kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока химии в 9 классе "Свойства серной кислоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с использованием исследовательской технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии в 9 классе "Свойства серной кислоты"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тёшинская средняя школа»









Конспект урока химии в 9 классе

«Химические свойства серной кислоты»







Учитель химии: Колосова М.Н.







п.Тёша

Технологическая карта урока


Учитель: Колосова М.Н. МБОУ «Тёшинская средняя школа»


УМК: О.С.Габриелян «Химия. 9 класс»


Тема урока«Химические свойства серной кислоты»


Цели  урока:

Познавательная цель: Организация деятельности учащихся по изучению и закреплению знаний об общих и специфических свойствах серной кислоты.

Общедидактическая цель: Создание условий для первичного осознания и осмысления учебной информации с целью развития исследовательских умений учащихся средствами исследовательской технологии.


Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у учащихся понятия «кислота» на примере серной кислоты; создать условия для выявления общих и специфических свойств серной кислоты посредством решения экспериментальных и познавательных задач, отработать умения в написании уравнений реакций.

Развивающие: содействовать развитию у учащихся исследовательских умений в процессе выполнения исследовательской работы.

Воспитательные: поддерживать интерес к изучению темы через самостоятельную работу; воспитывать сотрудничество; способствовать развитию грамотной химической речи.


Тип урока: Открытие новых знаний


Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: общие и специфические свойства серной кислоты.

Уметь: прогнозировать свойства веществ на основе их строения; проводить реакции, характеризующие свойства концентрированной и разбавленной серной кислоты, составлять уравнения этих реакций.

Личностные:  воспитание чувства само- и взаимоуважения; воспитание интереса к химии как науке

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать,  наблюдать, делать выводы, формирование навыков химического эксперимента при строгом соблюдении правил техники безопасности; развитие у учащихся самостоятельности; внимательности; умение организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)


Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Приемы реализации исследовательского метода: создание заданий исследовательского характера; задания на сравнение и анализ ранее полученной информации; задания на самостоятельный перенос знаний в новую учебную ситуацию.


Оборудование: H2SO4(к); H2SO4(р); фенолфталеин, р-р NaOH, CuO, р-р BaCl2, р-р Na2CO3, Zn, Cu, спиртовки, пробирки, держатели, спички, раздаточный материал( задания для исследовательской работы, алгоритм, варианты д/з)









Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный (2 мин)

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку и настраивает на работу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места и наличие материалов, необходимых к уроку.

Личностные: Самоопределение к деятельности (положительное или отрицательное), формирует волевую сферу. Осуществляет выбор, будет ли учиться (будет активен или пассивен)

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

(6 мин)


Вступительное слово.

Интересное высказывание русского химика Ивана Владимировича Тананаева, с которого хочу начать урок: «Слово „кислота“ — это функция вещества, а не этикетка с названием. Термин скорее указывает не на формулу вещества, а на его „способности“».

О какой кислоте пойдёт речь на сегодняшнем уроке, если я вам скажу, что эту кислоту образует сера, находясь в высшей степени окисления? Наша задача на уроке узнать о способностях, а именно о химических способностях серной кислоты. H2SO4 — очень интересное вещество, обладающее рядом разнообразных и нетрадиционных свойств.

А как мы можем узнать о химических свойствах вещества? Каким способом?

Обращает внимание учащихся на оборудование на их столах, и поясняет, что они будут проводить исследовательскую работу.

Предлагает учащимся сформировать цели данного урока.

Учитель записывает на доске цели, сформулированные учащимися.

С целью актуализации знаний учитель предлагает учащимся ответить на вопросы в форме проведения «химической рулетки»:

1.Охарактеризуйте физические свойства серной кислоты.

2. Какие степени окисления сера может проявлять в соединениях?

3.Какими окислительно-восстановительными свойствами будет обладать элемент, образующий несколько степеней окисления и почему?

4.Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с кислотами?

Слушают учителя.



















Отвечают: «О серной кислоте»







Самостоятельное целеполагание:

Знать

уметь

применять

Варианты целей:

Знать общие и специфические свойства серной кислоты.

Уметь писать уравнения реакций с участием серной кислоты, проводить опыты.

Отвечают: «Провести химический эксперимент, исследовать свойства»













Отвечают на вопросы учителя.

На первый вопрос отвечает ученик названный учителем, а на следующий вопрос отвечает тот, которого выберет этот ученик и т.д.

Познавательные

формируем умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, умение взаимодействовать друг с другом

Регулятивные

формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

Личностные

формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  

3. Открытие новых знаний (30 мин)

Учитель предлагает выполнить групповое задание — исследование (приложение № 1), используя алгоритм работы (приложение № 2).

Консультирует.

Предлагает заслушать результаты проведенного исследования и сделать выводы.

Записывает выводы на доске.

Вступают в групповую исследовательскую деятельность.











Выступления представителей групп. Формулируют выводы.

Варианты выводов:

  1. Разбавленная серная кислота, как и другие разбавленные кислоты, изменяет окраску индикатора.

  2. Взаимодействует со щелочами, основными оксидами и солями, образованными более слабой кислотой.

  3. Концентрированная серная кислота взаимодействует с металлами без выделения водорода

  4.  Концентрированная серная кислота взаимодействует с неактивными металлами.

Личностные

самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению

Предметные умения

должны знать: химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты;

должны уметь: проводить наблюдения, оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов и выводов

Метапредметные умения

Познавательные

общеучебные- организовывать свою учебную деятельность, участвовать в групповой работе, соблюдать правила поведения и работы с лабораторным оборудованием в кабинете химии, осваивать приемы исследовательской деятельности

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Коммуникативные: Формируем умение организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

4. Рефлексия. Подведение итогов. (4 мин)

Предлагает учащимся сделать вывод по уроку, исходя из поставленных целей.

Оценивает усилия учащихся, креативность мышления, качество отчета.

Обсуждают записанные на доске выводы, формулируют вывод по уроку.



Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Домашнее задание (3 мин)

Предлагает несколько вариантов домашнего задания (приложение № 3).

Записывают домашнее задание

Личностные

самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению

Приложение № 1

Задания для исследовательской работы

1. Докажите, что разбавленная серная кислота обладает кислотными свойствами (наличие иона водорода) и исследуйте, способна ли серная кислота к реакциям нейтрализации. Напишите уравнения реакций.

2. Исследуйте, взаимодействует ли раствор серной кислоты с оксидами и солями. Напишите уравнения реакций.

3. Спрогнозируйте результат взаимодействия цинка и меди с раствором серной кислоты и подтвердите свой прогноз экспериментально.

Сравните взаимодействие этих металлов с раствором серной кислоты.

4. Исследуйте, взаимодействует ли концентрированная серная кислота с медью: а) при обычной температуре; б) при нагревании. Составьте уравнения реакций.

Приложение № 2

Алгоритм работы

1. Внимательно прочитайте текст задания.

2. Сформулируйте цели.

3. Составьте план работы (определите порядок действий).

4. Повторите правила техники безопасности.

5. Подберите реактивы и необходимое оборудование.

6. Проведите эксперимент.

7. Зафиксируйте наблюдения и составьте уравнения возможных реакций.

8. Сделайте вывод и соотнесите его с поставленными целями.

9. Подготовьте выступающего для сообщения результатов исследования.

Приложение № 3

Варианты домашнего задания

1. Прочитать § 23 (п.3,4) и ответить на вопросы 3,4.

2. Прочитать § 23 (п.3,4), выписать все окислительно-восстановительные реакции и составить к ним электронный баланс.

3. Прочитать § 23 (п.3,4). Написать памятку по ТБ при работе с серной кислотой.

Используемая литература


  1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2013

  2. Денисова В.Г. Мастер-класс учителя химии. Методическое пособие с электронным приложением.- М.: Издательство «Глобус», 2010

  3. Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии: методическое пособие.- М.: Глобус, 2007

  4. http://www.uchportal.ru/

  5. http://festival.1september.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока химии в 9 классе "Свойства серной кислоты"

Автор: Колосова Марина Николаевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока химии в 9 классе по теме "Свойства серной кислоты" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-khimii-v-9-klassie-po-tiemie-svoistva-siernoi-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "137475"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417357146"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по химии в 9 классе Приключения серной кислоты "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-prikliuchieniia-siernoi-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "168596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423249154"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока химии в 9 классе "Алюминий" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-khimii-v-9-klassie-aliuminii"
    ["file_id"] => string(6) "113683"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410864458"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока химии "Предмет химии.Вещества" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-khimii-priedmiet-khimii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "182200"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425478334"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок по теме "Обобщение свойств основных классов неорганических соединений в свете теории ЭДС" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-po-tiemie-obobshchieniie-svoistv-osnovnykh-klassov-nieorghanichieskikh-soiedinienii-v-svietie-tieorii-eds"
    ["file_id"] => string(6) "113362"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410008057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2100 руб.
2620 руб.
1900 руб.
2370 руб.
2100 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства