Ресурс предназначен для учащихся 8 класса: в материале даётся разграничение понятий - чистое вещество, смесь. Описаны способы разделения смесей.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии. Тема "Чистые вещества и смеси". 8 класс»
8 кл. Чистые вещества и смеси
Цель: 1) сформировать знания о чистых веществах и смесях, их отличительных особенностях, классификации смесей и их характеристиках, значении в жизни человека
2) развивать навыки учащихся характеризовать свойства вещества на основании проведенного эксперимента
3) воспитывать умение учащихся работать в группах
Оборудование: дем. опыт: штатив, пробирки, вода, песок, соль, толчёный мел, железные опилки, магнит, предметное стекло, воронка, фильтр, стеклянная полочка, спиртовка
Методы: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские
Опорные знания: вещество, состав вещества, молекула, атом
Вводимые понятия: чистое вещество, смесь, способы разделения смесей (фильтрование, отстаивание, разделение магнитом, выпаривание)
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Инициализация урока
Мотивация учащихся через поставленную проблему (д/о: смесь из железных опилок, толчёного мела и песка): что вы видите в фарфоровой чашке?
2. Постановка цели учащимися (что мы сегодня должны изучить на уроке?)
3. Определение понятий «чистое вещество» и «смесь»
4. Существование в природе (рассказ уч-ля)
5. Классификация смесей: однородные и неоднородные (сопровождается д/о). Где мы встречаемся со смесями и для чего их используем?
6. Приведите примеры смесей, используемых человеком в быту?
7. Д/о: 1 пробирка: соль+вода
2 пробирка: мел+вода
Что вы видите в пробирках?
8. Чтобы подтвердить ваши предположения, исследуем содержимое пробирок (д/о). Какой вывод сделаете на основании опыта?
9. Предложите названия способам разделения смесей по результатам опытов
10. Рефлексия: что нового вы узнали на уроке, какую новую информацию вы получили?
11. Оценка деятельности уч-ся
12. Д/з: § 23, с.98 № 3,4
По результатам демонстрации опыта определяют наличие смеси веществ
Формулировка цели урока (при наличии необходимости уч-ль корректирует ответы уч-ся)
Запись определений в тетради
Составляют схему «Виды смесей», указывая примеры.
Уч-ся приводят примеры, на основании своего жизненного опыта
Уч-ся определяют визуально
Уч-ся формулируют выводы
Уч-ся предлагают названия способов разделения смесей (при наличии необходимости уч-ль корректирует ответы уч-ся)
Ответы уч-ся