kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Кислородсодержащие органические вещества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  1. Закрепить и систематизировать знания учащихся по кислородсодержащим органическим соединениям.
  2. Контроль знаний учащихся.

Задачи:

  • обобщение и закрепление знаний об особенностях в строении предельных одноатомных спиртов, альдегидов и карбоновых кислот, совершенствовать умения в составлении структурных формул гомологов и изомеров.
  • развитие умений самостоятельной работы; формирование умений работать с дополнительной литературой и составлять презентации. Развитие умений самоконтроля и самооценки.
  • формирование у школьников “ Я концепции” ( “ Я способен”, “Я справлюсь”, “Я могу” ).

Оборудование:

  • дидактические карточки с заданием,
  • оценочный лист,
  • мультимедийный проектор,
  • презентации учащихся,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карбоновые кислоты1»



СОШ № 20















Обобщение и повторение темы: «Кислородсодержащие органические вещества»

11 «А» класс









Учитель химии Искакова С.И.





г Уральск 2010





Цель урока:

  1. Закрепить и систематизировать знания учащихся по кислородсодержащим органическим соединениям.

  2. Контроль знаний учащихся.

Задачи:

  • обобщение и закрепление знаний об особенностях в строении предельных одноатомных спиртов, альдегидов и карбоновых кислот, совершенствовать умения в составлении структурных формул гомологов и изомеров.

  • развитие умений самостоятельной работы; формирование умений работать с дополнительной литературой и составлять презентации. Развитие умений самоконтроля и самооценки.

  • формирование у школьников “ Я концепции” ( “ Я способен”, “Я справлюсь”, “Я могу” ).

Оборудование:

  • дидактические карточки с заданием,

  • оценочный лист,

  • мультимедийный проектор,

  • презентации учащихся,





























Эпиграф: «Повторение мать учения»



ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Класс делим на 3 группы по 7 человек. На столах, вокруг которых сидят учащиеся, ставим таблички с номерами групп (№ 1,2,3), дидактические карточки и оценочные листы группы.

II . Работа учащихся в группах.

1этап: Химическая эстафета.

К доске приглашаются по одному ученику от каждой группы, объясняется задание: “На карточке записаны названия веществ, вам необходимо прописать соответствующую молекулярную формулу и передать карточку следующему ученику из своей группы”.

Каждая правильно прописанная химическая формула оценивается в 1 балл. Ответы проверяются учителем сразу и капитан группы проставляет баллы в оценочный лист.

1 группа

2 группа

3 группа

метанол

глицерин

бутаналь

пентан

уксусная кислота


фенол

хлорпропан

этаналь

муравьиная кислота

пропанол


Масляная кислота

пропаналь

гексан

этанол

бензол






ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ГРУППЫ.

Номер группы,

фамилии

учащихся

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

 

 

 

 

 

 

 









 2 этап: “ Узнай вещество…”

Каждая группа получает формулу кислородсодержащего органического соединения. Необходимо описать данное вещество по плану.

  • Название вещества

  • К какому классу относится

  • Общая формула класса вещества

  • Особенности в строении

  • Физические свойства

  • Характерные типы реакций.

1 группа                   2 группа                   3группа                     

О О

С2Н5ОН H - С СН3-С

ОН Н

Подготовка в группе – 3 минуты, отвечает устно один ученик от группы. Задание учителем оценивается в 6 баллов ( 6 вопросов по 1 баллу каждый). Результаты капитан команды (группы) заносит в оценочный лист





3 этап: “ Знаю ли я гомологи?”

От каждой группы к доске выходят по одному ученику. Задание: Для вещества, которое вы получили на 2 этапе урока ( 1-я группа – этанол, 2-я группа –муравьиная кислота, 3-я группа – этаналь,), запишите структурные формулы гомологов, состоящих из :

А). Трёх атомов углерода;

Б). Пяти атомов углерода.

В). Шести атомов углерода. Назовите вещества.

Задание оценивается в 3 балла, и результаты проставляются в оценочный лист!



















4 этап : “ Я умею составлять изомеры!”

Задание выполняется учащимися в группах.

“ На 2-м этапе урока вы получили конкретное вещество : 1 группа – этанол, 2 группа- муравьиную кислоту , 3 группа – уксусный альдегид. Для вещества данного класса, содержащего 7 атомов углерода, составить структурные формулы пяти изомеров Назовите вещества”.Ответы сдают учителю на проверку и приступают к выполнению следующего задания.









5 этап “ Генетическая связь между кислородсодержащими органическими соединениями”

Задание: Осуществить превращение.

1группа : метан ацетилен уксусный альдегид уксусная кислота ацетат магния

2 группа: этилен этанол этаналь этановая кислота метиловый эфир уксусной кислоты

За одно верно прописанное уравнение ставится 1 балл, итого – 4 балла за все задание.





















6 этап: «Конкурс капитанов»



1.Эта кислота содержится в выделениях муравьёв, в соке крапивы.

2.Эта кислота входит в виде эфира с глицерином в состав сливочного масла. В промышленном масштабе получают окислением бутилового спирта.

3.Эта кислота широко используется в синтезе различных солей, эфиров, лекарственных веществ, в пищевой промышленности как консервирующее и вкусовое вещество.

4.Ледяная уксусная кислота-это…

5.Уксусная эссенция-это…

6.Столовая уксусная вода-это…

7.Эта кислота входит в состав облепихового масла, у этой кислоты низкая температура плавления, поэтому на морозе ягоды облепихи остаются мягкими. Эта кислота обесцвечивает бромную воду, при этерификации с глицерином образует жидкий жир.

8.Кислота, до 400 грамм которой образуется в организме человека за сутки в результате обмена веществ.

9.Расположить эти кислоты в порядке возрастания кислотных свойств:

а) фторуксусная кислота F-CH2COOH

б)уксусная кислота СН3-СООН

в)хлоруксусная кислота Cl-CH2-COOH

г) муравьиная кислота Н-СООН

д)трифторуксусная кислота F3-C-COOH

 

За один правильный ответ 1 балл, итого 9баллов.



Подведение итогов, заключительное слово учителя:



Тот, кто повторил свой урок сто раз, - не тот , кто повторил его сто один раз.
«Талмуд. Мишна
ll в. н. э.»

Просмотр содержимого презентации
«Карб.кислоты»

Обобщение и повторение темы: « Кислородсодержащие органические вещества » Учитель: Искакова С.И.

Обобщение и повторение темы: « Кислородсодержащие органические вещества »

Учитель: Искакова С.И.

Цель урока:  1. Закрепить и систематизировать знания учащихся по кислородсодержащим органическим соединениям.   2. Контроль знаний учащихся.   Задачи:   - Обобщение и закрепление знаний об особенностях в строении предельных одноатомных спиртов, альдегидов и карбоновых кислот, совершенствовать умения в составлении структурных формул гомологов и изомеров.  - Развитие умений самостоятельной работы; формирование умений работать с дополнительной литературой и составлять презентации.  - Развитие умений самоконтроля и самооценки.  формирование у школьников “ Я концепции” ( “ Я способен”, “Я справлюсь”, “Я могу” ).   Оборудование:   1. дидактические карточки с заданием,  2. оценочный лист,  3. мультимедийный проектор,  4. презентация учащихся.

Цель урока: 1. Закрепить и систематизировать знания учащихся по кислородсодержащим органическим соединениям. 2. Контроль знаний учащихся. Задачи: - Обобщение и закрепление знаний об особенностях в строении предельных одноатомных спиртов, альдегидов и карбоновых кислот, совершенствовать умения в составлении структурных формул гомологов и изомеров. - Развитие умений самостоятельной работы; формирование умений работать с дополнительной литературой и составлять презентации. - Развитие умений самоконтроля и самооценки. формирование у школьников “ Я концепции” ( “ Я способен”, “Я справлюсь”, “Я могу” ). Оборудование: 1. дидактические карточки с заданием, 2. оценочный лист, 3. мультимедийный проектор, 4. презентация учащихся.

Эпиграф: «Повторение мать учения» ХОД УРОКА      Организационный момент. Вступительное слово учителя.  Класс делим на 3 группы по 7 человек. На столах, вокруг которых сидят учащиеся, ставим таблички с номерами групп (№ 1,2,3), дидактические карточки и оценочные листы группы.   II . Работа учащихся в группах.

Эпиграф: «Повторение мать учения»

ХОД УРОКА

  • Организационный момент. Вступительное слово учителя. Класс делим на 3 группы по 7 человек. На столах, вокруг которых сидят учащиеся, ставим таблички с номерами групп (№ 1,2,3), дидактические карточки и оценочные листы группы.

II . Работа учащихся в группах.

1этап: Химическая эстафета.  К доске приглашаются по одному ученику от каждой группы, объясняется задание: “На карточке записаны названия веществ, вам необходимо прописать соответствующую молекулярную формулу и передать карточку следующему ученику из своей группы”.  Каждая правильно прописанная химическая формула оценивается в 1 балл. Ответы проверяются учителем сразу и капитан группы проставляет баллы в оценочный лист.   1 группа метанол 2 группа фенол глицерин 3 группа бутаналь Масляная кислота хлорпропан пентан этаналь пропаналь уксусная кислота муравьиная кислота гексан пропанол этанол бензол

1этап: Химическая эстафета. К доске приглашаются по одному ученику от каждой группы, объясняется задание: “На карточке записаны названия веществ, вам необходимо прописать соответствующую молекулярную формулу и передать карточку следующему ученику из своей группы”. Каждая правильно прописанная химическая формула оценивается в 1 балл. Ответы проверяются учителем сразу и капитан группы проставляет баллы в оценочный лист.

1 группа

метанол

2 группа

фенол

глицерин

3 группа

бутаналь

Масляная кислота

хлорпропан

пентан

этаналь

пропаналь

уксусная кислота

муравьиная кислота

гексан

пропанол

этанол

бензол

  2 этап: “ Узнай вещество…”  Каждая группа получает формулу кислородсодержащего органического соединения. Необходимо описать данное вещество по плану.  1. Название вещества  2. К какому классу относится  3. Общая формула класса вещества  4. Особенности в строении  5.Физические свойства  6. Характерные типы реакций.   1группа                    2группа                   3группа                       О О С2Н5ОН Н-С СН3-С  ОН Н Подготовка в группе – 3 минуты, отвечает устно один ученик от группы. Задание учителем оценивается в 6 баллов ( 6 вопросов по 1 баллу каждый). Результаты капитан команды (группы) заносит в оценочный лист.

  2 этап: “ Узнай вещество…” Каждая группа получает формулу кислородсодержащего органического соединения. Необходимо описать данное вещество по плану. 1. Название вещества 2. К какому классу относится 3. Общая формула класса вещества 4. Особенности в строении 5.Физические свойства 6. Характерные типы реакций.

1группа                    2группа                   3группа                     

О О

С2Н5ОН Н-С СН3-С

ОН Н

Подготовка в группе – 3 минуты, отвечает устно один ученик от группы. Задание учителем оценивается в 6 баллов ( 6 вопросов по 1 баллу каждый). Результаты капитан команды (группы) заносит в оценочный лист.

3 этап: “ Знаю ли я гомологи?”    От каждой группы к доске выходят по одному ученику. Задание: Для вещества, которое вы получили на 2 этапе урока ( 1-я группа – этанол, 2-я группа –муравьиная кислота, 3-я группа – этаналь,), запишите структурные формулы гомологов, состоящих из : А). Трёх атомов углерода; Б). Пяти атомов углерода. В). Шести атомов углерода. Назовите вещества.  Задание оценивается в 3 балла, и результаты проставляются в оценочный лист!

3 этап: “ Знаю ли я гомологи?”

От каждой группы к доске выходят по одному ученику. Задание: Для вещества, которое вы получили на 2 этапе урока ( 1-я группа – этанол, 2-я группа –муравьиная кислота, 3-я группа – этаналь,), запишите структурные формулы гомологов, состоящих из :

А). Трёх атомов углерода;

Б). Пяти атомов углерода.

В). Шести атомов углерода. Назовите вещества.

Задание оценивается в 3 балла, и результаты проставляются в оценочный лист!

4 этап : “ Я умею составлять изомеры!”   Задание выполняется учащимися в группах. “ На 2-м этапе урока вы получили конкретное вещество : 1 группа – этанол, 2 группа- муравьиную кислоту, 3 группа – уксусный альдегид. Для вещества данного класса , содержащего 7 атомов углерода, составить структурные формулы 5-и изомеров Назовите вещества”.

4 этап : “ Я умею составлять изомеры!”

Задание выполняется учащимися в группах.

“ На 2-м этапе урока вы получили конкретное вещество : 1 группа – этанол, 2 группа- муравьиную кислоту, 3 группа – уксусный альдегид. Для вещества данного класса , содержащего 7 атомов углерода, составить структурные формулы 5-и изомеров Назовите вещества”.

5 этап: “ Генетическая связь между  кислородсодержащими  органическими соединениями”    Задание : Осуществить превращение. 1группа : метан ацетилен уксусный альдегид уксусная кислота ацетат магния 2 группа : этилен этанол этаналь этановая кислота метиловый эфир уксусной кислоты

5 этап: “ Генетическая связь между кислородсодержащими органическими соединениями”

Задание : Осуществить превращение.

1группа : метан ацетилен уксусный альдегид уксусная кислота ацетат магния

2 группа : этилен этанол этаналь этановая кислота метиловый эфир уксусной кислоты

1.Эта кислота содержится в выделениях муравьёв, в соке крапивы.

2.Эта кислота входит в виде эфира с глицерином в состав сливочного масла. В промышленном масштабе получают окислением бутилового спирта.

3.Эта кислота широко используется в синтезе различных солей, эфиров, лекарственных веществ, в пищевой промышленности как консервирующее и вкусовое вещество.

4.Ледяная уксусная кислота-это…

5.Уксусная эссенция-это…

6.Столовая уксусная вода-это…

7.Эта кислота входит в состав облепихового масла, у этой кислоты низкая температура плавления, поэтому на морозе ягоды облепихи остаются мягкими. Эта кислота обесцвечивает бромную воду, при этерификации с глицерином образует жидкий жир.

8.Кислота, до 400 грамм которой образуется в организме человека за сутки в результате обмена веществ.

9.Расположить эти кислоты в порядке возрастания кислотных свойств:

а) фторуксусная кислота F-CH2COOH

б)уксусная кислота СН3-СООН

в)хлоруксусная кислота Cl-CH2-COOH

г) муравьиная кислота Н-СООН

д)трифторуксусная кислота F3-C-COOH

 

За один правильный ответ 1 балл, итого 9баллов.

6 этап: «Конкурс капитанов»

Тот, кто повторил свой урок сто раз, - не тот , кто повторил его сто один раз.  «Талмуд. Мишна ll в. н. э.»

Тот, кто повторил свой урок сто раз, - не тот , кто повторил его сто один раз. «Талмуд. Мишна ll в. н. э.»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ГРУППЫ.   Номер группы, фамилии 1 этап   учащихся 2 этап   3 этап   4 этап   5 этап   6 этап     Подведение итогов…

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ГРУППЫ.

Номер группы,

фамилии

1 этап

 

учащихся

2 этап

 

3 этап

 

4 этап

 

5 этап

 

6 этап

 

 

Подведение итогов…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Кислородсодержащие органические вещества»

Автор: Искакова Сагира Искаковна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок - конкурс «Кислородсодержащие органические вещества»"
    ["seo_title"] => string(64) "urokkonkurskislorodsodierzhashchiieorghanichieskiievieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "292943"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455375829"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Контрольная работа "Кислородсодержащие органические вещества""
    ["seo_title"] => string(70) "kontrolnaiarabotakislorodsodierzhashchiieorghanichieskiievieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "320084"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461002432"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект практического занятия "Определение органических веществ в молоке" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-praktichieskogho-zaniatiia-opriedielieniie-orghanichieskikh-vieshchiestv-v-molokie"
    ["file_id"] => string(6) "127204"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415281942"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Контрольная работа №3 «Кислородсодержащие органические соединения» "
    ["seo_title"] => string(77) "kontrol-naia-rabota-3-kislorodsodierzhashchiie-orghanichieskiie-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220612"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434712486"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Контрольная работа по химии для 10 класса "Кислородсодержащие органические соединения" "
    ["seo_title"] => string(100) "kontrol-naia-rabota-po-khimii-dlia-10-klassa-kislorodsodierzhashchiie-orghanichieskiie-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227800"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440952628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства