kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа №3 «Кислородсодержащие органические соединения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока № 52 по предмету "Химия" в 11 классе

Дата:

Тема занятия:

Контрольная работа №3 «Кислородсодержащие органические соединения»

Ссылка:

Учебная программа, среднесрочное планирование

Общие цели:

Проверить качество усвоения материала по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Результаты обучения:

Уровень обученности учащихся по данному разделу

Ключевые идеи:

Вовлечение всех учащихся в процесс обучения данному разделу через развитие речи, ведения диалогической и исследовательской беседы, памяти, мышления, анализа и сравнения на основе идей 7 модулей Программы

Ресурсы:

Карточки с заданиями (дифференцированные), тетради для контрольных работ

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

(1 мин)

Психологический настрой

Стратегия "Падишах велел мне."

Внимательно просматривают презентацию

Побуждение

(5 мин)

Обзор заданий, краткий инструктаж по их выполнению (УВО)

  1. Фронтальная беседа: Какие темы были изучены и повторены нами на предыдущих уроках? (По этим темам сегодня пишете контрольную работу)
  2. Провожу инструктаж по выполнению КР

Не разрешается пользоваться учебниками, тетрадями

Не допускаются разговоры во  время выполнения КР

Оформление работы - Работа по вариантам, разноуровневая.

 

Реализация

(23 мин)

Дифференцированные задания по вариантам

(УВО, ОКМ)

Уровень А (на оценку «3»)

Вариант 1

1. Напишите структурные формулы следующих соединений:

1) метаналь       2) 2-метилпропаналь       3) пентаналь       4) 4-этилгексаналь

2. Гербициды – средства для уничтожения сорняков. Для уничтожения однолетних и многолетних злаков сорняков используется трихлоридацетат натрия, а для борьбы с сорняками в садах и виноградниках – натриевая соль 2,2-дихлорпропионовой кислоты. Составьте структурные формулы 2,2-дихлорпропионовой кислоты и ее соли

3. Какие из веществ, формулы которых приведены ниже, относятся к простым эфирам?

А) CH3COOC2H5               Б) CH3-CH2CH2-O-CH3              В) C6H5COOCH3

Г) CH3CH2OC2H5              Д) HCOOC2H5                                    Е) C6H5-O-C6H5

4. Напишите уравнение реакции, с помощью которого можно получить из тристеарата – глицерин

5. Вычислите массовые доли элементов в молекуле глюкозы

Вариант 2

1. Назовите следующие соединения по систематической номенклатуре 

2. Какой вид изомерим характерен для насыщенных одноосновных карбоновых кислот?

3. Какие из веществ, формулы которых приведены ниже, относятся к сложным эфирам?

А) CH3COOCH3                 Б) CH3-O-CH3                В) C2H5-O-NO2

Г) C6H5-O-CH3           Д) C2H5-COOH                Е) CH3COOCH2CH3

4. Как образуются мыла? Напишите уравнение реакции

5. Вычислите массовые доли элементов в молекуле сахарозы

Уровень Б (на оценку «4»)

Вариант 1

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: этилен → этанол → этаналь → этановая кислота

2. Напишите уравнения реакций для тех веществ, которые будут реагировать с уксусной кислотой

А) натрий       Б) гидроксид натрия       В) карбонат натрия       Г) водород

3. Напишите структурные формулы следующих соединений:

1) этиловый эфир уксусной кислоты       2) диэтиловый эфир       3) пропилформиат

4) метиловый эфир пропионовой кислоты       5) метилбутиловый эфир

4. Определите массу триглицерида стеариновой кислоты (г) количеством вещества 0,75 моль

5. По термохимическому уравнению реакции: 

C6H12O6 + 6O2 → 6CO2 + 6H2O + 2802 кДж,

вычислите массу глюкозы, если выделилось 1000 кДж теплоты

Вариант 2

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: метан → ацетилен → ацетальдегид → этиловый спирт

2. Укажите кислоты, относящиеся к гомологическому ряду предельных одноосновных карбоновых кислот:

А) HOOC-COOH – щавелевая кислота            Б) C6H5COOH – бензойная кислота     

В) C3H7COOH – масляная кислота                  Г) CH3-CHOH-COOH – молочная кислота 

Д) C15H31-COOH – пальмитиновая кислота    Е) CH2=CH-COOH – акриловая кислота 

Ж) HCOOH – муравьиная кислота

3. Напишите структурные формулы следующих соединений:

1) этиловый эфир пропионовой кислоты       2) диметиловый эфир       3) пропилпропионат

4) пропионовый эфир пропионовой кислоты       5) пропилбутиловый эфир

4. Вычислите массу уксусной кислоты, которая вступила в реакцию этерификации, если в результате реакции получилось 6,4 моль уксусноэтилового эфира

5. По термохимическому уравнению реакции: 

C6H12O6 + 6O2 → 6CO2 + 6H2O + 2926 кДж.

Определите объем кислорода (л), который был израсходован, если выделилось 731,5 кДЖ теплоты (условия нормальные).

Вариант 3

1. Определите, какое вещество обозначено буквой А и напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить эти превращения:

пропен → пропанол-1 → А → пропановая кислота

2. Относительная молекулярная масса карбоновой кислоты, в молекуле которой содержится 4 атома углерода

3. Как называется сложный эфир, образованный 1-бутанолом и этановой кислотой. Напишите уравнение реакции

4. Во время реакции,

какая масса жира образуется?

5. Вычислите массу спирта, получаемого из 500 г крахмала

Уровень С (на оценку «5»)

Вариант 1

1. Составьте структурные формулы двух гомологов 3,3-диметилпентаналя. Назовите соединения по систематической номенклатуре

2. Напишите уравнения реакций, которые можно осуществить, используя следующие превращения:

CH4 → C2H2 → C2H4 → C2H5OH → CH3CHO → CH3COOH → CH3COOK

3. Для получения этилового эфира уксусной кислоты были взяты 100 г уксусной кислоты и 69 г этилового спирта. Чему равна масса образующегося эфира?

4. Какая масса стеарата натрия и 10%-ного раствора соляной кислоты потребуется для получения 2,84 г стеариновой кислоты?

5. Какой объем углекислого газа (нормальные условия) выделится при спиртовом брожении 4 моль глюкозы?

Вариант 2

1. Какой вид изомерии характерен для альдегидов составва C6H12O. Напишите структурные формулы всех изомеров и назовите их.

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

метан → ацетилен → ацетальдегид → уксусная кислота → этиловый эфир уксусной кислоты → ацетат натрия → метан

3. Какова масса сложного эфира, образуемого при взаимодействии 12 г метанола с 22 г масляной кислоты?

4. Определите массу глицерина, которую можно получить из 92 г триглицерида олеиновой кислоты

5. Какой объем оксид углерода (IV) (н.у.) выделяется в результате окисления глюкозы в клетках организма количеством вещества 2 моль?

Физминутка

(3 мин)

С удовольствием выполняют упражнения

Рефлексия

(3 мин)

Стратегия "Мне на уроке удалось./ у меня не получилось." (ОКМ)

Делают вывод по уроку, по контрольной работе

Домашнее задание

(2 мин)

Повторение западающих тем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №3 «Кислородсодержащие органические соединения» »

Краткосрочный план урока № 52 по предмету "Химия" в 11 классе

Дата:


Тема занятия:

Контрольная работа №3 «Кислородсодержащие органические соединения»

Ссылка:

Учебная программа, среднесрочное планирование

Общие цели:

Проверить качество усвоения материала по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Результаты обучения:

Уровень обученности учащихся по данному разделу


Ключевые идеи:

Вовлечение всех учащихся в процесс обучения данному разделу через развитие речи, ведения диалогической и исследовательской беседы, памяти, мышления, анализа и сравнения на основе идей 7 модулей Программы

Ресурсы:

Карточки с заданиями (дифференцированные), тетради для контрольных работ

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

(1 мин)

Психологический настрой

Стратегия "Падишах велел мне..."


Внимательно просматривают презентацию

Побуждение

(5 мин)

Обзор заданий, краткий инструктаж по их выполнению (УВО)



  1. Фронтальная беседа: Какие темы были изучены и повторены нами на предыдущих уроках? (По этим темам сегодня пишете контрольную работу)

  2. Провожу инструктаж по выполнению КР

Не разрешается пользоваться учебниками, тетрадями

Не допускаются разговоры во время выполнения КР

Оформление работы - Работа по вариантам, разноуровневая.


Реализация

(23 мин)

Дифференцированные задания по вариантам

(УВО, ОКМ)

Уровень А (на оценку «3»)

Вариант 1

1. Напишите структурные формулы следующих соединений:

1) метаналь 2) 2-метилпропаналь 3) пентаналь 4) 4-этилгексаналь

2. Гербициды – средства для уничтожения сорняков. Для уничтожения однолетних и многолетних злаков сорняков используется трихлоридацетат натрия, а для борьбы с сорняками в садах и виноградниках – натриевая соль 2,2-дихлорпропионовой кислоты. Составьте структурные формулы 2,2-дихлорпропионовой кислоты и ее соли

3. Какие из веществ, формулы которых приведены ниже, относятся к простым эфирам?

А) CH3COOC2H5 Б) CH3-CH2CH2-O-CH3 В) C6H5COOCH3

Г) CH3CH2OC2H5 Д) HCOOC2H5 Е) C6H5-O-C6H5

4. Напишите уравнение реакции, с помощью которого можно получить из тристеарата – глицерин

5. Вычислите массовые доли элементов в молекуле глюкозы


Вариант 2

1. Назовите следующие соединения по систематической номенклатуре

2. Какой вид изомерим характерен для насыщенных одноосновных карбоновых кислот?

3. Какие из веществ, формулы которых приведены ниже, относятся к сложным эфирам?

А) CH3COOCH3 Б) CH3-O-CH3 В) C2H5-O-NO2

Г) C6H5-O-CH3 Д) C2H5-COOH Е) CH3COOCH2CH3

4. Как образуются мыла? Напишите уравнение реакции

5. Вычислите массовые доли элементов в молекуле сахарозы


Уровень Б (на оценку «4»)

Вариант 1

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: этилен → этанол → этаналь → этановая кислота

2. Напишите уравнения реакций для тех веществ, которые будут реагировать с уксусной кислотой

А) натрий Б) гидроксид натрия В) карбонат натрия Г) водород

3. Напишите структурные формулы следующих соединений:

1) этиловый эфир уксусной кислоты 2) диэтиловый эфир 3) пропилформиат

4) метиловый эфир пропионовой кислоты 5) метилбутиловый эфир

4. Определите массу триглицерида стеариновой кислоты (г) количеством вещества 0,75 моль

5. По термохимическому уравнению реакции:

C6H12O6 + 6O2 → 6CO2 + 6H2O + 2802 кДж,

вычислите массу глюкозы, если выделилось 1000 кДж теплоты


Вариант 2

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: метан → ацетилен → ацетальдегид → этиловый спирт

2. Укажите кислоты, относящиеся к гомологическому ряду предельных одноосновных карбоновых кислот:

А) HOOC-COOH – щавелевая кислота Б) C6H5COOH – бензойная кислота

В) C3H7COOH – масляная кислота Г) CH3-CHOH-COOH – молочная кислота

Д) C15H31-COOH – пальмитиновая кислота Е) CH2=CH-COOH – акриловая кислота

Ж) HCOOH – муравьиная кислота

3. Напишите структурные формулы следующих соединений:

1) этиловый эфир пропионовой кислоты 2) диметиловый эфир 3) пропилпропионат

4) пропионовый эфир пропионовой кислоты 5) пропилбутиловый эфир

4. Вычислите массу уксусной кислоты, которая вступила в реакцию этерификации, если в результате реакции получилось 6,4 моль уксусноэтилового эфира

5. По термохимическому уравнению реакции:

C6H12O6 + 6O2 → 6CO2 + 6H2O + 2926 кДж.

Определите объем кислорода (л), который был израсходован, если выделилось 731,5 кДЖ теплоты (условия нормальные).


Вариант 3

1. Определите, какое вещество обозначено буквой А и напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить эти превращения:

пропен → пропанол-1 → А → пропановая кислота

2. Относительная молекулярная масса карбоновой кислоты, в молекуле которой содержится 4 атома углерода

3. Как называется сложный эфир, образованный 1-бутанолом и этановой кислотой. Напишите уравнение реакции

4. Во время реакции,

какая масса жира образуется?

5. Вычислите массу спирта, получаемого из 500 г крахмала


Уровень С (на оценку «5»)

Вариант 1

1. Составьте структурные формулы двух гомологов 3,3-диметилпентаналя. Назовите соединения по систематической номенклатуре

2. Напишите уравнения реакций, которые можно осуществить, используя следующие превращения:

CH4 → C2H2 → C2H4 → C2H5OH → CH3CHO → CH3COOH → CH3COOK

3. Для получения этилового эфира уксусной кислоты были взяты 100 г уксусной кислоты и 69 г этилового спирта. Чему равна масса образующегося эфира?

4. Какая масса стеарата натрия и 10%-ного раствора соляной кислоты потребуется для получения 2,84 г стеариновой кислоты?

5. Какой объем углекислого газа (нормальные условия) выделится при спиртовом брожении 4 моль глюкозы?


Вариант 2

1. Какой вид изомерии характерен для альдегидов составва C6H12O. Напишите структурные формулы всех изомеров и назовите их.

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

метан → ацетилен → ацетальдегид → уксусная кислота → этиловый эфир уксусной кислоты → ацетат натрия → метан

3. Какова масса сложного эфира, образуемого при взаимодействии 12 г метанола с 22 г масляной кислоты?

4. Определите массу глицерина, которую можно получить из 92 г триглицерида олеиновой кислоты

5. Какой объем оксид углерода (IV) (н.у.) выделяется в результате окисления глюкозы в клетках организма количеством вещества 2 моль?

Физминутка

(3 мин)


С удовольствием выполняют упражнения

Рефлексия

(3 мин)

Стратегия "Мне на уроке удалось.../ у меня не получилось..." (ОКМ)



Делают вывод по уроку, по контрольной работе

Домашнее задание

(2 мин)

Повторение западающих тем




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Контрольная работа №3 «Кислородсодержащие органические соединения»

Автор: Троеглазова Елена Владимировна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Контрольная работа по химии для 10 класса "Кислородсодержащие органические соединения" "
    ["seo_title"] => string(100) "kontrol-naia-rabota-po-khimii-dlia-10-klassa-kislorodsodierzhashchiie-orghanichieskiie-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227800"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440952628"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Контрольно-измерительные материалы по теме "Кислородсодержащие органические соединения" "
    ["seo_title"] => string(104) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-tiemie-kislorodsodierzhashchiie-orghanichieskiie-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110496"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406100248"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Итоговая контрольная работа по химии за курс 10 класса (общеобразовательный уровень)"
    ["seo_title"] => string(79) "itoghovaiakontrolnaiarabotapokhimiizakurs10klassaobshchieobrazovatielnyiurovien"
    ["file_id"] => string(6) "117055"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412694149"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа учебного практикума по химии (подготовка к ЕГЭ) "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-uchiebnogho-praktikuma-po-khimii-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "107571"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403325032"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно-тематическое планирование курса химии 10 класса."
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-khimii-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "254745"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447800743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства