Конспект урока химии по теме "Сложные эфиры. Жиры"
Конспект урока химии по теме "Сложные эфиры. Жиры"
Представленный урок проводится в 10 классе в рамках изучения темы №6 «Карбонове кислоты. Сложные эфиры. Жиры.» (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2011.).
Цель урока: Показать значение сложных эфиров в природе и их применение на основе их свойств.
Раскрыть природу жиров как частного случая сложных эфиров
Образовательные задачи:
-Познакомиться с классом органических соединений – сложными эфирами, с номенклатурой, классификацией, нахождением в природе и применением;
-Изучить физические свойства сложных эфиров и механизм реакции этерификации;
-Познакомиться с жирами их классификацией, физическими и химическими свойствами, их применением.
Развивающие задачи:
-Продолжить развитие общеучебных умений и навыков при осуществлении самоконтроля по образцу.
- развивать логическое мышление, практические умения и умения прогнозировать
Воспитательные задачи:
-содействовать воспитанию взаимопомощи, культуры общения;
-воспитание бережного отношения к природе.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии по теме "Сложные эфиры. Жиры" »
Разработка урока химии для учащихся 10 класса
Тема урока: Сложные эфиры. Жиры.
Цель урока: Показать значение сложных эфиров в природе и их применение на основе их свойств.
Раскрыть природу жиров как частного случая сложных эфиров
Образовательные задачи:
-Познакомиться с классом органических соединений – сложными эфирами, с номенклатурой, классификацией, нахождением в природе и применением;
-Изучить физические свойства сложных эфиров и механизм реакции этерификации;
-Познакомиться с жирами их классификацией, физическими и химическими свойствами, их применением.
Развивающие задачи:
-Продолжить развитие общеучебных умений и навыков при осуществлении самоконтроля по образцу.
- развивать логическое мышление, практические умения и умения прогнозировать
Воспитательные задачи:
-содействовать воспитанию взаимопомощи, культуры общения;
-воспитание бережного отношения к природе.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Ход урока:
Организационный момент.
Обобщение характерных свойств спиртов и карбоновых кислот на основе реакции этерификации.
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Сообщение цели урока, инструктаж по предстоящей работе.
Этап усвоения новых знаний. Самостоятельная работа по заполнению предложенной таблицы в группах по параграфу учебника с использованием дополнительного материала Приложение №1. Учитель консультирует индивидуально.
Представление результатов работы групп с использованием опорных схем.
6. Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу на уроке. Анализ учащимися полноты усвоения ими новых знаний (с использованием сигнальных карточек).
7. Этап информации учащихся о домашнем задании. Инструктаж по домашнему заданию.
Рефлексия: Выберите смайлик, оцените наш урок:
- понравилось - так себе - заскучал
Задание на дом:
Выяснить на чем основано способность жидкости для мытья посуды
Малиновая окраска исчезает. Значит, произошло обесцвечивание раствора KMnO4, что показало и доказало наличие кратных связей в растительных жирах. Но практическое применение в жизни человека имеет реакция гидрирования. Гидрирование проводится в специальных автоклавах. Используется этот процесс для получения маргарина. А впервые маргарин был получен фр. Химиком Мерс-Мурье в 1870 г.