kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-путешествия по химии в 8 классе «Генетическая связь между классами веществ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нам дарит химия сегодня

Чудесных множество веществ,

Пластмассы, каучук, волокна

Всех их, конечно же, не счесть.

Для урожаев – удобрения,

Для техники – металл любой.

Строителям цемент и краски,

Врачам – лекарств огромный рой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-путешествия по химии в 8 классе «Генетическая связь между классами веществ»»


Конспект

урока-путешествия

по химии в 8 классе

«Генетическая связь между

классами веществ»



  1. Тема урока: Генетическая связь между классами веществ.

  2. Тип урока: комбинированный.

  3. Задачи урока:

образовательная: обобщить знания об основных классах неорганических веществ. Показать, что на основе классификации устанавливаются связи между различными классами неорганических веществ;

сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде;

рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов;

развивающая: развивать знания, умения и навыки по химическим формулам классов неорганических веществ и составлению химических уравнений; продолжить формирование у учащихся логического мышления, умения самостоятельно составлять химические уравнения;

развивать речевые навыки; наблюдательность и умения делать выводы на основе наблюдаемого;

развивать интерес к предмету через необычную форму проведения урока;

воспитательная: воспитывать желание учиться активно, с интересом, без принуждения и нагрузок; воспитывать дисциплинированность, четкость и организованность в работе.

4.Оборудование: презентация; маршрутные листы; карточки.

5. Методы и методические приемы: индивидуальная работа с карточками химических формул; самостоятельная работа по составлению химических уравнений; тестирование, беседа, решение схем.

6. Форма обучения: игра – путешествие.


ХОД УРОКА


I. Организационный момент.

Нам дарит химия сегодня

Чудесных множество веществ,

Пластмассы, каучук, волокна

Всех их, конечно же, не счесть.


Для урожаев – удобрения,

Для техники – металл любой.

Строителям цемент и краски,

Врачам – лекарств огромный рой.


Нам химия подарит свет,

Уют, одежду, обед приличный.

Даст то, чего в природе нет

Лишь знать ее должны мы на “отлично”.


Девизом урока возьмем слова из этого стихотворения:

«Нам химия подарит всем,

Чудесных множество веществ.

Даёт нам то, чего в природе нет

Лишь знать ее должны мы на “отлично”.


Объявление темы и целей урока. Запись в тетради темы урока.


“Генетическая связь между классами веществ”–

Так называется этот урок.

Он будет совсем необычным у нас.

Представим себе, что это-не класс.

Отправимся все мы на 45 минут

В страну, где сегодня хим.вещества нас ждут.

И знанья свои мы в дорогу возьмем.

На остановках этих мы их пронесем

На каждой остановке их умножим

И в память, конечно, свою заложим.

А чтобы домой нас корабль привез.

В каждом порту ждет нас вопрос.

Итогом урока будет ответ:

“Не узнавших о генетической связи между классами веществ в классе нет”.


II. Обобщение знаний по изученным классам веществ.

Прежде чем познакомиться с новой темой, давайте вспомним ранее изученные классы неорганических веществ. Давайте совершим путешествие по царству Химляндии. (слайд №2)


«Страна Оксидония»

1.Что такое оксиды? Какие вы знаете оксиды?

2. Игра «Крестики-нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы оксидов. (слайд №3)


«Страна Кислотостан»

  1. Что такое кислоты?

  2. Игра «Выбери правильно». (слайд№4)

 

«Основайские острова»

1. Что такое основания? На какие группы они делятся?

2. Игра «Крестики-нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы оснований. (слайд №5)

3. Из предложенных ионов составить формулы щелочей. (слайд №6)


«Страна Соляндия»

1. Что такое соли?

2. Найди соли. (слайд №7)

3. Соотнеси формулу соли и её название (слайд №8)


«Рифы превращений»

Стихотворение отразите в формулах и уравнениях (слайд №9)

На рифах превращений

Увидите вы явления

Потоком Уравнений

Пусть станут превращения.

В чем тут дело, в чем секрет

Раскроет полный ваш ответ.

В тетрадях своих превращения эти

Вы отразите милые дети.


Оксид кальция взяла

И воды я прилила.

Метилоранжа капну тут

и раствор стал желтым вдруг.


В чём же дело, в чем секрет?

Есть у вас ответ, иль нет?


Кислоты потом азотной осторожно прилила

Что ж такое приключилось?

Даже я не поняла,


В чём же дело, в чем секрет?

Есть у вас ответ, иль нет?


Карбоната натрия

К соли прилила

И осадок белый

Получила я.


В чём же дело, в чем секрет?

Есть у вас ответ, иль ещё нет?


Проверь себя (слайд №10)

Обратите внимание!!! Можно с помощью химических реакций перейти от простых веществ к сложным, от одного класса соединений к другим.


III. Изучение нового материала. «Бухта Познавательная»

Мы с вами записали тему урока: "Генетическая связь между классами веществ"(слайд №11), а что это такое?


Между оксидами, кислотами, основаниями и солями имеется глубокая связь. Зная свойства веществ, можно легко перейти от одного класса соединений к другому.

Генетической называют связь между веществами разных классов, основанную на их взаимопревращениях и отражающую единство их происхождения, т. е. генезис веществ.


Вначале давайте наши сведения о классификации веществ представим в виде схемы. (Составляем вместе с классом схему "Классификация неорганических веществ" на магнитной доске)

(слайд №12)


Генетический рад неметаллов. (слайд №13)


Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один неметалл.


Их можно выделить две разновидности.


1. Генетический ряд неметаллов, которым соответствует растворимая кислота, может быть отражен в виде такой цепочки превращений:


неметалл — кислотный оксид — кислота — соль


Например, генетический ряд фосфора:

P — P2O5— H3PO4 — Ca3(PO4)2


2. Генетический ряд неметаллов, которым соответствует нерастворимая кислота, может быть представлен с помощью такой цепочки превращений:


Неметалл — кислотный оксид — соль — кислота — кислотный оксид — неметалл.


Так как из изученных нами кислот нерастворима только кремниевая кислота, в качестве примера последнего генетического ряда рассмотрим генетический ряд кремния:

Si— SiO2— Na2SiO3— H2SiO3— SiO2— Si


Генетический ряд металлов. (слайд №14)


Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл.

Различают две разновидности генетического ряда металлов.


1. Генетический ряд металлов, которым в качестве гидроксида соответствует щелочь. В общем виде такой ряд может быть представлен следующей цепочкой превращений:


металл — основный оксид — основание (щелочь) — соль


Например, генетический ряд кальция:


Ca— CaO— Ca(OH)2— Ca3(PO4)2


2. Генетический ряд металлов, которым соответствует нерастворимое основание. Можно представить следующей цепочкой превращений:


металл — основный оксид — соль — основание — основный оксид — металл.


Например, генетический ряд меди:Cu— CuO— CuCl2— Cu(OH)2— CuO— Cu


IV. «Страна Генезисландия»

Закрепление темы.

Коль хотите домой возвратиться

То придется вам всем потрудиться

Если сделана будет работа,

Я открою из царства ворота.

Не робей, не вешай носа

Не ленись, не зевай – и задания решай.

1. Решение задания из сайта Цифровые образовательные ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbdc-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_42_01.swf


2. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. К какому генетическому ряду относится данная схема?

К → К2O → КОН → K2SO4 (слайд №15)


V. Заключение. (слайд №16)

Д/з § 42 №2;3 стр.228 (слайд №17)

Вот мы с вами и финишировали.

Сейчас прозвенит долгожданный звонок.

Увы, но к концу подошел наш урок.

Я благодарность вам всем объявляю,

Отметки в журнал я вам выставляю.

Большое спасибо я вам говорю.

Мы цели достигли. Благодарю!



Использованные материалы:


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbdc-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_42_01.swf

http://pedsovet.su/load/171-1-0-18494

http://pedsovet.su/load/165-1-0-14780

http://pedsovet.su/load/165-1-0-26067

http://galina622.blogspot.com/2012/05/9.html

http://festival.1september.ru/articles/527232/

http://900igr.net/zip/khimija/Osnovnye-klassy-neorganicheskikh-soedinenij.html

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D0%9E%D0%BA





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Магомедова Саида Магомедовна

Дата: 13.07.2019

Номер свидетельства: 516725


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства