kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии на тему" Жиры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок химии разработан на основе новых педагогических технологий. Включает разноуровневые задания, работу в группах, в парах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии на тему" Жиры"»

Тема

Жиры урок 41

Цель

изучение строения, свойств, биологической значимости, областей применения жиров; установление взаимосвязей между строением, свойствами, применением веществ на примере жиров;

развитие самостоятельности мышления обучающихся, умения получать информацию из текста, таблиц, диаграмм;

Знать строение жиров, нахождение в природе , свойства.

К концу урока учащиеся записывают уравнения реакций с алюминием, знают его свойства и получение. Составляют постер и защищают

Организация работы

Ход урока

вызова.

Оформление доски: заготовка кластера и таблицы на листах бумаги

1

2

3

4

5













Задача этапа: актуализация ранее полученных знаний, подготовка к восприятию нового учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационная часть урока.

Введение в тему: мы продолжаем изучение кислородсодержащих органических веществ. Я предлагаю вам поработать с кластером.

Учащиеся делятся на групп и рассаживаются по группам



Заполнение кластера.

На данном этапе кластер может иметь следующий вид:



Кислородсодержащие

вещ-ва


спирты карбоновые

кислоты

одноатомные многоатомные низшие высшие


предел. непредел.

Слож.эфиры

предел. непредел




осмысления


Эвристическая беседа


Задача этапа: постепенное продвижение от знания старого к новому

Уч: мы рассматривали реакцию этерификации на примере взаимодействия предельных одноатомных спиртов и карбоновых кислот

Возможна ли реакция этерификации между многоатомными спиртами и карбоновыми кислотами?

Запишите уравнение реакции этерификации между глицерином и любой высшей карбоновой кислотой

Продукт данной реакции относится к классу жиров.

Дайте определение понятию жиры



Отвечают на вопрос

Записывают уравнение реакции (работа в парах)


Дают определение понятию:

Жиры – это сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот

Уч: Сформулируйте тему и цель нашего урока

Формулируют тему урока, называют цель (изучить строение, свойства, области применения жиров, их биологическую роль в живых организмах)

рефлексии

Задача этапа:

соотнесение новой информации с полученными ранее знаниями

Уч: Дополните кластер

Дополняют кластер, определяя в нём место жиров

вызова.

Задача этапа:

активизация деятельности учащихся, мотивация к дальнейшей работе.

Верите ли вы, что…

Перед вами находятся листы бумаги с заготовкой таблицы. Сейчас вам будут предложены 5 утверждений. Если вы верите этому утверждению, ставьте в таблице знак «+», если не верите - « - «

Верите ли Вы, что впервые вещество, напоминающее жир, было получено в условиях химической лаборатории в середине 19 века?

Верите ли Вы, что из жиров получают мыло?

Верите ли Вы, что жиры, попавшие в организм человека с пищей, расщепляются в желудке?

Верите ли вы, что химические свойства всех жиров одинаковы, поскольку все жиры – это сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот?

Верите ли Вы, что маргарин – изобретение 20го века?


осмысления.

Стратегия «Зигзаг»

Задача этапа:

сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией

Сейчас вам предстоит работа в составе экспертных групп:

1я группа – «Классификация жиров»

2я группа – «История открытия строения жиров»

3я группа – «Химические свойства жиров и их применение»

4я группа – «Жиры как питательные вещества»

Учащиеся распределяются в экспертные группы таким образом, чтобы каждый человек из группы попал в одну из экспертных групп;

Работают в составе экспертных групп, выполняют задания, определяют, кто из экспертов будет представлять работу группы при обобщении материала урока;

Возвращаются в первоначальные группы, знакомят всех членов группы с результатами своей работы в качестве эксперта, представляют опорные конспекты, схемы и т.д.;

По одному из экспертов из каждой группы выступает публично – материал отрабатывается ещё раз (другие эксперты могут обобщать, дополнять)


рефлексии

Задача этапа:

соотнесение полученной новой информации с имеющимися ранее знаниями. Коррекция знаний.

Уч: Вернёмся к таблице «Верители Вы…» (повторяет вопросы ещё раз, начиная каждый словами «Верно ли, что…»)

Заполняют третью строку таблицы, сравнивают вторую и третью строки таблицы

Подведение итогов урока

Уч: подводит итоги урока, отмечает продвижения обучающихся, задаёт домашнее задание.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока по химии на тему" Жиры"

Автор: Муханбетжанова Нуржамал Николаевна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме ""Жиры. липиды" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zhiry-lipidy"
    ["file_id"] => string(6) "212665"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431885194"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект -урока химии  "Химическая азбука пищи""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokakhimiikhimichieskaiaazbukapishchi"
    ["file_id"] => string(6) "309357"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458796671"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему Химический состав клетки "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "240974"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445163961"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока химии по теме "Сложные эфиры. Жиры" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-khimii-po-tiemie-slozhnyie-efiry-zhiry"
    ["file_id"] => string(6) "191087"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427269506"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства