kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Классы неорганических соединений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторение. Можно использовать на уроках химии для 8 класса. Можно использовать на уроках химии для 9 класса в начале учебного года как повторение основных классов неорганических соединений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Классы неорганических соединений"»

Урок-игра по химии:

"Основные классы неорганических соединений"

8 класс

ФИО учителя: Васильева Клавдия Григорьевна

учитель химии, биологии.

МБОУ "Харыялахская СОШ им.Х.А.Христофорова"


"Не скоро забывается то, что долго заучивалось"

Цели: применения творческого мышления (решение проблемной ситуации, выработка идей), развитие мыслительной деятельности учащихся, способности применять ранее полученные знания для решения конкретных задач.

Задачи:

Образовательная: закрепить и систематизировать знания учащихся по теме: «Основные классы неорганических веществ».

Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, умение систематизировать материал. Развивать умение работать в группах и индивидуально.

Воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к учению, желание учиться активно, с интересом. Прививать любовь к химии.

Тип урока: повторение пройденного материала с элементами игры.

Методы и приемы: диалог, проблемность, работа в группах.

Стратегия обучения: оценочно – стимулирующая.

Тип учебной деятельности: репродуктивная, продуктивная, творческая.

Оборудование: карточки, раздаточный материал, ИКТ.


ХОД УРОКА:


Класс делится на две команды.


1 конкурс: «Представление команд»

Для участия в игре ученики делятся на две команды и подготовятся к представлению своей команды.


План представления команд:

1. Название команды;

2. Девиз команды;

3. Капитан команды.

Максимальное количество баллов: 3.

1 команда – Электроны.

2 команда – Протоны.

2 конкурс:

Химическая эстафета. (Карточки с формулами веществ)

Из каждой команды по одному человеку выберут названия данных веществ .

Al2(SO4)3. Cu(OH)2. H2SO4. CaO. HCl. SO3. KOH. Na2CO3.( гидроксид калия, серная кислота, сульфат алюминия, гидроксид меди (II), оксид кальция, соляная кислота, карбонат натрия, оксид серы (VI)).

3 конкурс:

«Убери лишнее».


Представлен перечень химических соединений, определить какой из них лишний:

а) CaO; KOH; Na2О;AI2O3.

б) NaNO3; MgCI2; H2SO4; BaSO3.

в) HCI; H2SiO3; H3PO4; Na2S.

г) SO2; P2O5; K2O; CO2.


4 конкурс:

«Допиши»

На доске будут написаны по 5 уравнений химических реакций, ученики должны правильно дописать их. Кто первый выполнит задания, то и получит 1 балл.

Уравнения для 1 команды.

Li + ....  Li2O

MgO + H2SO4  ...... + H2O

BaCl2 + CaSO4  ...... + CaCl2

2Al2O3 + 6HCl  2AlCl3 + ......

2Na + 2H2O  2NaOH + ....

Уравнения для 2 команды.

CaO + H2O  Ca (OH) 2

CaCO3 + HCl  ....... + CO2 + H2O

CO2 + Ca (OH) 2  CaCO3 + ......

Zn + H2SO4  ZnSO4 +......

CuCl2 + 2NaOH  Cu (OH) 2 + .......


5 конкурс:

«Соотнеси»

На интерактивной доске будет представлена таблица с понятиями и их определение, командам раздают бланки, куда она правильно ставят ответы. Максимальное количество баллов – 5.

Бланк.

1

2

3

4

5

6

Е

Д

Г

В

А

Б


Таблица

1. Основание

А. Реакция между двумя сложными веществами, в ходе которых они обмениваются составными частями.

2. Кислота

Б. Реакция между кислотой и основанием, в результате которой образуется соль и вода.

3. Оксид

В. Сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками.

4. Соль

Г. Бинарное соединение химического элемента с кислородом в степени окисления −2, в котором сам кислород связан только с менее электроотрицательным элементом.

5. Реакция обмена

Д. Сложные вещества, состоящие из кислотных остатков и водорода, который может замещаться на атомы металлов.

6. Реакция нейтрализации

Е. Сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одной или несколькими группами атомов ОН.


6 конкурс:

«Распредели по классам».

Выдать карточки с формулами веществ. По одному ученику от команды выходят к столу и распределяют вещества по классам.

NaCl. H2SO4 Mg(OH)2. CaO. HNO3. KOH. Ca(OH)2. Al2(SO4)3. H2S. SO2. P2O5. FeO.Ca(NO3)2. MgCl2. HJ. HF. N2O5. FeSO4 Al2S3.



7 конкурс:

Тест.

Командам по очереди предлагаются вопросы и варианты ответов, необходимо выбрать правильный ответ.

1.Определить формулу оксида азота(III):

а) NO; б) N2O3; в) N2O; г) N2O5.

2. Указать нерастворимое в воде основание:

а) NaOH; б) Ba(OH)2; в) Zn(OH)2; г) KOH.

3. Какой из перечисленных оксидов является кислотным:

а) SO2; б) CaO; в) ZnO; г) BaO.

4. Какое из перечисленных веществ является кислотой:

а) HNO3; б) NaCI; в) Mg(OH)2; г) CO2.

5. Раствор фенолфталеина станет малиновым в растворе:

а) кислоты; б) соли;

в) в воде; г) основания.

6. Сульфиты – это соли какой кислоты?

а) серной; б) сернистой;

в) соляной; г) сероводородной.



Итог.

Учитель подсчитывает баллы и оглашает результаты. Проставляет оценки, поздравляет победителей.

Используемая литература

Рудзитис Г. Е. Химия. Неорганическая химия. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 15 –е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.


КОН

Ca(OH)2

NaCl

LiOH

Sr(OH)2

Ba(OH)2

CuO

CaO

CO2

K2O2

Na2O

Li2O

NH3

HNO3

HCl

H3РО4

Н2S

H2SO4

AgNO3

KCl

Na2SO4

Al(NO3)3

ZnF2

CaCO3




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Классы неорганических соединений"

Автор: Васильева Клавдия Григорьевна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок на тему: Генетическая связь между классами неорганических соединений"
    ["seo_title"] => string(79) "uroknatiemugienietichieskaiasviazmiezhduklassaminieorghanichieskikhsoiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "295057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455777488"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений "
    ["seo_title"] => string(83) "gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-osnovnymi-klassami-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "126755"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415209666"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок – игра по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений» "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-ighra-po-tiemie-vazhnieishiie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "123989"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414607455"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок-презентация "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-priezientatsiia-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "119044"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413308814"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "урок - соревнование на тему "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-sorievnovaniie-na-tiemu-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "158604"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства