kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока химии по теме "Сложные эфиры. Жиры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный  урок  проводится в 10 классе в рамках изучения темы №6 «Карбонове кислоты. Сложные эфиры. Жиры.»  (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2011.).

Цель урока:  Показать значение сложных эфиров в природе и их применение на основе их свойств.

                         Раскрыть природу жиров как частного случая сложных эфиров

Образовательные задачи:

-Познакомиться с классом органических соединений – сложными эфирами, с номенклатурой, классификацией, нахождением в природе и применением;

-Изучить физические свойства сложных эфиров и механизм реакции этерификации;

-Познакомиться с жирами их классификацией, физическими и химическими свойствами, их применением.

Развивающие задачи:

-Продолжить развитие общеучебных умений и навыков при осуществлении самоконтроля по образцу.

- развивать логическое мышление, практические умения и умения прогнозировать

Воспитательные задачи:

-содействовать воспитанию взаимопомощи, культуры общения;

-воспитание бережного отношения к природе.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии по теме "Сложные эфиры. Жиры" »



Разработка урока химии для учащихся 10 класса


Тема урока: Сложные эфиры. Жиры.


Цель урока: Показать значение сложных эфиров в природе и их применение на основе их свойств.

Раскрыть природу жиров как частного случая сложных эфиров

Образовательные задачи:

-Познакомиться с классом органических соединений – сложными эфирами, с номенклатурой, классификацией, нахождением в природе и применением;

-Изучить физические свойства сложных эфиров и механизм реакции этерификации;

-Познакомиться с жирами их классификацией, физическими и химическими свойствами, их применением.


Развивающие задачи:

-Продолжить развитие общеучебных умений и навыков при осуществлении самоконтроля по образцу.

- развивать логическое мышление, практические умения и умения прогнозировать


Воспитательные задачи:

-содействовать воспитанию взаимопомощи, культуры общения;

-воспитание бережного отношения к природе.

Тип урока: урок объяснения нового материала.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Обобщение характерных свойств спиртов и карбоновых кислот на основе реакции этерификации.

  3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Сообщение цели урока, инструктаж по предстоящей работе.

  4. Этап усвоения новых знаний. Самостоятельная работа по заполнению предложенной таблицы в группах по параграфу учебника с использованием дополнительного материала Приложение №1. Учитель консультирует индивидуально.

Сложные эфиры и жиры.

Определение,

общая формула

Сложные эфиры –

это....





Жиры – это ...




Составляющие сложных эфиров и жиров,

Карбоновые кислоты R-COOH,например

этановая __________


пропановая_________



бутановая__________



Спирты R1-OH

например

метанол_____________


этанол _____________


Глицерин


Высшие карбоновые кислоты

1)предельные, например


2) непредельные, например


Примеры, названия

Пропиловый эфир бутановой кислоты (структурная формула)

Тристеарат (структурная формула)

Физические свойства




Твердые жиры -



Жидкие жиры-

Химические свойства

Гидролиз




  1. Гидролиз (щелочной)→ …

Мыло - это

  1. Гидрирование жидких жиров→ …







Применение
















  1. Представление результатов работы групп с использованием опорных схем.

6. Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу на уроке. Анализ учащимися полноты усвоения ими новых знаний (с использованием сигнальных карточек).

7. Этап информации учащихся о домашнем задании. Инструктаж по домашнему заданию.




Рефлексия: Выберите смайлик, оцените наш урок:



- понравилось - так себе - заскучал









Задание на дом:

Выяснить на чем основано способность жидкости для мытья посуды

растворять жиры (изучив состав по этикетке).

ОПЫТ: 3 капли растительного масла + 2 капли Na2СО3 + 2 капли раствора KMnO4 встряхивают.

Малиновая окраска исчезает. Значит, произошло обесцвечивание раствора KMnO4, что показало и доказало наличие кратных связей в растительных жирах. Но практическое применение в жизни человека имеет реакция гидрирования. Гидрирование проводится в специальных автоклавах. Используется этот процесс для получения маргарина. А впервые маргарин был получен фр. Химиком Мерс-Мурье в 1870 г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока химии по теме "Сложные эфиры. Жиры"

Автор: Устинова Алена Вадимовна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект -урока химии  "Химическая азбука пищи""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokakhimiikhimichieskaiaazbukapishchi"
    ["file_id"] => string(6) "309357"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458796671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства