Урок повторение. Можно использовать на уроках химии для 8 класса. Можно использовать на уроках химии для 9 класса в начале учебного года как повторение основных классов неорганических соединений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Классы неорганических соединений"»
Урок-игра по химии:
"Основные классы неорганических соединений"
8 класс
ФИО учителя: Васильева Клавдия Григорьевна
учитель химии, биологии.
МБОУ "Харыялахская СОШ им.Х.А.Христофорова"
"Не скоро забывается то, что долго заучивалось"
Цели: применения творческого мышления (решение проблемной ситуации, выработка идей), развитие мыслительной деятельности учащихся, способности применять ранее полученные знания для решения конкретных задач.
Задачи:
Образовательная: закрепить и систематизировать знания учащихся по теме: «Основные классы неорганических веществ».
Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, умение систематизировать материал. Развивать умение работать в группах и индивидуально.
Воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к учению, желание учиться активно, с интересом. Прививать любовь к химии.
Тип урока: повторение пройденного материала с элементами игры.
Методы и приемы: диалог, проблемность, работа в группах.
Стратегия обучения: оценочно – стимулирующая.
Тип учебной деятельности: репродуктивная, продуктивная, творческая.
Представлен перечень химических соединений, определить какой из них лишний:
а) CaO; KOH; Na2О;AI2O3.
б) NaNO3; MgCI2; H2SO4; BaSO3.
в) HCI; H2SiO3; H3PO4; Na2S.
г) SO2; P2O5; K2O; CO2.
4 конкурс:
«Допиши»
На доске будут написаны по 5 уравнений химических реакций, ученики должны правильно дописать их. Кто первый выполнит задания, то и получит 1 балл.
Уравнения для 1 команды.
Li + .... Li2O
MgO + H2SO4 ...... + H2O
BaCl2 + CaSO4 ......+ CaCl2
2Al2O3 + 6HCl 2AlCl3 + ......
2Na + 2H2O 2NaOH + ....
Уравнения для 2 команды.
CaO + H2O Ca (OH) 2
CaCO3 + HCl .......+ CO2 + H2O
CO2 + Ca (OH) 2 CaCO3 + ......
Zn + H2SO4 ZnSO4 +......
CuCl2 + 2NaOH Cu (OH) 2 + .......
5 конкурс:
«Соотнеси»
На интерактивной доске будет представлена таблица с понятиями и их определение, командам раздают бланки, куда она правильно ставят ответы. Максимальное количество баллов – 5.
Бланк.
1
2
3
4
5
6
Е
Д
Г
В
А
Б
Таблица
1. Основание
А. Реакция между двумя сложными веществами, в ходе которых они обмениваются составными частями.
2. Кислота
Б. Реакция между кислотой и основанием, в результате которой образуется соль и вода.
3. Оксид
В. Сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками.
4. Соль
Г. Бинарное соединение химического элемента с кислородом в степени окисления −2, в котором сам кислород связан только с менее электроотрицательным элементом.
5. Реакция обмена
Д. Сложные вещества, состоящие из кислотных остатков и водорода, который может замещаться на атомы металлов.
6. Реакция нейтрализации
Е. Сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одной или несколькими группами атомов ОН.
6 конкурс:
«Распредели по классам».
Выдать карточки с формулами веществ. По одному ученику от команды выходят к столу и распределяют вещества по классам.
Командам по очереди предлагаются вопросы и варианты ответов, необходимо выбрать правильный ответ.
1.Определить формулу оксида азота(III):
а) NO; б) N2O3; в) N2O; г) N2O5.
2. Указать нерастворимое в воде основание:
а) NaOH; б) Ba(OH)2; в) Zn(OH)2; г) KOH.
3. Какой из перечисленных оксидов является кислотным:
а) SO2; б) CaO; в) ZnO; г) BaO.
4. Какое из перечисленных веществ является кислотой:
а) HNO3; б) NaCI; в) Mg(OH)2; г) CO2.
5. Раствор фенолфталеина станет малиновым в растворе:
а) кислоты; б) соли;
в) в воде; г) основания.
6. Сульфиты – это соли какой кислоты?
а) серной; б) сернистой;
в) соляной; г) сероводородной.
Итог.
Учитель подсчитывает баллы и оглашает результаты. Проставляет оценки, поздравляет победителей.
Используемая литература
Рудзитис Г. Е. Химия. Неорганическая химия. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 15 –е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.