~~Конспект урока по химии в 8 классе
Раздел « Кислород. Оксиды. Горение».
Тема урока: «Общая характеристика кислорода».
Цель урока: Формировать умения характеризовать простое вещество.
Задачи:
1. Организовать поисковую деятельность для поиска новых знаний, умений;
2. Создать образовательную ситуацию для умения сравнивать и анализировать;
3. Организовать общение в парах (группах).
Этапы учебного занятия Содержание самостоятельной деятельности учащихся на уроке Образовательные ситуации, формирующие ключевые компетенции
I.Организация ситуации успеха Задание: взглянув на таблицу Менделеева укажите без какого элемента невозможна жизнь на Земле. (слайды 1-4)
Задание: (слайд 5)
Задание: Вычислить молекулярную массу кислорода. Слайд 5
Подумайте как найти атомную массу кислорода по таблице Менделеева?
-формирование коммуникативной компетенции, аспект- диалог;
-формирование компетенции разрешения проблем, аспект-целеполагание и планирование- ставит задачи, адекватные заданной цели;
-формирование информационной компетенции- извлечение первичной информации – воспринимает основное содержание в диалоге, определяя основную мысль.
II.Организация ситуации поиска нового знания, умения, способа действия. Задание.
Определить по каким признакам мы относим кислород к простым веществам? Прочитать на стр.53
Слайд 6
Составить модель молекулы кислорода?
Формирование коммуникативной компетенции, аспект – работа с текстом. Формирование компетенции разрешения проблем, аспект – определение проблемы – формирование компетенции разрешения проблем, аспект – целеполагание и планирование.
III.Организация ситуации применения новых знаний Выполнение задания в паре
Задание №1 слайд 7
Кислород в переводе с латинского....
Задание №2 слайд 8
Вычислить массовую долю кислорода в воде и песке.
Задание №3. слайд 9
Работа в группе.
Докажите, что KMnO4 простое вещество. -Формирование коммуниеативной компетенции, аспект – диалог, продуктивная групповая коммуникация
- формирования компетенции разрешения проблем, аспект – оценка деятельности – выполняют текущий контоль деятельности
IV. Организация ситуации самопроверки, самоконтроля, рефлексии. Задание №1. слайд 10
…. – самый распространенный элемент на Земле.
….- в атмосферном воздухе находится в виде простого вещества.
… - необходим для дыхания живых организмов.
Задание №2. слайд 11
Н2 охарактеризовать как простое вещество.
Задание №3.слайд 12
Составить сказку о кислороде.
Рефлексия: слайд 13-14
Как вы докажите, что кислород является простым веществом?
Что нового узнали о кислороде? - формирование компетенции разрешения проблем, аспект – оценка результата деятельности – оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям.
- Формирование компетенции разрешения проблем, аспект – оценка собственного продвижения указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности.
Домашнее задание. Написать мини – сочинение или презентацию на тему: «Без кислорода нет жизни».
§ 20. стр. 56 ответить на вопросы 1,6.