Конспект урока химии в 7 классе «Разделение неоднородных смесей»
Конспект урока химии в 7 классе «Разделение неоднородных смесей»
Цель урока: Продолжить формировать и совершенствовать знания по теме «Чистые вещества и смеси», выработать умения и навыки по применению в новых условиях, а также развивать познавательные интересы учащихся и воспитывать у них отношение к химии как возможной области будущей практической деятельности.
Задачи урока:
1) закрепить знания учащихся по теме «Чистые вещества и смеси», проверить умения отличать однородные и неоднородные смеси и практически осуществлять разделение неоднородной (гетерогенной) смеси на компоненты;
2) развивать умение наблюдать за происходящим опытом и на основе наблюдений, делать аргументированные выводы, соблюдать правила техники безопасности при работе в химическом кабинете;
3) воспитание коммуникативных качеств в процессе группового взаимодействия, аккуратности и культуры труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Реактивы для учащихся: песок, вода, сера, железные стружки.
Цель урока: Продолжить формировать и совершенствовать знания по теме «Чистые вещества и смеси», выработать умения и навыки по применению в новых условиях, а также развивать познавательные интересы учащихся и воспитывать у них отношение к химии как возможной области будущей практической деятельности.
Задачи урока:
1) закрепить знания учащихся по теме «Чистые вещества и смеси», проверить умения отличать однородные и неоднородные смеси и практически осуществлять разделение неоднородной (гетерогенной) смеси на компоненты;
2) развивать умение наблюдать за происходящим опытом и на основе наблюдений, делать аргументированные выводы, соблюдать правила техники безопасности при работе в химическом кабинете;
3) воспитание коммуникативных качеств в процессе группового взаимодействия, аккуратности и культуры труда.
II этап.Постановка цели и задач урока.Мотивация учебной деятельности учащихся.
Используемые цифровые ресурсы: нет.
Учитель сообщает учащимся тему, цели и задачи урока.(Слайд 1,2)
Цель урока: Продолжить формировать и совершенствовать знания по теме «Чистые вещества и смеси», выработать умения и навыки по применению в новых условиях, а также развивать познавательные интересы учащихся и воспитывать у них отношение к химии как возможной области будущей практической деятельности.
Задачи урока:
1) закрепить знания учащихся по теме «Чистые вещества и смеси», проверить умения отличать однородные и неоднородные смеси и практически осуществлять разделение неоднородной (гетерогенной) смеси на компоненты;
2) развивать умение наблюдать за происходящим опытом и на основе наблюдений, делать аргументированные выводы, соблюдать правила техники безопасности при работе в химическом кабинете;
3) воспитание коммуникативных качеств в процессе группового взаимодействия, аккуратности и культуры труда.
Учитель зачитывает эпиграф урока: (Слайд 3)
Нет на карте белых пятен,
Вся Земля давно открыта,
Очень трудно жить на свете,
В наше время без открытий.
Учитель: Ребята, представьте дома у вас в сахар случайно попали крошки пробки. Каким образом вы разделите эту смесь?
Затем учитель говорит учащимся о том, что на столе у каждого лежит лист самоанализа и самооценки обучающегося, который вы заполните в конце урока или в ходе его.
Учащиеся записывают фамилия, имя на листе самоанализа и самооценки.
III этап. Определение границ (возможностей) применения данных знаний.
Используемые цифровые ресурсы:
«Интерактивное задание «Смеси» (№131525)»;
«Интерактивное задание «Смеси в природе (№131526)».
Фронтальный опрос. (Слайд 4,5)
Что называется смесями?
Какие смеси вы знаете?
Какие смеси называются однородными?
Какие смеси называются неоднородными?
Что такое декантация?
Что называется очисткой вещества?
Что называется разделением смеси?
Какими способами можно разделить неоднородные смеси?
Упражнения на усвоение и закрепления навыков и умений:
Учитель: Ребята! Давайте попробуем вместе заглянуть в мир профессий! Представьте, что вы работаете на химическом производстве. Для этого учащиеся делятся на пять групп – химические лаборатории. В каждой лаборатории выбрали по одному главному лаборанту и выбрали инженера по технике безопасности, который будет следить за соблюдением техники безопасности при проведении опытов.
У каждой лаборатории есть лабораторный журнал, в котором вы будете записывать свои наблюдения и делать соответствующие выводы.
Каждой группе выдаются технологические карты (лабораторные журналы).
1.Разделение смеси серы и железа с помощью магнита
2.Разделение смеси серы и железа с помощью отстаивания
3.Разделение смеси песка и воды фильтрованием
VIII этап. Выполнение нестандартных заданий.
Использование цифровых образовательных ресурсов.
Электронное пособие «Химия 8-11 классы. Виртуальная лаборатория» «Лабораторные работы. Оборудование лаборатории». Итоговый тест.-1,2,3 вопросы теста, на знание оборудования для нагревания веществ.
По окончании практической работы учитель предлагает ребятам сделать вывод о способах разделения неоднородных смесей.
Осуществление индивидуального опроса – выполнение индивидуальных заданий у компьютера.
Учитель предлагает учащимся вопросы 1,2,3 из итогового теста на знание оборудования для нагревания веществ. Электронное пособие «Химия 8-11 классы. Виртуальная лаборатория». «Лабораторные работы. Оборудование лаборатории».
Выберите оборудование, используемое в химической лаборатории для нагревания и выпаривания.
Обозначьте составные части лабораторного штатива, переместив название на соответствующие позиции.
Обозначьте приборы, используемые в химической лаборатории для нагревания и выпаривания, переместив названия на соответствующие позиции.
Ребята по одному работают за компьютером, отвечая на вопросы из итогового теста.
IX этап. Подведение итогов урока. Рефлексия. ( Слайд 17)
Использование цифровых ресурсов: нет.
Учитель отмечает лучшие лаборатории, в которых слаженно велась работа. Учащиеся рассказывают, чему научились на этом уроке. Инженер по технике безопасности подводит итоги, как соблюдались правила по технике безопасности при проведении опытов.
Рефлексия.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Выберите нужную букву:
А) Получил прочные знания, усвоил весь материал.
Б) Усвоил материал частично.
В) Мало что понял, необходимо ещё поработать.
Вставьте смайлик настроения:
Хорошо, безразлично, скучно.
Сдайте листы самоанализа и самооценки.
Заполняют листы самоанализа и самооценки.
X этап.Домашнее задание:( Слайд 18)
Использование цифровых ресурсов: нет.
Для всех:
Параграф 10.
Выполнить презентацию по желанию «Процессфильтрования в быту, в технике и
в природе».
Интернет-ресурсы:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
«Интерактивное задание «Смеси» (№131525)»;
«Интерактивное задание «Смеси в природе» (№131526)»;
«Интерактивное задание «Меры предосторожности при работе в лаборатории» (№125013)».
4) «Интерактивное задание. Применение способов разделения смесей в быту и