kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии на тему" Жиры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок химии разработан на основе новых педагогических технологий. Включает разноуровневые задания, работу в группах, в парах. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии на тему" Жиры"»

Тема

Жиры урок 41

Цель

изучение строения, свойств, биологической значимости, областей применения жиров; установление взаимосвязей между строением, свойствами, применением веществ на примере жиров;

развитие самостоятельности мышления обучающихся, умения получать информацию из текста, таблиц, диаграмм;

Знать строение жиров, нахождение в природе , свойства.

К концу урока учащиеся записывают уравнения реакций с алюминием, знают его свойства и получение. Составляют постер и защищают

Организация работы

Ход урока

вызова.

Оформление доски: заготовка кластера и таблицы на листах бумаги

1

2

3

4

5













Задача этапа: актуализация ранее полученных знаний, подготовка к восприятию нового учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационная часть урока.

Введение в тему: мы продолжаем изучение кислородсодержащих органических веществ. Я предлагаю вам поработать с кластером.

Учащиеся делятся на групп и рассаживаются по группам



Заполнение кластера.

На данном этапе кластер может иметь следующий вид:



Кислородсодержащие

вещ-ва


спирты карбоновые

кислоты

одноатомные многоатомные низшие высшие


предел. непредел.

Слож.эфиры

предел. непредел




осмысления


Эвристическая беседа


Задача этапа: постепенное продвижение от знания старого к новому

Уч: мы рассматривали реакцию этерификации на примере взаимодействия предельных одноатомных спиртов и карбоновых кислот

Возможна ли реакция этерификации между многоатомными спиртами и карбоновыми кислотами?

Запишите уравнение реакции этерификации между глицерином и любой высшей карбоновой кислотой

Продукт данной реакции относится к классу жиров.

Дайте определение понятию жиры



Отвечают на вопрос

Записывают уравнение реакции (работа в парах)


Дают определение понятию:

Жиры – это сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот

Уч: Сформулируйте тему и цель нашего урока

Формулируют тему урока, называют цель (изучить строение, свойства, области применения жиров, их биологическую роль в живых организмах)

рефлексии

Задача этапа:

соотнесение новой информации с полученными ранее знаниями

Уч: Дополните кластер

Дополняют кластер, определяя в нём место жиров

вызова.

Задача этапа:

активизация деятельности учащихся, мотивация к дальнейшей работе.

Верите ли вы, что…

Перед вами находятся листы бумаги с заготовкой таблицы. Сейчас вам будут предложены 5 утверждений. Если вы верите этому утверждению, ставьте в таблице знак «+», если не верите - « - «

Верите ли Вы, что впервые вещество, напоминающее жир, было получено в условиях химической лаборатории в середине 19 века?

Верите ли Вы, что из жиров получают мыло?

Верите ли Вы, что жиры, попавшие в организм человека с пищей, расщепляются в желудке?

Верите ли вы, что химические свойства всех жиров одинаковы, поскольку все жиры – это сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот?

Верите ли Вы, что маргарин – изобретение 20го века?


осмысления.

Стратегия «Зигзаг»

Задача этапа:

сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией

Сейчас вам предстоит работа в составе экспертных групп:

1я группа – «Классификация жиров»

2я группа – «История открытия строения жиров»

3я группа – «Химические свойства жиров и их применение»

4я группа – «Жиры как питательные вещества»

Учащиеся распределяются в экспертные группы таким образом, чтобы каждый человек из группы попал в одну из экспертных групп;

Работают в составе экспертных групп, выполняют задания, определяют, кто из экспертов будет представлять работу группы при обобщении материала урока;

Возвращаются в первоначальные группы, знакомят всех членов группы с результатами своей работы в качестве эксперта, представляют опорные конспекты, схемы и т.д.;

По одному из экспертов из каждой группы выступает публично – материал отрабатывается ещё раз (другие эксперты могут обобщать, дополнять)


рефлексии

Задача этапа:

соотнесение полученной новой информации с имеющимися ранее знаниями. Коррекция знаний.

Уч: Вернёмся к таблице «Верители Вы…» (повторяет вопросы ещё раз, начиная каждый словами «Верно ли, что…»)

Заполняют третью строку таблицы, сравнивают вторую и третью строки таблицы

Подведение итогов урока

Уч: подводит итоги урока, отмечает продвижения обучающихся, задаёт домашнее задание.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока по химии на тему" Жиры"

Автор: Муханбетжанова Нуржамал Николаевна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме ""Жиры. липиды" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zhiry-lipidy"
    ["file_id"] => string(6) "212665"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431885194"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект -урока химии  "Химическая азбука пищи""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokakhimiikhimichieskaiaazbukapishchi"
    ["file_id"] => string(6) "309357"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458796671"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему Химический состав клетки "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "240974"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445163961"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока химии по теме "Сложные эфиры. Жиры" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-khimii-po-tiemie-slozhnyie-efiry-zhiry"
    ["file_id"] => string(6) "191087"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427269506"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства