конспект урока «Кислород: химический элемент и простое вещество; получение и применение кислорода»
Конспект урока «Кислород: химический элемент и простое вещество; получение и применение кислорода»
Тема урока: «Кислород: химический элемент и простое вещество; получение и применение кислорода»
Задачи:
1.Знать значение кислорода , знать историю открытия кислорода , свойства кислорода и его применение . Уметь давать характеристику кислороду как химическому элементу и как простому веществу. Уметь составлять уравнения реакций взаимодействия кислорода с металлами и неметаллами.
2. Экологическое воспитание
3.Продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебной литературой;
Тип урока: изучение нового материала
Реактивы и приборы: перманганат калия, пероксид водорода, катализаторMnO2
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока «Кислород: химический элемент и простое вещество; получение и применение кислорода»»
Дата______________ Урок 33
Тема урока: «Кислород: химический элемент и простое вещество; получение и применение кислорода»
Задачи:
1.Знать значение кислорода , знать историю открытия кислорода , свойства кислорода и его применение . Уметь давать характеристику кислороду как химическому элементу и как простому веществу. Уметь составлять уравнения реакций взаимодействия кислорода с металлами и неметаллами.
2. Экологическое воспитание
3.Продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебной литературой;
Тип урока: изучение нового материала
Реактивы и приборы: перманганат калия, пероксид водорода, катализаторMnO2
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Проверка знаний
Химическая викторина
1.Назовите древнюю науку, из которой выросла химия.
2.Какое самое распространенное вещество на земле ?
3.Как называется химический элемент, который можно перевести как, рождающий кислоты ?
4.Как называется элемент с порядковым номером 109 ?
5.Какой металл вызывает «лихорадку»?
6.Какой металл придает крови красный цвет?
7.Почему у некоторых морских животных кровь голубого цвета ? Назовите причину.
8.Какой металл обладает бактерицидными свойствами ?
9.Какой химический элемент алхимики изображали в виде огнедышащего дракона ?
10.Какой элемент входит в химический состав головного мозга ?
11.Из какого элемента состоят кости человека ?
III. Объяснение нового материала
Химический символ О
Название русское кислород
Название латинское oxygenium
Порядковый номер 8
Атомная масса 15,9994
Радиус атома 0,066 нм
Год открытия 1774 г.
Первооткрыватели: Дж.Пристли,К.Шееле
Место открытия: Англия, Швеция
Температура плавления: -218,35 °С
Температура кипения: -182,95° С
Источники получения: сжиженный газ
Распространенность в земной коре: 47,4%
Распространенность кислорода
Литосфера -47 %
Атмосфера -23 %
Гидросфера -85,8 %
Растения -40 %
Животные -20 %
Тело человека -65 %
Ежегодно в результате фотосинтеза в атмосферу Земли поступает 3000 млрд. тонн кислорода.
Человек в сутки вдыхает примерно 750 литров кислорода.
а) Лабораторные способы получения кислорода
2 KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 +O2
Нерастворимые в воде газы можно собирать методом вытеснения воды. Если газ тяжелее воздуха, как кислород, его можно собирать методом вытеснения воздуха из сосуда, стоящего вниз дном (учитель собирает кислород методом вытеснения воды и воздуха). Чтобы проверить, собрался ли кислород в сосуде, в него опускают тлеющую лучинку. Если О2 есть, лучинка вспыхивает (учитель демонстрирует опыт).
2 KClO3= 2 KCl + 3 O2
При обычных условиях реакция разложения протекает очень медленно, чтобы ускорить этот процесс, добавим небольшое количество оксида марганца (IV), реакция будет протекать значительно быстрее.
МпО2 в этой реакции не расходуется, но значительно ее ускоряет. Такие вещества называются катализаторами. Катализатор - вещество, изменяющее скорость реакции, но само при этом не расходующееся.
2 Н2О2 = 2 Н2О + О2 2 HgO = 2 Hg + O2
б ) Получение в промышленности сжижение воздуха
IV. Закрепление
Задача
Определите массу кислорода, которая потребуется для получения оксида магния массой 8 г.
V. Домашнее задание
§ 21 читать ( до получения кислорода)
Составить кроссворд на альбомном листе ( 10-15 вопросов)