kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Кислород: химический элемент и простое вещество; получение и применение кислорода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Кислород: химический элемент и простое вещество; получение и применение кислорода»

Задачи:

1.Знать значение кислорода , знать историю открытия кислорода , свойства кислорода и его применение . Уметь давать характеристику кислороду как химическому элементу и как простому веществу. Уметь составлять уравнения реакций взаимодействия кислорода с металлами и неметаллами.

2. Экологическое воспитание

3.Продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебной литературой;

Тип урока: изучение нового материала

Реактивы и приборы: перманганат калия, пероксид водорода, катализаторMnO2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока «Кислород: химический элемент и простое вещество; получение и применение кислорода»»

Дата______________ Урок 33

Тема урока: «Кислород: химический элемент и простое вещество; получение и применение кислорода»

Задачи:

1.Знать значение кислорода , знать историю открытия кислорода , свойства кислорода и его применение . Уметь давать характеристику кислороду как химическому элементу и как простому веществу. Уметь составлять уравнения реакций взаимодействия кислорода с металлами и неметаллами.

2. Экологическое воспитание

3.Продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебной литературой;


Тип урока: изучение нового материала

Реактивы и приборы: перманганат калия, пероксид водорода, катализаторMnO2

Ход урока:


I. Организационный момент

II. Проверка знаний

Химическая викторина

1.Назовите древнюю науку, из которой выросла химия.

2.Какое самое распространенное вещество на земле ?

3.Как называется химический элемент, который можно перевести как, рождающий кислоты ?

4.Как называется элемент с порядковым номером 109 ?

5.Какой металл вызывает «лихорадку»?

6.Какой металл придает крови красный цвет?

7.Почему у некоторых морских животных кровь голубого цвета ? Назовите причину.

8.Какой металл обладает бактерицидными свойствами ?

9.Какой химический элемент алхимики изображали в виде огнедышащего дракона ?

10.Какой элемент входит в химический состав головного мозга ?

11.Из какого элемента состоят кости человека ?


III. Объяснение нового материала

Химический символ О

Название русское кислород

Название латинское oxygenium

Порядковый номер 8

Атомная масса 15,9994

Радиус атома 0,066 нм

Год открытия 1774 г.

Первооткрыватели: Дж.Пристли,К.Шееле

Место открытия: Англия, Швеция

Температура плавления: -218,35 °С

Температура кипения: -182,95° С

Источники получения: сжиженный газ

Распространенность в земной коре: 47,4%

Распространенность кислорода

Литосфера -47 %

Атмосфера -23 %

Гидросфера -85,8 %

Растения -40 %

Животные -20 %

Тело человека -65 %


Ежегодно в результате фотосинтеза в атмосферу Земли поступает 3000 млрд. тонн кислорода.

Человек в сутки вдыхает примерно 750 литров кислорода.


а) Лабораторные способы получения кислорода

2 KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 +O2

Нерастворимые в воде газы можно собирать методом вытеснения воды. Если газ тяжелее воздуха, как кислород, его можно собирать методом вытеснения воздуха из сосуда, стоящего вниз дном (учитель собирает кислород методом вытеснения воды и воздуха). Чтобы проверить, собрался ли кислород в сосуде, в него опускают тлеющую лучинку. Если О2 есть, лучинка вспыхивает (учитель демонстрирует опыт).


2 KClO3 = 2 KCl + 3 O2

При обычных условиях реакция разложения протекает очень медленно, чтобы ускорить этот процесс, добавим небольшое количество оксида марганца (IV), реакция будет протекать значительно быстрее.

МпО2 в этой реакции не расходуется, но значительно ее ускоряет. Такие вещества называются катализаторами. Катализатор - вещество, изменяющее скорость реакции, но само при этом не расходующееся.

2 Н2О2 = 2 Н2О + О2
2
HgO = 2 Hg + O2

б ) Получение в промышленности сжижение воздуха


IV. Закрепление

Задача

Определите массу кислорода, которая потребуется для получения оксида магния массой 8 г.


V. Домашнее задание

§ 21 читать ( до получения кислорода)

Составить кроссворд на альбомном листе ( 10-15 вопросов)


VI. Итог урока

  • выставление оценок за урок

  • заключительное слово учителя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Дарченко Наталья Владимировна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока на тему "Водород" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vodorod"
    ["file_id"] => string(6) "231700"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442595621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока «Общие химические свойства металлов. Ряд активности металлов» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obshchiie-khimichieskiie-svoistva-mietallov-riad-aktivnosti-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "232928"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442943544"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока химии "Кальций, соединения кальция" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kal-tsii-soiedinieniia-kal-tsiia"
    ["file_id"] => string(6) "218128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433665836"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока  по теме "Кислород" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "116458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412495718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства