразделяют на предельные (алканы) и непредельные (алкены, алкины, диены). Циклические углеводороды разделяют на алициклические и ароматические.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс конспект урока»
Рашидова Зарина Абдуллаевна
Стаж работы: 9 лет
Место работы: Каргалинская средняя школа №1 с ДМЦ, с. Каргалы, Жамбылский район, Алматинская область
Должность: учитель химии и биологии
Категория: II
ПЛАН УРОКА:
ТЕМА: Природные источники углеводородов.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:
иметь первоначальные представления о природных источниках углеводородов и способах их переработки рассмотреть основные природные источники углеводородов в свете двух направлений их использования: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза.
Обучающая: ознакомить учащихся с составом и свойствами нефти, способами и продуктами ее переработки; закрепить знания о месторождениях нефти; о составе, свойствах, применении углеводородов разных групп; показать учащимся, что природный и попутный нефтяной газы, каменный уголь являются не только топливом, но и источником сырья химической промышленности;
закрепить знания о месторождениях газа и угля; о составе и свойствах углеводородов, о генетических связях между ними
Развивающая: Формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом, развитие пространственного воображения через использование новых информационных технологий, совершенствовать умственную деятельность: умение анализировать, делать выводы, планировать свою деятельность.
Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к обучению, интереса к предмету. Формирование коммуникативной компетенции.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
учащиеся должны иметь первоначальные представления о природных источниках углеводородов состав и свойств нефти, способы и продукты ее переработки знать, применении углеводородов разных групп; что природный и попутный нефтяной газы, каменный уголь являются не только топливом, но и источником сырья химической промышленности;
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: 11 «В» класс
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: КМ, НП, ИКТ, ОО, ОдО.
ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация , учебник Химия 11 класс, Автор Н.Н .Нурахметов, дополнительный материал на А4, Видео ресурс.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: материалы по учебнику химия для 11 класса.
СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР КЛАССА:
Этапы работы
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
Ресурсы
1.Вводная часть
Цель: настроить учащихся на работу
2. Вызов: Мотивация и целеполагание
Приветствие и настрой на урок
Деление учащихся на группы по стикерам
Ребята, вы знаете, как называется тема нашего урока?
Я загадаю загадки, и вы сами угадаете тему урока:
1) Без нее не побежит, Ни автобус, ни такси,Не поднимется ракета.Отгадайте, что же это.
2) Он несет в дома тепло,От него кругом светло.Помогает плавить стали,Делать краски и эмали.Черный, блестящий – Труженик настоящий.
3) По трубе течет – Пироги печет.
- Ну, догадались
Молодцы, ребята, с темой урока вы справились. Ведь природные источники УВ играют огромное значение в нашей жизни. К ним относятся нефть, природный газ, попутный нефтяной газ, каменный уголь. Нефть, газ, каменный уголь – это ценное сырьё для химической промышленности.
Настраиваются на урок
Делятся на группы рассаживаются по стикерам
Ученики: - Нет.
(Нефть)
(Уголь)
(Газ)
Учащиеся называют тему: «Природные источники УВ»
2 мин
4 мин
Стикеры
Слайд 1
Слайд 2
2.Осмысление
Цель:
Формирование новых знаний учащихся о природных источников углеводородов
Проверка усвоения новых знаний.
Рефлексия
Проверка правильности выполнения
Оценивание
Прием «Постер»
1 Этап
2 этап -
1 этап каждая группа получает определенное задание, в группе изучают, составляют опорную схему
2 этап –
Защита полученных результатов и выводов.
Просмотр видеоролика
Прием « Карусель»
Групповая работа
Стратегия « Карусель» вывешиваются работы учащихся на доске.
Демонстрация слайдов
1 группа.
Природный газ, попутный нефтяной газ.
(П. 7.1. Стр 138) Учебник 11 класс. Дополнительный материал на листах А4 Природный и попутный нефтяные газы:
состав, переработка.
2. группа. Нефть
состав свойства нефти и продукты ее переработки. П 7.2 стр 140- 146 Нефть
состав;
свойства; основные способы переработки
3. группа.
Виды топлива. Коксование каменного угля П 7.3
Каменный уголь: состав, добыча.
Работая с текстом параграфа и дополнительной литературой составляют Постер
Рассмотреть видео информацию, выводы о своей работе.
Самостоятельная работа учащихся в группах по выполнению заданий.
Урок проведен в 11 «В» классе с применением групповой формы работы. Для развития критического мышления использовала диалоговое обучение, групповую работу. Вводная часть урока, деление учащихся на группы по стикерам. На стадии вызова для активизации мыслительной деятельности учащихся, побуждения интереса к получению новой информации, постановки учеником собственных целей обучения я использовала приемы технологии КМ загадывая загадки на слайдах учащиеся назвали тему урока сами. На стадии осмысления, для получения новых знаний и их применения, для корректировки поставленных учеником целей обучения использовала работу с информацией, прием « Постер». Не смотря на то, что учащиеся умеют находить информацию в различных источниках; критически осмысливать её, систематизировать; устанавливать ассоциативные связи, аргументировать свою точку зрения; уметь выбирать главное, уметь воспринимать альтернативные точки зрения, обосновывать, доказывать, аргументировать, делать выводы, учащиеся с работой справились не полностью необходимо больше внимания уделить терминологии. Демонстрация видео ресурса о природном газе и нефти. Прием « Карусель» направлен на самостоятельную работу учащихся в группах по выполнению задания, формулировка проблемных вопросов открытого характера позволяет точно раскрыть проблемный вопрос, на данном этапе урока вопросы были поставлены сложные, и учащиеся не успевали дать точный ответ, передавая листы по часовой стрелке. Необходимо больше внимания обращать на постановку вопросов и регламент времени. Прием « Галерея» все работы учащихся вывешены, и каждый ученик отдал свой голос за наиболее точный ответ за каждый вопрос, правильные ответы демонстрировались на слайдах. Этап закрепления учащимся предложено написать эмпирическую и структурные формулы углеводородов которые входят в состав природного и попутного нефтяных газов, составить уравнения реакций получения из природного газа сажи, водорода, этилена, и ацетилена.
Рефлексия «Доволен ли результатом»…. урок детям понравился это видно по рефлексии - ни один не написал, что он не доволен результатом.
Работая по данной методике необходимо каждый момент урока использовать с пользой: работа с вопросами, с информацией и т. д. все это должно служить для достижения одной цели: формированию у учеников навыков обучения тому, как обучаться. Нужно время, практика, разбор ошибок, коррекция, а это все требует терпения и кропотливой работы я только начинаю апробировать стратегии и подходы, включенные в Программу, внедряю инновации в обучение, и думаю, у меня все получится.