kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии в 8 классе "Генетическая связь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный урок, урок закрепления знаний с применением тренировочных упражнений.

Вид урока: обобщающий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии в 8 классе "Генетическая связь"»

Конспект урока по химии в 8 классе по теме:

«Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»

Цели урока:

Образовательная: опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла; закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам.

Развивающая: развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

Воспитательная:способствовать созданию условий для формирования умений работать в коллективе; воспитать взаимопомощь, положительное

отношение к изучению химии, культуру умственного труда, ответственность за результаты своей работы.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить на практике знания о классах неорганических соединений, умения записывать и решать генетическую задачу между классами неорганических соединений.

Развивающие: продолжить формирование навыков химического эксперимента.

Воспитательные: продолжить формировать умение работать в группах, помогать друг другу, а также культуру поведения на уроках.

Методы и методические приёмы: наглядный, практический, исследовательский, проблемно-поисковый, словесный.

Тип урока: комбинированный урок, урок закрепления знаний с применением тренировочных упражнений.

Вид урока: обобщающий.

Оборудование:

  • Карты-задания с набором формул неорганических веществ для конкурса «Проверь себя»;

  • Химическое оборудование и реактивы:

оксид меди, серная кислота, карбонат натрия (твердый), раствор гидроксида натрия;

Планируемые результаты:

Знать определения и классификацию неорганических веществ.

Уметь классифицировать неорганические веществапо составу и свойствам; составлять генетические ряды металла и неметалла;

иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Компетенции:

Познавательные умения: систематизировать и классифицировать информацию из письменных и устных источников.

Деятельностные умения: осуществлять рефлексию своей деятельности, действовать по алгоритму, уметь самому составлять алгоритм новой деятельности, поддающейся алгоритмизации; понимать язык схем.

Коммуникативные умения: строить коммуникацию с другими людьми – вести диалог в паре, малой группе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта и результата.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Тема урока.

Добрый день ребята! Посмотрите в окошко какой прекрасный день! Я рада поработать с вами. Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь, посмотрели на меня. Начинаем наш урок. Он называется:

«Генетическая связь между основными классами неорганических соединений».

Девизом нашего урока будут слова выдающегося русского химика Д. И. Менделеева: «Сами трудясь, вы многое сделаете для себя и для близких, а если при труде успеха не будет, будет неудача, не беда – попробуйте ещё».

. И так начинаем.

1.Какие классы веществ вы знаете?

2.Что такое оксиды?

3. Что такое основания?

4. Что такое кислоты?

5. Что такое соли? Молодцы!!!!

Продолжаем свою работу.

3. «Мозговой штурм» 

Первый этап нашего урока состоит из нескольких заданий.

Наше первое задание. К какому классу соединений относятся вещества, дать им названия

HNO3, NAOH, HNO2 CO2 Mq(OH)2 H2 CO3 H2SO3 H2SO4



Второе задание – «Выбери лишнее».

Какое из этих веществ лишнее и почему?

1.SO3, HNO3, FeO, K2O, CO2, CuO

2.HNO3, H2SO4, Al(OH)3, HCl, H3PO4, H2CO3

3.Zn(OH)2, KOH, Fe(OH)2, Ba, NaOH, Ba(OH)2

4.KNO3, FeSO4, NaCl, Al2S3, BaO, CaCO3

Задание 3 «Запишите уравнения всевозможных химических превращений». Нейтральный разговор Вздорная Серная Кислота всегда доводила Лакмус до аллергического покраснения, причем до такой степени, что он был вынужден звать на помощь Едкий Натр, который нейтрализовал их общение до получения нормальной Соли и Воды, а обессиленный Лакмус постепенно незаметно исчезал.

Задание 4: Составить уравнения химических реакций, о которых говориться в сказках.

Химическая сказка «Краска дивной красоты».

Сидит алхимик у свечи, подходит к нему дочка и спрашивает: «Что ты делаешь, отец?» - «Хочу получить краску удивительной красоты, дочка». - «Из этой свечи?», - «Нет, из подсвечника», - отвечает отец. Дождался он, когда черная окалина на подсвечнике появилась, соскреб её и в кислоту бросил – стал синим раствор; бросил щепоть соды – выпал зеленоватый осадок; добавил едкую щелочь – и совсем синим стал осадок внутри. Высушил он эту смесь, и вышла краска дивной красоты. Чем не драгоценность.

Восточная сказка

В одном далеком государстве жил злой падишах, захотел он выкрасить весь свой дворец в белый цвет и позвал мастера. Выслушал мастер и спрашивает: «Где же я такой краски возьму, чтобы не портилась и на весь дворец хватило?» Рассердился падишах и дал мастеру сутки сроку. Взял мастер металлическую пластину с крыши, растворил её в желудочной микстуре (3%-й раствор соляной кислоты), зашипел в колбе газ; добавил щелочи едкой, выпал осадок белоснежный. Отделил он этот осадок, затем прокалил на печке. Так и получил он знатную краску, падишах остался доволен

Закончили работу, положили ручки, встали.



4. Физкультминутка

А сейчас мы отдохнём. Если я называю формулу основного оксида – Наклоняем голову влево; Кислотного – вправо; Кислоты – вперед; Основания – назад; Формулу соли – вращаем головой. CuO, N 2O5, Вспомним классы мы опять. H 2S и KOH, Лучше думай, мозг ты наш. NaCl и KBr, Голова идет кругом. Взгляд налево, взгляд направо, Ведь разминка – не забава, Покачали головой, И усталость с нас долой.

5. «Хотим все знать, изведать, испытать!» (создание проблемной ситуации).



Провожу химический диктант (один ученик записывает формулы веществ на обратной стороне доски, остальные – в тетрадях).

CaO, CO2 , MgO, C, H2CO3, Ca, NaCl, Ca(OH)2, NaOH, CaCO3, H2SO4.

Проверяем правильность написания химических формул

 Задание: выбрать формулы тех веществ, которые можно распределить в 2 группы; по какому признаку вы производили отбор?

(Ca, C, CaO, Ca(OH)2, CO2, H2CO3, CaCO3)



Знаем

Хотим узнать

1.Простые вещества:Ca, C

2.Сложные вещества:

Оксиды:

Основания:

Кислоты:

Соли:


1.Существует ли связь между различными классами веществ.

2.Как называется эта связь.

3.Что такое генетическая связь.

4.Почему называется генетической связью.

5.Как изображается генетическая связь.

6.Вещества каких классов входят в состав цепи.



Попробуйте распределить их в 2 ряда по усложнению состава, начиная от простого к сложному. (Выбирают формулы в 2 группы и распределяют их в ряды).

Давайте проверим правильность выполнения задания.

(В каждой группе есть общее – Са и С, они переходят от одного вещества к другому (как бы по наследству)

Как в биологии называется носитель наследственной информации? Ген. Как вы думаете, какой элемент будет являться «геном» для данной цепи. Поэтому цепи или ряды называются генетическими. (Учащиеся записывают определения: генетическая связь, генетические ряды металлов и неметаллов). Генетическая связь — это связь между веществами разных классов, основанная на их взаимопревращениях и отражающая единство их происхождения, т. е. генезис веществ.

Генетический ряд металла объединяет:
—    один и тот же элемент-металл;
—    вещества разных классов, образованные этим металлом;
—    взаимопревращения веществ ряда. 

Генетический ряд неметалла объединяет:
—    один и тот же элемент-неметалл;
—    вещества разных классов, образованные этим неметаллом;
—    взаимопревращения веществ ряда. 

6. Подведение итого урока, выставление оценок.

Вывод по теме: вещества, относящиеся к разным классам неорганических соединений, связаны друг с другом. Взаимосвязь веществ разных классов отражают генетические ряды.

Проводит рефлексию деятельности обучающихся после решения всех заданий

1.Сегодня я на уроке узнал…

2 .Сегодня на уроке я научился (научилась) …

3. Теперь я могу…

4.Было интересно…

5. Было не очень интересно…



Домашнее задание: составить генетический ряд для любого металла и неметалла и уравнения реакций

















Приложение к уроку:


Знаем

Хотим узнать

1.

2.

1.

2.

3.

4.

5.

6.





Знаем

Хотим узнать

1.

2.

1.

2.

3.

4.

5.

Наше первое задание. К какому классу соединений относятся вещества, дать им названия

HNO3, NAOH, HNO2 CO2 Mq(OH)2 H2 CO3 H2SO3 H2SO4





Второе задание – «Выбери лишнее».

Какое из этих веществ лишнее и почему?

1.SO3, HNO3, FeO, K2O, CO2, CuO

2.HNO3, H2SO4, Al(OH)3, HCl, H3PO4, H2CO3

3.Zn(OH)2, KOH, Fe(OH)2, Ba, NaOH, Ba(OH)2

4.KNO3, FeSO4, NaCl, Al2S3, BaO, CaCO3



Наше первое задание. К какому классу соединений относятся вещества, дать им названия

HNO3, NAOH, HNO2 CO2 Mq(OH)2 H2 CO3 H2SO3 H2SO4





Второе задание – «Выбери лишнее».

Какое из этих веществ лишнее и почему?

1.SO3, HNO3, FeO, K2O, CO2, CuO

2.HNO3, H2SO4, Al(OH)3, HCl, H3PO4, H2CO3

3.Zn(OH)2, KOH, Fe(OH)2, Ba, NaOH, Ba(OH)2

4.KNO3, FeSO4, NaCl, Al2S3, BaO, CaCO3












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по химии в 8 классе "Генетическая связь"

Автор: Гавриленко Надежда Ивановна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "План-конспект урока химии по теме " "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_khimii_po_teme_geneticheskaia_sviaz_mezhdu_osnovnymi_klassam"
    ["file_id"] => string(6) "654103"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1720787742"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по химии в 10 классе по теме "Альдегиды" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-10-klassie-po-tiemie-al-dieghidy"
    ["file_id"] => string(6) "203274"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429450875"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  на тему "Классы неорганических веществ". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "147398"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419370412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока химии по теме "Химическое равновесие" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-khimii-po-tiemie-khimichieskoie-ravnoviesiie"
    ["file_id"] => string(6) "131553"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163770"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока-путешествия по химии в 8 классе «Генетическая связь между классами веществ»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_puteshestviia_po_khimii_v_8_klasse_geneticheskaia_sviaz_mezhdu_kl"
    ["file_id"] => string(6) "516725"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563046494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства