kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии. Тема "Чистые вещества и смеси". 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурс предназначен для учащихся 8 класса: в материале даётся разграничение понятий - чистое вещество, смесь. Описаны способы разделения смесей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии. Тема "Чистые вещества и смеси". 8 класс»

8 кл. Чистые вещества и смеси


Цель: 1) сформировать знания о чистых веществах и смесях, их отличительных особенностях, классификации смесей и их характеристиках, значении в жизни человека

2) развивать навыки учащихся характеризовать свойства вещества на основании проведенного эксперимента

3) воспитывать умение учащихся работать в группах

Оборудование: дем. опыт: штатив, пробирки, вода, песок, соль, толчёный мел, железные опилки, магнит, предметное стекло, воронка, фильтр, стеклянная полочка, спиртовка


Методы: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские


Опорные знания: вещество, состав вещества, молекула, атом


Вводимые понятия: чистое вещество, смесь, способы разделения смесей (фильтрование, отстаивание, разделение магнитом, выпаривание)


Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Инициализация урока

Мотивация учащихся через поставленную проблему (д/о: смесь из железных опилок, толчёного мела и песка): что вы видите в фарфоровой чашке?

2. Постановка цели учащимися (что мы сегодня должны изучить на уроке?)


3. Определение понятий «чистое вещество» и «смесь»

4. Существование в природе (рассказ уч-ля)

5. Классификация смесей: однородные и неоднородные (сопровождается д/о). Где мы встречаемся со смесями и для чего их используем?

6. Приведите примеры смесей, используемых человеком в быту?

7. Д/о: 1 пробирка: соль+вода

2 пробирка: мел+вода

Что вы видите в пробирках?

8. Чтобы подтвердить ваши предположения, исследуем содержимое пробирок (д/о). Какой вывод сделаете на основании опыта?

9. Предложите названия способам разделения смесей по результатам опытов



10. Рефлексия: что нового вы узнали на уроке, какую новую информацию вы получили?

11. Оценка деятельности уч-ся

12. Д/з: § 23, с.98 № 3,4


По результатам демонстрации опыта определяют наличие смеси веществ


Формулировка цели урока (при наличии необходимости уч-ль корректирует ответы уч-ся)

Запись определений в тетради


Составляют схему «Виды смесей», указывая примеры.




Уч-ся приводят примеры, на основании своего жизненного опыта

Уч-ся определяют визуально



Уч-ся формулируют выводы



Уч-ся предлагают названия способов разделения смесей (при наличии необходимости уч-ль корректирует ответы уч-ся)

Ответы уч-ся




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по химии. Тема "Чистые вещества и смеси". 8 класс

Автор: Зарубина Наталья Романовна

Дата: 22.04.2017

Номер свидетельства: 410872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока химии в 7 классе «Разделение неоднородных смесей» "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-khimii-v-7-klassie-razdielieniie-nieodnorodnykh-smiesiei"
    ["file_id"] => string(6) "195513"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910875"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Итоговая контрольная работа по химии 9 класс""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_na_temu_itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_khimii_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474294"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1529994340"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Металлы и неметаллы" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-mietally-i-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "243085"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445617929"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства